На прошлой неделе состоялось сразу несколько очень интересных анонсов. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что одни из самых темпераментных машин производят в Италии и Великобритании. Марки из этих стран могут ругать за низкую надежность или отсутствие впечатляющих финансовых показателей, но характер у них действительно заводной. Вот и на днях итальянцы представили не просто очередную малолитражку, а какого-то монстра. Новый седан Alfa Romeo Giulia является настоящим хищником — с настоящими, не декоративными клыками.
Прежде чем перейти собственно к автомобилю, необходимо кратко ознакомиться с его родословной. Представители Alfa Romeo называют четырехдверку Giulia «итогом 105-летнего опыта». Но мы возьмем более скромный временной интервал. Формально новинка пришла на смену модели Alfa Romeo 159, которую перестали выпускать еще в 2011 году. Крупные компании обычно не допускают интервалов в выпуске машин определенного сегмента, однако Alfa Romeo буквально стояла на распутье. Впрочем, как и весь Fiat, который с недавнего времени стал частью американо-итальянского концерна Fiat Chrysler Automobiles. На «Джулию» возлагаются огромные надежды, ведь она представляет европейский класс D, один из самых прибыльных для производителей из Старого Света.
Однако у Alfa Romeo Giulia есть и другой предок — с седаном Alfa Romeo 75 (назван в честь 75-летия марки), последний экземпляр которого был выпущен еще в 1992 году, ее роднит задний привод. Это означает, что теперь компания Alfa Romeo сделала окончательный разворот в премиум-сегмент, где сегодня царствуют Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса, а соревноваться с которыми пытается недавно представленный Jaguar XE. Однако если за плечами британцев уже был довольно успешный Jaguar XF, то Alfa Romeo не производила заднеприводных седанов больше двух десятилетий.
Анонс Alfa Romeo Giulia получился крайне неординарным — под стать самому автомобилю. Во-первых, до последнего момента о новинке не было слышно ничего — лишь за день до презентации в глобальную сеть утекли некоторые шпионские снимки и рендеры. Во-вторых, если европейские конкуренты обычно начинают с представления самых экономичных версий (очередным подтверждением этому является тот же Jaguar XE, то итальянцы решили сразу ошеломить публику топовой версией Giulia QV (Quadrifoglio Verde, «зеленый клевер»). Именно поэтому столь агрессивный оскал не является искусственным: и огромные передние воздухозаборники, и спойлеры, и квартет выхлопных труб тут для обеспечения серьезных динамических характеристик, а вовсе не для красоты.
В Alfa Romeo решили выпустить не просто очередного игрока в D-классе, а настоящего лидера. И поскольку в этом сегменте сегодня наблюдается крайне высокая конкуренция, итальянцам пришлось применить самые передовые технологии. К примеру, карданный вал, капот и крыша сделаны из углепластика. Основная часть кузова изготавливается из алюминиевого сплава. Точная масса пока не сообщается, но известно соотношение веса и мощности — менее 3 кг на лошадиную силу. Но и на этом достижения инженеров Alfa Romeo не заканчиваются: благодаря оптимизации пропорций кузова (длинный капот, большая колесная база и короткие свесы кузова) им удалось добиться развесовки по осям в соотношении 50:50, что считается идеальным балансом.
Привлекают внимание и уникальные технологии, которые позволяют «Джулии» улучшить управляемость. К примеру, седан умеет управлять вектором тяги (Torque Vectoring) и изменять свою аэродинамику (Active Aero Splitter), чтобы на высоких скоростях сильнее прижиматься к асфальту. Электромеханическая система Integrated Brake System должна обеспечить рекордно малый тормозной путь, однако детали этой технологии пока не раскрываются.
Разумеется, все эти ухищрения практически бесполезны на обычном городском автомобиле. Но перед нами не просто бизнес-седан: под капотом Alfa Romeo Giulia установлен бензиновый V6 с турбонаддувом — максимальная мощность этого агрегата составляет 510 лошадиных сил. К сожалению, пока производитель ничего не рассказал о трансмиссии. По умолчанию Alfa Romeo Giulia является заднеприводной, за доплату можно заказать версию с четырьмя ведущими колесами.
По динамике итальянская новинка является абсолютным лидером класса: с 0 до 100 км/ч она разгоняется всего лишь за 3,9 секунды. При очной ставке глотать пыль за «Джулией» придется владельцам Audi RS4, BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG. Разумеется, столь выдающаяся версия не будет массовой, поэтому позже Alfa Romeo представит и более простые версии.
Седану не откажешь в оригинальности не только снаружи, но и внутри. На фоне этой строптивой итальянки все немецкие конкуренты покажутся слишком скучными. В отделке салона можно использовать углепластик и дерево.
Возвращение Alfa Romeo в D-класс оказалось очень громким — флагманская версия Alfa Romeo Giulia QV является сильной заявкой на победу в сегменте суперседанов. Однако на пути к успеху может встать консервативность покупателей, за несколько десятилетий привыкших к немецким премиум-брендам. Но «Джулия» точно найдет своего покупателя: приверженность компании Alfa Romeo является настоящим вирусом, от которого трудно избавиться. И столь харизматичный и быстрый седан — благодатная почва для его развития.
Вторая новинка ушедшей недели уже не столь темпераментная, но не менее стильная. Представленный в 2014 году концепт MINI Clubman преобразился в одноименную серийную модель. Изначальный проект практически не претерпел изменений на пути к конвейеру.
Новинка очень похожа на стандартный хетчбэк MINI Cooper, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2013 году. Как мы помним, данный автомобиль создан на свежей переднеприводной платформе UKL, которая уже применяется в некоторых моделях BMW (к примеру, в компактвэне BMW 2 Series Active Tourer и анонсированном несколько недель назад кроссовере BMW X1). MINI Cooper стал заметно крупнее, и эту тенденцию поддержал MINI Clubman. Колесная база автомобиля растянулась на 10 см (2670 мм), а общая длина кузова разом увеличилась аж на 27 см (до 4253 мм). При этом новинка раздалась вширь на 9 см (до 1800 мм). Все это позволило существенно увеличить размеры салона и багажника. Объем грузового отсека теперь составляет 360 литров, а при сложенных сидениях он возрастает до 1250. В итоге MINI Clubman на текущий момент является самым большим автомобилем MINI.
Основной характер метаморфоз можно заметить и по одному лишь взгляду на MINI Clubman. Если у предшественника были короткие заднепетельные двери, открывающиеся против хода автомобиля, то здесь они стали традиционными и более длинными. А вот эксклюзивные в этом классе распашные шторки багажника сохранены, что позволяет назвать MINI Clubman шестидверным хетчбэком.
На момент рыночного запуска для новой модели будет предложено три двигателя. Базовым окажется скромный трехцилиндровый бензиновый моторчик, развивающий 136 лошадиных сил. Правда, и такую машину нельзя будет назвать откровенным «тормозом»: с 0 до 100 км/ч она разгоняется за 9,1 секунды. Любителям более зажигательных версий адресован MINI Cooper S Clubman с 192-сильным четырехцилиндровым агрегатом, который выполняет тот же спринт уже за 7,2 секунды. Для сторонящихся расточительности покупателей британская компания предложит дизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Для него заявлен средний расход топлива на уровне 4,1 литра на 100 километров. Несмотря на скромный аппетит, такой Clubman будет способен с места набрать «сотню» за 8,6 секунды. В части трансмиссий придется выбирать между шестиступенчатой «механикой» и «автоматом» на восемь скоростей.
Новинке не откажешь в оригинальности: запоминающийся облик MINI Clubman ни с чем не перепутаешь. А вот салон потерял одну из главных фишек — огромный спидометр, установленный по центру передней консоли. Теперь там стоит дисплей мультимедийной системы, а сверять скорость придется по прибору, перекочевавшему на стандартное место. В этой незатейливой рокировке и спрятана вся суть нового MINI Clubman: он стал менее оригинальным, но существенно более практичным.
У нас осталась еще одна новинка прошлой недели. В отличие от первых двух, ее уже нельзя охарактеризовать как оригинальную, редкую и необычную. Ведь это всего лишь Chevrolet Cruze. Таких машин только по России ездят десятки и даже сотни тысяч. Однако следующему поколению дорога в нашу страну заказана: в связи с кризисом американский концерн General Motors практически полностью уходит из России. Поэтому мы будем изучать новинку лишь в ознакомительных целях.
Наверняка у многих из вас уже застыл на языке вопрос: какой Chevrolet Cruze, если новое поколение бестселлера было представлено лишь год назад? Но на автосалоне в Пекине была анонсирована версия для Китая — тогда еще не было понятно, будет ли отличаться от него североамериканский Cruze. Теперь стало окончательно ясно, что тезки получили совершенно разную внешность. Две версии популярного автомобиля немного похожи стилистически, однако у них нет ни одной общей кузовной панели.
Если визуально найти разницу в двух ипостасях Chevrolet Cruze совсем нетрудно, то технически два брата точно являются близкими родственниками. И пусть у них разная колесная база (2662 мм у китайской версии и 2700 у американской), они оба построены на свежей платформе D2XX. Некоторые технические плюсы этого решения мы уже рассмотрели в анонсе Opel Astra, которая тоже использует архитектуру D2XX. В частности, немецкий хетч похудел на 120-200 кг. Диета «Круза» оказалась менее эффективной, ведь он скинул максимум 113 кг. Это стало возможным благодаря более широкому применению высокопрочной стали и новым турбированным моторам с уменьшенной массой. При этом жесткость кузова на кручение возросла на 27 процентов. Неплохих результатов получилось добиться и в сфере аэродинамики: коэффициент сопротивления Cx составляет 0,29.
Пока американский Chevrolet Cruze будет оснащаться одним-единственным двигателем. Это 1,4-литровая бензиновая «турбочетверка», выдающая 153 лошадиных силы и 240 Н·м. По данным производителя, седан способен ускориться с места до 100 км/ч всего за восемь секунд, что является весьма неплохим показателем. Средний расход топлива в загородном режиме должен составить 5,8 литра на 100 километров. Chevrolet Cruze можно заказать как с механической, так и с автоматической трансмиссией — ступеней в ней в любом случае будет шесть.
Увеличившиеся габариты седана позволили добавить 5 см к простору в районе коленей задних пассажиров. По центру приборной панели будет установлен дисплей диагональю 4,2 дюйма. Стандартная мультимедийная система Chevrolet MyLink нового поколения сможет похвастаться семидюймовым экраном. За доплату будет предложен дисплей на дюйм больше, а также поддержка мобильных технологий Android Auto и CarPlay. В стандартную комплектацию Chevrolet Cruze в США войдет десять подушек безопасности и камера заднего вида. В качестве опций производитель предложит системы слежения за разметкой (Lane Keep Assist), мертвыми зонами (Side Blind Zone Alert) и дистанцией до впередиидущего автомобиля (Forward Collision Alert). К тому же самый навороченный Cruze сможет предупреждать о приближающихся машинах при выезде с парковочного места задним ходом (Rear Cross-Traffic Alert).
Новый Chevrolet Cruze будут производить на фабрике General Motors в штате Огайо. Однако этот седан, в отличие от китайского, станет глобальным: второе поколение будет доступно более чем в 40 странах по всему миру. Россия к их числу уже не относится. Продажи в США стартуют в начале 2016 года.
В завершение вкратце расскажем о двух необычных моделях Renault. В прошлом году мы писали про пикап на базе Renault/Dacia Duster. Тот автомобиль был создан по заказу румынской нефтегазовой компании. Еще чуть позже бразильский дизайн-центр Renault представил концепт Renault Duster Oroch. Многие не верили, что данный проект когда-нибудь будет реализован, однако неделю назад в Буэнос-Айресе прошла презентация одноименной серийной модели.
По сведениям производителя, общая длина кузова в сравнении со стандартным кроссовером была увеличена с 4,3 до 4,7 метра. Основная прибавка ушла на растяжение колесной базы и заднего свеса. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, задняя подвеска была усилена. Однако в Renault Duster использован несущий кузов, не подходящий для перевозки больших грузов. В итоге Renault Duster Oroch способен увести в сумме 650 кг — водитель и три средних пассажира уже займут половину грузоподъемности.
Под капотом необычного пикапа может быть установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 или 2 литра. Мощность составит 115 или 148 лошадиных сил соответственно. Изначально Renault Duster Oroch будет поставляться с передним приводом, полный можно заказать за доплату. Примерно так же обстоит дело с выбором между механической и автоматической трансмиссиями, хотя четырехступенчатый «автомат» будет доступен только для двухлитровой модели.
Renault Duster Oroch начнут продавать в странах Южной Америки осенью текущего года. Вряд ли этот автомобиль доберется до России, даже несмотря на популярность обычного «Дастера». Все дело в том, что Duster Oroch изначально создавался под специфику Бразилии и ее соседей, где довольно популярны компактные пикапы, созданные на основе легковых машин. Примерами могут служить Fiat Strada и Volkswagen Saveiro.
Renault Sandero RS является еще одним весьма необычным автомобилем для Латинской Америки. Вообще подразделение Renault Sport выпускает достойные машины. К примеру, Renault Megane RS является одним из королей Нюрбургринга: он несколько лет удерживал звание самого быстрого переднеприводного автомобиля планеты. Похвалы заслуживает и его младший брат Renault Clio RS. Но Renault Sandero RS существенно отличается от этой парочки, ведь это первый бюджетный хот-хэтч.
Как и полагается любой горячей пятидверке, Renault Sandero RS легко опознать по визуальным признакам. Автомобиль получил иные бамперы, новые фары и фонари, а также светодиодные дневные ходовые огни. Но гораздо важнее, что же скрыто внутри. Под капотом Renault Sandero RS установлен двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 145 лошадиных сил. Это довольно обыденный показатель, однако не надо забывать, что Sandero RS является достаточно компактным, легким и недорогим хетчбэком.
Динамические показатели Renault Sandero RS не уточняются. Зато известно, что автомобиль получил перенастроенную подвеску, более точное рулевое управление и более эффективные тормоза.
Неделю назад мы обсуждали лучшие двигатели планеты — премией International Engine of the Year отмечены самые выдающиеся силовые агрегаты в 12 номинациях. А какие же моторы предпочитают россияне? Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на список самых популярных автомобилей, где традиционно лидируют отечественные машины и бюджетные иномарки. Для них обычно доступно один-два варианта бензиновых двигателей, немного различающихся по объему, отдаче и цене. Из них обычно выбирается тот, на который хватает денег. В сегменте более дорогих машин список доступных ДВС уже может достигать десяти. Однако и там дизельные моторы оказываются в меньшинстве. Как подсчитало аналитическое агентство «Автостат», за период с января по май 2015 года на дизельные автомобили пришлось лишь 6,8 процента спроса. Ситуация только ухудшается, ведь за весь прошлый год доля легковушек, работающих на «тяжелом» топливе, составила 7,6 процента.
Отчего же россияне традиционно не любят дизельные моторы? Очевидно, из-за того, что они становятся доступны на достаточно дорогих моделях. К примеру, лидерами по доле машин с соляркой стали марки Volvo (75,8 % продаж), Land Rover (74,7 %) и BMW (44,2 %). Существенная часть продаж этих компаний приходится на кроссоверы, чем и обусловлен высокий спрос на дизельные моторы. После первой тройки популярность «тарахтящих» двигателей существенно снижается. Дальше располагаются компании Jeep (34,1 %), Porsche (32 %) и SsangYong (30,8 %), Mercedes-Benz (25,9 %), Toyota (19,8 %), Mitsubishi (19,6 %), Audi (14,6 %) и Peugeot (12,1 %).
Что касается конкретных моделей, то абсолютными лидерами являются пикапы Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. В этом нет ничего удивительного, ведь они поставляются к нам только с дизельными двигателями. После них можно отметить Volvo XC70 (99%), Land Rover Discovery (98%) и Audi Q7 (96%). Нетрудно заметить, что высокой популярностью дизельные моторы пользуются только на внедорожных моделях. Однако даже в популярных кроссоверах Toyota RAV4 и Kia Sportage их доля не превышает десяти процентов.
Россияне отдают предпочтение бензиновым моторам, чем существенно отличаются от европейцев: в Старом Свете более половины новых легковушек потребляют дизельное топливо. А вот американцам тоже по душе бензиновые автомобили, правда, в списке бестселлеров там числятся совершенно другие модели.
Если уж россияне сторонятся дизельных машин, то про электрические говорить даже не приходится. Зато все не столь печально в области общественного транспорта: во многих городах нашей страны популярны троллейбусы и электрички. Для нас они примечательны в первую очередь отсутствием вредных выбросов. Между тем в Санкт-Петербурге в скором времени должны появиться и электрические автобусы, причем в качестве поставщика выбран не иностранный производитель, а отечественный КАМАЗ.
На прошлой неделе российский производитель грузовиков, базирующийся в Набережных Челнах, объявил о заключении сделки с петербургской компанией «Горэлектротранс». В течение ближайшего времени в северную столицу будет поставлено несколько электрических автобусов КамАЗ-52994Э для опытной эксплуатации.
По Санкт-Петербургу уже давно колесят троллейбусы, однако на некоторых маршрутах, проходящих через Невский проспект, планируется демонтировать контактную сеть — это сделает невозможным использование «рогатых» маршрутных транспортных средств. Их заменой и послужат электрические автобусы: пока они будут эксплуатироваться в экспериментальном режиме, а массовое использование может начаться через несколько лет.
Отечественный производитель будет поставлять электрические автобусы КАМАЗ-52994Э (ранее носили имя НЕФАЗ-52994Э). В их разработке принимала участие частная российская инжиниринговая группа Drive Electro. Премьера данной модели состоялась на московской выставке «ЭлетроТранс-2015», проходящей в середине мая. Низкопольный автобус КАМАЗ-52994Э рассчитан на 85 пассажиров, 25 из которых смогут занять сидячие места. Транспортное средство оснащено встроенными в колеса электромоторами. В качестве тяговых аккумуляторов выступают литиево-титанатные батареи емкостью 105,6 кВт·ч. Инженеры уверены, что они выдержат любые морозы и прослужат до десяти лет (10 000 циклов). Максимальный запас хода составляет 100 километров. При этом на полный заряд АКБ будет тратиться всего 6-20 минут с учетом использования специальных станций.
Вышедший в 1989 году фильм «Назад в будущее — 2» весьма популярен и сегодня, в 2015 году. Любопытно, что герои фантастической комедии отправились из 1989 года именно в 2015-й (если быть точнее, в 21 октября 2015 года). В конце 80-х и начале 90-х зрители жадно вглядывались в картинку тогда еще далекого будущего. Теперь же мы имеем шанс проверить, насколько состоялись сценаристы в роли предсказателей. Да, сегодня у нас появилась куча электронных гаджетов, которые порой зашли гораздо дальше, чем мечтали создатели фильма. Однако все чаще наблюдаются весьма эффектные примеры маркетинга, основанного на комедии «Назад в будущее — 2». К примеру, Nike готовит к продаже кроссовки, которые будут сами зашнуровываться, а Pepsi собирается выпустить серию бутылок в соответствующей фильму стилистике. А помните ховерборд? Конечно, помните, ведь он стал одним из ключевых атрибутов попавшего в будущее Марти МакФлая. К сожалению, определить брендовую принадлежность той доски невозможно, зато нечто подобное представила компания Lexus.
Пока это всего лишь прототип, но он уже функционирует. В своей доске инженеры Lexus использовали принцип магнитной левитации: в ховерборде прячется постоянный магнит и сверхпроводники, охлаждаемые жидким азотом. К сожалению, видео является лишь своеобразным «тизером»: производитель так и не показал собственно процесс езды на фантастическом транспортном средстве. А вот ключевой недостаток можно предсказать уже сейчас: ховерборд будет действовать только над специальной поверхностью.