⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus TG-820 iHS — малыш-крепыш с процессором «зеркалки»
Не секрет, что самая стройная линейка защищенных камер — у Olympus: японцы предлагают сразу несколько фотоаппаратов с различной степенью защиты и, соответственно, различной стоимостью, тогда как у большинства остальных производителей есть лишь по одной-две камеры, причём вторая модель чаще всего отличается лишь отсутствием GPS-приёмника. В этот динамично развивающийся сегмент уже давно ворвались Pentax, Canon, Casio, Fujifilm, не так давно опробовала свои силы и Nikon, но главным конкурентом Olympus остается Panasonic со своей новинкой LUMIX DMC-FT4. В Olympus TG-820 iHS исправлены некоторые моменты, по которым у предшествующей модели наблюдался проигрыш основному конкуренту. Например, наконец добавлена съемка Full HD-видео, реализованная за счет КМОП-сенсора. К слову, в защищённых камерах Olympus данный тип матрицы используется впервые. Кроме того, улучшен и без того хороший дисплей, а также установлен новый процессор TruePic VI… да-да, тот самый TruePic VI, который используется в системных "беззеркалках" серии PEN и новинке OM-D E-M5. Содружество КМОП и TruePic VI позволило реализовать такую интересную функцию, как HDR. Вот только GPS-приёмника в TG-820 iHS нет. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиВместе с камерой поставляется следующее:
⇡#Внешний вид и удобство использованияВнешне новинка одновременно похожа и не похожа на предшественницу. Корпус сохранил прежние габариты и фамильные черты, но в то же время обзавёлся новыми, едва заметными деталями, которые позволяют камере выглядеть более экстремально и не столь сдержанно, как модель TG-810. Однако среди защищённых камер у 820-й наиболее классические черты — ее можно бросить как в рюкзак сноубордиста, так и в карман дорогого пиджака, тогда как все остальные представители сегмента обладают чересчур яркой внешностью. Качество сборки, конечно же, безупречное, и заметить хоть один изъян совершенно невозможно. В принципе, это является отличительной чертой многих защищённых камер, иначе их защищённость окажется под вопросом. К сожалению, провести непосредственное сравнение с предшественницей не удалось, но, по субъективным впечатлениям, стекло, защищающее дисплей, стало прочнее — теперь оно не уступает защите дисплея Panasonic Lumix DMC-FT4. Из существенных изменений элементов управления стоит отметить рокировку джойстика и клавиш на тыльной стороне, а управление трансфокацией в 820-й осуществляется не при помощи спаренной клавиши-качелей, а за счет более удобного рычажка. Спереди, как и прежде, расположены микрофон, вспышка и встроенный прожектор, который используется как источник постоянного освещения, а также как лампа подсветки автофокуса и индикатор таймера автоматического спуска затвора. Объектив защищён стеклом, однако не столь прочным, как в случае камер Lumix серии FT, а также металлической шторкой, которая надёжно защищает его от механических воздействий и появления отпечатков пальцев. Но не обошлось и без недостатков. Во-первых, после использования под водой капли под закрытой шторкой довольно долго высыхают. Во-вторых, песок и крупнодисперсная пыль, попавшие под шторку, что вполне возможно в условиях, на которые рассчитана камера, могут повредить защитное стекло и непосредственно механизм шторки. Сзади находятся большой 3-дюймовый экран, видеоклавиша, кнопка перехода в режим просмотра и 4-позиционный джойстик. Тут же расположились клавиши входа в основное меню и вызова развёрнутой системы справки. Если сравнивать 820-ю и 810-ю модели, то в новинке органы управления претерпели значительные изменения. Они пошли на пользу, ведь размещение джойстика у нижнего края в Olympus TG-810 было не самым лучшим решением, но джойстик в работе и так значительно удобнее, чем многопозиционная клавиша. Сверху элементов немного: кнопка питания, спусковая клавиша, а также рычажок управления трансфокацией. Снизу — только штативный разъём и системный динамик. Левая боковая поверхность пустует; справа находится дверца, скрывающая отсеки установки карты памяти и аккумулятора, а также разъёмы подключения HDMI- и AV/USB-кабеля. ⇡#Дисплей и интерфейсДисплей довольно большой — 3 дюйма, к тому же с огромным разрешением 1030 тыс. точек, что в 4,5 раза больше, чем у Panasonic Lumix DMC-FT4, да и диагональ у последнего несколько меньше. Стоит напомнить, что у предшественницы разрешение дисплея было чуть ниже (920 тыс. точек). Но для того чтобы это заметить, нужно очень внимательно всматриваться в отдельные элементы меню. В любом случае интерфейс выглядит весьма приятно. Углы обзора экрана огромные, цветопередача хорошая, запаса яркости хватает на любые ситуации, а прямые солнечные лучи совершенно не мешают работе с камерой. В общем, дисплей зарабатывает твёрдую пятёрку, пускай он и не основан на OLED-матрице. Интерфейс камеры претерпел небольшие косметические изменения. В быстром меню при выборе параметров подложка сменила градиент заливки с горизонтального на вертикальный. При введении экспосдвига появляются не три окошка предварительного просмотра, а лишь шкала значений. Кроме того, при выборе значений баланса белого текущее изображение остаётся на экране, а в нижней части появляются пять крохотных окошек предварительного просмотра в реальном времени, тогда как в камере TG-810 выводилось только текущее значение и два расположенных рядом пресета. Последнее изменение требует большой вычислительной мощности, где себя и раскрывает новый процессор. Основное меню осталось таким же, как и у предшественницы. Камера быстро реагирует на нажатие клавиш управления, но неотключаемая анимация довольно медлительная, что негативно влияет на скорость изменения настроек. Причём торможений и прерывистых движений нет: вся анимация плавная, но уж слишком медленная. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКонечно, главная особенность Olympus TG-820 iHS — это её защищённость от воздействия внешних факторов, таких как давление, мороз, удары и погружение под воду. И тут камере есть чем похвастаться: допускается погружение на глубину до 10 метров, падение с двух метров, давление до 100 кг, а также морозы до 10 градусов по шкале Цельсия. Сама камера морозы выдерживает, а слабое звено такое же, как и у всех экстремальных фотоаппаратов, — это литий-ионный аккумулятор, который боится температур ниже нуля. В остальном же всё полностью соответствует заявлениям производителя — во время тестирования камера падала на пол с двух метров, работала час в режиме видеосъёмки в морозильной камере, а также несколько часов пролежала в воде (к сожалению, глубину возможного погружения проверить не удалось). Неожиданностью стало исчезновение GPS-приёмника, который для защищённой камеры был бы далеко не лишним. Не менее интересная особенность Olympus TG-820 iHS — возможность управления путём лёгких ударов по корпусу. Работа данной системы основана на встроенном гироскопе, который также отвечает за оптическую стабилизацию изображения. Легкие постукивания слева, справа и снизу могут заменить джойстик, а толчок по тыльной стороне эквивалентен нажатию на клавишу ввода, поэтому с помощью ударов можно управлять всеми функциями быстрого меню. Эта возможность невероятно удобна, особенно при съёмке под водой, когда по россыпи мелких клавиш не так-то просто попасть. Но и это ещё не всё — во встроенной памяти камеры записан объёмный справочник с мощной системой поиска, которая поможет любому, даже самому неподготовленному пользователю разобраться с камерой буквально сразу же после начала работы. Также из особенностей стоит отметить режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR). Примечательно, что, благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору, работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение — настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, появилась поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Как ни странно, несмотря на наличие всего необходимого, в камере не реализована функция действительно автоматической склейки панорамных снимков. Конечно, режим автоматических панорам есть, но алгоритм создания такой же, как и в гораздо более простых камерах на базе ПЗС-сенсора, — необходимо единожды нажать клавишу спуска затвора и поворачивать камеру, совмещая метки на экране. В общем, до режима Sony Panorama Sweep далеко. Разумеется, реализация автоматической съёмки 3D-фото в однообъективной камере — задача нетривиальная, и ранее в компактах Olympus после съёмки первого кадра приходилось немного проводить камеру и совмещать изображение на экране с первым полупрозрачным кадром, что не слишком удобно. В тестируемой камере пользователю немного облегчили задание — теперь необходимо совмещать не два кадра, а метки, причём точно так же, как и в режиме создания панорам. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВпечатление о камере зачастую начинает складываться уже во время её первого включения, и тут Olympus TG-820 iHS не то что приятно обрадовала или удивила, а просто поразила! Первый снимок можно сделать уже через 0,71 секунды, тогда как нормой считается 2 секунды, а компакты Olympus чаще всего не очень расторопны. Например, предшествующая модель тут и вовсе поставила антирекорд — 8,1 секунды. Стоит отметить, что рекорд среди компактов всё же побит не был. Согласно нашим измерениям, камера Nikon Coolpix S640, которая была выпущена ещё в 2009 году, уложилась в 0,67 секунды (производителем было заявлено 0,7 секунды), хотя из ныне выпускаемых компактов, тем более защищённых, Olympus TG-820 iHS вне конкуренции. Скорость оптической трансфокации уже не столь важна, тем не менее она должна быть не слишком медленной, чтобы не тормозить процесс съёмки, но и не слишком быстрой, дабы не проскакивать нужное фокусное расстояние. В тестируемой камере с 5-кратным оптическим зумом скорость трансфокации как раз соответствует комфортному уровню — 1,55 секунды при переходе от широкого угла к телеположению и 1,61 секунды при движении в обратном направлении. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Из-за того, что следящий режим автофокуса неотключаемый, при наведении на бесконечность фокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего наводился на объект съёмки. В этой дисциплине уже есть неоспоримый лидер — это Panasonic Lumix DMC-FT4, который независимо от фокусного расстояния обычно укладывался в 0,26-0,32 секунды, и лишь изредка, из-за ошибочного срабатывания, время фокусировки увеличивалось вдвое. Скорость контрастного метода фокусировки напрямую зависит от вычислительной мощности процессора, а в новинке используется не процессор Truepic III+, как у Olympus TG-810, а Truepic VI, который изначально разрабатывался для камер зеркального типа и сейчас активно устанавливается в "беззеркалки" Olympus. Результат поразил не меньше, чем скорость включения, — 0,19-0,23 секунды на широком угле и 0,25-0,27 секунды в телеположении. Для сравнения: "беззеркалка" Olympus PEN E-PL3 с "китовым" объективом на широком угле справилась за 0,22 секунды и за 0,26 секунды в телеположении. Вот тебе и новый процессор — результаты практически идентичные, и это несмотря на использование совершенно разных объективов. Фокусировка работает в трёх режимах: точечном, лица/iESP, а также в режиме следящего автофокуса. Во время тестирования TG-810 было обнаружено, что режим ведения совершенно непригоден для работы и его наличие не более чем формальность. При тестировании новинки подсознательно возлагались надежды на новый процессор, который позволит полноценно реализовать данный режим работы автофокуса. И ожидания оправдались — объекты подхватываются быстро и удерживаются, даже если фон не особо контрастный. Кроме того, если предмет съёмки был утерян из-за выхода за зону кадра, то по его возвращении автоматика самостоятельно снова его подхватывает, но только если попытка повторного захвата не превышала нескольких секунд. Отдельного внимания заслуживает режим супермакро — «фишка» всех ультракомпактов Olympus, которая позволяет наводиться на объект, находящийся на расстоянии всего 3 см от объектива, но в данном режиме трансфокатор переползает в положение 37 мм, где и фиксируется, а использование вспышки невозможно. Спасает встроенная подсветка, которая работает в качестве осветителя не только в режиме видео, но и при фотосъёмке. Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном, а возможности ручной установки экспопары нет. Пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Автоматика TG810 при искусственном освещении отрабатывала отлично. Новинка же, как ни странно, показала себя хуже: при флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,09…+0,22 ступени, а при освещении лампами накаливания — от +0,12 до +0,25 ступени. Конечно, для большинства ультракомпактов это приемлемые показатели, но всё же проигрыш предшественнице заметный. Однако нет худа без добра. В реальных и тяжёлых (не лабораторных) условиях съёмки ошибка оказалась даже меньше, чем у модели TG-810, которая грешила ощутимыми пересветами при съёмке сильно затенённых объектов. В настройках баланса белого, помимо пресетов «солнечно», «облачно», «лампа накаливания» и «флуоресцентное освещение», появилась настройка для подводной съёмки. Кроме того, добавился и ручной режим, которого у TG-810 не было, причём доступно сразу два контейнера для хранения настроек. И, как показала практика, ручные настройки приходятся очень кстати, ведь при искусственном освещении, будь то лампы накаливания или лампы дневного света, ошибки в автоматическом режиме оказались довольно значительными, тогда как автоматика предшественницы отрабатывала более или менее корректно. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов были выбраны Olympus TG-810 и Panasonic LUMIX DMC-FT4. Как видно из таблицы, в Olympus всё же погорячились, расширив диапазон чувствительности до 6400 единиц при максимально возможном разрешении.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/50 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/100 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/200 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/400 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 6400 ⇡#ВспышкаВспышка работает только в трёх режимах: принудительном, авто, а также в режиме подавления эффекта «красных глаз», а вот режим медленной синхронизации отсутствует. Заявленный рабочий диапазон действия вспышки по сравнению с оным у предшественницы стал меньше на полметра метра в ШУ-положении и на 20 см в телеположении. Тестовый кадр был отснят в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённостиДля оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме. ⇡#Примеры снимковАрхив с полноразмерными снимками можно скачать здесь. ⇡#Режим видеосъёмкиВ тестируемом фотоаппарате появилась поддержка съёмки Full HD-видео, поэтому теперь Olympus TG-820 iHS может конкурировать с защищёнными камерами Panasonic серии Lumix FT, но если в случае последних Full HD-видео получают с ПЗС-сенсора, то в тестируемом фотоаппарате пошли более привычным путём, установив КМОП-матрицу. Однако, как и прежде, поддержки AVCHD, свойственной компактам Panasonic, нет и запись ведётся в формате Motion JPEG, хотя, например, в камерах серии PEN поддержка AVCHD есть. Работа автофокуса и оптического зума возможна непосредственно во время видеозаписи. Также предусмотрена работа стабилизатора, но её результат не столь ощутим, как в случае того же Lumix DMC-FT4. Звук пишется в монофоническом режиме, программное шумоподавление работает хорошо. Из настроек фактически доступна лишь возможность выбора настройки баланса белого и введения экспосдвига. Пример записи с максимальным разрешением ⇡#Источники питания и автономная работаВ качестве источника автономного питания используется литий-ионный аккумулятор Olympus Li-50B ёмкостью 3,4 Вт*ч. Этот же аккумулятор применялся и в камере Olympus µ TOUGH-8010 и Olympus TG-810. Предшественница во время тестирования продержалась на одном заряде 295 кадров, а новинка показала ещё более скромный результат — 258 кадров, из которых только 30 было отснято со вспышкой. При одинаковой ёмкости аккумуляторов проигрыш основному конкуренту более 100 кадров, а это уже весомо. Но есть и свои плюсы — камеру можно заряжать от любого USB-порта, то есть заряд можно пополнить «в поле» от ноутбука или от автомагнитолы. Индикатор уровня остаточного заряда даже при лёгком морозе начинает сходить с ума и нередко отображает критический уровень заряда уже после съёмки 70 кадров, хотя камера не отключается. ⇡#ВыводыИтак, на выходе мы имеем обновлённый дизайн, улучшенный дисплей, который и раньше был очень хорошим, и переработанное меню. Добавлены поддержка Full HD-видео и режим расширения динамического диапазона HDR, причём с возможностью съёмки без штатива. Кроме того, Olympus TG-820 iHS по скорости включения поставила рекорд в классе и не дотянула лишь сотые доли секунды до абсолютного рекорда среди компактов (хотя среди ныне выпускаемых TG-820 iHS всё же рекордсмен), и это притом, что обычно скорость включения — это больное место компактов Olympus. Также нельзя не отметить и невероятно быстрый автофокус, что является заслугой более продвинутого процессора. А теперь о минусах: ошибки автоматики при установке экспозиции и определении баланса белого при искусственном освещении, не слишком длительная автономная работа, но главное — в камере ампутирована такая интересная функция, как запись GPS-координат в метаданные снимка. И если с первыми двумя и даже третьим недостатком можно ещё побороться, выпуская новые прошивки с оптимизированными алгоритмами, то с отсутствием GPS уже ничего не сделать. Конкуренты у камеры те же, что и у Panasonic Lumix DMC-FT4: Pentax Optio WG-2, Fujifilm FinePix XP150, Canon PowerShot D20 и Nikon Coolpix AW100. Но у всех этих камер есть одно преимущество — наличие GPS-приёмника, хотя все они (кроме модификации Pentax Optio WG-2 без GPS) существенно дороже Olympus TG-820 iHS, что тоже нельзя списывать со счетов. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|