Цифровой автомобиль

Автодайджест №306: BMW X1, Opel Astra и автономный КАМАЗ

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Прошлая неделя принесла миру две важные автомобильные новинки. Одной из них оказался кроссовер BMW X1. Но прежде чем перейти к нему, уделим пару минут внимания исторической справке. Первое поколение X1 дебютировало в 2009 году. Автомобиль позиционировался в качестве молодежной модели. Вероятно, немцы попали точно в цель, ведь каждый год они продавали свыше 100 тысяч своих самых компактных и доступных паркетников — позади остались все прочие представители семейства «Иксов». Технически BMW X1 был близким родственником «копейки» (BMW 1 Series). А вот новое поколение сделано по совершенно иному принципу: теперь ближайшими братьями кроссовера станут компактвэны BMW 2 Active Tourer и BMW 2 Gran Tourer, а также легковушки MINI. Впрочем, в этот ряд впоследствии впишется и следующее поколение BMW 1 Series.

Теперь в основе BMW X1 лежит переднеприводная архитектура UKL1. Это настоящий удар в спину поклонникам BMW, чьи машины традиционно обладают задним приводом. Однако если смотреть на вещи трезво, то никакой трагедии здесь нет. «Моноприводными» будут только самые слабые версии паркетника, где разница при выборе ведущей оси не столь значима. Разумеется, схема реализации полного привода тоже будет иная, но конечный эффект будет зависеть от прочих деталей конфигурации и настроек.

Немцы старались сделать BMW X1 более семейным. В частности, высота автомобиля выросла сразу на 53 мм. Благодаря этому передние кресла установлены на 36 мм выше, задние — на 64 мм. Это необходимо для создания более «кроссоверной» посадки за рулем. При этом — вопреки общемировой тенденции укрупнения — автомобиль стал даже немного короче: общая длина кузова уменьшилась на 18 мм (до 4439 мм), однако ширина увеличилась на 32 мм.

Визуально BMW X1 выполнен в стиле последних кроссоверных новинок компании. Сходство со старшими братьями автомобилю явно к лицу: хоть X1 и не спутаешь даже с X3, выглядит он все равно весьма привлекательно. При этом даже по внешнему виду можно понять, что паркетник переехал на переднеприводную платформу. Пропорции кузова немного изменились: капот стал короче, а расстояние от передних колес до дверей существенно сократилось. Однако BMW X1 вовсе не стал скучным. Многие боялись, что немцы превратят компактную модель в некий компактвэн наподобие BMW 2 Active Tourer, однако этого не произошло.

Поскольку BMW X1 теперь построен на новой платформе, то и двигатели ему положены иные. Как и следовало ожидать, большая часть моторной линейки досталась кроссоверу от моделей BMW 2 Active Tourer и MINI. Первое время базовыми бензиновыми версиями в Европе будут sDrive20i с передним приводом и xDrive20i с полным. Их мощность составит 192 лошадиных силы, крутящий момент — 280 Н·м. Топовый мотор, работающий на бензине, получит версия xDrive25i (231 лошадиная сила и 350 Н·м). Разумеется, не обойдется и без дизельных модификаций. На начальном этапе будет продаваться три версии двухлитрового агрегата: sDrive18d (148 лошадиных сил и 330 Н·м), xDrive20d (190 лошадиных сил и 400 Н·м) и xDrive25d (231 лошадиная сила и 450 Н·м). Спустя некоторое время BMW X1 получит и пару трехцилиндровых двигателей: 136-сильный бензиновый sDrive18i и дизельный sDrive16d, выдающий 116 «лошадок». Объем обеих версий будет составлять 1,5 литра. Для большинства версий будет доступен нехитрый выбор трансмиссий: шестиступенчатая механическая или «автомат» на восемь скоростей.

Для BMW X1 будет предложено много дополнительных опций. В общем списке оборудования числится панорамное остекление размером 1200 × 847 мм, цифровой приемник системы Digital Audio Broadcasting, а также Hi-Fi-система Harman Kardon с 12 динамиками и усилителем мощностью 360 Вт. Также покупатели BMW X1 смогут выбрать тематику визуального оформления кроссовера. Помимо базового стиля, будут доступны линии Advantage, Sport Line, xLine и M Sport. Они скажутся на небольших внешних акцентах, наборе колесных дисков, опциях и некоторых прочих мелочах.

Продажи второго поколения BMW X1 в Европе и США начнутся осенью, примерно тогда же новый кроссовер станет доступен и в России. При этом со временем BMW X1 могут перевести и на локализованную сборку в Калининграде, на заводе «Автотор» — первое поколение «Икса» там уже выпускали.

Еще одной громкой и очень долгожданной премьерой прошлой недели стал хетчбэк Opel Astra. Это один из традиционных бестселлеров Старого Света, поэтому к нему приковано особое внимание. Кажется, что еще совсем недавно мы говорили о презентации предыдущей «Астры» на автосалоне во Франкфурте, но это было в 2009 году, а средний срок серийного выпуска современных легковушек как раз составляет шесть лет.

Визуальные изменения нельзя описать однозначно. К примеру, передняя часть Opel Astra изменилась не столь существенно. Да, все элементы тут новые, однако их общая форма напоминает о предшественнице. А вот профиль и корма у следующего поколения будут совершенно иные. Сзади «Астру» теперь немудрено перепутать с хетчбэком Alfa Romeo Giulietta. Впрочем, итальянский стиль является не худшим примером для подражания. Сбоку хетч тоже нельзя назвать уникальным: аналогичное решение с «парящей» крышей мы видели на кроссовере Nissan Murano, представленном год назад в Нью-Йорке.

Несмотря на все визуальные изменения, Opel Astra все равно остается консервативным европейским хетчбэком. А вот с технической точки зрения наметилась долгожданная смена тенденции. Astra десятилетиями прибавляла в массе. Она, словно медведь, плотно наедалась перед зимней спячкой. В итоге автомобиль предыдущего поколения в своем классе был настоящим мастодонтом — хетчбэк был тяжелее многих седанов D-класса! Из-за этого он требовал слишком много мощности для разгона, в итоге даже 180-сильная версия не казалась быстрой, в то время как некоторые одноклассники при той же отдаче демонстрировали совершенно иной характер. Чтобы новое поколение «Астры» не провалилось в этой дисциплине, инженеры General Motors разработали платформу D2XX, которая уже используется на следующем поколении Chevrolet Cruze для китайского рынка. За счет кардинальной оптимизации автомобиль стал легче минимум на 120 кг, а на старших версиях наблюдается сокращение и вовсе на 200 кг.

Чтобы сделать новое поколение более экономичным, инженеры создали новые силовые агрегаты. Самым скромным расходом топлива сможет похвастаться 1,6-литровый дизельный мотор CDTI мощностью 95 лошадиных сил. Умеренным аппетитом должна обладать и базовая 105-сильная бензиновая версия, которая будет оснащаться трехцилиндровым моторчиком ECOTEC объемом всего один литр. Впрочем, пока производитель не сообщает точных данных по расходу топлива.

Особое внимание немцы уделили новому 1,4-литровому бензиновому двигателю того же семейства ECOTEC. Он тоже оснащен турбонаддувом, а его мощность составляет 145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 250 Н·м доступен от 1800 до 4000 оборотов в минуту. Самая горячая версий хетча будет располагать 200-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Во всяком случае, так будет до выхода хот-хетча Astra OPC. А еще ходят слухи, что немецкий производитель собирается возродить версию Astra GSi, которая будет располагать мощностью около 250 лошадиных сил.

Одной из ключевых технологических опций нового автомобиля станут матричные светодиодные фары. Opel Astra первым в классе обзаведется столь совершенным светом, поэтому данный факт заслуживает внимания. Мы уже обсуждали фары IntelliLux в прошлом месяце. В каждой из них будет установлено по восемь светодиодных сегментов, которыми автомобиль сможет управлять по отдельности. Компьютер будет менять форму светового пучка в зависимости от скорости, угла поворота колес и погодных условий.

При движении за городом фары IntelliLux будут все время работать в режиме дальнего света. Чтобы не ослеплять других участников движения, управляющий компьютер будет деактивировать те светодиоды, которые направлены на машины встречного или попутного направления. За идентификацию транспортных средств будет отвечать камера Opel Eye.

В марте мы писали и о более впечатляющих технологиях, разрабатываемых в Рюссельсхайме. В частности, перспективные фары смогут светить именно туда, куда смотрит водитель. Для этого понадобится установленная в салоне камера, которая будет следить за движениями зрачков. По всей видимости, такая система пока не готова к серийному выпуску, ведь в анонсе Opel Astra о ней не говорится ни слова.

Публичная премьера новой «Астры» состоится на Международном автосалоне во Франкфурте, который будет открыт с 17 по 27 сентября. Вскоре после этого начнутся продажи автомобиля в Европе. Но вот до России Astra не доедет: из-за кризиса компания Opel полностью сворачивает свой бизнес в нашей стране. А жаль: много лет два прошлых поколения Opel Astra довольно неплохо расходились.

#Электрокары и гибриды

Когда речь заходит о Нюрбургринге, то все сразу представляют мощные гоночные болиды — разумеется, с многолитровыми бензиновыми моторами, оглушающими округу ревом и отравляющими воздух выхлопными газами. Однако от некоторых «зеленых» транспортных средств не остается пагубного воздействия: электрокары способны проехать полный круг, не произведя ни грамма углекислого газа (если не учитывать водителя), да и работают они практически в бесшумном режиме. В свою очередь, от машин с водородными двигателями след все-таки остается, но это всего лишь чистая вода (да, они способны хорошенько подпортить результат едущим позади гонщикам). А на днях водородный болид Forze IV не только смог проехать «Северную петлю», но и сделал это достаточно быстро.

Экспериментальному автомобилю Forze IV удалось побить рекорд в своем классе: полное прохождение трассы заняло менее 11 минут. Однако в общем зачете водородомобиль плетется где-то в хвосте. Среди серийных дорожных автомобилей рекорд принадлежит гиперкару Porsche 918 Spyder — 6:57. Где-то недалеко от него расположились его ближайшие конкуренты в лице Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Однако даже если оставить в стороне самые быстрые машины планеты, то результат Forze IV все равно не будет впечатлять. К примеру, относительно доступные хот-хетчи Ford Focus ST и Renault Megane RS свободно укладываются в девять минут.

Но не будем излишне критиковать победителя, тем более что среди себе подобных он все равно стал самым быстрым. Для достижения успеха команда Forze сделала все возможное: использовала в качестве основы шасси известного британского спорткара Lotus Seven и пригласила голландского гонщика Яна Ламмерса (Jan Lammers), когда-то участвовавшего в «Формуле-1», но так и не заработавшего очки в заездах.

Forze IV является уже шестым прототипом команды Forze. Его разработка длилась два с половиной года. Всего в Forze входит более 50 студентов Делфтского технического университета (Delft University of Technology). Гоночный болид Forze IV обладает двумя топливными баками, вмещающими в сумме три килограмма водорода под давлением 350 бар. При этом в прототипе нет аккумуляторов: вся производимая топливными ячейками энергия направляется напрямую на электромоторы. Возможно, разработчики не указали в описании суперконденсаторы, ведь без них и без промежуточных аккумуляторов реализовать подобную схему довольно проблематично.

Мощность Forze IV составляет 258 лошадиных сил. По заявлению разработчиков, водородный автомобиль выстреливает с 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды, то есть на уровне современных спорткаров. А вот максимальная скорость уже существенно скромнее — 170 км/ч, однако даже с учетом этого время прохождения Nordschleife выглядит слишком большим. Возможно, в этом виноваты другие участники заезда, который проходил в обычный открытый день, когда на трассе присутствуют все желающие. По мнению голландских студентов, с минимальными изменениями им удастся увеличить «максималку» до 220 км/ч.

На полном баке водорода Forze IV может ехать на протяжении 30 минут при полном газе. Максимальный пробег гоночного болида не сообщается. Зато уже известно, что на заправку двух баков тратится всего три минуты. Создатели Forze IV сообщили, что эффективность используемых топливных ячеек составляет 60%. Для сравнения: даже самые современные двигатели внутреннего сгорания редко достигают КПД 35%. Тем не менее вряд ли можно напрямую сравнивать принципиально разные типы силовых установок.

Пример Forze IV показывает, что работающие на водородных топливных элементах машины уже сегодня могут участвовать автомобильных соревнованиях. Однако главной задачей голландских студентов является привлечение внимания к этому перспективному направлению с точки зрения серийных автомобилей. Возможно, они стараются не зря, ведь подобные транспортные средства способны сочетать экологичность электрокаров с удобством бензиновых или дизельных автомобилей: их тоже можно заправить за считаные минуты. Сегодня на пути развития водородомобилей стоят два главных препятствия: дороговизна и отсутствие развитой инфраструктуры. Возможно, совсем скоро все изменится, ведь в серию уже запущена модель Toyota Mirai, на которую японский автомобильный гигант возлагает большие надежды.

#Автомобильные технологии

Мы довольно редко пишем про российские разработки, потому что отечественным производителям особенно нечем хвастать. Однако на прошлой неделе любопытной информацией поделился КАМАЗ. Он уже на текущей неделе планирует начать испытание автономного грузовика на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске. Помимо собственно КАМАЗа в разработке принимают участие ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

Автономный грузовик уже полностью собран. В качестве базы был взят серийный КАМАЗ-5350, на который установили все необходимые для беспилотника компоненты: видеокамеры, радары, лидар, системы связи и бортовые компьютеры. Дополнительно инженеры создали мобильный пункт дистанционного управления, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Сборка всех элементов была закончена еще в начале мая в научно-техническом центре КАМАЗа. Пока готов только один прототип. Ему будет помогать обычный грузовик, который пригодится для отработки маневров относительно других автомобилей. На экстренный случай в кабине прототипа всегда будет находиться водитель.

Сейчас специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies уже начали настраивать оборудование и обучать роботокар разным режимам движения, среди которых есть режим дистанционного управления, движения по заданному маршруту, перемещения в колонне и другие. Чуть позже инженеры протестируют работоспособность с выключенными радарами и лидарами. В этом случае умный КАМАЗ будет ориентироваться только по показаниям видеокамер и сигналам GPS/ГЛОНАСС. Разработчики планируют довести вероятность распознавания всех видов препятствий до 100%.

Проект «Авторобот» разделен на три направления — SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. В первом случае целью разработчиков является создание электронных помощников, которые смогут затормозить в случае опасности и использовать адаптивный круиз-контроль. Пункт AirPilot подразумевает постройку машин с дистанционным управлением. Наконец, RoboPilot должен уметь полностью обходиться без помощи человека. КАМАЗ рассчитывает, что подобные беспилотники могут появиться на дорогах общего пользования в 2025-2027 году.

Интересно, а смогут ли умные КАМАЗы самостоятельно парковаться? Сегодня жители даже довольно небольших городов знают, что в особенно нагруженных центральных районах можно долго искать парковочное место. Если требуется подъехать к какому-то конкретному зданию, то по ближайшим кварталам можно намотать не один круг, прежде чем удастся хоть где-то втиснуться. Про мегаполисы и говорить не приходится: там это одна из самых насущных проблем. Одно из потенциальных решений данной проблемы разрабатывают инженеры BMW. В данный момент они трудятся над новой версией системы BMW ConnectedDrive, которая сможет подсказывать количество свободных мест на каждой парковке.

Главным партнером BMW в разработке передового комплекса стала компания INRIX, специализирующаяся на интеллектуальных автомобильных технологиях. Один из прототипов, созданных на базе электрокара BMW i3, планируется представить на выставке TU-Automotive Detroit. Сегодня в активе немецкого производителя уже есть умный навигационный комплекс Connected Navigation, который, благодаря системе Real-Time Traffic Information, способен в реальном времени отображать загруженность дорог. Для работы передовой опции Dynamic Parking Prediction будет использована аналогичная информация.

BMW еще с 2011 года ведет разработку системы по поиску вакантных парковочных мест. Для начала специалисты немецкой компании создали детальный план всех городских парковок. Технология Dynamic Parking Prediction будет использовать данные о перемещении транспортных средств. В частности, программа будет обращать внимание на машины, останавливающиеся на парковочных местах или уже покидающие их. Также пригодятся данные от водителей, находящихся в поиске свободных мест. Основываясь на этих сведениях, специальный алгоритм рассчитывает примерную загруженность парковки.

Полученная информация отображается на экране навигационной системы. Разумеется, количество свободных парковочных мест не будет предельно точным, ведь никто их фактически не считал. Однако, по словам разработчиков, алгоритм выдает достаточно близкий к реальности результат. При этом количество подключенных к системе Dynamic Parking Prediction может быть небольшим, но при увеличении их количества растет и точность прогноза.

Компании BMW и INRIX считают, что технологию Dynamic Parking Prediction уже очень близка к реализации на серийных автомобилях. Пока срок появления в продаже не уточняется. Очевидно, это произойдет в течение нескольких лет.

Уже сейчас нет сомнений, что система BMW ConnectedDrive, оснащенная опцией Dynamic Parking Prediction, будет весьма полезна жителям и гостям городов. Сегодня некоторые парковочные комплексы выводят информацию о количестве свободных мест на дисплеи, установленные рядом со въездом, что тоже является довольно полезной мерой. Однако эту информацию нельзя посмотреть на автомобиле, находящемся за несколько кварталов. К тому же такие системы пока распространены не везде. Вместе с тем технология Dynamic Parking Prediction позволит выбирать между разными парковками, находящимися в одном районе. К тому же передовая система не только поможет существенно сократить время на поиск места, но и даже чуть-чуть улучшит дорожную обстановку: чем меньше машин будет безуспешно колесить по округе, тем свободнее будет на улице.

Скорее всего, технология BMW Dynamic Parking Prediction будет востребована, ведь она позволит узнать количество свободных мест даже на тех парковках, которые сами не предлагают никаких веб-сервисов. Другая немецкая компания считает, что совсем скоро разнообразные электронные примочки в автомобилях будут цениться так же, как мощность. Мы уже рассказывали про стенд Audi на выставке CES Asia в Шанхае, где был представлен концепт Audi R8 e-tron piloted driving, а теперь узнаем прогнозы представителей ингольштадтского производителя, которые были озвучены в одном из интервью.

«К 2020 году половину ценности автомобиля будут составлять приложения, программное обеспечение, электронные системы и цифровые услуги, — считает глава отдела продаж Audi Лука де Мео (Luca de Meo). — Это полностью изменит нашу промышленность и наше предложение».

Две недели назад компания Audi объявила об очередном соглашении с HERE, картографическим подразделением Nokia. При этом навигационные возможности современных автомобилей являются всего лишь верхушкой айсберга. Количество дополнительных возможностей уже становится трудно сосчитать, и со временем их станет только больше. Скорее всего, главной инновацией текущего десятилетия станут первые продвинутые электронные ассистенты, которые будут способны при определенных условиях управлять транспортным средством. Большие надежды также возлагаются на системы Android Auto и Apple CarPlay, которые позволят органично интегрировать смартфоны и планшеты на операционных системах Android и iOS.

В разговоре о ценности электронных гаджетов в автомобилях Лука де Мео, вероятно, имеет ввиду в первую очередь привлекательность с точки зрения покупателя, а не себестоимость производства или розничную цену. Однако можно ли говорить о выборе между лошадиными силами и электроникой? Данная дилемма возникает в тех случаях, когда за определенную сумму можно будет купить более мощный автомобиль, но при этом лишенный некоторых гаджетов, либо же взять более напичканную и слабую модификацию.

Свою позицию высказал и Руперт Штадлер (Rupert Stadler), глава Audi AG. По его мнению, «никогда ранее за примерно 130-летнюю историю автомобильной отрасли наша индустрия не менялась столь сильно и стремительно, как в настоящее время». При этом Штадлер отметил, что видоизменяется абсолютно все: методы разработки и производства, рекламный подход, ключевые рынки сбыта и так далее.

Прогноз Audi выглядит довольно правдоподобным: уже сегодня многие покупатели новых автомобилей предпочтут переплатить за продвинутую мультимедийную систему, нежели за десяток дополнительных лошадиных сил. Однако и здесь все не столь однозначно. По случайному стечению обстоятельств на прошлой неделе был опубликован результат социологического опроса, который показал диаметрально противоположный результат. Исследование, проведенное американской компанией Nielsen Holdings N.V. совместно с консультантами по автомобильной отрасли из SBD, показало, что многие владельцы новых машин не знают, как пользоваться современными технологиями. При этом достаточная большая часть опрошенных даже не знала возможностей своих легковушек.

Всего было опрошено примерно 14 000 автомобилистов. Результаты не сошлись с прогнозами Audi: большинство владельцев не использует хотя бы часть современных технологий, заложенных в их машинах, а многие из них даже не осведомлены о наличии некоторых опций. Вице-президент Nielsen Майк Чедси (Mike Chadsey) считает, что сейчас происходит настоящая гонка вооружений в области современных технологий в транспортных средствах. Одним из закономерных результатов этого процесса является запутывание потребителей: многие просто сбиты с толку.

43% респондентов ответили, что производители автомобилей добавляют слишком много развлекательных технологий в новые модели. При этом современные мультимедийные системы, как правило, набирают очень мало положительных отзывов.

В опросном листе Nielsen были указаны 42 автомобильные системы совершенно разного плана. В этот список вошли и гибридные двигатели, и подвески с электронным управлением, и камеры заднего вида. При этом десятка самых низкорейтинговых технологий полностью состояла из опций, так или иначе связанных с мультимедийными комплексами. Аутсайдером оказалась система распознавания голоса. Также в нижней части списка расположилась интеграция телефона, поддержка встроенных приложений и настраиваемая приборная панель.

Удивительно, но список самых бесполезных автомобильных технологий по версии покупателей венчают те опции, которые столь рьяно рекламируются в новых машинах. Совпадение? Майк Чедси уверен, что в этой ситуации виноват агрессивный маркетинг. Производители считают, что передовые системы позволяют привлечь внимание потребителей. К тому же подобные опции существенно повышают рентабельность: себестоимость многих систем может быть довольно низкой, а наценка огромной. Однако если подобная ситуация еще может привести к росту продаж и выручки, то на лояльности клиентов она вряд ли скажется положительно. Если покупатель заметил, что он переплатил за какую-то фишку или ей тяжело пользоваться, то ухудшается его мнение не только об отдельно взятой системе, но и обо всей компании. Для повышения лояльности производителям следует делать более подходящий набор технологий, а также упрощать их эксплуатацию.

По результатам опроса также был составлен список самых ненужных опций. Согласно статистике, реже всего автовладельцы пользуются встроенными жесткими дисками для хранения музыки, системой распознавания голоса, услугами консьержа и даже CD-плеером. Похоже, оптические диски уже совсем скоро пойдут по пути компакт-кассет.

Вот такие неоднозначные выводы принесла прошлая неделя: количество и стоимость современных автомобильных гаджетов будет возрастать, но при этом увеличится и недовольство ими.

#Концепты

Gran Turismo 6 является одним из самых популярных автомобильных симуляторов современности, а уж по объему уникального контента этой игре и вовсе нет равных. Специально для Gran Turismo 6 крупные автомобильные компании разрабатывают концепты, некоторые из которых даже собирают в натуральную величину. Пока новая модель SRT Tomahawk Vision Gran Turismo изготовлена только из нулей и единиц, а не металла, однако ее тоже интересно разглядеть во всех подробностях.

За разработку SRT Tomahawk Vision Gran Turismo отвечали специалисты SRT (Street and Racing Technology). Это подразделение концерна Fiat Chrysler Automobiles обычно занимается заряженными спецверсиями машин. На сей раз им пришлось не прокачивать очередной внедорожник или седан, а заглянуть в автомобилестроение на 20 лет вперед. Для перспективного одноместного спорткара был выбран бензиновый мотор с компоновкой V10. Сегодня аналогичный ДВС устанавливается на купе Dodge Viper SRT, однако там его объем составляет 8,4 литра, в то время как на концепте использован «лишь» семилитровый агрегат.

Одной из особенностей мотора V10 является очень широкий угол развала цилиндров — 144 градуса. Мощность силового агрегата может достигать 2168 лошадиных сил, однако на начальной версии S ДВС развивает всего 792 силы. На помощь приходит пневматический привод передней оси, добавляющий еще 215 «лошадок», поэтому в сумме выходит 1007 сил. Купе весит 919 кг и может разгоняться до 400 км/ч.

В более продвинутой версии GTS-R отдача бензинового мотора увеличена до 1137 лошадиных сил, сжатый воздух добавляет еще 313. При этом, благодаря широкому использованию современных материалов, такая модификация SRT Tomahawk Vision Gran Turismo будет существенно легче базовой: ее масса составит 662 кг. В результате максимальная скорость уйдет за 480 км/ч. Еще более невероятной кажется топовая гоночная модель X: ее мотор сможет раскручиваться до 14 500 оборотов в минуту, при этом пиковая мощность достигнет тех самых 2168 лошадиных сил. Если прибавить 422 силы переднего пневматического привода, то получится 2590 «лошадок». Эта невероятная мощь может разогнать SRT Tomahawk Vision Gran Turismo до 650 км/ч.

SRT Tomahawk Vision Gran Turismo станет доступен для скачивания вместе с бесплатным дополнением Gran Turismo 6, которое выйдет уже в текущем месяце.

#Автомобильные шпионы

Несколько месяцев назад появились первые шпионские фотографии Mitsubishi Pajero Sport следующего поколения. Тогда стало понятно, что автомобиль сохранит свою суть и останется честным внедорожником с несущей рамой и солидным дорожным просветом. Теперь же в Сеть просочились патентные изображения новинки. По традиции они оказались монохромными, однако это не мешает подробно разглядеть машину со всех ракурсов.

Патентные изображения позволили увидеть несколько новых деталей, которые были скрыты на замаскированном прототипе. Самой неожиданной частью стали задние фонари, растянувшиеся чуть ли не во всю высоту кормы, — гипертрофированные осветительные приборы выглядят как минимум весьма необычно. Пока нельзя исключать, что на деле Mitsubishi Pajero Sport получит иное оформление передка, однако подобные рендеры для патентных бюро в большинстве случаев весьма точно отображают внешность автомобилей.

Спереди внедорожника расположился огромный воздухозаборник с хромированными полосками в виде буквы X. Недавно аналогичный элемент появился на обновленном кроссовере Mitsubishi Outlander. Любопытно, что очень схожий прием использовался в концептах «Лада-Веста» и Lada XRAY 2, которые совсем скоро дебютируют в качестве серийных автомобилей. Списать это на недобросовестность российской компании не удастся: первыми были представлены именно отечественные проекты. Недавно даже появилась первая реакция представителей АВТОВАЗа: Стив Маттин уже прямо обвинил Mitsubishi в плагиате. Главный дизайнер крупнейшего отечественного производителя заметил сходство еще во время Московского международного автосалона в 2014 году. По мнению Стива Маттина, идею мог украсть Томас Биквуд, который руководил дизайн-студией АВТОВАЗа в Москве, а затем стал одним из руководителей дизайн-центра Mitsubishi. К текущему моменту АВТОВАЗ закрыл ему доступ к своим наработкам. Дальнейшая судьба претензий представляется довольно туманной: подобные дела довольно редко доходят до суда. Что и говорить, если даже китайские компании, нередко полностью копирующие внешность европейских автомобилей, умудряются избегать ответственности.

Скорее всего, Mitsubishi Pajero Sport в техническом плане будет очень близок к пикапу Mitsubishi L200 (в некоторых странах известен как Mitsubishi Triton), представленному в конце 2014 года. Это значит, что внедорожник сохранит хорошо зарекомендовавшую себя на бездорожье трансмиссию Super Select 4WD. Под капотом автомобиля должен оказаться новый дизельный двигатель объемом 2,4 литра, который будет доступен в двух вариантах: 154 лошадиных силы и 380 Н·м или 181 сила и 430 Н·м. Вероятно, для некоторых рынков будет сохранен трехлитровый бензиновый мотор.

Пока дата анонса Mitsubishi Pajero Sport не объявлена, а вот Chevrolet Cruze уже точно будет представлен 24 июля. Здесь можно возразить, что следующее поколение рассекречено более года назад. Однако в Пекине была представлена китайская версия, которая отныне будет существенно отличаться от американской. Вот и первый тизер новинки дает понять, что в США Cruze получит иное оформление передка.

На прошлой неделе мы говорили про возможность интеграции систем Android Auto и Apple CarPlay в одном автомобиле — и первой подобной моделью должен стать как раз американский Chevrolet Cruze.

Сейчас не известно, какая версия Chevrolet Cruze предназначалась для российского рынка. Это уже неважно, поскольку марка Chevrolet на фоне кризиса и катастрофического спада продаж практически полностью уходит из нашей страны. А ведь еще совсем недавно Cruze был одним из бестселлеров отечественного рынка и рьяно боролся за первое место в своем классе.

#Интересности и необычности

Полиция Объединенных Арабских Эмиратов известна на весь мир своими роскошными автомобилями. Наряду с обычными патрульными машинами за соблюдением закона и порядка наблюдают такие супер- и гиперкары, как Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador, Ferrari FF, Aston Martin One-77, Mercedes-Benz SLS AMG, Nissan GT-R и Bentley Continental GT, а более простых моделей и не счесть. Теперь грозой злоумышленников станет и эксклюзивная модель Lykan Hypersport. Ее производством занимается ливанская компания W Motors, так что перед нами первый ближневосточный суперкар. О появлении этой модели мы сообщали более двух лет назад, когда она дебютировала на автосалоне в Катаре. Тогда мы сомневались, что столь амбициозный проект будет реализован. Однако с тех пор многое изменилось: Lykan Hypersport успел засветиться в роли одного из главных автомобилей фильма «Форсаж-7», а также войти в игры Project CARS, Driveclub, Asphalt 8: Airborne и GT Racing 2: The Real Car Experience.

К текущему моменту было произведено всего семь экземпляров Lykan Hypersport. Эксклюзивный суперкар продается по баснословно высокой цене — 3,4 миллиона долларов. На эту сумму можно было купить парк из более чем сотни укомплектованных патрульных автомобилей, которые если и не смогут догнать преступников на спорткаре, то как минимум моментально заблокируют весь город. Уже давно отмечено, что полиция Объединенных Арабских Эмиратов закупает очень дорогие машины для собственного пиара, а не для реального отлова злоумышленников.

В Lykan Hypersport установлен 3,7-литровый шестицилиндровый мотор, развивающий 770 лошадиных сил и 1000 Н·м. В автомобиле используется шестиступенчатая секвентальная трансмиссия. Арабский суперкар способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунды и достигать максимальной скорости 395 км/ч.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥