Оригинал материала: https://3dnews.ru/910270

Обзор Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra: ультра во всём, кроме производительности

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Мы продолжаем знакомить наших постоянных читателей с оригинальными моделями GeForce GTX 960 и вслед за продуктами MSI, Palit и Gainward сегодня изучим и протестируем, пожалуй, одну из самых амбициозных видеокарт данного класса — Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra.

Однако сразу скажем, что это не последняя оригинальная модель GeForce GTX 960, с которой мы вас планируем познакомить, чтобы выбрать лучшую версию по совокупности характеристик. Впереди ещё обзор видеокарты производства Gigabyte G1 Gaming, а также очень надеемся на появление у нас семпла ASUS STRIX.

#Технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra приведены в таблице в сравнении с параметрами эталонного варианта NVIDIA GeForce GTX 960, а также оригинальных версий MSI GeForce GTX 960 Gaming и Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH.

Наименование технических характеристик Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH MSI GeForce GTX 960 Gaming NVIDIA GeForce GTX 960
Графический процессор GM206 «Maxwell 2.0» (TSMC) GM206 «Maxwell 2.0» (TSMC) GM206 «Maxwell 2.0» (TSMC) GM206 «Maxwell 2.0» (TSMC)
Техпроцесс, нм 28 (low-k) 28 (low-k) 28 (low-k) 28 (low-k)
Площадь кристалла, мм2 228 228 228 228
Число транзисторов, млн 2940 2940 2940 2940
Число блоков растеризации, шт. 2 2 2 2
Число геометрических блоков, шт. 8 8 8 8
Число вычислительных блоков, шт. 8 8 8 8
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 1024 1024 1024 1024
Число текстурных блоков, шт. 64 64 64 64
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 32 32 32 32
Частота графического процессора, МГц 3D 1329 (1393 — boost) 1279 (1342 — boost) 1216 (1279 — boost) 1126 (1178 — boost)
2D 135 135 135 135
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс/с 42,5 40,9 38,9 36,0
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 85,1 81,9 77,8 72,1
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 128 128 128 128
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 7200 7200 7012 7012
2D 600 600 600 600
Объём памяти, Мбайт 2048 2048 2048 2048
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 115,2 115,2 112,2 112,2
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт 3D 160 120 120 120
2D н/д н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 500 400 400 450
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) 300 × 106 × 60 243 × 112 × 51 270 × 128 × 38 н/д
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы DVI-I+DVI-D (Dual-Link),
1 × HDMI v2.0,
3 × DisplayPort v1.2
DVI-I+DVI-D (Dual-Link),
1 × HDMI v2.0,
1 × DisplayPort v1.2
DVI-I (Dual-Link),
1 × HDMI v2.0,
3 × DisplayPort v1.2
DVI-I (Dual-Link),
1 × HDMI v2.0,
3 × DisplayPort v1.2
Минимальная розничная стоимость*, руб. 16 440 14 490 12 600

* По данным «Яндекс.Маркета».

#Упаковка

Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra поставляется в сравнительно большой и ярко оформленной коробке, на лицевой стороне которой приведено название модели и серии видеокарты, указан нулевой уровень шума, объём памяти, её тип и разрядность шины, название системы охлаждения, а также изображен входящий в комплект поставки коврик для мыши.

Обратная сторона коробки расскажет потенциальному покупателю об особенностях продукта и технологиях NVIDIA на девяти языках, включая русский.

На маленькой наклейке на одной из боковых сторон коробки можно найти серийный номер видеокарты.

Внутри цветной оболочки находится ещё одна коробка, из толстого тёмно-серого картона. В нее вставлены две полумягкие половинки из вспененного полиэтилена, между которыми и зафиксирована видеокарта. Больше внутри коробки мы ничего не обнаружили, поскольку нам был предоставлен семпл для прессы. Отметим, что серийные версии видеокарт Inno3D всегда отличались богатством комплектации и полезными бонусами.

В российских торговых сетях Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra пока встречается редко, причем разброс цен — от 16 до 22 тысяч рублей. Последнюю цифру вряд ли можно принимать за основу, так как за рубежом данную видеокарту можно приобрести за 239 долларов США при рекомендованной NVIDIA цене на GeForce GTX 960 на уровне 199 долларов США.

#Дизайн и особенности печатной платы

Новая Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra выглядит грандиозно, своим дизайном и размерами совершенно не соответствуя видеокарте среднего класса. Честно говоря, дизайн видеокарты мы бы назвали несколько аляповатым — уж слишком много в нём всяких ребяческих рюшечек и пластиковых вставочек. Разве что с обратной стороны платы закрывающая текстолит пластина с сетчатой перфорацией придаёт устройству хоть какую-то серьёзность и завершённость.

Хотя не будем отрицать, что кому-то и такой дизайн придётся по вкусу, здесь спорить нет смысла. А вот размеры видеокарты вряд ли можно отнести к её достоинствам, ведь это самая большая GeForce GTX 960 из представленных на рынке. Мало того, что её длина равна 300 мм, так ещё и толщина составляет 60 мм, что делает невозможным использование Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra в SLI-конфигурациях через один слот материнской платы. Добавим, что весит эта «малышка» 1047 граммов.

Набор интерфейсов у Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra вполне стандартный: на панели размещены DVI-I (Dual-Link), один HDMI версии 2.0 и три DisplayPort версии 1.2.

Оригинально выполнена и решётка для частичного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока. Она перфорирована треугольными отверстиями заметно большей площади в сравнении со стандартными прорезями, а следовательно, готова пропустить через себя больший объём воздушного потока.

Один разъём для создания SLI-тандема размещён на своём штатном месте (напомним, что GeForce GTX 960 поддерживает только 2-way SLI), а на противоположной стороне верхней грани текстолита распаяны два шестиконтактных разъёма для подключения дополнительного питания.

Примечательно, что для Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra заявленный уровень энергопотребления составляет не стандартные 120, а целых 160 ватт. Да и рекомендованная мощность блока питания для системы с одной такой видеокартой должна составлять не менее 500 ватт, а не 400, как это задекларировано в спецификациях NVIDIA.

Несмотря на свою массивность, система охлаждения крепится к печатной плате всего четырьмя винтами по углам графического процессора. Демонтировав её, можно увидеть саму плату, всё ещё закрытую теплораспределительной пластиной и алюминиевым радиатором на VRM.

Сняв всю «броню» с платы, можно без помех изучить её компоненты. Прежде всего нужно отметить, что длина платы составляет всего 254 мм — немногим больше, чем у эталонных версий GeForce GTX 960. Силовая часть расположена в зоне между графическим процессором и выходами, а четыре микросхемы памяти распаяны на лицевой и обратной стороне PCB. В правом нижнем углу платы можно увидеть логотип серии iChill, а над ним две контактные площадки для дополнительных разъёмов питания.

Очевидно, что в Inno3D для своей GeForce GTX 960 взяли и унифицировали печатную плату от одной из предыдущих моделей видеокарт.

Система питания графического процессора построена по четырёхфазной схеме с использованием твердотельных конденсаторов и дросселей с ферритовым сердечником.

Ещё одна фаза, отвечающая за память и силовые цепи, распаяна на противоположном конце платы, рядом с разъёмами дополнительного питания.

Управляет питанием графического процессора контроллер NCP81174 производства ON Semiconductor.

Графический процессор NVIDIA GM206 нашего экземпляра видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra выпущен на Тайване на 49 неделе 2014 года (начало ноября) и относится к версии А1. К сожалению, по периметру подложки у него нет защитной пластиковой рамки, как у видеокарт некоторых других производителей, поэтому при установке и снятии кулера следует быть особо осторожным, чтобы не повредить хрупкий кристалл.

У эталонных GeForce GTX 960 базовая частота графического процессора в 3D-режиме достаточно высока — 1126 МГц, но в Inno3D решили пойти ва-банк и на GPU оригинальной версии iChill GeForce GTX 960 Ultra задали частоту 1329 МГц, или сразу плюс 18 % к номиналу. Это максимальный заводской разгон среди всех известных нам оригинальных GeForce GTX 960. В так называемом форсированном режиме частота GPU может достигать 1393 МГц, а, по данным мониторинга во время тестов она поднималась до отметки 1456 МГц. Что интересно, последнее значение равно частоте GPU недавно протестированной нами видеокарты Gainward, хотя номинальные частоты у неё куда скромнее. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота GPU снижается до 135 МГц при одновременном снижении напряжения с 1,2 до 0,85 В.

Качество ASIC графического процессора нашего экземпляра видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra равно 75,2%.

Видеокарта оснащается двумя гигабайтами видеопамяти стандарта GDDR5, набранными микросхемами производства компании Samsung Semiconductor с маркировкой K4G41325FC-HC28.

Приятно видеть, что в Inno3D не проигнорировали разгон видеопамяти, так как вместо штатных 7 012 МГц она функционирует на 7 200 МГц. Это стандартный результат разгона для таких компаний, как Gainward или Palit. Напомним, что при 128-битной шине обмена с видеопамятью её теоретическая пропускная способность равна 115,2 Гбайт/с (+2,8%), а также что в 2D-режиме частота памяти снижается до 648 МГц.

С теми характеристиками Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra, о которых мы не упомянули в обзоре, нас познакомит утилита GPU-Z.

Завершим обзор дизайна ссылкой на BIOS этой модели видеокарты и перейдем к её громадной системе охлаждения.

#Системы охлаждения — эффективность и уровень шума

На видеокарте установлена система охлаждения HerculeZ X3 Air Boss, состоящая из алюминиевого радиатора на тепловых трубках и трёх вентиляторов с фигурными накладками.

Схематично конструкция данного кулера выглядит следующим образом.

В основе кулера лежит алюминиевый радиатор, состоящий из двух секций пластин, общее число которых равно 121, а межрёберное расстояние составляет 1,8 мм. В отличие от предыдущих версий HerculeZ X3 здесь пластины радиатора получили дополнительный рельеф — подштамповки, предназначенные для более эффективного теплообмена.

Кроме этих изменений, в радиаторе стало на одну тепловую трубку меньше, и теперь их число равно четырём. Диаметр тепловых трубок равен 6 мм, а для их долговечности и сохранения внешнего вида на протяжении всего срока службы они никелированы.

К медной никелированной пластине основания тепловые трубки припаяны, а вот в пластинах радиатора используется простая опрессовка.

Для охлаждения микросхем памяти с лицевой стороны печатной платы используется теплораспределительная пластина, а с обратной стороны PCB пара микросхем ничем не охлаждается.

На элементы VRM-цепи установлен небольшой алюминиевый радиатор с термопрокладкой. Пластина с обратной стороны платы выполняет только защитную и декоративную функции.

Охлаждается вся конструкция тремя вентиляторами, диаметр крыльчаток которых составляет 86 мм. Скорость их вращения регулируется посредством широтно-импульсной модуляции в диапазоне от 0 до 3040 об/мин. Как и многие другие производители, Inno3D внедрила в свои системы охлаждения алгоритм отключения вентиляторов в режимах невысокой нагрузки. Согласно спецификациям, при температуре окружающего воздуха 35 градусов Цельсия вентиляторы Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra не должны вращаться, пока уровень энергопотребления видеокарты не превысит 60 ватт или графический процессор не прогреется выше 60 градусов Цельсия. Однако на практике мы наблюдали несколько иную картину. Добавим, что в основе вентиляторов кулера лежат долговечные гидродинамические подшипники с втрое увеличенным сроком службы.

Кроме этого, все три крыльчатки вентиляторов съёмные, что максимально облегчает их обслуживание.

Для проверки температурного режима работы видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560 × 1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и MSAA-сглаживанием степени 4x:

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.1.0 и утилита GPU-Z версии 0.8.1. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 24,5 градуса Цельсия.

Первый же тест температурного режима работы видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra продемонстрировал нам избыточную эффективность оригинального кулера для GeForce GTX 960.

Автоматический режим (0-1210 об/мин, x3)

Несмотря на тот факт, что во время всего теста графический процессор функционировал на частоте 1455 МГц, его температура достигла отметки лишь 50 градусов Цельсия и выше не поднималась. При этом скорость вентиляторов практически сразу же после начала тестирования поднялась с 0 до 1200 об/мин и также стабильно держалась у этой границы на протяжении всего теста. И пусть вентиляторов не было слышно на фоне работающего системного блока, очевидно, что алгоритм их работы можно было бы сделать ещё более гибким (с таким-то запасом по эффективности охлаждения!). Ну это всего лишь дело программистов Inno3D, и особых трудозатрат оно не должно потребовать.

Если же вручную выставить максимальную скорость вентиляторов, то температура графического процессора в пике нагрузки будет еще на пять градусов Цельсия ниже, чем при автоматической регулировке.

Максимальная скорость (3040 об/мин, x3)

Кому нужна такая эффективность на сравнительно экономичной GeForce GTX 960, нам сложно сказать, а вот уровень шума при этой скорости весьма высок.

Для измерения уровня шума систем охлаждения видеокарт мы использовали электронный шумомер «ОКТАВА-110А», измерения проводились после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На график и в таблицу с данными об уровне шума Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra мы включили результаты измерений уровня шума оригинальных видеокарт Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH с одноимённой системой охлаждения, MSI GeForce GTX 960 Gaming с кулером Twin Frozr V и MSI Radeon R9 280X Gaming, как представителя AMD, с системой охлаждения Twin Frozr IV. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической PWM-регулировке. Вот что у нас получилось.

Кривая уровня шума кулера Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra практически сливается с кривой уровня шума видеокарты MSI Radeon R9 280X Gaming, однако за счёт значительно более низкой скорости вентиляторов HerculeZ X3 Air Boss сравнивать две эти видеокарты бессмысленно — iChill GeForce GTX 960 Ultra существенно тише. В сравнении с Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH новинка также не уступает, а вот MSI GeForce GTX 960 Gaming заметно проигрывает по уровню шума. Учитывая колоссальный запас по эффективности у Inno3D, этой видеокарте также необходима доработка алгоритма работы вентиляторов в BIOS, чтобы можно было сделать её систему охлаждения безупречно тихой. Но в целом мы были удовлетворены уровнем шума HerculeZ X3 Air Boss, поскольку на фоне работающего системного блока видеокарту не слышно при любых частотах. Высокочастотного писка дросселей также не было выявлено ни в одном из тестовых приложений.

#Оверклокерский потенциал

Несмотря на впечатляющий заводской разгон графического процессора Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra, нам удалось выжать из него ещё несколько десятков мегагерц, а именно — 85 МГц, или +6,4%. Напряжение на ядре во время данной проверки не увеличивалось, поскольку видеокарту нужно возвращать, а гарантий абсолютной безопасности такого разгона никто не дал бы. В свою очередь, видеопамять мы разогнали сразу на 980 эффективных мегагерц, или +12,2%.

В результате частоты Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra после разгона составили впечатляющие 1414-1478/8180 МГц.

Более того, по данным мониторинга, в 3D-режиме форсированная частота графического процессора видеокарты стабильно держалась у отметки 1540 МГц, что хорошо видно по тесту температурного режима дополнительно разогнанной видеокарты.

Автоматический режим (0-1210 об/мин, x3)

Впечатляющая эффективность кулера Inno3D HerculeZ X3 Air Boss и здесь была нам продемонстрирована во всей красе, ведь пиковая температура графического процессора не превысила отметку 52 градуса Цельсия, а скорость вентиляторов не отличалась от той, которая была нами зафиксирована в номинальном режиме работы видеокарты. Отличный результат!

Тестирование. Выводы

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5”;
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Со стороны AMD сегодня будут выступать оригинальные видеокарты Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC и MSI Radeon R9 280X Gaming.

Кроме того, героиню сегодняшней статьи мы сравним с оригинальной моделью MSI GeForce GTX 960 Gaming, а также с Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц с повышением напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 20 февраля 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Вот как выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.4.780, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.16879, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 2.2.0, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA активировано, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • GRID Autosport (DirectX 11) — версия 1.0.103.1840, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) — версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) — Build v1808.19, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) — версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения — 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle).

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их краткий анализ

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах AMD отражены обычным для данного производителя красным цветом, а на графических процессорах NVIDIA — светло-зелёной гаммой. Для выделения результатов Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет заливки. Кроме того, видеокарты на каждой диаграмме расположены в порядке убывания их розничной стоимости.

Изучение и анализ результатов традиционно начнём с полусинтетических бенчмарков.

  • 3DMark (2013)

Имея более высокие частоты, Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra вполне закономерно набирает чуть больше баллов в каждой тестовой сцене 3DMark, чем MSI GeForce GTX 960 Gaming, но обойти даже немногим более дешёвую MSI Radeon R9 280X всё равно не удаётся. Особенно показателен в этом плане наиболее ресурсоёмкий тест Fire Strike Ultra, где у GeForce GTX 960 наблюдается нехватка видеопамяти. Лишь разгон и лишь в одном тесте из четырёх позволяет Inno3D опередить «красную» MSI. Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC вне досягаемости остальных видеокарт.

  • Unigine Valley Bench

Несколько по-другому выглядит расстановка сил в Unigine Valley.

В режиме без использования сглаживания Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra вполне способна бороться с MSI Radeon R9 280X Gaming, но при активации MSAA8x вся прыть высокочастотной GeForce GTX 960 сходит на нет, и бороться ей удаётся только с оригинальной моделью MSI или Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X.

  • Sleeping Dogs

В игре Sleeping Dogs также обошлось без неожиданностей.

Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra чуть-чуть опережает MSI GeForce GTX 960 Gaming, а при разгоне способна конкурировать с MSI Radeon R9 280X Gaming.

  • Hitman: Absolution

Здесь расстановка сил такая же, как в Sleeping Dogs, но видеокарты на процессорах AMD имеют более весомое преимущество перед конкурентом, поэтому даже неплохой разгон Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra не позволяет ей приблизиться к MSI Radeon R9 280X Gaming. В дополнение в очередной раз отметим, что режимы с использованием сглаживания и высокие разрешения — явно не конёк GeForce GTX 960.

  • Crysis 3

Особенностью тестов видеокарт в игре Crysis 3 стало весьма успешное выступление Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X.

В остальном здесь вполне закономерная и уже хорошо знакомая нам картина.

  • Tomb Raider (2013)

А вот в Tomb Raider (2013) старенькая Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X уже не так убедительна на фоне GeForce GTX 960, в том числе и в ресурсоёмких режимах.

На номинальных частотах Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra чуть-чуть опережает MSI GeForce GTX 960 Gaming, но отстаёт от MSI Radeon R9 280X Gaming. Разогнав оригинальную модель Inno3D, в Crysis 3 можно получить практически такой же уровень производительности, как и у Radeon R9 280X.

  • BioShock Infinite

Похожим образом складывается ситуация и в игре BioShock Infinite, если, конечно, не считать провалы минимального числа кадров в секунду на видеокартах с GPU NVIDIA.

  • Metro: Last Light

Metro: Last Light мы в очередной раз тестируем как с использованием Advanced PhysX, так и без этой технологии.

В первом случае AMD не может соперничать с NVIDIA, однако при отключении дополнительных физических эффектов показатели равных по стоимости видеокарт выравниваются и Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra, MSI Radeon R9 280X Gaming и MSI GeForce GTX 960 Gaming демонстрируют практически одинаковую производительность.

  • Company of Heroes 2

Вряд ли что-то интересное можно выделить в результатах тестирования Company of Heroes 2.

  • Total War: Rome II

Вот и Total War: Rome II не стала выбиваться из общего ряда — расстановка сил всё та же.

  • Batman: Arkham Origins

В Batman: Arkham Origins прежняя Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X решила ещё раз выступить весьма убедительно и не отстала от двух оригинальных GeForce GTX 960.

Последние разнонаправленно противостоят MSI Radeon R9 280X Gaming, то не уступая ей в режимах без использования сглаживания, то прилично проигрывая при его активации.

  • Battlefield 4

Без комментариев мы решили оставить не слишком интересные результаты тестирования Battlefield 4.

  • Thief

Здесь можно отметить едва заметное преимущество Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra перед MSI GeForce GTX 960 Gaming и уверенную победу MSI Radeon R9 280X Gaming над ними обеими.

  • GRID Autosport

В GRID Autosport будет комфортно играть на любой из протестированных сегодня видеокарт, но те, к основе которых лежат графические процессоры AMD, выглядят интереснее с точки зрения производительности в режимах с использованием сглаживания.

Разница между Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra и MSI GeForce GTX 960 Gaming мизерна.

  • Sniper Elite III

Не суждено GeForce GTX 960 противостоять старой Radeon R9 280X и в игре Sniper Elite III.

  • Middle-earth: Shadow of Mordor

Ещё плачевнее для GeForce GTX 960 ситуация выглядит в Middle-earth: Shadow of Mordor.

Даже Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X с четырьмя гигабайтами памяти обеспечивает более высокий фреймрейт, нежели любая оригинальная GeForce GTX 960, имеющая на борту всего два гигабайта.

  • Dragon Age: Inquisition

Немногим лучше для NVIDIA ситуация в игре Dragon Age: Inquisition.

И всё же в очередной раз констатируем поражение GeForce GTX 960 в схватке с Radeon R9 280X.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Переходим к сводным диаграммам.

Сводные диаграммы

Сначала сравним, на сколько высокочастотная Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra опережает MSI GeForce GTX 960 Gaming. Разница в частотах этих видеокарт по ядру составляет 9,3% в пользу Inno3D, а по видеопамяти — 2,9%.

В результате получилось, что в среднем по всем играм Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra быстрее MSI GeForce GTX 960 Gaming на 3,7-4,4%. Это совсем немного, и в играх такую разницу в производительности вряд ли удастся почувствовать даже опытным игрокам.

Теперь сравним, может ли самая быстрая GeForce GTX 960 что-то противопоставить Radeon R9 280X в исполнении MSI? Ответ ниже, на двух следующих сводных диаграммах.

Он очевиден: не считая Metro: Last Light с Advanced PhysX и одного разрешения в игре Total War: Rome II, не сможет. Особенно грустно для NVIDIA ситуация выглядит в новых играх (в нижней части диаграмм), где Radeon R9 280X демонстрирует значительное преимущество над GeForce GTX 960.

На последних сводных диаграммах оценим прирост производительности Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra от разгона графического процессора на 6,4% и видеопамяти на 12,2%.

В среднем по всем игровым тестам видеокарта прибавила после разгона 7,2-9,4% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и 9,0-11,4% в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённое программное обеспечение версии 3.1.5525. Блок измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Именно эта игра комплексно нагружает систему сильнее остальных игр, тестируемых нами.

Никаких неожиданностей сегодняшнее измерение уровня энергопотребления нам не принесло.

Система с Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra наряду ещё с одной оригинальной видеокартой GeForce GTX 960 вполне закономерно оказалась наиболее экономичной, среди всех остальных конфигураций. Её суммарный уровень энергопотребления в номинальном режиме работы видеокарты не превышает 400 ватт, а при разгоне едва переходит эту границу, выигрывая около 80 ватт у системы с MSI Radeon R9 280X Gaming. Экономичнее новинка и видеокарты предыдущего поколения, хотя, наряду с тепловыделением, это чуть ли не единственное преимущество GeForce GTX 960 перед GeForce GTX 760.

#Заключение

По итогам сегодняшнего обзора и тестирования можно сказать, что компании Inno3D действительно удалось создать ультравидеокарту среднего класса в лице iChill GeForce GTX 960 Ultra 2 Гбайт. Наделив данный продукт системой охлаждения, предназначенной, скорее, для флагманских графических решений, с беспрецедентно высоким уровнем эффективности и низким уровнем шума, а также разогнав графический процессор на заводе до самых высоких частот, в компании получили фактически самую быструю GeForce GTX 960. Однако те недостатки, которые заложены в NVIDIA GM206 при его рождении на печатной плате для GeForce GTX 960, как то: 128-битная шина и всего два гигабайта видеопамяти, не позволяют даже самой быстрой GeForce GTX 960 стать лидером по производительности в своём классе — она уступает даже полуторагодовалой Radeon R9 280X (корни которой вообще уходят в далёкий 2012 год к Radeon HD 7970 GHz Edition). Но это не вина Inno3D и её сегодняшней видеокарты, как вы понимаете. Резюмируя, как и в названии статьи, скажем, что iChill GeForce GTX 960 Ultra — ультравидеокарта во всём, кроме производительности.

Благодарим компанию Inno3D за предоставленную на тестирование видеокарту.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/910270