Оригинал материала: https://3dnews.ru/903774

Автодайджест №275: Tesla с полным приводом и Ferrari F60America

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды. Автомобильные технологии

#Автомобильные новости

Легендарные модели Ferrari F40 и F50 были созданы в честь 40- и 50-летних юбилеев компании. Это были полноценные флагманские автомобили, которые устанавливали стандарты класса. В начале 2000-х годов должен был появиться суперкар Ferrari F60, однако разработчики были настолько впечатлены возможностями этого болида, что назвали его Ferrari Enzo, в честь основателя компании Энцо Феррари. Чуть позже Ferrari F60 все же появилась, но это был не дорожный автомобиль, а гоночный — машина команды Scuderia Ferrari «Формулы-1» на сезон 2009 года. Уже после этого вышла Ferrari LaFerrari, которая должна была носить потенциальное имя Ferrari F70. Однако неделю назад итальянцы представили Ferrari F60America. Почему с опозданием на десятилетие? И при чем тут Америка?

На самом деле Ferrari F60America не является столь грандиозной и важной моделью, как F40 или любой из последователей флагманского семейства. В основе нового родстера лежит купе F12berlinetta. Ferrari F60America является уникальной спецверсией, созданной в честь 60-летия с момента начала продаж на территории США. Между новинкой и F12berlinetta не так уж сложно найти схожие черты, однако на самом деле все кузовные панели родстера уникальны. Итальянские дизайнеры полностью переработали внешность автомобиля, сохранив узнаваемый стиль.

А вот технически Ferrari F60America почти не отличается от F12berlinetta. В ней тоже установлен 12-цилиндровый мотор объемом 6,3 литра и мощностью 740 лошадиных сил. На уникальный родстер устанавливается семиступенчатая преселективная коробка передач с двумя сцеплениями, передающая тягу на колеса задней оси.

Ferrari F60America покрашена в цвет знаменитой в прошлом гоночной команды North American Racing Team. Выделяется и отделка салона: с водительской стороны все обшито красной кожей, с пассажирской — черной. С автомобилем поставляется складной мягкий верх. Вопреки ожиданиям, он не оснащен механизмом подъема, поэтому его придется устанавливать вручную. К тому же условия его эксплуатации жестко ограничены: пользоваться им можно только на скорости до 120 км/ч. По всей видимости, при дальнейшем разгоне автомобилю в буквальном смысле снесет крышу.

Возможно, кому-то из вас Ferrari F60America очень понравилась, и вы уже начали откладывать на нее деньги. Не тут-то было: все десять экземпляров уже раскуплены. С этими спецверсиями постоянно происходит забавная история: их показывают уже тогда, когда весь тираж приобретен коллекционерами и поклонниками марки. По всей видимости, это делают, чтобы подразнить все остальные семь миллиардов человек. Цену Ferrari F60America не разглашают, да и вряд в этом есть какой-то смысл. По слухам, созданный специально для Америки итальянский автомобиль стоит 2,5 миллиона долларов.

#Электрокары и гибриды

Мы нередко вспоминаем про Tesla Motors, однако уже давно не было действительно интересных новостей о серийных моделях. Американская компания с успехом производит электрический седан Model S, а также готовится к выпуску кроссовера Model X и компактной четырехдверки Model 3, но об этом уже давно известно. Неделю назад Tesla наконец-то сообщила кое-что горяченькое: запущено производство новых версий Model S.

Всего представлено три новых версии: 60D, 85D и P85D. Число обозначает емкость литий-ионной батареи в киловатт-часах, а буква P значит Perfomance, то есть является отличительной чертой наиболее мощной и быстрой версии. Все это было известно и ранее, но за что отвечает D? За полный привод (Dual Motor All Wheel Drive) — опцию, которую поклонники Tesla и ее электрического седана ждали достаточно давно. До текущего момента американская компания производила исключительно заднеприводные автомобили, а между тем Model S популярна не только в теплой Калифорнии, но и в некоторых северных штатах, а в Норвегии она и вовсе умудрялась становиться самой продаваемой моделью месяца в абсолютном зачете, обгоняя даже Volkswagen Golf.

Полный привод Tesla Model S кардинально отличается от полного привода автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Тут нет никаких карданных валов, раздаточных коробок, муфт, дифференциалов и прочего железа. Для реализации схемы 4x4 специалисты Tesla использовали самую простую, но самую верную схему: один мотор установлен спереди, еще один — сзади. Благодаря этому удается избежать существенных механических потерь, лучше распределить вес и заодно решить еще с десяток инженерных задач.

Не все полноприводные версии Tesla Model S идентичны в плане силовых агрегатов. Разницу между 60D, 85D и P85D в плане емкости аккумуляторов мы уже выяснили, однако модификации электромоторов тоже могут варьироваться. К примеру, у версий 60D и 85D и спереди, и сзади будут установлены двигатели мощностью 190 лошадиных сил. В сумме получается 380 электрических лошадок, что весьма неплохо для базовых модификаций. Однако настоящий сюрприз таит P85D. Для нее инженеры сохранили 476-сильный мотор самой мощной заднеприводной версии, а спереди установили агрегат, выдающий 221 лошадиную силу. Общая отдача, мягко говоря, впечатляет — 700 лошадиных сил.

Разумеется, вся эта сверхсовременная начинка сделана не из воздуха, поэтому Tesla Model S в версии P85D оказалась очень тяжелой. Дополнительный передний электромотор добавляет 132 кг, в результате чего общая масса седана поднялась до 2239 кг. Столько весят большие кроссоверы или даже внедорожники. Несмотря на это, топовая версия Model S оказалась молниеносно быстрой: с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) она разгоняется всего за 3,2 секунды. Это ошеломляющий результат, ведь теперь Tesla Model S становится самым быстрым серийным седаном. Трудно поверить, что такие результаты может показывать автомобиль без огромных V8 или V12 под капотом. Более того, это практичный семейный автомобиль, а не гоночный спорткар, поэтому динамические результаты модели P85D действительно поражают.

Увеличилась и максимальная скорость: она возросла с 210 до 250 км/ч. В целом по скоростным показателям полноприводная Tesla Model S должна обставить даже Audi RS6, BMW M5 и Mercedes-Benz E63 AMG. Любопытно, что дополнительный мотор положительно сказался и на максимальном пробеге без зарядки: для версий 85D и P85D он составляет 440 км, в то время как заднеприводные модели 85 и P85 при меньшей массе могли приехать не больше 424 км. Для младших версий с батареей емкостью 60 кВт·ч дальнобойность увеличилась с 332 до 360 км. По словам Элона Маска, основателя и главы Tesla Motors, улучшить показатели максимальных пробегов без подзарядки помогла умная электроника, которая способна за считаные миллисекунды переключаться с заднего мотора на передний и наоборот. В дороге это позволит компьютеру всегда выбирать наиболее эффективный режим.

На этом нововведения в Tesla Model S не заканчиваются. Каждый год ведущие мировые производители автомобилей представляют все более сложные электронные системы, которые призваны повысить безопасность и комфорт. Но что же Tesla, которая многими считается самой передовой компанией отрасли? Электрический седан получил массу новых возможностей. К примеру, Model S теперь может следовать за впередиидущей машиной: с помощью адаптивного круиз-контроля и слежения за разметкой компьютер способен в отдельных эпизодах сам управлять транспортным средством. Также добавилась система автоматического торможения в экстренных случаях. Для перестроения в соседний ряд водителю требуется лишь нажать на рычаг указателя поворотов, все остальное сделает умная электроника. За обстановкой вокруг машины следят 12 сенсоров.

Разумеется, пока нельзя говорить о полноценном автопилоте, хотя Tesla сделала большой шаг на пути к нему. Также Model S теперь распознает дорожные знаки и сигналы светофора. Появился и существенный задел на будущее: к примеру, пока не задействованы все возможности ультразвукового радара, сканирующего окружающую местность на 360 градусов. Также Tesla Model S теперь может автоматически парковаться. Более того, она способна выехать навстречу хозяину, но данное действие должно происходить за пределами дорог общего пользования, к примеру на закрытой территории или во дворе вашего собственного дома.

По большому счету в представленных «Теслой» технологиях нет ничего революционного — пока компания просто догнала лидеров рынка. Однако все эти системы все равно являются весьма сложными, а их разработка требует много времени и очень много финансовых средств. Пока американская компания решила не вдаваться в детали происхождения новых комплексов, но уже ходят слухи, что ей в значительной степени помог немецкий концерн Daimler. У автомобильного гиганта есть соответствующие технологии, которые уже устанавливаются на серийные модели. Также можно вспомнить Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive, который в прошлом году смог без вмешательства человека проехать около ста километров от Мангейма до Пфорцхайма. К тому же Daimler и Tesla Motors уже работают вместе: американцы поставляют немцам аккумуляторные батареи для электрической версии Mercedes-Benz B-Класса. В декабре 2013 года представители Daimler заявили, что они «уже успешно сотрудничают с Tesla в течение нескольких лет и намерены расширить партнерство в ближайшее время». Сама Mercedes-Benz планирует представить автомобильный автопилот к 2020 году.

После столь интересных новостей от Tesla любые прочие известия из мира электрических машин будут выглядеть несколько блекло. Однако Tecnicar Lavinia все же способна привлечь внимание. Вообще, эта итальянская компания занимается выпуском небольших электрических машинок и мопедов для поездок по городу и осмотра туристических достопримечательностей, однако Tecnicar Lavinia должна оказаться настолько быстрой, что из ее окна не успеешь полюбоваться Колизеем и Пизанской башней.

Ведущие умы человечества давно бьются над созданием электрического спорткара. Одним из самых эпатажных проектов является хорватский Rimac One, который пока так и не начали продавать, но все еще обещают выпустить в 2015 году. В прошлом был и Tesla Roadster — первый автомобиль американской марки, созданный на базе Lotus Elise. О Tecnicar Lavinia пока известно не так много, но первые данные впечатляют. Автомобиль должен получить 800-сильный электромотор, благодаря которому спортивное купе сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Максимальная скорость электрической ракеты составит 300 км/ч. На полном заряде батареи Tecnicar Lavinia сможет проехать примерно 300 километров, хотя в реальном мире этот показатель всегда будет зависеть от стиля езды.

Пока итальянцы предлагают взглянуть только на 3D-модель спортивного электрокара. Визуально она напоминает легендарный суперкар Ferrari Enzo. В конце концов, подражание своим известным землякам в начале творческого пути нельзя считать слабостью. Но ждет ли Tecnicar Lavinia успех? Для начала компания должна завершить его разработку и начать производство. Пока очень немногие громкие проекты в сфере спортивных электрокаров были реализованы. К примеру, первые сведения о гибридном суперкаре Minerva J.M. Brabazon из Бельгии появились еще летом прошлого года, однако с тех пор о данной модели ничего не было слышно. Но неделю назад молчание было нарушено: производитель опубликовал свежие технические данные.

В компании Minerva любят эпатаж. Ее сотрудники заявляли, что дебютная модель J.M. Brabazon сможет обогнать на трассе сверхсовременный гиперкар McLaren P1. Такие высказывания не могут позволить себе даже создатели Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, поскольку все эти автомобили обладают беспрецедентными показателями, а исход гоночной дуэли зачастую зависит от мастерства пилота и конфигурации трассы. Однако пока дело не дошло до реального производства, бельгийцы могут обещать что угодно.

Компания Minerva функционировала с 1902 по 1956 год. Изначально она занималась производством автомобилей люкс-класса, а затем перешла на лицензионный выпуск внедорожников Land Rover для бельгийской армии. J.M. Brabazon — имя британского герцога, выступавшего за гоночную команду Minerva в дни ее славы. Но все это в прошлом. Новые руководители марки планируют добиться потрясающих скоростных показателей. К примеру, с 0 до 100 км/ч этот автомобиль должен разгоняться менее чем за 2,1 секунды. При этом Minerva J.M. Brabazon сможет ездить со скоростью около 400 км/ч. Пока в эти данные трудно поверить, ведь безызвестный дебютант должен оказаться быстрее Keonigsegg One:1 и Bugatti Veyron.

Чтобы добиться впечатляющих динамических показателей, бельгийские инженеры планируют задействовать гибридную силовую установку. Она будет состоять из бензинового двигателя V12 с двойным турбонаддувом и трех электромоторов. Minerva J.M. Brabazon получит среднемоторную компоновку, при этом вся тяга ДВС будет направлена на колеса задней оси. Пара электродвигателей расположится спереди, вращая передние колеса. Еще один электрический агрегат будет помогать бензиновому монстру. ДВС будет обладать мощностью примерно 1000 лошадиных сил, а суммарная отдача всей гибридной установки составит около 1200 «лошадок». Сам автомобиль должен быть достаточно легким: производитель заявляет о весе 1200 кг. В итоге соотношение массы к мощности составит 1 кг:1 л.с., что напоминает о Koenigsegg One:1.

Среди прочих интересных технологий представители Minerva отметили наличие дифференциала повышенного трения, системы рекуперативного торможения и семиступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Также упоминается о возможности передвигаться в полностью электрическом режиме: без запуска ДВС суперкар сможет проехать около 100 километров. Инженеры установили на J.M. Brabazon даже систему «стоп/старт». Водитель бельгийского автомобиля сможет выбирать настройки подвески буквально на ходу, а сам автомобиль будет способен поворачивать всеми колесами. В копилку интересных решений можно добавить активную аэродинамику. В общем, эта модель не будет скучной.

На свежих рендерах суперкар выглядит не слишком убедительно. Также не стоит безоговорочно верить устным заявлениям и бумажным данным. Однако в партнерах бельгийского стартапа числятся компании из аэрокосмической отрасли и спортивное подразделение «Тойоты» — и это дает хоть какую-то надежду на то, что когда-нибудь Minerva J.M. Brabazon все же появится не только на экранах, но и во плоти.

#Автомобильные технологии

Мы часто говорим о системах автопилотирования, да и сегодня уже успели затронуть эту тему при обсуждении новых версий Tesla Model S. Между тем на прошлой неделе новыми достижениями похвастались инженеры Audi. Они создали концепт Audi RS7 piloted driving, который способен без помощи водителя проходить гоночную трассу. Визуально он отличается от серийной модели лишь боевым раскрасом, однако внутри большого лифтбэка появилось много сложной электроники.

Audi RS7 — настоящая пуля. С 560-сильным двигателем и полным приводом она способна на равных тягаться с некоторыми прирожденными спорткарами. Максимальная скорость данного автомобиля составляет 305 км/ч. Однако Audi RS7 piloted driving не будет разгоняться до таких величин: на гоночной трассе Хоккенхаймринг, где пройдет боевое крещение концепта, просто нет столь длинных прямых. При этом инженеры обещают, что умная машина не будет малодушничать: перед поворотом она сможет тормозить «в пол», а при выходе из него выжимать до отказа газ. По предварительным оценкам, в таком темпе максимальная скорость Audi RS7 piloted driving во время прохождения трека составит примерно 240 км/ч.

Чтобы автомобиль смог проехать по трассе, инженеры выучили каждый квадратный сантиметр ее поверхности. В первую очередь Audi RS7 piloted driving полагается на систему GPS. С помощью каких-то дополнительных средств точность показаний геопозиционного комплекса повышается до одного сантиметра. Возможно, это достигается с помощью наземных ретрансляторов (все данные не раскрываются), после чего координаты по беспроводной связи отправляются установленному в автомобиле компьютеру. Однако экспериментальная RS7 едет не только на ощупь. 3D-камера в реальном времени сравнивает окружающую обстановку с бесчисленным количеством снимков нескольких сотен примечательных объектов из базы данных. Это могут быть строения или прочие элементы, которые помогают определить точное положение транспортного средства. Но все это означает, что Audi RS7 piloted driving не может полагаться на свои силы и ехать исключительно по показаниям собственной камеры, радаров и прочих сенсоров.

Немцы предполагают, что Audi RS7 piloted driving сможет проехать Хоккенхаймринг за 2 минуты 10 секунд. Это много или мало? Известно, что за это же время трассу проходят опытные пилоты на Audi RS Q3, Mercedes E400 Cabriolet и Audi S5 Cabriolet.

Итак, сегодня машины уже могут гоняться по трассе без водителя, хотя для этого требуется существенный допинг в виде детальной проработки виртуальных карт, дополнительных технических средств по повышению точности GPS и прочие дополнительные приспособления и улучшения, которые не встретишь на простой дороге. Но когда же начнется полноценная эра автономных машин? В своем исследовании агентство Morgan Stanley попыталось ответить на этот вопрос. Аналитик Адам Джонас (Adam Jonas) считает, что полноценный выход на рынок состоится в 2026 году.

Мы не раз слышали, как представители крупных автомобильных компаний обещали представить свои автопилоты в 2020 году. Неужели они не сдержат слово? Однако автономность может быть ограниченной. Уже сейчас машины комплектуются адаптивным круиз-контролем и системой слежения за разметкой, которая вкупе с активным рулевым управлением позволяет водителю убрать руки с руля и ноги с педалей. Все это является реальностью уже сегодня, однако способности компьютера очень ограничены. По данным Адама Джонаса, автомобили сейчас переживают первую фазу автономности, которая началась в 2013 году. Вторая фаза продлится еще пять лет — с 2015 по 2019 год. Она предусматривает создание чуть более продвинутых систем, главную роль в работе которых все равно будет играть водитель. Автопилоты смогут управлять автомобилем только в пробках или на трассах, да и то не во всех случаях.

Начиная с третьей фазы (с 2018 по 2022 год) машины уже станут более самостоятельными. Они научатся справляться с более плотным и одновременно более быстрым трафиком. Водитель все еще должен находиться на своем законном месте, проверяя работу компьютера: в непредвиденной ситуации он обязан взять управление в свои руки. Именно тогда машины научатся подвозить хозяина ко входу в здание, а потом уезжать на ближайшую парковку. Для реализации подобных возможностей потребуется хотя бы базовая интеграция коммуникаций V2V (Vehicle to Vehicle, машина — машина) и V2X (Vehicle to Infrastructure, машина — инфраструктура).

Точные сроки финальной, четвертой фазы Адам Джонас не определил. Она может наступить ориентировочно в 2026 году или чуть позже. По оценкам аналитика, представленный в качестве опции автопилот будет стоить около 10 000 долларов по нынешним ценам, то есть примерно на уровне современных бюджетных машин. Примечательно, что только в период реализации четвертой фазы уровень проникновения автономных систем начнет стремительно расти.

Одним из ключевых условий успеха автопилотов станет повсеместное распространение связи V2V и V2X. Именно при реализации четвертой фазы умные машины станут такими, какими их рисуют фантасты: транспортные средства смогут полностью обходиться без водителя. При этом внешний вид автомобилей существенно изменится, подстраиваясь под требования времени: в салонах начнут появляться спальные места, раскладывающиеся кресла и прочие атрибуты дальних путешествий.

Свое видение машин будущего представили не только сотрудники Morgan Stanley. К примеру, более старое исследование фирмы Navigant Research говорит о том, что к 2035 году продажи автономных машин достигнут 95,4 миллиона экземпляров, что составит примерно три четверти всего парка новых легковушек. Прогноз компании ABI Research дает очень близкую статистику: половина всех автомобилей будет оснащена системой автопилотирования к 2032 году. К тому же многие эксперты уверены, что к 2050 году человечество больше не будет производить машины, которые не умеют ездить сами по себе.

Пока прогнозы выглядят довольно оптимистично. Однако они не дают ответов на многие более глобальные вопросы. К примеру, сможет ли человечество побороть бедность? В иных условиях вряд ли все люди на планете смогут позволить себе автомобиль с автопилотом.

Концепты. Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Концепты

В конце октября в бразильском городе Сан-Паулу откроется автосалон. Среди прочего на нем будет представлен новый концепт Nissan, который пока не получил имя. Производитель опубликовал единственный тизер, на котором можно разглядеть лишь силуэт автомобиля, а также отдельные черты фар и передней решетки. Очевидно, японцы собираются представить кроссовер, причем пока он напоминает новый Nissan Murano.

Два года назад в Сан-Паулу был продемонстрирован концепт Nissan Extrem. Он должен был встать на ступеньку ниже модели Juke, однако с тех пор о нем ничего не слышно. Возможно, новый проект продолжит идею создания крошечного паркетника. Более точная информация появится 28 октября, когда откроется мотор-шоу в Сан-Паулу.

Вот еще один загадочный снимок, который дает лишь намек на будущую модель. Совсем скоро пройдет автосалон не только в Бразилии, но и в США. В Лос-Анджелесе появится немало новинок местного значения, однако Audi готовит нечто глобальное. Всего лишь еще один концепт марки? Нет, поскольку эта модель покажет направление развития дизайна Audi на ближайшее десятилетие.

Нельзя сказать, что серийные модели Audi могут похвастаться разнообразным стилем. Кто-то считает это корпоративным стандартом, в то время как критики сетуют на скучность и засилье одинаковых форм. В течение 2014 года представители немецкой компании несколько раз заявляли о скором наступлении новой эпохи в дизайне. Ее сподвижником станет новый главный дизайнер Audi Марк Лихте (Marc Lichte), который вступил в должность в феврале текущего года. Новый концепт окажется первый образцом его творчества во время работы на Audi.

Ранее Марк Лихте рисовал серийные модели Volkswagen. Он принимал участие в создании некоторых автомобилей, построенных на платформе Golf. Самым смелым проектом Марка можно считать трехдверный хетчбэк Scirocco. Но чего ожидать от него в будущем? Пока немцы не называют даже имени нового концепта Audi. Возможно, это будет Audi A9 — большой пятидверный лифтбэк, который окажется дороже флагманского седана Audi A8. Скорее всего, автомобиль будет создан по примеру Audi A7. Также нельзя исключать, что это будет большой кроссовер с вероятным именем Audi Q8. Гадать осталось недолго: автосалон в Лос-Анджелесе откроется 18 ноября.

#Автомобильные шпионы

На прошлой неделе было замечено сразу несколько интересных новинок. Большинство из них не уж трудно распознать, однако транспортное средство на фотографии ниже оставляет большое количество вопросов. Оно было замечено в окрестностях завода Mercedes-Benz, поэтому наверняка относится именно к этой немецкой марке. Однако что это за модель? Очень необычные пропорции не вызывают ассоциаций ни с одним серийным Mercedes-Benz. У машины нет капота, практически отсутствуют свесы кузова, но при этом большая колесная база и широкие двери. А еще на данном прототипе используются очень узкие колеса.

Вероятно, это либо концепт, либо предвестник какой-то совершенно новой модели с экологическим уклоном. Скорее всего, в прототипе используются водородные топливные элементы. Также нельзя исключать того, что перед нами чистокровный электрокар. Остается лишь дождаться официальной премьеры, которая наверняка пройдет на одном из следующих крупных автосалонов. Впереди у нас авто-шоу в Лос-Анджелесе в ноябре, детройтская выставка в январе и женевская в марте.

На очереди еще одна новинка от Mercedes-Benz. С ней все гораздо проще: это седан E-Класса. Текущее, четвертое поколение находится на конвейере с 2009 года. В конце 2012 года автомобиль претерпел заметную подтяжку лица. Кузов преемника пока покрыт не только маскирующей пленкой, но и бутафорными накладками, которые не позволяют рассмотреть рельеф панелей. Однако даже в таком виде седан позволяет сделать первые выводы. Главный из них заключается в отсутствии преемственности. Все E-Классы начиная с W210, представленного в 1995 году, были «глазастыми», то есть имели сдвоенные передние фары. Традиция была нарушена лишь два года назад, однако и тогда сохранилось визуальное разделение на две части, хоть и выполненные в едином блоке. Но теперь E-Класс получит внешность в стиле смежных моделей: C-Класса и S-Класса.

Общие обводы кузова, дверные проемы, форма фар и крышки багажника недвусмысленно намекают на то, что теперь разобраться в седанах немецкой компании станет гораздо сложнее. Угловатые формы окончательно останутся в прошлом. В этом есть грустная нотка, ведь ранее у каждой модели Mercedes-Benz был свой неповторимый стиль, а теперь их трудно отличить друг от друга.

В техническом плане E-Класс с предположительным индексом W213 тоже будет напоминать C-Класс — он разделит с младшим братом его платформу MRA. Это означает, что седан и универсал могут немного похудеть. Среди силовых агрегатов ожидается возвращение к историческому стандарту шестицилиндровых рядных двигателей. Однако на сей раз это будут уже не атмосферные моторы, а турбированные. Рядные «шестерки» будут обладать мощностью 200-400 лошадиных сил. Базовые версии вновь получат четырехцилиндровые двигатели, а для топовой модели E63 AMG уготован четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом. Пока только не ясно, сохранится ли самая свежая версия E400, которая сейчас поставляется с 333-сильным трехлитровым V6. Также в модельной линейке будет доступен гибрид.

Следующий Mercedes-Benz E-Класс получит массу новых электронных систем от флагманской модели. Премьера бизнес-седана должна пройти в 2015 году. Более точной информацией пока никто, кроме самого производителя, не располагает.

#Интересности и необычности

Для рядового обывателя марки Bentley и Bugatti далеки примерно настолько же, насколько неблизок к ним, скажем, Марс. Возможно, они находятся еще дальше, ведь «Марс» хотя бы можно купить в магазине в виде шоколадки, а Bentley и Bugatti — нет. Однако на самом деле между этими роскошными автомобилями зияет настоящая пропасть. Она заключается вовсе не в характеристиках, уникальности и даже не в стоимости. Ее причина кроется в совершенно разном типаже покупателя. Если верить Вольфгангу Дюрхаймеру (Wolfgang Dürheimer), президенту и главному исполнительному директору Bugatti и Bentley, «клиенты у Bugatti и Bentley совершенно разные».

В интервью Bloomberg Дюрхаймер признался, что покупатель Bentley владеет в среднем восемью автомобилями. В распоряжении обычного покупателя Bugatti находится примерно 84 машины, три частных реактивных самолета и одна яхта. Возможно, немец немного преувеличил: зачем одному человеку сможет понадобиться сразу три личных воздушных судна? Но не нам судить, хотя статистика весьма занимательна.

Сегодня на планете проживает чуть больше семи миллиардов человек. За восемь лет производства было выпущено в общей сложности 450 экземпляров Bugatti Veyron. Если допустить, что ни один наглец на земле не владеет одновременно двумя, то в среднем Veyron достается одному человеку из 16 миллионов. Кстати, пока не распроданы последние 20 суперкаров, так что вы еще можете оказаться одним из этих счастливчиков.

Последнее время автомобилисты все чаще жалуются на то, что в мире не осталось по-настоящему надежных автомобилей. Считается, что современные технологии лишь усложняют конструкцию агрегатов, вследствие чего повышается их подверженность поломкам. Сторонники мировых заговоров и вовсе уверены, что современные инженеры закладывают такой ресурс всех деталей, которого хватает только на гарантийный срок, чтобы после этого заставить владельца либо тратиться на ремонт, либо продавать свой трех- или пятилетний «хлам» и приобретать новую модель. А есть ли автомобили, которые ассоциируются у всех с надежностью? Ранее считалось, что действительно «неубиваемым» является седан Mercedes-Benz E-Класса W124, выпускавшийся с 1984 по 1996 год. В России также существует культ японских внедорожников, особенно родом из 80-х и 90-х годов. Однако свежая история показывает, что немцы тоже умеют делать надежные машины, на которых можно съезжать с асфальта.

На самом деле эта история не совсем свежая: завершилась-то она совсем недавно, а вот началась в 1988 году. Тогда 51-летний немец Гюнтер Хоторф (Gunther Holtorf) отправился в путешествие на своем Mercedes-Benz G-Класса. Это был совсем новый дизельный Mercedes-Benz 300GD. Примечательно, что изначально Гюнтер отнесся к своему внедорожнику с сомнением: «В 1988 году, когда я купил машину, я немного скептически воспринял слоган Mercedes-Benz "где есть G, есть и дорога". В конце концов, я уже видел кое-что в своей жизни, благодаря чему у меня было общее представление о том, что придется терпеть транспортному средству в мировом турне». В свое путешествие Гюнтер Хоторф отправился с супругой Кристиной. К сожалению, они не смогли завершить путешествие вместе: Кристина скончалась в 2010 году после продолжительной болезни. Поездка длиной в жизнь.

Все началось с желания проехаться по Африке. К текущему моменту на одометре G-Класса уже более 850 000 километров, причем более 250 000 из них было пройдено по бездорожью. Такие условия эксплуатации не сравнятся по суровости с пробегом по автобанам Европы или хайвеям США. Представители Mercedes-Benz заявили, что подобное путешествие можно приравнять к 2,5 миллионам километров по Старому Свету. Более того, значительную часть пути внедорожник двигался с перегрузом в 500 кг: Гюнтер Хоторф держал большой запас запчастей, чтобы не застрять в какой-нибудь глуши. Общего пройденного расстояния хватило бы, чтобы доехать до Луны, вернуться обратно и сделать еще два круга вокруг земли по экватору.

За 26 лет Гюнтер Хоторф посетил 215 стран. Пример этого немца показывает, на что способны не только машины, но и люди. С 21 октября Mercedes-Benz 300GD будет выставлен в музее классических автомобилей Mercedes-Benz. Хоторф получил поздравления с завершением путешествия от Дитера Цетше (Dieter Zetsche), председателя правления Daimler AG и главы Mercedes-Benz Cars, который также пообещал продолжить выпуск настоящих внедорожников: «Я обещаю, что в будущем будет G-Класс. Будут такие ли герои, как Хоторф? Я надеюсь». Пока легендарный Gelandewagen еще находится на конвейере, но немцы уже несколько раз обсуждали прекращение его выпуска.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/903774