⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор защищенной камеры Canon PowerShot D30: глубоководная
⇡#Дисплей и интерфейсКак и все конкуренты — да и большинство современных компактов, — Canon PowerShot D30 оборудован 3-дюймовым дисплеем. Но если Nikon AW120 щеголяет OLED-матрицей с разрешением 912 тыс. точек, то у героя материала ЖК-дисплей куда скромнее: всего 460 тыс. точек. Негусто. Впрочем, у Panasonic FT5 дисплей обладает аналогичным разрешением. Однако стоит отметить, что углы обзора как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости у D30 отменные, цветопередача радует, как и контрастность. Разве что под прямыми солнечными лучами дисплей читается не столь уверенно, как у основных конкурентов. А вот за что стоит отдельно похвалить экран, так это за невероятно прочную защиту матрицы, которую невозможно прогнуть, даже если встать на неё всем весом. В общем, за целостность ЖК-матрицы можно не переживать даже в самых экстремальных условиях эксплуатации. Меню компактных камер Canon несколько лет назад претерпело почти что революцию, но с тех пор какого-либо прогресса тут не наблюдается — графический интерфейс у всех компактов, за исключением продвинутых решений, практически идентичный. Впрочем, не стоит это причислять к недостаткам, ведь меню, причём как быстрое, так и основное, предельно простое и понятное, шрифты красивые, реакция на нажатия мгновенная, а неотключаемая анимация быстрая и плавная. В общем, и придраться не к чему. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыCanon PowerShot D30 может без последствий упасть в любом положении на пол с высоты 2 метров (но не на голый бетон, а на лист фанеры — именно это подразумевает военный стандарт, используемый всеми производителями защищённых камер), а также работать на морозе вплоть до 10 градусов. По факту большинство камер способно работать и при более сильных морозах, но длительность автономной работы при этом существенно снижается из-за особенностей литий-ионных аккумуляторов. Погружение на 25 метров — это серьёзно. Для работы на такой глубине уже нужно иметь представление о том, что такое донное время, декомпрессия и как её правильно проходить, чтобы не навредить своему здоровью. У ближайшего конкурента по глубине погружения, Nikon AW120, граничная планка не просто так установлена на уровне 18 метров. Возможно, данная камера может выдержать и большую глубину, но, согласно мнению многих экспертов, скорость подъема из воды должна составлять не больше 18 метров в минуту. Однако это лишь предположение. Тут же стоит отметить и существенный минус Canon PowerShot D30 — отсутствие глубиномера, который имеется у некоторых конкурентов, причём у камер Pentax/Ricoh показания глубиномера/барометра доступны на дополнительном сегментном дисплее даже при выключенном питании. Собственно, нет у камеры и высотомера, зато имеется GPS-модуль, на основании данных которого высоту всё же можно определить — пусть даже лишь в метаданных снимка, а не на экране фотоаппарата. Да и вообще, у встроенного GPS-модуля всего две функции — запись логов и вписывание координат в снимок. С другой стороны, подобная функциональность — скорее норма, чем исключение. А вот отсутствие встроенного модуля Wi-Fi в топовой защищённой камере в 2014 году уже стоит отнести к недостаткам, ведь у большинства конкурентов он имеется, причём цена у этих конкурентов примерно такая же. Что в Canon D30 есть, так это режим интеллектуального портрета. В данном режиме автоматика не только определяет лица, но и способна осуществить спуск затвора, если углядит улыбку. Стоит отметить, что PowerShot D30 способна подхватить даже самую лёгкую и едва заметную улыбку, но вот только толку от данных способностей нет — из-за довольно большой задержки между непосредственно определением улыбки и тройным спуском затвора. В общем, если производитель исправит указанную оплошность, то D30 станет одной из лучших камер в плане автоспуска при определении улыбки. ⇡#Съёмка и впечатления от работыКак ни удивительно, но среди ультракомпактов рекордсменом по скорости подготовки к работе является защищённая камера, хотя часто они не вписываются в двухсекундный норматив. У нашего же подопытного результат не рекордный, но весьма неплохой — первый снимок можно сделать через 1,3 секунды после нажатия клавиши питания. Примечательно, что трансфокатор проходит весь диапазон фокусных расстояний от края до края за всё те же 1,3 секунды. К сожалению, в плане скорости работы есть и значительные промахи. Например, при записи снимка на карту памяти все органы управления, включая спусковую клавишу, блокируются, а пауза составляет порядка 2 секунд. Тут сложно не вспомнить Panasonic DMC-FT5, у которого и спусковая клавиша во время записи снимка не блокируется, и настройки в это время можно менять. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см, а при телеположении объектива с 100 см. Результаты оказались чрезвычайно схожими: на широком угле наведение на объект съёмки было завершено за 0,33 секунды, а в телеположении — за 0,35 секунды. При слабом освещении автоматика работает не особо уверенно, и камера смогла навестись на тестовый шаблон при освещённости 1,1 лк. Результат далёк от рекорда, но всё же и плохим его не назовёшь. Для сравнения: один из основных конкурентов в лице Nikon AW120 смог навестись на тот же тестовый шаблон при освещённости 0,9 лк. В настройках фокусировки предусмотрено три режима — обычный, макро и ручная фокусировка. Обычный режим фокусировки способен работать на расстоянии всего 5 см от объекта съёмки, чего чаще всего более чем достаточно даже при съёмке мелких букашек, но в режиме макро D30 способен фокусироваться с расстояния всего-навсего 1 см, при этом не происходит блокировки трансфокатора, да и вспышкой можно пользоваться — как и в обычном режиме. Ручной режим, которым может похвастаться далеко не каждый компакт, позволяет управлять фокусировкой во всём диапазоне без каких-либо ограничений. Помощников в настройке всего два — это увеличение зоны фокусировки и шкала дистанций, разбитая на два поддиапазона (1-50 см и 50 см — бесконечность). Настройка в ручном режиме — процесс довольно длительный, и даже если попросту зажать и держать клавишу настройки, а не подбирать необходимое значение короткими нажатиями, то весь диапазон проходится за 12 секунд, из которых 8 уходит на прохождение отрезка 1-10 см. При автоматической фокусировке выбор зон предусматривает три режима: автоматический с определением лиц, центр (с возможностью выбора одного из двух размеров зоны), а также следящий автофокус. К сожалению, последний имеет массу недостатков. Во-первых, для удержания объекта приходится удерживать и клавишу спуска затвора, во-вторых, захватить объект съёмки автоматике удаётся далеко не всегда, ну и в-третьих, даже в идеальных условиях — при съёмке медленно движущихся целей на контрастном фоне — автоматика довольно быстро теряет изначально зафиксированный объект и переключается на другие, совершенно непохожие цели. В общем, в текущем состоянии режим ведения объекта для использования непригоден совершенно. А вот режим определения лиц, напротив, порадовал чрезвычайно корректной работой. За лица он принимает только собственно лица либо их изображения, а не любые круглые или овальные объекты. Примечательно, что даже нарисованные на воздушном шарике глаза не заставили автоматику определить его как лицо, хотя многие камеры такую подмену не замечают. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — точечном, центрально-взвешенном и матричном, причем в D30 управлять режимом экспозамера может не только автоматика, но и пользователь. В целом во время тестирования при различном типе освещения автоматика показала себя весьма неплохо. Canon PowerShot D30 легко даётся съёмка затенённых объектов в солнечный день, а также фото в пасмурный день, что для многих камер является проблемой. Флуоресцентное освещение также не вызывает у автоматики затруднений. А вот при освещении лампами накаливания ошибки случаются, хотя и они невелики. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка достигает 0,1 EV, что практически незаметно даже при сравнении с эталоном. При освещении лампами накаливания промахи несколько больше, но также не слишком значительны — до -0,25 EV. Настройки баланса белого включают шесть предустановок (солнечно, облачно, два варианта флуоресцентного освещения, лампа накаливания и подводная съёмка), а также автоматический и ручной режимы. Последний имеет для хранения настроек только один контейнер, что для защищённых ультракомпактов является нормой. В целом автоматика показала себя весьма неплохо как при любом естественном освещении, так и при освещении лампами дневного света с различной цветовой температурой. А вот лампы накаливания вызывают у автоматики ступор: ошибка при данном типе освещения значительно больше, чем у конкурентов. Впрочем, в случае конкурентов всё равно требуется использование ручного режима или соответствующего пресета. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|