В сентябре прошлого года было представлено новое поколение минивэна Ford S-MAX. Как и раньше, этот автомобиль являет собой довольно интересный сплав типичных семейных ценностей и драйверского характера. У него достаточно просторный салон и вместительный багажник, но при этом хорошо настроенное шасси позволяет не чувствовать себя водителем микроавтобуса. Если же S-MAX кажется слишком маленьким, то можно присмотреться к Galaxy, его старшему брату. Теперь и он пережил смену поколений.
Перед нами Ford Galaxy в четвертом колене. Как и прежде, эта модель в передней части очень схожа с собратом S-MAX, однако имеет большую длину. К тому же в корме преобладают прямые линии и углы, что позволило дополнительно увеличить объем багажника, то есть сделать минивэн еще более практичным. Производитель пока не раскрывает общих размеров автомобиля. Известно лишь, что высота потолка над головами пассажиров второго ряда увеличилась на 10 мм, а головам седоков с галерки стало свободнее сразу на 40 мм. Ford Galaxy всегда поставляется в семиместном исполнении.
С первого взгляда на новинку становится очевидна преемственность стиля. Да, спереди заметен свежий корпоративный дизайн с решеткой в стиле Aston Martin, однако нетрудно заметить прежние пропорции, а корма будто бы и вовсе осталась старой. Однако это лишь обман зрения: Ford Galaxy построен на модернизированной платформе, и все внешние панели у него новые. Проще всего это понять по боковинам: тут иной рельеф колесный арок, боковых подштамповок и другая форма дверей.
Как и морда, салон «Галактики» точно такой же, как у модели S-MAX. В интерьере заметен экран новой мультимедийной системы Ford SYNC2. Также к инновациям относится новый механизм, позволяющий по нажатии единственной кнопки не только сложить, но и разложить сиденья третьего ряда.
В плане двигателей Ford Galaxy идентичен остальным соплатформенным моделям, в том числе минивэну S-MAX и седану Fusion. Бензиновые агрегаты будут представлены турбированными моторами семейства EcoBoost. Их объем составит 1,6 и 2 литра, мощность — 160 и 240 лошадиных сил соответственно. По кубатуре дизельный двигатель всего один, двухлитровый, однако он доступен сразу в четырех вариантах: 120, 150, 180 и 210 «лошадок». Причем самый мощный существенно отличается от остальных дополнительным турбокомпрессором (у него их сразу два).
Последнее время Ford Galaxy для нашего рынка производился на заводе в Елабуге. Судьба следующего поколения пока туманна: с учетом сложившейся обстановки оно может вообще не появиться в нашей стране.
Компания Toyota уже много лет ассоциируется с гибридами. Все началось с Prius, но сегодня в модельном ряду производителя присутствует немало автомобилей, для которых гибрид является лишь одной из возможных модификаций. Не обошли стороной инновации и популярный кроссовер Toyota RAV4. В прошлых поколениях японцы предлагали полностью электрическую версию паркетника, а теперь представлен и Toyota RAV4 Hybrid.
Японским инженерам не пришлось долго разрабатывать новую модификацию паркетника, ведь в активе производителя уже присутствуют гибриды разного калибра — оставалось лишь выбрать подходящего донора. На сей раз им стал Lexus NX 300h. Toyota RAV4 Hybrid получил тот же атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра. ДВС работает по циклу Аткинсона, что нередко встречается в гибридах, а в паре с ним трудится электромотор. За распределение тяги между двумя осями отвечает комплекс под названием Electronic On-Demand All-Wheel-Drive System. Производитель не стал раскрывать технические характеристики новой модели. На аналогичном кроссовере Lexus NX 300h гибридная начинка развивает 197 лошадиных сил, наверняка Toyota RAV4 Hybrid недалеко уйдет от этого показателя.
Нетрудно заметить, что представленная новинка отличается от обычной модели не только технически, но и визуально. Модель Toyota RAV4 Hybrid получила новое оформление передка, а также иные задние фары. Однако эти метаморфозы вовсе не являются отличительной меткой гибридной версии: одновременно с двухмоторной новинкой японский гигант представил обновление обычной модели, которая получит аналогичные изменения.
Вместе с новой внешностью Toyota RAV4 получит солидный набор дополнительного оборудования, которое ранее было недоступным. В число опций вошли полностью светодиодное внешнее освещение и система Bird's Eye View Monitor, которая состоит из четырех камер. Она позволит имитировать на экране вид на автомобиль сверху, что пригодится во время парковки. Также кроссовер получит комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense. Он будет автоматически тормозить перед препятствиями, оповещать о выезде за пределы занимаемой полосы и предлагать прочие полезные возможности. По словам представителей «Тойоты», система Toyota Safety Sense будет самой доступной в своем классе. Она будет стоить около 300 долларов (примерно 16 000 рублей). Японцы уверены, что низкая цена позволит автомобилистам чаще покупать данную опцию, которая существенно повысит безопасность. Аналогичная система будет предложена и для автомобилей Lexus, где она будет носить название Lexus Safety System+. Несмотря на идентичность в техническом плане, премиум-бренд будет просить за такую опцию больше — около 500 долларов.
Американские продажи Toyota RAV4 Hybrid начнутся осенью. В России гибридный паркетник может не появиться вовсе, ведь существовавшие ранее электрические версии RAV4 к нам не поставлялись.
Несколько недель назад компания Delphi, один из ведущих производителей автомобильных комплектующих, анонсировала скорое начало амбициозного путешествия через всю Америку. Планировалось, что напичканный камерами, радарами и сенсорами кроссовер Audi SQ5 в полностью автономном режиме отправится от знаменитого моста Золотые Ворота в Сан-Франциско до Нью-Йорка. Автомобиль должен был приехать до окончания Международного автосалона. Двери мотор-шоу закрылись только вчера (12 апреля), но еще задолго до этого Audi SQ5 с доработками Delphi успешно закончил трансконтинентальное путешествие.
Ранее инженеры автомобильных компаний и сотрудники разнообразных учебных заведений уже пытались построить машину, которая бы смогла без участия человека проехать большое расстояние. Однако именно этот напичканный сложными сенсорами и электроникой паркетник впервые проехал Америку поперек с одного побережья до другого.
Своими впечатлениями от действий роботомобиля поделился Джефф Оуэнс (Jeff Owens), главный технолог Delphi. Инженер был удивлен, что в некоторых ситуациях умный автомобиль ведет себя очень похоже на человека. Нет, он не нарушает ПДД, не паркуется поперек разметки и не подрезает. Но наделенный зачатками искусственного интеллекта Audi SQ5 боялся больших машин, в том числе тракторов и фур. По наблюдениям Джеффа Оуэнса, при их обгоне автомобиль отстранялся от них влево немного сильнее, чем при опережении легковушек.
Во время поездки протяженностью 5472 километра, прошедшей через 15 штатов, сотрудники компании Delphi сделали сотни заметок о поведении системы управления в различных ситуациях. При этом в 99% дорожных ситуаций паркетник находился в полностью автономном режиме. Представители разработчика резюмировали, что на множестве дорог и в различных погодных условиях машина выступила даже лучше, чем предполагалось.
На что же пришелся 1% дороги, где сотрудникам все же пришлось взять управление под свой контроль? Общая протяженность подобных участков составила около 80 километров. В основном это были проселочные дороги с большими уклонами и зоны дорожного ремонта и строительства, где разметка была нанесена лишь на отдельных участках или вовсе отсутствовала.
В ходе путешествия инженеры Delphi собирали информацию о поведении виртуального водителя, которая со временем позволит дальше продвинуться в создании автопилота, а в ближайшей перспективе поможет создать более эффективные системы активной безопасности. По сведениям разработчиков, общий объем накопленных за время поездки данных составляет 3 Тбайт. Это примерно треть от всех печатных материалов, хранящихся в Библиотеке Конгресса, хотя вряд ли подобное сравнение можно считать состоятельным. Все сохраненные данные еще предстоит тщательным образом проанализировать, однако некоторые выводы уже были сделаны. К примеру, выяснилось, что камеры могут кратковременно слепнуть при восходе или заходе солнца, когда оно находится низко над горизонтом. Надо сказать, человек в такой ситуации чувствует себя не лучше камер, так что в этом нет ничего удивительного. К счастью, система автономного управления Delphi опирается не только на данные камер, но и на показания радаров с сенсорами.
Что интересно, визуально экспериментальный экземпляр Audi SQ5 практически ничем не отличается от аналогичных серийных паркетников. Обычно роботокары сразу выдают себя наличием на крыше огромных подставок с камерами и сенсорами, однако в данном случае все элементы были интегрированы практически незаметно: случайные прохожие даже не догадывались, что рядом с ними проехал вовсе не рядовой автомобиль, а фактически машина из будущего. При этом сотрудники Delphi уверяют, что даже находившиеся рядом с Audi SQ5 водители вряд ли подозревали о том, что за рулем этого кроссовера находится компьютер, а не человек: действия инновационного транспортного средства были очень естественными.
Пока представители компании Delphi стараются не раздавать многообещающих комментариев. Они даже не сообщили, когда именно компоненты для создания автопилота станут доступными производителям автомобилей. Однако, помимо успешности эксперимента, во всей этой истории есть еще один положительный момент: Delphi является одним из крупнейших поставщиков автомобильных компонентов, поэтому контакт с мировыми производителями уже давно налажен, что позволит ускорить внедрение передовых систем. Возможно, прототип роботомобиля неслучайно был построен на базе Audi SQ5: немецкий бренд планирует представить систему автопилотирования на следующем поколении флагманского седана Audi A8, при этом недавно его выход был перенесен с конца 2016 года на конец 2017-го, и это напрямую связано с созданием самоуправляемого комплекса.
Разработку систем автопилотирования сегодня ведут десятки компаний по всему миру — периодически известия приходят из США, Германии, Японии и Италии. Удивительно, но в сводках подобных новостей практически не фигурируют производители из Южной Кореи. Это довольно странно, поскольку сегодня Hyundai вместе с Kia являются крупными мировыми игроками, которые к тому же демонстрируют весьма высокую прибыль. Однако если не касаться роботокаров, то в Южной Корее постоянно представляют что-то новое. Сегодня наше внимание привлекла необычная трасса, оптимизированная для велосипедистов. Для них в центре шоссе выделили специальную полосу, которая отделена от потоков машин защитным ограждением.
Необычная автомагистраль протянулась между городами Седжон и Тэджон, расстояние между которыми составляет 32 километра. Оба населенных пункта находятся примерно на 150 километров южнее Сеула, столицы Южной Кореи. Чтобы сделать поездки на велосипедах проще и безопаснее, двухколесному транспорту выделили небольшую полосу асфальта прямо в центре шоссе. С обеих сторон она отделена от проезжей части прочным ограждением. При этом велосипедистам не напечет голову, даже если они едут без шлема в солнечный летний полдень: над полосой установлены солнечные батареи, питающие прилегающую к трассе инфраструктуру.
Забота дорожных служб о велосипедистах поражает: в России, да и во многих других странах мира о таких трассах можно лишь мечтать. Однако у данного решения существуют и отрицательные стороны. В коротком ролике не продемонстрированы точки начала и конца шоссе, поэтому пока не понятно, каким образом велосипедисты выбираются из узкого пространства между двумя потоками автомобилей и как попадают туда. Однако это не главное: из замурованной посреди шоссе полосы можно выбраться только в начале и в конце. Это означает, что начальными и конечными пунктами назначения могут быть только те самые города Седжон и Тэджон, между которыми и протянута трасса. Еще один минус велосипедисты наверняка заметят уже во время поездки: поскольку они с обеих сторон окружены транспортными средствами, им придется дышать выхлопными газами. Вряд ли подобное путешествие можно будет назвать поездкой на свежем воздухе.
Год назад была представлена новая серийная модель Citroen C4 Cactus. К сожалению, французы не продают этот паркетник в России. Однако совсем скоро у него появится старший брат, который все же имеет шансы добраться до нашей страны. Этот автомобиль еще не представлен, но первые впечатления о нем поможет составить концепт Citroen Aircross.
Мы помним, что серийная версия Citroen C4 Cactus совсем незначительно отличается от концепта Citroen Cactus. Поэтому существует ненулевая вероятность, что и Citroen Aircross без глобальных изменений превратится в кроссовер, который можно купить. Новинка оказалась существенно больше Citroen C4 Cactus. Если длина «Кактуса» составляет 4,16 метра, то Citroen Aircross вытянулся до 4,58 метра. По ширине концептуальный кроссовер и вовсе может заткнуть за пояс многие внедорожники: в плечах концепт-кар раздался до 2,1 метра. Еще одним признаком взрослых машин являются огромные колесные диски: их диаметр составляет 22 дюйма.
Как известно, девизом компании Citroen является слоган Creative Technologie, и в проекте Citroen Aircross не обошлось без интересных задумок. Оказывается, присутствие слова air («воздух») в названии концепта обозначает не только легкость кроссовера (точный вес пока не сообщается), но и филигранную работу с аэродинамикой. К примеру, передний бампер необычной формы и хромированный кант в районе окон задних дверей должны вызывать особые завихрения воздуха, которые позволят снизить сопротивление.
Еще одной необычной особенностью французского концепта являются задние заднепетельные двери, которые на серийных автомобилях встречаются в основном у Rolls-Royce. Не менее удивителен салон паркетника. Минимализм форм и цветов разбавляют оранжевые вставки, а в оформлении двух 12-дюймовых дисплеев используется интерфейс с элементами стиля пиксель-арт.
Citroen Aircross является гибридом. Под капотом автомобиля установлен турбированный бензиновый движок объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 218 лошадиных сил, а еще 95 добавляет электромотор, смонтированный над задней осью. Литий-ионная батарея позволяет проехать до 50 километров в электрическом режиме, а полная зарядка от бытовой электросети займет 3,5 часа.
Несмотря на суммарную отдачу в 313 лошадиных сил и возможность разгона с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, Citroen Aircross потребляет всего 1,7 литра бензина на 100 километров, а также выбрасывает лишь 39 граммов углекислого газа на километр. Публичная премьера концепта пройдет 22 апреля на Международном автосалоне в Шанхае. Пока не известно, перерастет ли Citroen Aircross в серийную модель, но вероятность этого достаточно высока.
Еще один концептуальный кроссовер прибыл из Сеула. Аббревиатура в имени SsangYong XAV означает eXciting Authentic SUV, что можно перевести как «подлинно захватывающий паркетник».
Корейский концепт выглядит довольно необычно: такой автомобиль точно будет привлекать внимание в дорожном потоке. С некоторых ракурсов SsangYong XAV напоминает японский внедорожник Toyota FJ Cruiser, однако у SsangYong тоже есть автомобиль, который мог стать музой для дизайнеров новинки: силуэтом кузова концепт похож на модель SsangYong Korando. Данный внедорожник некоторое время производили в России под именем Tagaz Tager.
Если визуально в SsangYong XAV еще можно найти отголоски автомобиля SsangYong Korando, то технически между концептом и серийной моделью нет практически ничего общего. Все начинается с того, что SsangYong Korando был построен на раме, как и положено настоящему внедорожнику, а вот SsangYong XAV по примеру современных паркетников использует несущий кузов. Зато у него есть пневматическая подвеска, что встречается чаще лишь на больших и дорогих внедорожниках.
Под капотом SsangYong XAV установлен 1,6-литровый бензиновый мотор неизвестной мощности. Ему помогает пара электромоторов, один из которых интегрирован в переднюю ось, второй — в заднюю. За их питание отвечает литий-ионная батарея.
SsangYong XAV обладает интересной внешностью, однако у большинства концептов корейской марки есть большая проблема: они могут в течение нескольких лет путешествовать по автомобильным выставкам, плавно трансформируя свой облик и размеры, и в конце концов так и не поступить на конвейер, после чего производитель представляет очередной дизайн-проект. Быть может, именно SsangYong XAV сможет разорвать этот порочный круг.
После двух паркетников от известных компаний перейдем к необычным стартапам. Эти проекты захватывают и внешним видом автомобилей, и предполагаемыми техническими характеристиками, однако вероятность их реализации откровенно невысока. Нередко после красочной презентации подобные компании навсегда пропадают из поля зрения, хотя небольшая доля все же доходит до начала серийного выпуска.
Первый проект представляет компания Mean Metal Motors, которая планирует построить первый индийский суперкар. Не секрет, что Индия является бурно развивающимся рынком, и пусть в плане автомобилизации ей еще далеко до Китая, здесь все же существуют довольно крупные автомобилестроительные корпорации. Однако они не имеют никакого отношения к строительству дебютного индийского суперкара.
На первых компьютерных рендерах автомобиль под именем M-Zero выглядит, мягко говоря, оригинально. Особенно озадачивает вид в профиль: о сбалансированной внешности не приходится даже говорить. В целом M-Zero больше напоминает дипломный проект студента факультета автомобильного дизайна, хотя за такие рендеры не каждый преподаватель поставит удовлетворительную оценку.
Нарисовать гармоничный кузов не так-то просто, а вот придумать технические характеристики можно без особого труда. Для достоверности лучше взять какой-то известный мотор. К примеру, для M-Zero был позаимствован силовой агрегат спорткара Mercedes-AMG GT. На немецком купе четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом развивает до 510 лошадиных сил. В индийском суперкаре будет установлен еще и электромотор, а то и сразу два, в результате чего общая отдача подскочит до 800 лошадиных сил.
Авторы проекта гордо называют M-Zero первым индийским суперкаром, однако он будет производиться вовсе не в Индии. Выпуск амбициозного купе планируется наладить в «скандинавской стране». Возможно, речь идет о финском автосборочном предприятии Valmet. Именно там ранее планировалось выпускать автомобили рухнувшего отечественного проекта Marussia. Любопытно, что сходство индийского стартапа с российской компанией проявляется еще в логотипе. На рендерах он отсутствует, зато заметен на майках сотрудников из премьерного видеоролика.
Второй стартап, Lyons Motor Car, тоже надеется создать суперкар. Эта компания родом уже не из Индии, а из США, что автоматически повышает ее жизнеспособность — не только благодаря тому, что американским компаниям проще привлечь финансирование (чего стоят одни краудфандинговые площадки вроде kickstarter.com, хотя пользоваться ими могут и американцы, и индийцы). Просто сегодня в Америке уже функционируют компании, выпускающие суперкары, да и с американской пропиской наверняка будет проще пробиться на местный рынок. Однако главным свидетельством жизнеспособности проекта Lyons Motor Car стало присутствие прототипа на Международном автосалоне в Нью-Йорке.
К сожалению, суперкар LM2 Streamliner был представлен уже после закрытых дней выставки, отведенных для прессы, поэтому мы не смогли рассмотреть любопытную модель на прошлой неделе. Скорее всего, сотрудники Lyons Motor Car элементарно сорвали сроки подготовки к мотор-шоу, что с учетом масштабности и важности автосалона является фатальной ошибкой.
LM2 Streamliner является визуальным антиподом M-Zero: если индийский суперкар (во всяком случае, рендер) создан из прямых линий и острых углов, то LM2 Streamliner построен из округлых форм, плавно перетекающих друг в друга. Даже двери и боковые стекла получили закругленные края. К сожалению, даже опоздав к пресс-дням, сотрудники Lyons Motor Car так и не успели доработать выставочный экземпляр, поскольку он все же выглядит немного неказисто. Зато изображенный на скетчах LM2 Streamliner способен привлечь внимание.
Если внешность гипотетического американского спорткара вас не привлекла, то технические параметры должны заинтересовать любого, кто неравнодушен к автомобилям. И дело вовсе не в ошеломительной мощности (о ней мы поговорим ниже), а в фундаментальных параметрах. Инженеры Lyons Motor Car заявляют, что все электронные компоненты будут сообщаться друг с другом по воздуху. Для этого будут задействованы системы беспроводной передачи информации. Таким образом, американцы хотят отказаться от модной системы drive-by-wire и создать drive-by-wireless. Если сотрудники Lyons Motor Car действительно смогут внедрить подобную технологию в серийное производство, они совершат революционный прорыв: ни одна автомобильная компания в мире к данному моменту не использовала аналогичных систем.
Однако если копнуть чуть глубже, то станут очевидны и существенные недостатки беспроводной автомобильной системы. С учетом необходимости установки приемников и передатчиков общий вес всего комплекса может существенно перекрыть эффект отказа от проводов. Еще больше вопросов вызывают неминуемые задержки сигнала. Помните, что все серьезные игровые мыши и клавиатуры используют провода? А если речь идет об одном из самых быстрых автомобилей, каждая миллисекунда может стоить жизни. В конце концов, никто не снимал вопросов элементарной информационной безопасности: если машина напичкана беспроводными модулями, то кто-то обязательно попытается ее взломать. Еще одной преградой на пути распространения является государственное регулирование свободных частот для беспроводной передачи данных.
Раз уж мы начали критиковать LM2 Streamliner, то необходимо упомянуть еще один важный фактор. В американском издании Jalopnik отметили необычный дизайн автомобиля, причем не только в отношении эстетики. Взгляните на серийные суперкары: они обладают огромными воздухозаборниками, установленными и спереди, и сзади (если используется средне- или заднемоторная компоновка). Они требуются не только для поставки воздуха в ДВС, но и для охлаждения многих компонентов. К примеру, легендарный Bugatti Veyron содержит в общей сложности десять радиаторов, и к каждому необходим приток свежего воздуха. В свою очередь, LM2 Streamliner практически полностью лишен отверстий. Одну небольшую щель можно заметить лишь на крыше, но вряд ли ее будет достаточно для всех нужд суперкара.
Теперь перейдем к заявленным характеристикам и техническим особенностям. В основе LM2 Streamliner лежит углепластиковый монокок: сегодня большинство суперкаров построены по такому же принципу. Силовой агрегат расположен за водителем, но в пределах колесной базы, поэтому компоновка считается среднемоторной. Для LM2 Streamliner подготовлен какой-то невероятный двигатель: V8 объемом восемь литров получил четыре распределительных вала. Обычно в ДВС используется два распредвала, а компания Koenigsegg в данный момент ведет разработку мотора, вовсе лишенного их. Инженеры Lyons Motor Car почему-то решили не говорить об этой особенности своего мотора.
Мощность ДВС LM2 Streamliner составит 1650 лошадиных сил при 9000 оборотов в минуту. При этом он еще и дефорсирован: изначально мотор развивал 2500 «лошадей», однако его пришлось немного утихомирить, чтобы он не вылетел из машины. Также на суперкар установлена семиступенчатая роботизированная трансмиссия итальянской компании Oerlikon Graziano с одним сцеплением. Необычный автомобиль обладает полным приводом.
Не меньше удивляют динамические параметры LM2 Streamliner: с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) автомобиль разгоняется за 2,2 секунды, а максимальная скорость составляет 450 км/ч. Вероятно, этим цифрам не следует придавать особого значения, ведь без документального подтверждения их можно считать лишь научно-фантастической выдумкой.
Журналисты издания Jalopnik не только внимательно рассмотрели суперкар, но и изучили онлайн-биографию основателя компании Lyons Motor Car. В результате детективного расследования выяснилось, что Кевин Лайонс (Kevin Lyons) уже давно увлекается автомобилями. К примеру, в начале 2000-х он сам построил реплику Lamborghini Diablo, причем Кевин искал поддержку и помощь умелых гаражных мастеров. Возможно, именно тогда ему удалось завязать важные знакомства, которые впоследствии позволили начать работу над амбиционным проектом.
Будем надеяться, что у Кевина Лайонса получится выпустить дебютный суперкар, даже если в реальности его характеристики будут чуть проще.
На прошлой неделе мы писали про новый седан Cadillac CT6, дебют которого состоялся на мотор-шоу в Нью-Йорке. Флагманская модель во многом примечательна, в том числе и рекордно малым по меркам класса весом. Однако одно нововведение лежит буквально на поверхности: Cadillac CT6 представляет новую систему наименований. Вторым автомобилем, названным по новой схеме, окажется кроссовер Cadillac XT5. Автомобиль должен появиться осенью текущего года, а пока в объектив фотоаппарата попались замаскированные прототипы.
Ожидается, что Cadillac XT5 будет представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новинка придет на смену кроссоверу SRX. Автомобиль будет выполнен в более консервативном стиле: очевидно, американский бренд сохранит верность выбранному направлению дизайна, которое используется на седане Cadillac CT6 и прочих новинках. Убедиться в этом пока довольно сложно, ведь прототип Cadillac XT5 очень хорошо замаскирован.
Скорее всего, паркетник получит уже известные двигатели и трансмиссии. Предполагается, что автомобилю будет доступен двухлитровый бензиновый ДВС с турбокомпрессором мощностью 269 лошадиных сил и атмосферный 3,6-литровый V6, выдающий 340 «лошадок».
В боевиках часто встречаются столь изощренные погони, что по крутости виражей с ними не всегда могут поспорить даже полеты космических кораблей в ином фантастическом фильме. Нередко используются сцены взлета или посадки самолетов, за которым гонится суперкар на бешеной скорости. Совершенно очевидно, что в реальной жизни все это невозможно. Хотя на прошлой неделе в американском штате Миннесота произошел любопытный случай: автомобиль столкнулся с легкомоторным самолетом.
57-летний пилот легкомоторного самолета Дэвид Гован (David Gowan) вместе со своим племянником решил немного полетать. Они заправили топливный бак воздушного судна, после чего выбрались на взлетно-посадочную полосу и плавно оторвались от земли. Полет шел в штатном режиме. Ничего не предвещало беды, как вдруг на высоте около 300 метров двигатель самолета Mooney 231 Turbo заглох. Позже Дэвид Гован признался, что он был слишком низко, а малая скорость не оставляла пространства для маневра. Пилот оглянулся по сторонам, и самой подходящей площадкой для посадки оказалось шоссе. Трасса была пустынной, но на ней все-таки присутствовал один автомобиль — Ford Fusion местного департамента здравоохранения. Судьба сложилась так, что двум транспортным средствам было суждено встретиться.
К моменту необычного воздушно-дорожно-транспортного происшествия самолет уже приземлился и катился по дороге в направлении ближайшего кювета. Белый седан не позволил нарушителю спокойствия скрыться без последствий. Несмотря на зрелищность всего происходящего (видеозаписи момента столкновения не существует, но наверняка авария выглядела более захватывающе, чем трюки в голливудских фильмах), в ДТП никто не пострадал. Весь удар приняли на себя железный конь и стальная птица. Самолет даже пытался нарезать Ford Fusion на мелкие кусочки: пропеллер проделал характерные вертикальные надрезы на заднем крыле.
Если бы подобная история со столкновением автомобиля и самолета имела место в фильме, то все бы обязательно сказали, что подобное могло произойти только в кино. Однако курьезность этой ситуации еще не закончилась. Неделю назад в России прошла презентация нового поколения Ford Mondeo, который является братом-близнецом американской модели Ford Fusion. Уже запущена масштабная рекламная компания. В частности, по центральным телеканалам транслируется ролик, в котором оснащенный адаптивными светодиодными фарами Mondeo освещает взлетно-посадочную полосу и помогает небольшому самолету приземлиться. По странному стечению обстоятельств в записи тоже участвует белый седан. Найти эту рекламу в глобальной сети оказалось не так-то просто, зато есть аналогичная европейская реклама, только с красным автомобилем.
Напоследок мы подготовили еще одну историю, в которую трудно поверить. Она рассказывает о жизненном пути необычного автомобиля — Fiat S76 1911 года выпуска. На момент рождения это был самый быстрый автомобиль в мире. Тогда человечество еще не думало о турбокомпрессорах, непосредственном впрыске топлива и прочих вещах, позволяющих повысить мощность, поэтому все упиралось в объем двигателя. У Fiat S76 он составляет 28,3 литра, то есть примерно в 30 раз больше емкости мотора средней современной итальянской малолитражки. Максимальная отдача — 290 лошадиных сил. Довольно неплохо для автомобиля весом 1650 кг даже по меркам 2015 года, не говоря уж о 1911-м. Расчетная максимальная скорость этого гоночного болида составляет 290 км/ч, хотя зарегистрированный рекорд — лишь 225 км/ч. Легенда гласит, что во время Первой мировой войны автомобиль был разобран на запчасти. На этом его история обрывается. Лишь в 2003 году коллекционер Дункан Питтэуэй (Duncan Pittaway) решает заняться восстановлением раритета, поэтому Fiat S76 прибывает в Великобританию. На реставрацию уникальной модели ушло больше десяти лет, и совсем недавно этот венец автомобилестроения начала XX века совершил свою первую поездку более чем за сто лет!
Неудивительно, что Fiat S76 получил прозвище «Туринский зверь» (Turin Beast).