Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Walking Dead: The Game — Season Two. All That Remains — второй заход. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения
Издатель Telltale Games
Разработчик Telltale Games
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 2200+ 1,8 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 2600, 5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/ AMD Athlon 64 X2 4600 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD ATI Radeon HD 4870
Дата выхода 17 декабря 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Mac, Xbox 360, PS3, iOS
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

У Telltale Games за спиной уже немало игровых сериалов. Она, по сути, является единственной крупной студией, которая верно придерживается данной модели производства. Но если раньше компания создавала проекты друг за другом, то сейчас разработка различных серий идет параллельными потоками: помимо продолжающихся The Walking Dead и The Wolf Among Us, разработчики также трудятся над Tales from the Borderlands и намечают первые штрихи приключенческой Game of Thrones. К сожалению, кое-где столь широкое распыление сил оборачивается определенными огрехами.

#Безумный мир

Небольшая вводная для тех, кто не знаком со вселенной «Ходячих мертвецов» или просто пропустил оригинал. Миру настал конец из-за очередной вариации зомби-апокалипсиса. Никакой фантазии в этом плане нет: стандартные ожившие трупы, которые резко обрели бессмертие и стали жаждать человеческого мяса. В такой ситуации приходится выживать Ли Эверетту, осужденному афроамериканцу, который волею случая оказывается на свободе. Практически сразу он встречает девочку по имени Клементина. Вместе они стараются выжить в новом сумасшедшем мире, где главную опасность представляют далеко не мертвяки, а люди, мигом переставшие ценить человечность и легко меняющие ее на возможность прожить лишний день. Это и есть центральная мысль The Walking Dead, которую Telltale удачно преподнесла в прошлогоднем творении.

Как создатели и обещали, все наши решения, принятые в первой части, в том или ином виде находят отражение в продолжении. Сразу скажем, что пока это выражается лишь в уникальном пересказе событий прошлого сезона и нескольких диалогах. Тем не менее с самого начала нас предупреждают, что игра внимательно следит за каждым нашим выбором, сделанным в процессе прохождения. Именно все эти мелочи создают ощущение того, что развивается именно ваша история.

Первая серия с подзаголовком All That Remains начинается спустя несколько месяцев после финала первого сезона, а вскоре бросается еще на год с лишним вперед. На этот раз мы управляем непосредственно Клементиной, которая старается выживать в одиночку. В каждом эпизоде сценаристы обычно обозначают главную тему — и в новой серии ею стало доверие. Наступившие времена предполагают подозрительное отношение к каждому встречному, а уж если кто-то укушен, то можно и застрелить его на месте, не выясняя причин. С другой стороны, в одиночку далеко не уйдешь, поэтому так или иначе приходится искать союзников, пусть они могут быть и не самыми приятными людьми.

#Расстановка сил

All That Remains исполняет роль стандартного вступления. Разумеется, в нем нет такого накала страстей, как в финальных выпусках предыдущего сезона. Нас знакомят с новыми персонажами, закладывают фундамент сюжетных линий, делают несколько обязательных «неожиданных» финтов для пущего интереса. Но есть четкое понимание, что самое интересное еще впереди. Благодаря возможности выбора, история у каждого игрока будет отличаться в мелочах — и пусть они не слишком значительны, пусть это скорее ловкий обман, чем настоящая нелинейность, но ощущение причастности они создают отменное.

Впрочем, все несколько часов, которые займет прохождение эпизода, не покидает ощущение некой «недоделанности». Telltale хорошо отрабатывает тематическую программу: здесь есть все, за что нам нравились предыдущие выпуски. Тут и драма, и переживания героев, и очень удачные сцены — чего только стоит хотя бы момент с собакой. Однако же продолжение интерактивных «Мертвецов» проигрывает вступлению The Wolf Among Us практически во всем. Свободы явно меньше, диалоги по большей части скупы на слова и невыразительны. И это после чудесных речей Бигби! Две из трех экшен-сцен вообще не могут похвастаться ни режиссурой, ни изобретательностью: Клементина бежит от зомби, скрывается от мародеров, отбивается от мертвеца — выглядит скорее рутинно, чем напряженно. Квестовая часть отсутствует практически полностью, а какого-либо заменителя создатели не придумали. Если в «Волке» была своя вариация расследований на манер L.A. Noire, то в продолжении The Walking Dead: The Game — лишь несколько не самых веселых QTE-событий, которые не предлагают вариативности, а также не самые интересные диалоги.

Компенсируется слабая геймплейная часть атмосферой: одиночество и безысходность в определенные моменты ощущаются чуть ли не физически. Расслабиться в принципе не дают. Будь то осенний лес или побережье реки — везде трупы и ощущение опасности. Хотя собственно пейзажи игра рисует весьма уютные: несмотря на катастрофу, природа безмятежна, все в ней идет своим чередом. Графически второй сезон выглядит чуть лучше оригинала. Изображение стало более четким, добавили эффект глубины резкости, но принципиальной разницы нет. The Wolf Among Us в этом плане заметно приятнее — картинка там куда более стильная.

Что же в итоге? Неплохое начало нового The Walking Dead: The Game. All That Remains уже не производит сильного впечатления, как это было со вступлением первого сезона, но стандартную программу отрабатывает. Пока что недостает какого-то огонька, изобретательности, как будто создатели следуют выверенному рецепту и уже боятся сделать шаг в сторону. Будем надеяться, следующие эпизоды пойдут по нарастающей, что позволит игре снова побороться за звание лучшего проекта в 2014 году.

Достоинства:

  • интересный сюжет;
  • атмосфера одиночества и безысходности;
  • ощущение «собственной» истории.

Недостатки:

  • скучные, безынтересные диалоги;
  • практически отсутствующий игровой процесс;
  • неизобретательные экшен-сцены.
Графика Приятная картинка, все так же стилизованная под комикс. Но несколько новых добавленных эффектов не спасают от общей скучности пейзажей. Впрочем, сложно удивить дизайном в подобном антураже. 7
Звук Музыки фактически нет, а актеры просто хорошо зачитывают текст. Но песня из титров западает в душу, и ее хочется слушать отдельно от самой игры. 7
Одиночная игра Непосредственно игры в The Walking Dead: Season Two практически не осталось: иногда можно немного побродить и изучить окрестности, но большую часть времени приходится участвовать в стандартных QTE и отвечать в диалогах. 7
Коллективная игра Отсутствует. -
Общее впечатление Неплохой старт нового сезона интерактивных «Ходячих мертвецов». Нельзя сказать, что он заметно хуже предшественников, просто игра уже не предлагает чего-то нового. Хотя и в самокопирование создатели, к счастью, пока не ударились. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39