Фото и видео

Обзор защищенной камеры Canon PowerShot D30: глубоководная

⇣ Содержание

В далёком по меркам IT-индустрии 2009 году Canon запрыгнула в последний вагон состава защищённых камер, выпустив одной из последних своего первенца D10. Данный фотоаппарат был похож на батискаф, что как бы намекало на продвинутые способности камеры при работе под водой. Однако чем-то существенным D10 удивить не смог — как в плане функциональности, так и в плане глубины погружения. Далее последовала трёхлетняя пауза. Дизайн следующей модели, D20, тоже оказался весьма своеобразным, однако это было уже ближе к привычному оформлению ультракомпактов. Но снова — ничего сверхъестественного или хотя бы уникального в своём классе данный фотоаппарат потенциальному покупателю предложить не смог.

А вот D30 удивляет вполне стандартным корпусом. Он не такой нарочито брутальный, как Panasonic DMC-FT5, и не такой экстремальный, как Fujifilm XP200. Nikon AW120 тоже на вид куда более мужественный, и даже камеры с низким классом защищённости выглядят куда агрессивнее. Но внешность обманчива: на деле D30 на данный момент среди защищённых камер является самым «глубоководным». Шутка ли — 25 метров погружения без бокса, на 15 метров больше, чем у предшественника! Большинство конкурентов мнутся на уровне 12-15 метров, а прежний лидер в данной дисциплине — Nikon AW120 — отстаёт на внушительные 7 метров. Остальные «защитные» характеристики вполне стандартны — камера выдерживает мороз до 10 градусов и падение с высоты до 2 метров. Также D30, как и все прямые конкуренты, оборудован GPS-модулем. Да и по стоимости новинка схожа с большинством топовых камер-внедорожников, коих сейчас не так и мало. В общем, несмотря на разительное преимущество по глубине погружения, лёгкой жизни D30 не видать.

#Технические характеристики

Canon PowerShot D30
Сенсор изображения 1/2,3 дюйма, КМОП-сенсор с задней подсветкой, 13 Мп
Эффективное количество точек, Мп 12,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0, DROF 1.1)
Видео: MOV (MPEG-4 AVC / H.264)
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,0 — 25,0 (ЭФР 28-140)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 4000x3000
Видео: до 1920x1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон выдержек, с 1–1/1600 (заводские настройки)
15–1/1600 (диапазон зависит от режима съемки)
Экспозамер, режимы работы Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 ступени
Диапазон работы вспышки, м ШУ: 0,3 — 3,2 (ISO Auto)
Теле: 1,0 — 3,0 (ISO Auto)
Автоспуск, с 2, 10, множественный спуск с задержкой 1-10 и от 1 до 10 экспозиций
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3 дюйма, 461 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB, ТВ-выход (аналоговый)
Дополнительно GPS/ГЛОНАСС
Питание Литий-ионный аккумулятор NB-6LH, 4,0 Вт·ч
Габариты, мм 109,4x68,0x27,5
Масса, г 218 (с аккумулятором и картой памяти)

#Комплект поставки

Комплект поставки чем-то особенным не выделяется — камера, зарядка, аккумулятор, USB-кабель, ремешок, инструкция и диск с дополнительным ПО. В качестве опций доступны пара чехлов, силиконовый чехол-бампер, пара выносных вспышек, различные кабели, органайзер для аксессуаров, а также поплавок, который не даст утопить камеру. В общем, с дополнительными опциями тоже негусто.

#Внешний вид и удобство использования

Как уже отмечалось, Canon PowerShot D30 не похож на обычный защищённый гаджет — в нём нет агрессии или какой-то брутальности. Впрочем, важнее не дизайн, а то, насколько хорошо корпус переносит все тяготы и лишения экстремальной эксплуатации. Лицевая декоративная панель Canon PowerShot D30 изготовлена из алюминия. Поверхность матовая, а лакокрасочное покрытие весьма прочное — случайно поцарапать его не так просто, хотя при падении на асфальт или камни оно вполне может повредиться, но во время тестирования этого не произошло. Остальные корпусные панели изготовлены из очень грубого, толстого и твёрдого пластика, который даже иглой оказалось не так просто поцарапать.

 
 

Качество сборки, разумеется, безупречное. На дне камеры красуется надпись Made in Japan, которую всё реже можно встретить не только на компактах, но и на зеркалках. В лицевой и тыльной частях корпуса имеются две крупные накладки из твёрдой резины с интересным фактурным узором. Накладки из-за твёрдого состава резиновой смеси не притягивают пыль, но и фиксацию обеспечивают исключительно за счёт фактуры поверхности, а не сцепных свойств резины, — в мокрых руках камера так и норовит выскользнуть, что стоит отнести к существенным недостаткам. Однако тут же надо отметить, что в целом в руках камера лежит весьма удобно.

Спереди находятся только объектив, окошко встроенной вспышки и монофонический микрофон. Большую часть тыльной поверхности, разумеется, занимает дисплей, правее которого располагаются клавиша-качели управления трансфокацией и масштабированием, кнопки перехода в режим просмотра и входа в основное меню, а также круглый четырёхпозиционный многофункциональный переключатель, дополненный по центру кнопкой ввода/вызова быстрого меню.

Сверху заметны лишь три клавиши — питания, спуска затвора и видеозаписи. Нижняя часть камеры тоже не слишком загружена — тут только разъём установки на штатив и дверца доступа к отсекам для карты памяти и аккумулятора. Классической для защищённых камер системы двухуровневой блокировки дверцы тут нет, но и случайно отсек вряд ли откроется, ведь ползунок замка нужно не просто сдвинуть, а еще и немного приподнять. Но в любом случае это наименее надёжная блокировка среди всех конкурентов. 

   

Механизм блокировки дверцы на правой боковой поверхности аналогичный. Под дверцей скрыты разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, а также гнездо подключения внешнего источника питания. Левая боковая поверхность пустует.

#Дисплей и интерфейс

Как и все конкуренты — да и большинство современных компактов, — Canon PowerShot D30 оборудован 3-дюймовым дисплеем. Но если Nikon AW120 щеголяет OLED-матрицей с разрешением 912 тыс. точек, то у героя материала ЖК-дисплей куда скромнее: всего 460 тыс. точек. Негусто. Впрочем, у Panasonic FT5 дисплей обладает аналогичным разрешением. Однако стоит отметить, что углы обзора как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости у D30 отменные, цветопередача радует, как и контрастность. Разве что под прямыми солнечными лучами дисплей читается не столь уверенно, как у основных конкурентов. А вот за что стоит отдельно похвалить экран, так это за невероятно прочную защиту матрицы, которую невозможно прогнуть, даже если встать на неё всем весом. В общем, за целостность ЖК-матрицы можно не переживать даже в самых экстремальных условиях эксплуатации. 

Меню компактных камер Canon несколько лет назад претерпело почти что революцию, но с тех пор какого-либо прогресса тут не наблюдается — графический интерфейс у всех компактов, за исключением продвинутых решений, практически идентичный. Впрочем, не стоит это причислять к недостаткам, ведь меню, причём как быстрое, так и основное, предельно простое и понятное, шрифты красивые, реакция на нажатия мгновенная, а неотключаемая анимация быстрая и плавная. В общем, и придраться не к чему. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Canon PowerShot D30 может без последствий упасть в любом положении на пол с высоты 2 метров (но не на голый бетон, а на лист фанеры — именно это подразумевает военный стандарт, используемый всеми производителями защищённых камер), а также работать на морозе вплоть до 10 градусов. По факту большинство камер способно работать и при более сильных морозах, но длительность автономной работы при этом существенно снижается из-за особенностей литий-ионных аккумуляторов.

Погружение на 25 метров — это серьёзно. Для работы на такой глубине уже нужно иметь представление о том, что такое донное время, декомпрессия и как её правильно проходить, чтобы не навредить своему здоровью. У ближайшего конкурента по глубине погружения, Nikon AW120, граничная планка не просто так установлена на уровне 18 метров. Возможно, данная камера может выдержать и большую глубину, но, согласно мнению многих экспертов, скорость подъема из воды должна составлять не больше 18 метров в минуту. Однако это лишь предположение. Тут же стоит отметить и существенный минус Canon PowerShot D30 — отсутствие глубиномера, который имеется у некоторых конкурентов, причём у камер Pentax/Ricoh показания глубиномера/барометра доступны на дополнительном сегментном дисплее даже при выключенном питании.

Собственно, нет у камеры и высотомера, зато имеется GPS-модуль, на основании данных которого высоту всё же можно определить — пусть даже лишь в метаданных снимка, а не на экране фотоаппарата. Да и вообще, у встроенного GPS-модуля всего две функции — запись логов и вписывание координат в снимок. С другой стороны, подобная функциональность — скорее норма, чем исключение. А вот отсутствие встроенного модуля Wi-Fi в топовой защищённой камере в 2014 году уже стоит отнести к недостаткам, ведь у большинства конкурентов он имеется, причём цена у этих конкурентов примерно такая же.

Что в Canon D30 есть, так это режим интеллектуального портрета. В данном режиме автоматика не только определяет лица, но и способна осуществить спуск затвора, если углядит улыбку. Стоит отметить, что PowerShot D30 способна подхватить даже самую лёгкую и едва заметную улыбку, но вот только толку от данных способностей нет — из-за довольно большой задержки между непосредственно определением улыбки и тройным спуском затвора. В общем, если производитель исправит указанную оплошность, то D30 станет одной из лучших камер в плане автоспуска при определении улыбки.

#Съёмка и впечатления от работы

Как ни удивительно, но среди ультракомпактов рекордсменом по скорости подготовки к работе является защищённая камера, хотя часто они не вписываются в двухсекундный норматив. У нашего же подопытного результат не рекордный, но весьма неплохой — первый снимок можно сделать через 1,3 секунды после нажатия клавиши питания. Примечательно, что трансфокатор проходит весь диапазон фокусных расстояний от края до края за всё те же 1,3 секунды. К сожалению, в плане скорости работы есть и значительные промахи. Например, при записи снимка на карту памяти все органы управления, включая спусковую клавишу, блокируются, а пауза составляет порядка 2 секунд. Тут сложно не вспомнить Panasonic DMC-FT5, у которого и спусковая клавиша во время записи снимка не блокируется, и настройки в это время можно менять.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см, а при телеположении объектива с 100 см. Результаты оказались чрезвычайно схожими: на широком угле наведение на объект съёмки было завершено за 0,33 секунды, а в телеположении — за 0,35 секунды. При слабом освещении автоматика работает не особо уверенно, и камера смогла навестись на тестовый шаблон при освещённости 1,1 лк. Результат далёк от рекорда, но всё же и плохим его не назовёшь. Для сравнения: один из основных конкурентов в лице Nikon AW120 смог навестись на тот же тестовый шаблон при освещённости 0,9 лк.

В настройках фокусировки предусмотрено три режима — обычный, макро и ручная фокусировка. Обычный режим фокусировки способен работать на расстоянии всего 5 см от объекта съёмки, чего чаще всего более чем достаточно даже при съёмке мелких букашек, но в режиме макро D30 способен фокусироваться с расстояния всего-навсего 1 см, при этом не происходит блокировки трансфокатора, да и вспышкой можно пользоваться — как и в обычном режиме.

Ручной режим, которым может похвастаться далеко не каждый компакт, позволяет управлять фокусировкой во всём диапазоне без каких-либо ограничений. Помощников в настройке всего два — это увеличение зоны фокусировки и шкала дистанций, разбитая на два поддиапазона (1-50 см и 50 см — бесконечность). Настройка в ручном режиме — процесс довольно длительный, и даже если попросту зажать и держать клавишу настройки, а не подбирать необходимое значение короткими нажатиями, то весь диапазон проходится за 12 секунд, из которых 8 уходит на прохождение отрезка 1-10 см. При автоматической фокусировке выбор зон предусматривает три режима: автоматический с определением лиц, центр (с возможностью выбора одного из двух размеров зоны), а также следящий автофокус. К сожалению, последний имеет массу недостатков. Во-первых, для удержания объекта приходится удерживать и клавишу спуска затвора, во-вторых, захватить объект съёмки автоматике удаётся далеко не всегда, ну и в-третьих, даже в идеальных условиях — при съёмке медленно движущихся целей на контрастном фоне — автоматика довольно быстро теряет изначально зафиксированный объект и переключается на другие, совершенно непохожие цели. В общем, в текущем состоянии режим ведения объекта для использования непригоден совершенно. А вот режим определения лиц, напротив, порадовал чрезвычайно корректной работой. За лица он принимает только собственно лица либо их изображения, а не любые круглые или овальные объекты. Примечательно, что даже нарисованные на воздушном шарике глаза не заставили автоматику определить его как лицо, хотя многие камеры такую подмену не замечают.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — точечном, центрально-взвешенном и матричном, причем в D30 управлять режимом экспозамера может не только автоматика, но и пользователь. В целом во время тестирования при различном типе освещения автоматика показала себя весьма неплохо. Canon PowerShot D30 легко даётся съёмка затенённых объектов в солнечный день, а также фото в пасмурный день, что для многих камер является проблемой. Флуоресцентное освещение также не вызывает у автоматики затруднений. А вот при освещении лампами накаливания ошибки случаются, хотя и они невелики. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка достигает 0,1 EV, что практически незаметно даже при сравнении с эталоном. При освещении лампами накаливания промахи несколько больше, но также не слишком значительны — до -0,25 EV.

Настройки баланса белого включают шесть предустановок (солнечно, облачно, два варианта флуоресцентного освещения, лампа накаливания и подводная съёмка), а также автоматический и ручной режимы. Последний имеет для хранения настроек только один контейнер, что для защищённых ультракомпактов является нормой. В целом автоматика показала себя весьма неплохо как при любом естественном освещении, так и при освещении лампами дневного света с различной цветовой температурой. А вот лампы накаливания вызывают у автоматики ступор: ошибка при данном типе освещения значительно больше, чем у конкурентов. Впрочем, в случае конкурентов всё равно требуется использование ручного режима или соответствующего пресета.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов были выбраны Ricoh WG-4 GPS, Panasonic DMC-FT5 и Nikon AW120.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Ricoh WG-4 GPS Panasonic DMC-FT5 Nikon AW120 Canon D30
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
-
-
Фр 2 Ricoh WG-4 GPS Panasonic DMC-FT5 Nikon AW120 Canon D30
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
-
-
Фр 3 Ricoh WG-4 GPS Panasonic DMC-FT5 Nikon AW120 Canon D30
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
-
-

* ISO 125 для Ricoh WG-4 GPS и Nikon Coolpix AW120

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/30 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/60 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/100 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/200 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/500 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/200, ISO 3200

#Вспышка

Встроенных светодиодов подсветки/макросвета у тестируемого фотоаппарата нет — а зря. Встроенная вспышка не отличается особой мощностью, но при этом скорость зарядки довольно велика — ровно четыре секунды. Хотя стоит отметить, что скорость зарядки вспышки совершенно не зависит от количества последовательно отснятых кадров и постоянна даже при съёмке до полного опустошения заряда аккумулятора. В настройках предусмотрено три режима срабатывания — автоматический, заполняющая вспышка и замедленная синхронизация. Подавление эффекта «красных глаз» осуществляется не предварительной вспышкой, а светодиодом подсветки автофокуса. Подобный подход, скорее всего, связан с малой ёмкостью конденсаторов вспышки, которые попросту не вытягивают предварительную и основную вспышку. Кроме того, непосредственно в настройках вспышки возможно активирование программной постобработки и подавления эффекта «красных глаз». Ниже в качестве примера приведён снимок, полученный при автоматическом срабатывании вспышки.

Съёмка со вспышкой

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Как и любой другой защищённый компакт, оборудованный КМОП-сенсором, D30 умеет снимать Full HD-видео. Однако запись ведётся в формате MPEG-4 AVC/H.264, а скорость потока ограничена 24 кадрами в секунду — разумеется, с прогрессивной развёрткой. Во время видеосъёмки возможна работа оптического зума и автофокуса, причём нареканий по поводу их работы нет. На коррекцию экспозиции режим видео совершенно не реагирует, а вот балансом белого управлять можно. Запись звука ведётся в формате моно, тогда как большинство конкурентов оборудованы стереомикрофонами. Но, как и у остальных, предусмотрена функция программного подавления шума ветра, которая работает весьма корректно, не слишком сильно обрезая полезный сигнал. Качество видеозаписи среднее, но тут стоит отметить, что в режиме видеозаписи явных аутсайдеров и явных лидеров в сегменте защищённых камер немного, а основная масса по качеству видеозаписи идёт плотной группой.

Пример видео — 1080/24p

#Источники питания и автономная работа

В фотоаппарате используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 4 Вт·ч, что по меркам ультракомпактов является достаточно неплохим показателем. Однако заявленная длительность автономной работы отнюдь не рекордная, а скорее средняя — 300 кадров при тестировании по методике CIPA. Для сравнения: рекордсмен сегмента, Panasonic Lumix DMC-FT5, при тестировании по той же методике способен отщёлкать 370 кадров, а аутсайдер Ricoh WG-4 GPS — 240 кадров. Однако заявленные показатели зачастую разнятся с данными, полученными в реальных условиях. В нашем случае удалось отснять 365 кадров, из которых лишь 45 было сделано со вспышкой. Тоже, на самом деле, средний результат.

Индикатор уровня заряда 3-сегментный, чего уже зачастую недостаточно. Кроме того, он ещё и чудовищно неточный, причём ладно бы это проявлялось при низкой температуре окружающей среды, при которой хандрит большинство индикаторов, так нет — при 22 градусах тепла, то есть при практически идеальной температуре для литий-ионного аккумулятора. Зарядка производится не в корпусе камеры, а в отдельном устройстве, поэтому пополнить заряд в «поле» весьма проблематично. Зато к PowerShot D30 можно подключить внешний источник питания.

#Заключение

В целом Canon PowerShot D30 весьма неплох. Основное его преимущество перед конкурентами — это, конечно же, фантастическая глубина погружения. Кроме того, хорош и объектив. Он не отличается особой широкоугольностью, да и с внушительной светосилой как-то не сложилось, зато по меркам защищённых компактов он довольно резкий и «мылит» на углах ощутимо меньше большинства конкурентов. Также стоит отметить защиту ЖК-матрицы — столь прочную, что производитель обошёлся без ухищрений вроде подпоров по углам дисплея. Весьма оригинальна и система блокировки крышек отсеков и разъёмов — в плане удобства тут конкуренты здорово отстают, но вот надёжность используемой блокировки всё же пониже.

К недостаткам же стоит отнести блокировку органов управления при записи снимка на карту памяти, отсутствие модуля Wi-Fi (ведь у всех прямых конкурентов он есть), монофонический микрофон и простенький ЖК-экран. Также имеет место ряд недоработок, которые, возможно, будут исправлены в следующих версиях прошивок — это неработоспособный режим ведения, совершенно неадекватное поведение индикатора уровня заряда, а также большая задержка между определением улыбки и спуском затвора, хотя сам режим определения улыбки работает практически безупречно. В общем, если для вас важна глубина погружения, то выбор один — Canon PowerShot D30, но если же большинство подводных съёмок производятся без акваланга, то сильных конкурентов за ту же цену у данной камеры более чем достаточно. Цена, кстати, на момент публикации статьи составляла в среднем 13 990 рублей. Немало, но конкуренты стоят примерно столько же, а 25 метров — это 25 метров.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥