Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №277: гибридная «Гранта» и BMW X5 M

⇣ Содержание

#Концепты

В Сан-Паулу несколько дней назад открылся автомобильный салон. На развивающихся рынках такие шоу обычно интересны в основном местной публике: громкие мировые дебюты сюда просто не добираются, ведь их выгоднее представлять на более крупных и помпезных выставках. Тем не менее в Бразилию прибыло несколько любопытных экспонатов.

На местном рынке автомобили Fiat пользуются хорошим спросом. За 2013 год в Стране карнавалов было продано свыше 370 тысяч итальянских машин. В основном это бюджетные местные модели, однако концепт Fiat FCC4 ориентирован на более дорогой сегмент. Но с позиционированием данной модели не все так просто: с первого взгляда трудно даже определить тип кузова. Огромный дорожный просвет говорит нам, что перед нами кроссовер, однако трехобъемный профиль и низкая крыша больше под стать седану. Так что же перед нами?

Ответ на этот вопрос не спрятан даже в имени концепта: аббревиатура FCC4 означает всего лишь Fiat concept car (про четверку на конце итальянцы не говорят). Однако представители компании называют новинку не иначе как четырехдверным купе. Мы повидали на своем веку намело представителей этого искусственного жанра, однако со столь необычным сталкиваемся впервые. Сам автомобиль получился довольно большим: его длина составляет 5 метров, ширина — 1,94, высота — 1,6.

Скорее всего, Fiat FCC4 не поступит в серийное производство. Однако зачастую концепты хотя бы отдаленно намекают на будущие модели. В данном случае речь может идти о появлении нового паркетника. Правда, Fiat 500X был представлен меньше месяца назад: вряд ли итальянцы столь быстро сделают что-то еще в этом сегменте. Зато речь может идти о новом пикапе, который будет делить платформу со следующим поколением Mitsubishi L200. К тому же трехобъемный Fiat FCC4 при взгляде в профиль напоминает автомобиль именно с этим типом кузова.

На очереди еще один пикап, только теперь настоящий. Как и в России, в Бразилии любят бюджетный кроссовер Renault Duster. Мы уже несколько раз говорили про переделки этой популярной модели. К примеру, три выпуска «Автодайджеста» назад речь шла про Duster Pick-Up, выпущенный по специальному заказу румынской компании OMV Petrom S.A. Теперь подобную версию «легализовали» для Бразилии. Пока это лишь концепт, но риторика компании дает понять, что у Renault вполне серьезные планы на эту модель.

По данным французского производителя, около 75 процентов рынка коммерческой техники Бразилии приходится на пикапы. Renault больше не желает терять столь привлекательный кусок пирога. В ближайшей перспективе производитель представит две серийные модели, причем по крайней мере одна из них будет базироваться на кроссовере Renault Duster. Ее предвестником и может стать свежий концепт.

Разработкой Renault Duster Oroch занимался местный дизайн-центр Renault. Автомобиль не скрывает своего родства с бюджетным паркетником. Спереди тут установлен иной бампер, а про корму пикапа можно не упоминать: она у новинки полностью новая. Однако дизайнеры пошли дальше и заменили машине крышу и даже двери. Обычно кардинальная переделка кузова серийного автомобиля приводит к появлению чего-то неказистого. К чести бразильских дизайнеров заметим, что у Renault Duster Oroch довольно приятные пропорции, а ведь компактные пикапы сами по себе зачастую несуразны.

В серьезности намерений Renault нет никаких сомнений. Сейчас рынок новых автомобилей Бразилии переживает падение, поэтому французам необходимо занять те ниши, в которых они пока не представлены. А бороться есть за что: за первые десять месяцев 2014 года было продано 115 000 пикапов Fiat Strada.

Еще один концепт внедорожной тематики представил Nissan. Пару недель назад японская компания опубликовала первый тизер какого-то паркетника. Тогда мы предположили, что этот проект может стать продолжением Nissan Extrem, который был представлен в Сан-Паулу два года назад. Теперь эта догадка была официально подтверждена.

Представители японской компании заявляют, что концепт Nissan Kicks находится гораздо ближе к будущей серийной модели, чем Extrem. У двух проектов немало общего в плане дизайна, хотя есть и различия. К примеру, у Nissan Kicks появились задние двери, а приподнятая крыша является более практичным решением, чем купеобразный профиль Extrem.

Над обликом концепта Nissan Kicks трудилась поистине интернациональная команда. Шефство над проектом взял на себя головной центр, расположенный в Японии, в то время как основную часть работы проделали дизайн-центры в двух Америках: в Сан-Диего (Северная) и Рио-де-Жанейро (Южная). «Проект Kicks стал выдающимся примером того, как наша глобальная сеть дизайн-центров работает над созданием автомобилей, которые хорошо подходят для тех регионов, где их смогут увидеть и оценить. Для создания этого концепт-кара мы обратились к нашей команде в Рио-де-Жанейро за пониманием местных требований, — сказал Широ Накамура (Shiro Nakamura), старший вице-президент и главный креативный директор Nissan Motor Company. — Этот тип сотрудничества между разными студиями с давних пор считается сильной стороной Nissan и является ключом к нашему лидерству в дизайне».

Nissan Kicks немного подрос относительно своего предшественника. Если Extrem был даже чуть компактнее популярной сейчас модели Juke, то новый концепт занимает промежуточное положение между Juke и Qashqai: длина нового паркетника должна составить 4,3 метра, в то время как у смежных моделей — 4,13 и 4,37 метра. В остальном Nissan Kicks — это тайна, покрытая мраком. Обычно производители хотя бы сообщают детали воображаемого силового агрегата, но в данном случае о нем не сказано ни слова. Также пока неизвестно, когда же кроссовер поступит в серийное производство. Японцы не называют региональную привязку: вероятно, сначала новинка действительно появится в Южной Америке, но затем она может стать глобальной моделью.

Все перечисленные выше концепты однажды должны привести к созданию серийных моделей. А вот история с Hyundai HB20 R-Spec полностью противоположна: из обычного хетчбэка Hyundai HB20, доступного исключительно в Южной Америке, дизайнеры создали спортивный шоу-кар.

Общие формы Hyundai HB20 R-Spec перенял от серийной модели, однако многие элементы тут новые: бамперы, решетки, фары и фонари. Визуальной выразительности добавляют и 17-дюймовые легкосплавные диски. Вот только о технической начинке компактного хетчбэка никто не говорит. Да и вряд ли рядом с окрашенной в матовый синий цвет машинкой необходимо щеголять числами: южнокорейский производитель не особо любит горячие спецверсии, к тому же Hyundai HB20 является сугубо бюджетной моделью, которая не разживется горячей модификацией. Так что Hyundai HB20 R-Spec призван только обратить внимание на серийный хетчбэк.

Пока в Южной Америке гремит автосалон в Сан-Паулу, эстафету ярких мотор-шоу уже готовится принимать Северная Америка. В ноябре откроется выставка в Лос-Анджелесе, которая нередко становится плацдармом для крупных стартов. Текущий год не станет исключением: производители уже запланировали несколько интригующих премьер, а на днях стало известно еще об одной. Ей окажется компактный кроссовер Mazda CX-3.

До недавнего времени японская компания не была представлена в сегменте компактных кроссоверов. С 2006 года производились довольно крупные модели CX-7 и CX-9, и лишь в 2012-м начался выпуск Mazda CX-5. Производитель не ожидал такого успеха: мощности заводов просто не хватало, чтобы справиться со все возрастающим спросом. Теперь по стопам CX-5 пойдет ее младший брат — CX-3. Если судить по первому скетчу, автомобиль будет выполнен в том же стиле.

Конкурентов у новинки предостаточно, среди ее земляков можно отметить Nissan Juke и Mitsubishi ASX. Бороться с оппонентами помогут бензиновые двигатели SKYACTIV-G и дизельные SKYACTIV-D. Пока технические детали держатся в секрете, но наверняка все силовые агрегаты будут иметь рабочий объем 1,5 литра. Мощности моторов расположатся в диапазоне от 75 до 115 лошадиных сил. Трансмиссии будут как механические, так и автоматические, а вот о доступности полного привода пока нет достоверных сведений.

Скорее всего, компактный кроссовер ждет успех вне зависимости от его характеристик: Mazda CX-3 будет пользоваться спросом как минимум на волне ажиотажа вокруг старшей сестры. К тому же на родине Mazda последние новинки компании высоко почитаются: Mazda CX-5 завоевала титул Car of the Year Japan в 2012 году, а Mazda 2 — в текущем, 2014-м.

#Интересности и необычности

Наверняка вы что-то слышали о двигателе Ford EcoBoost объемом один литр. Этот моторчик уже три раза становился победителем престижной премии International Engine of the Year. Его устанавливают как на компактные модели вроде B-Max, Ecosport или Focus, так и на более габаритные Tourneo Connect и Mondeo. В целях продвижения этой крохи даже был создан гоночный автомобиль Formula EcoBoost с 200-сильной версией трехцилиндрового двигателя. Теперь же на свет появился проект Hot Wheels Rip Rod. В нем тоже использован литровый EcoBoost, но при этом данную модель легко отличить от любой иной с таким же ДВС.

Концепт Hot Wheels Rip Rod можно было встретить на знаменитой в США выставке тюнинга SEMA еще пару лет назад. Для SEMA 2014, которая пройдет с 4 по 7 ноября, автомобиль научили ездить. В компактный трубчатый каркас с внешним коконом в стиле «хот-род» маленький моторчик поместился без проблем. Доводкой автомобиля занимались студии Mattel и Bandito Brothers совместно с командой Ford Racing.

Пока ни Ford, ни другие участники проекта не раскрывают технических параметров Hot Wheels Rip Rod.

Следующая модель тоже является штучной. Однако если речь зайдет о серийном производстве, то за ней может выстроиться длинная очередь. Кто в детстве не мечтал о функционирующем трансформере? В Японии уже создали полноценный прототип. Он способен самостоятельно превращаться из робота в машину и обратно.

Высота технологичной игрушки в режиме робота составляет 1,3 метра. Разработкой модели J-deite Quarter весом 45 кг занимались компании Brave Robotics, Asratec Corp и Tomy Co. Ltd. Трансформер работает на проприетарной операционной системе V-Sido OS. Любопытно, что слово Quarter в имени робота появилось не просто так: создатели говорят, что это прототип настоящей модели, выполненный в масштабе 1:4. В 2016 году японцы намереваются представить J-deite Half, высота которого составит уже 2,6 метра. Появление полноценного пятиметрового трансформера намечено на 2020 год.

На видеоролике не продемонстрирована работа J-deite Quarter в режиме автомобиля, хотя его максимальная скорость составляет 10 км/ч. Робот существенно медленнее: он ходит со скоростью 1 км/ч. От встроенной батареи трансформер работает примерно один час, хотя точное время зависит от режима использования. Осталось подождать шесть лет, чтобы оценить возможности полноценного пятиметрового автобота.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥