Оригинал материала: https://3dnews.ru/900919

Игры месяца: август 2014

#Diablo 3: Ultimate Evil Edition

Иван Бышонков:

Самое полное на данный момент издание третьей части Diablo добралось до PS4 и Xbox One, чтобы выдавить ностальгическую слезу. Когда-то давно я проходил дебютный проект серии на первой PlayStation. До сих пор помню, что она требовала 10 блоков для сохранения на карте памяти, — но технические трудности не пугали, ведь так классно было выкашивать орды демонов на пару с другом. Локальный кооператив в Ultimate Evil Edition вернул забытое чувство — после столь замечательного режима будет очень сложно вернуться к версии для PC.

Все знают, что в Blizzard работают одни волшебники, но тут они превзошли сами себя, переделав чисто компьютерный интерфейс под нужды консольных игроков. Не прошло и десятка минут, как я полностью освоился со всеми вкладками меню. Отдельное спасибо хочется сказать за функцию быстрой экипировки новых предметов — в инвентарь теперь залезаю лишь в случае крайней необходимости. Приставочный вариант Diablo 3 вполне может стать игрой на пару лет, к которой захочется возвращаться снова и снова. Особенно с ее дикой «платиной», которая требует воспитать шестерых героев 70-го уровня…

#Gabriel Knight — Sins of the Fathers 20th Anniversary Edition

Иван Бышонков:

Заниматься некромантией — хорошее дело. Особенно если она подразумевает воскрешение «старичков» 93 года выпуска. Именно тогда на свет появилась первая часть трилогии о Габриэле Найте — писателе, который стал «охотником на тени». Прошло чуть больше 20 лет, современные маги компьютерных технологий решили игру причесать, подкрасить ей лицо, а заодно познакомить новых людей с популярной некогда серией.

Главное, что основу игрового процесса разработчики трогать не стали, поэтому привыкшим к адвенчурам от Telltale стоит приготовиться, — отделаться выбором варианта ответа в диалоге не получится. Сегодняшний Gabriel Knight отлично работает как машина времени, отправляя игрока в то время, когда квесты действительно заставляли ломать голову над каждым последующим шагом. Да что тут говорить — я сам застрял чуть ли не в самом начале и продирался дальше с неимоверными усилиями. Проект сразу вываливает на игрока очень много фактов и немалое количество локаций для исследования, которые нужно самому разгребать и анализировать. Только напряжение мозга, только хардкор! И это, черт возьми, прекрасно.

#Hotline Miami (PS4)

Алексей Лихачев:

Одна из самых кровавых и увлекательных инди-игр прошлого года появилась на PlayStation 4. Приятно, что теперь можно превращать лица противников в кровавый фарш, яростно тряся геймпадом!

Говорят, в Hotline Miami есть интересный сюжет, но за два прохождения он прошел мимо меня. Гораздо увлекательнее разблокировать все маски и отправиться на охоту за высшими рангами в каждом уровне. И если при обычном прохождении проблемы возникают редко, то выбивание А+ требует изучения каждого аспекта игры. Вбежать в комнату, швырнуть трубу во врага с пистолетом, пройти мимо него и поднять оружие, сбить с ног второго громилу, избить его сковородкой, — на словах это звучит слишком жестоко, да и на экране происходит не самое приятное представление, но есть в Hotline Miami какая-то звериная магия и соответствующая атмосфера.

Наличие множества секретов тоже играет свою роль (присутствует даже скрытая концовка, открываемая за нахождение всех спрятанных на уровнях букв). Огорчает лишь отсутствие какого-то дополнительного контента на PS4, но авторам можно это простить, ведь они уже долгое время готовят Hotline Miami 2: Wrong Number. И уж там, судя по трейлерам и геймплейным видео, будет еще больше всего интересного.

#«King’s Bounty: Темная Сторона»

Денис Щенников:

Бюджетность и довольно наплевательский подход к созданию «Темной Стороны» бросается в глаза буквально в первый час игры. У проекта не было ни рекламы, ни — что еще более печально, — увлеченной команды создателей. В «Легенде о Рыцаре», «Принцессе в Доспехах» и даже «Воине Севера» чувствовалась любовь разработчиков к проекту. В Dark Side нет той легкой сказочной атмосферы, зато дурно написанных диалогов с потугами на юмор — хоть отбавляй. Несмотря на сотню квестов, гордо заявленную в списке особенностей игры, локации скучны и пусты. Возможность сыграть за героев Хаоса по факту не привносит ничего нового, даже наоборот, ограничивает выбор существ для создания армии. Единственная ниточка, на которой висит очередная King’s Bounty, — отточенная механика, шесть лет назад созданная мастерами Katauri Interactive. Пошаговая тактика все еще может доставить немало удовольствия любителям жанра. Но не из-за качества проекта в целом. Просто других вариантов сейчас нет.

#Metro: Redux

Иван Бышонков:

Последний раз я проходил первую часть «Метро» около полутора лет назад, выставив максимальную сложность. Было весело, очень трудно и вообще замечательно, но время от времени вылезали какие-то непонятные баги да глюки, мешающие процессу. С выходом дилогии на PS4 я решил повторить сей подвиг, но уже с удобным геймпадом в руках. Первое, с чем пришлось столкнуться при запуске — окошко с текстом ошибки и последующее закрытие приложения, что отнюдь не настраивало на положительную волну. Справедливости ради, отмечу, что подобная проблема появилась лишь один раз, поэтому спишу это на плохое настроение консоли.

Вот поругал игру, а на самом деле меня после пары часов было не оттащить от телевизора. К управлению, правда, пришлось привыкать, но это мелочи, ведь я снова оказался в обновленном, но все таком же мрачном мире «Метро» с его засаленными ватниками (предмет одежды, если вдруг что), прячущимися во мгле монстрами и вечной нехваткой патронов. Оба шутера на удивление хорошо работают на консоли: выдают стабильную частоту кадров и ласкают взор хорошей детализацией. Знаю, на топовых PC лучше, — ну и что? Не в графике суть, а в том, что можно пройти отличные игры на той платформе, на которой хочется.

#P.T.

Иван Бышонков:

Практически сразу после презентации Sony на Gamescom 2014 я отправился скачивать непонятную демо-версию от неизвестной студии. Где-то около часа ночи запустил, как самый умный, надел наушники, думая быстренько пробежать и забыть. Ночь, дома никого нет — представляете атмосферу? В общем, крадусь по коридору и слышу, как за спиной кто-то хрипит. Потом замечаю странную тень на стене. Медленно поворачиваю камеру…и тут экран закрывает морда уродливого призрака. Нападение оказалось настолько неожиданным, что в тот момент я был не только как никогда близок к открытию собственного бизнеса по производству и продаже кирпичных изделий, но и вспомнил парочку очень изощренных ругательств.

Самое забавное во всей этой ситуации то, что P.T. — всего лишь интерактивный тизер (P.T. расшифровывается как Playable Teaser) новой части Silent Hill. Но этот небольшой проект обладает крепкой атмосферой и способен напугать так, что все крупнобюджетные ужастики последних лет забьются под кровать со слезами на глазах. Подобного эффекта разработчики добились без заваливания комнат кровавыми внутренностями или наличия сотни клыкастых монстров. Нет, всего-то потребовалось в удачный момент скрипнуть дверью или погасить свет. Давление подобные мелочи оказывают куда большее, нежели приевшиеся уже приемы. Очень бы хотелось, чтобы идеи, представленные в демо, попали в конечный продукт — тогда можно будет говорить о воскрешении знаменитой серии.

Денис Щенников:

Знакомьтесь — интерактивный тизер (чего только не придумают!) следующей части Silent Hill. Вряд ли этот эпизод попадет в финальную версию, но атмосферу он передает здорово. А она у тандема Кодзимы и Дель Торо получилась ужасающей, в самом лучшем смысле слова. Я до недавнего времени самой страшной игрой считал Outlast, но P.T. за пару часов неспешного повествования и исследования напугала меня до чертиков. Даром что вся игра — это десятки пробежек по одному и тому коридору. Буквально. Только каждый раз он неуловимо меняется. А иногда с потолка внезапно падает холодильник. В котором дергается нечто.

У P.T. очень хорошо получается совместить леденящий кровь ужас и мистическую атмосферу Silent Hill. Конечно, новая часть культового хоррора будет совершенно другой, но показанный вектор развития создает самое оптимистичное настроение. Этот тизер пробирает сильнее, чем все представителя жанра за последние годы вместе взятые.

#Plants vs. Zombies: Garden Warfare (PS3)

Алексей Лихачев:

Garden Warfare наконец-то посетила консоли Sony, дав шанс людям вроде меня повоевать с мультяшными зомби. Очень кстати, ведь игра идеально подходит для коротания времени до релиза Destiny, ждать которую уже нет никаких сил.

Наверняка многие уже успели попробовать Garden Warfare на других платформах, особенно учитывая недавнюю бесплатную раздачу Origin. В мультиплеерный экшен с удивительной тщательностью перенесли контент из оригинальной Plants vs. Zombies — здесь и растения те же, обладающие теми же способностями, и зомби с конусами на головах и газетами в руках. Оторваться от происходящего невозможно, — каждый раз думаешь, что вот этот матч уж точно последний. Лучшей характеристики для мультиплеерного экшена и не придумаешь.

Особенно здорово смотрится система покупаемых наборов, которые содержат в себе различные стикеры и предметы для кастомизации героев. Все это очень напоминает журналы с наклейками, которыми я жутко увлекался в детстве, — приятное чувство предвкушения, сопровождающее открытие каждого набора, здесь ровно то же самое. Для меня этого достаточно, чтобы назвать Garden Warfare одной из главных игр этого лета. Очень надеюсь, что поддержка бесплатными DLC продлится хотя бы несколько месяцев, и сообщество не покинет игру слишком быстро.

#Risen 3: Titan Lords

Олег Москалев:

Каждый раз Piranha Bytes, по сути, делает одну и ту же игру, внося в нее лишь некоторые изменения. Появляются новые локации и возможности, развивается сюжетная линия, а графика становится чуть симпатичнее. Только если раньше на многие огрехи немецкой студии можно было закрыть глаза, то сегодня играть в Risen 3: Titan Lords, мягко говоря, трудно трудно.

Конечно, здесь есть то, что «зацепит» поклонников хардкорных ролевых развлечений. Несмотря на свой небольшой размер, пятерка островов кишмя кишит квестами разной степени интересности — куда ни зайди, везде нас о просят о помощи. Причем одинаково интересны как сюжетные задания, так и второстепенные, — все благодаря нескольким вариантам прохождения. За пределами городов искателей приключений ждут клады и сокровища, заброшенные храмы, деревушки и просто огромное количество опасностей.

Увы, как и прежде, вся романтика на корню вырезается багами, условностями и примитивной графикой. На кой черт сдались десятки видов разномастного оружия, если при определенной сноровке героя можно сделать практически бессмертным? Анимация явно делалась без использования motion capture, а физика периодически откалывает неадекватные фокусы. Модели персонажей демонстрируют откровенно торчащие углы, да и натянутые на них текстуры не вызывают особого восторга. В общем, Titan Lords — это игра для тех, кто совсем изголодался по RPG от третьего лица, и никак не может дождаться выхода Dragon Age: Inquisition и The Witcher 3.

#The Walking Dead: Season Two — Episode 5: No Way Back

Иван Бышонков:

От финала второго сезона я ожидал совсем других событий. Точнее, я не думал, что все повернется вот так, и вместо толп зомби придется иметь дело с чувствами испуганных и потерянных людей. Telltale будто вспомнила о приемах нагнетания атмосферы и весь эпизод грамотно закручивала гайки, чтобы в самом конце сорвать резьбу, оставив меня наедине с собственными ощущениями. Вот уже титры ползут по экрану, а мозг отказывается понимать то, что сейчас случилось. Почему это произошло. И могло ли выйти по-другому? Давно The Walking Dead не дарила настолько яркие эмоции, давно так не удивляла.

Кстати, простите за спойлер, но третьему сезону — быть. Впрочем, едва ли кто-то в этом сомневался. История Клементины еще не закончена, но как ее продолжат — тот еще вопрос. Пусть это будет, например, через пять лет внутриигрового времени. Девушка к тому времени подрастет и, хочется верить, даст мертвецам достойный отпор перед тем, как скончаться в финале. Да, я кровожадный. Приглашаю читателей предлагать свои варианты развития событий в комментариях, интересно будет их почитать. Сейчас, пожалуй, отправлюсь проходить «Ходячих» с самого начала. Подготовлю файл с сохранениями на будущее.

Алексей Лихачев:

Второй сезон The Walking Dead завершился, как и ожидалось, очень грустно. Хотя таких эмоций, как первый, он не вызвал, — повторить громкий успех не удалось, и уже вряд ли когда-то удастся.

Причина этого, как мне кажется, кроется в нескольких ненужных и бестолковых персонажах, зачем-то добавленных в последние пять эпизодов. В первом сезоне у каждого героя была интересная предыстория, каждый так или иначе сыграл роль в жизни Ли и Клементины. Здесь же половина героев не вызывает ни любви, ни жалости, ни каких-либо других эмоций. Они просто есть в группе, иногда о чем-то говорят, но меркнут на фоне старика Кенни или хорошо прописанного Люка. Да и сценарий порой вызывает недоумение.

Не поймите неправильно, Telltale все еще умеет подать смерть любимых героев так, что сердце щемит несколько минут, а игрок не понимает, мог ли он что-то сделать, чтобы этого избежать. Но некоторые моменты совсем неуместны и выглядят нелепо. Можно, конечно, списать это на зомби-апокалипсис, в ходе которого наверняка творятся и не такие странные вещи. В любом случае, концовок у пятого эпизода несколько, что само по себе нагнетает интригу перед началом третьего сезона.

Денис Щенников:

В долгожданном финале Telltale Games удивила всех. Что первый сезон «Ходячих», что The Wolf Among Us под занавес выдали и интересную историю, и максимум действия. No Going Back оказался очень размеренным, вязким и тягучим эпизодом. Во главу угла поставлены эмоции и отношения между персонажами. Сами мертвяки мелькают на экране от силы минут пять, а все остальное — это отлично прописанные диалоги и постоянно возрастающее напряжение, сопровождающееся чертовски сложными решениями. Финальные полчаса проходят в состоянии «ох, господи, ну ни фига себе!». Игровой процесс, техническая часть — все эти второстепенные вещи не меняются второй год подряд. Перед нами чистая драма, в которой и экшен, и головоломки отвлекали бы от главного — от развития истории и судеб героев. Завершающий эпизод врезается в память, в нем есть все, за что полюбилась The Walking Dead: мрачная атмосфера, нелегкий выбор и демонстрация жестокой человеческой натуры. Что касается сезона в целом: он начался неплохо, но действительно разогнаться смог лишь к финалу.

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/900919