⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus TG-820 iHS — малыш-крепыш с процессором «зеркалки»
⇡#Дисплей и интерфейсДисплей довольно большой — 3 дюйма, к тому же с огромным разрешением 1030 тыс. точек, что в 4,5 раза больше, чем у Panasonic Lumix DMC-FT4, да и диагональ у последнего несколько меньше. Стоит напомнить, что у предшественницы разрешение дисплея было чуть ниже (920 тыс. точек). Но для того чтобы это заметить, нужно очень внимательно всматриваться в отдельные элементы меню. В любом случае интерфейс выглядит весьма приятно. Углы обзора экрана огромные, цветопередача хорошая, запаса яркости хватает на любые ситуации, а прямые солнечные лучи совершенно не мешают работе с камерой. В общем, дисплей зарабатывает твёрдую пятёрку, пускай он и не основан на OLED-матрице. Интерфейс камеры претерпел небольшие косметические изменения. В быстром меню при выборе параметров подложка сменила градиент заливки с горизонтального на вертикальный. При введении экспосдвига появляются не три окошка предварительного просмотра, а лишь шкала значений. Кроме того, при выборе значений баланса белого текущее изображение остаётся на экране, а в нижней части появляются пять крохотных окошек предварительного просмотра в реальном времени, тогда как в камере TG-810 выводилось только текущее значение и два расположенных рядом пресета. Последнее изменение требует большой вычислительной мощности, где себя и раскрывает новый процессор. Основное меню осталось таким же, как и у предшественницы. Камера быстро реагирует на нажатие клавиш управления, но неотключаемая анимация довольно медлительная, что негативно влияет на скорость изменения настроек. Причём торможений и прерывистых движений нет: вся анимация плавная, но уж слишком медленная. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКонечно, главная особенность Olympus TG-820 iHS — это её защищённость от воздействия внешних факторов, таких как давление, мороз, удары и погружение под воду. И тут камере есть чем похвастаться: допускается погружение на глубину до 10 метров, падение с двух метров, давление до 100 кг, а также морозы до 10 градусов по шкале Цельсия. Сама камера морозы выдерживает, а слабое звено такое же, как и у всех экстремальных фотоаппаратов, — это литий-ионный аккумулятор, который боится температур ниже нуля. В остальном же всё полностью соответствует заявлениям производителя — во время тестирования камера падала на пол с двух метров, работала час в режиме видеосъёмки в морозильной камере, а также несколько часов пролежала в воде (к сожалению, глубину возможного погружения проверить не удалось). Неожиданностью стало исчезновение GPS-приёмника, который для защищённой камеры был бы далеко не лишним. Не менее интересная особенность Olympus TG-820 iHS — возможность управления путём лёгких ударов по корпусу. Работа данной системы основана на встроенном гироскопе, который также отвечает за оптическую стабилизацию изображения. Легкие постукивания слева, справа и снизу могут заменить джойстик, а толчок по тыльной стороне эквивалентен нажатию на клавишу ввода, поэтому с помощью ударов можно управлять всеми функциями быстрого меню. Эта возможность невероятно удобна, особенно при съёмке под водой, когда по россыпи мелких клавиш не так-то просто попасть. Но и это ещё не всё — во встроенной памяти камеры записан объёмный справочник с мощной системой поиска, которая поможет любому, даже самому неподготовленному пользователю разобраться с камерой буквально сразу же после начала работы. Также из особенностей стоит отметить режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR). Примечательно, что, благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору, работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение — настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, появилась поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Как ни странно, несмотря на наличие всего необходимого, в камере не реализована функция действительно автоматической склейки панорамных снимков. Конечно, режим автоматических панорам есть, но алгоритм создания такой же, как и в гораздо более простых камерах на базе ПЗС-сенсора, — необходимо единожды нажать клавишу спуска затвора и поворачивать камеру, совмещая метки на экране. В общем, до режима Sony Panorama Sweep далеко. Разумеется, реализация автоматической съёмки 3D-фото в однообъективной камере — задача нетривиальная, и ранее в компактах Olympus после съёмки первого кадра приходилось немного проводить камеру и совмещать изображение на экране с первым полупрозрачным кадром, что не слишком удобно. В тестируемой камере пользователю немного облегчили задание — теперь необходимо совмещать не два кадра, а метки, причём точно так же, как и в режиме создания панорам. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВпечатление о камере зачастую начинает складываться уже во время её первого включения, и тут Olympus TG-820 iHS не то что приятно обрадовала или удивила, а просто поразила! Первый снимок можно сделать уже через 0,71 секунды, тогда как нормой считается 2 секунды, а компакты Olympus чаще всего не очень расторопны. Например, предшествующая модель тут и вовсе поставила антирекорд — 8,1 секунды. Стоит отметить, что рекорд среди компактов всё же побит не был. Согласно нашим измерениям, камера Nikon Coolpix S640, которая была выпущена ещё в 2009 году, уложилась в 0,67 секунды (производителем было заявлено 0,7 секунды), хотя из ныне выпускаемых компактов, тем более защищённых, Olympus TG-820 iHS вне конкуренции. Скорость оптической трансфокации уже не столь важна, тем не менее она должна быть не слишком медленной, чтобы не тормозить процесс съёмки, но и не слишком быстрой, дабы не проскакивать нужное фокусное расстояние. В тестируемой камере с 5-кратным оптическим зумом скорость трансфокации как раз соответствует комфортному уровню — 1,55 секунды при переходе от широкого угла к телеположению и 1,61 секунды при движении в обратном направлении. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Из-за того, что следящий режим автофокуса неотключаемый, при наведении на бесконечность фокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего наводился на объект съёмки. В этой дисциплине уже есть неоспоримый лидер — это Panasonic Lumix DMC-FT4, который независимо от фокусного расстояния обычно укладывался в 0,26-0,32 секунды, и лишь изредка, из-за ошибочного срабатывания, время фокусировки увеличивалось вдвое. Скорость контрастного метода фокусировки напрямую зависит от вычислительной мощности процессора, а в новинке используется не процессор Truepic III+, как у Olympus TG-810, а Truepic VI, который изначально разрабатывался для камер зеркального типа и сейчас активно устанавливается в "беззеркалки" Olympus. Результат поразил не меньше, чем скорость включения, — 0,19-0,23 секунды на широком угле и 0,25-0,27 секунды в телеположении. Для сравнения: "беззеркалка" Olympus PEN E-PL3 с "китовым" объективом на широком угле справилась за 0,22 секунды и за 0,26 секунды в телеположении. Вот тебе и новый процессор — результаты практически идентичные, и это несмотря на использование совершенно разных объективов. Фокусировка работает в трёх режимах: точечном, лица/iESP, а также в режиме следящего автофокуса. Во время тестирования TG-810 было обнаружено, что режим ведения совершенно непригоден для работы и его наличие не более чем формальность. При тестировании новинки подсознательно возлагались надежды на новый процессор, который позволит полноценно реализовать данный режим работы автофокуса. И ожидания оправдались — объекты подхватываются быстро и удерживаются, даже если фон не особо контрастный. Кроме того, если предмет съёмки был утерян из-за выхода за зону кадра, то по его возвращении автоматика самостоятельно снова его подхватывает, но только если попытка повторного захвата не превышала нескольких секунд. Отдельного внимания заслуживает режим супермакро — «фишка» всех ультракомпактов Olympus, которая позволяет наводиться на объект, находящийся на расстоянии всего 3 см от объектива, но в данном режиме трансфокатор переползает в положение 37 мм, где и фиксируется, а использование вспышки невозможно. Спасает встроенная подсветка, которая работает в качестве осветителя не только в режиме видео, но и при фотосъёмке. Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном, а возможности ручной установки экспопары нет. Пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Автоматика TG810 при искусственном освещении отрабатывала отлично. Новинка же, как ни странно, показала себя хуже: при флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,09…+0,22 ступени, а при освещении лампами накаливания — от +0,12 до +0,25 ступени. Конечно, для большинства ультракомпактов это приемлемые показатели, но всё же проигрыш предшественнице заметный. Однако нет худа без добра. В реальных и тяжёлых (не лабораторных) условиях съёмки ошибка оказалась даже меньше, чем у модели TG-810, которая грешила ощутимыми пересветами при съёмке сильно затенённых объектов. В настройках баланса белого, помимо пресетов «солнечно», «облачно», «лампа накаливания» и «флуоресцентное освещение», появилась настройка для подводной съёмки. Кроме того, добавился и ручной режим, которого у TG-810 не было, причём доступно сразу два контейнера для хранения настроек. И, как показала практика, ручные настройки приходятся очень кстати, ведь при искусственном освещении, будь то лампы накаливания или лампы дневного света, ошибки в автоматическом режиме оказались довольно значительными, тогда как автоматика предшественницы отрабатывала более или менее корректно. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|