Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Walking Dead: Season Two — Episode 3: In Harm’s Way — взаперти. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Telltale Games
Разработчик Telltale Games
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 2200+ 1,8 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 2600, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4600+ 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD ATI Radeon HD 4870
Дата выхода 13 мая 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, Playstation 3, Mac, iOS
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Каждый эпизод «Ходячих мертвецов» в изложении Telltale Games — это нечто новое. И дело даже не в самих событиях или героях — меняется антураж, атмосфера, темп происходящего. Если первая серия второго сезона была этакой неспешной вводной, а вторая изобиловала приключениями, встречами и радостными воссоединениями, то третья снова резко сбавляет темп. «Скованность» — пожалуй, именно таким словом можно лучше всего описать новый эпизод. Герои оказываются заперты в четырех стенах, лишенные своей прежней свободы и вынужденные подчиняться приказам новых хозяев.

И игрок фактически находится в таком же положении. Против здешнего сценария, как против паровоза, не попрёшь. Из всех восьми вышедших эпизодов In Harm’s Way меньше всего похож на игру и больше всего — на кино, причём абсолютно линейное и практически не интерактивное. За те жалкие пятнадцать минут, в которые игра великодушно передаёт управление вам, хоть как-то повлиять на происходящие события невозможно в принципе, и даже диалоги потеряли смысловую нагрузку. Все действия строго заданы, все судьбы жёстко прописаны, а вы — лишь наблюдатель. Не сказать чтобы прошлые части давали особо разгуляться, но третий эпизод в этом плане откровенно обескураживает.

Именно тут обосновалась община Карвера. Наш временный новый дом

Стоит отметить, что сама идея коммуны, живущей по строгим диктаторским законам, уже обыгрывалась в эпизоде Around Every Corner оригинала — вспомним Кроуфорд. Об этой общине тогда много было сказано, но взглянуть на неё изнутри удалось лишь мельком, в видеозаписях, и тема так и не была должным образом раскрыта. In Harm’s Way этот момент навёрстывает сполна.

При всей нагнетаемой мрачности деспотичной общины, где человеку каждый день приходится доказывать собственную полезность и тяжким трудом зарабатывать право провести ещё одну ночь в относительном комфорте и безопасности, её никак не получается назвать злом, а её лидера Билла Карвера — абсолютным негодяем. Как личность он, конечно, стопроцентный мерзавец, но речи, которыми он пытается вразумить Клементину, не лишены смысла, а жёсткие — под стать новому жестокому миру — методы приносят свои плоды. Но когда движущим фактором для человека становятся личные мотивы, все прочие добродетели отходят на второй план, а ни в чём не повинные люди превращаются в пешки, которыми не жалко пожертвовать. И касается это не только Карвера, но и вообще всех здешних героев. Человек человеку волк — так было и так будет всегда.

Бонни объясняет Клем, как здесь дела делаются

Третьему эпизоду «Мертвецов» можно приписать одну интересную особенность — он восполняет некоторые эмоциональные и сюжетные пробелы, оставленные предыдущими сериями. Взять, например, дополнение к первому сезону, 400 Days. Изначально оно казалось каким-то недоразумением, ненужным аппендиксом, связанным с оригиналом лишь несколькими репликами да парой камео знакомых персонажей. Новый же эпизод органично вплетает события «Четырехсот дней» в общую канву истории, пусть и на уровне мимолетного пересечения со старыми героями (какими именно, естественно, зависит от ваших сохранений, надёжно фиксирующих события первого сезона). Всегда приятно, когда мозаика складывается.

Вообще, если присмотреться, можно заметить много деталей, мелких и не очень, которые отсылают нас к предыдущим частям. Причём это не воспринимается как самокопирование. В грустном мире зомби-апокалипсиса на разнообразие жизненных ситуаций рассчитывать как-то не приходится. И всё бы ничего, только вот собственной эмоциональности в третий эпизод добавить как-то забыли. Даже те моменты (вроде персоны Карвера), которые во второй серии интриговали и заставляли гадать о будущем, здесь стухли — резко, неожиданно и полностью.

Странный эпизод получился у разработчиков. При всех предпосылках и действительно отличной задумке вышла довольно пресная тягомотина, не оставляющая после себя толком ничего — ни мыслей, ни переживаний. Несколько волнительных моментов общей картины, увы, не меняют. И даже нарезка-анонс четвертого эпизода как-то не цепляет. Хотя, конечно, очень хочется в будущем пожалеть об этих словах.

Достоинства:

  • обновленный антураж;
  • Карвер говорит харизматичным голосом Майкла Мэдсена.

Недостатки:

  • интерактивные эпизоды можно было и не добавлять вовсе — всё равно смысла в них ноль;
  • скомканный сюжет;
  • никакой вариативности.
Общее впечатление После отличного A House Divided, третий эпизод «Мертвецов» резко сдает назад. Имея на руках кучу козырей, разработчики могли разыграть их куда более умело. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.