Жанр | Приключения |
Издатель | Telltale Games |
Разработчик | Telltale Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 2200+ 1,8 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 2600, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4600 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD ATI Radeon HD 4870 |
Дата выхода | 26 августа 2014 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac, iOS |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Мышка покоится на коврике. По экрану неспешно ползут титры. Новый эпизод, а вместе с ним и весь второй сезон, закончился. Забегая вперед, скажем: кончилась история, что называется, «за здравие». Но почему же тогда в голове среди прочих упорно крутится одна и та же крамольная мыслишка: «Как же я все-таки ненавижу Telltale Games...»?
Мы не знаем, кто сидит в их офисе — медиумы, телепаты, пойманные пришельцы, читающие наши мысли, или завербованные агенты спецслужб с ученой степенью по человеческой психологии, — но это страшные люди. Хитрые, коварные, непредсказуемые и неизменно жестокие. Они создают персонажи, к которым даже в условиях наступившей эры немилосердия прикипаешь всей душой. Они ведут нас через тернии, попутно все сильнее распаляя надежду на то, что с полюбившимися героями все будет хорошо. А потом, когда меньше всего этого ожидаешь, они наносят свой удар. И чем больше нравился тот или иной герой, тем непременно более внезапной, неотвратимой и от того еще более обидной будет его кончина. А потом, не давая хоть чуть-чуть свыкнуться с потерей, они гонят нас дальше, приговаривая: «Не кори себя, ты ничего не мог поделать».
Создатели откровенно водят игрока за нос, вместо реальной свободы выбора подсовывая иллюзию. Если в сценарии сказано, что будет так, то так и будет, как бы ты ни старался. Удивительно то, с какой охотой играющий раз за разом попадается на эту удочку. В этом, наверное, и кроется магия Telltale — заставить игрока проживать события вместе с героями и волноваться за них, даже зная, что их судьбы предрешены. С образами простых людей у создателей игры получается работать даже лучше, чем со сказочными героями. Такого уровня сопереживания нет в The Wolf Among Us, наверняка не будет его и в грядущих адаптациях «Игры престолов» и Borderlands — все-таки иная стилистика создает иное настроение.
Пятый эпизод, кульминация второго сезона, получился просто отличным. Вобрав в себя все лучшие черты сериала, он сумел то, что уже давно не получается у его предшественников, — он удивил. По крайней мере, мы имели наглость считать, что девять предыдущих эпизодов научили предугадывать дальнейшее развитие событий даже без нарезки-анонса. No Going Back продемонстрировал всю ошибочность этого утверждения. Общая канва сюжета, конечно, очевидна — группа возится с новорожденным ребенком, попутно стараясь не замерзнуть до смерти, — но некоторых деталей и поворотов никак не ожидаешь увидеть.
Чертовски приятно, что разработчики не стали повторять весьма спорный опыт The Wolf Among Us, завершая сезон откровенным клиффхэнгером. Впрочем, здесь они подошли к вопросу финала еще смелее. Обычно интерактивные сериалы, несмотря на присущую им свободу выбора, имеют одну строго заданную точку начала и одну — конца. No Going Back рвет этот шаблон, предлагая целых пять совершенно разных финалов. Какая бы ни получилась у вас, вторая глава истории Клементины заканчивается на спокойной и даже позитивной ноте, и, не будь третьего сезона, она была бы вполне себе целостной историей. Но третий сезон уже заявлен, и всем уже очень интересно, как авторы выкрутятся из созданной ими же ситуации. Пока возможных вариантов видится два: либо предлагать пять разных входных точек, либо вводить нового главного героя. В любом случае продолжение следует, и мы с нетерпением будем его ждать.
Достоинства:
- качественный финал сезона;
- несколько вариантов концовки;
- некоторые персонажи раскрываются с неожиданной стороны.
Недостатки:
- не замечено.
Общее впечатление эпизод |
Мощный эпизод, лишний раз доказывающий, что Telltale не растеряла своего творческого потенциала. Иные сцены способны даже выбить скупую слезу, а это уже дорогого стоит. | 9 |
Общее впечатление сезон |
Трудно сказать, вышел ли второй сезон лучше или хуже первого. Былого эффекта новизны за ним больше нет, да и проседание в середине было более очевидным. В то же время Season Two чуть живописнее, чуть жестче и чуть более разноплановый, нежели предшественник. Не лучше и не хуже — просто немного другой. | 8 |
Видео:
Ссылки по теме:
- The Walking Dead: The Game — Season Two. All That Remains — второй заход. Рецензия
- The Walking Dead: The Game — Season Two. A House Divided — снова в гору. Рецензия
- The Walking Dead: Season Two — Episode 3: In Harm’s Way — взаперти. Рецензия
- The Walking Dead: Season Two — Episode 4: Amid the Ruins — дорога одиночества. Рецензия