Главной новинкой последних дней, безусловно, является Lada XRAY. Первые фотографии предсерийной версии автомобиля появились еще в августе, но лишь теперь прошла полноценная официальная презентация. Сам производитель называет новинку «компактным высоким хетчбэком, выполненным в стиле SUV» — и это вполне соответствует действительности.
Внешность Lada XRAY давно не является секретом, даже если отбросить массу фотографий, которые уже несколько месяцев гуляют по глобальной сети. Серийный автомобиль очень похож на концепт Lada XRAY 2, представленный на прошлогоднем Московском международном автомобильном салоне. Кто-то ожидаемо посетует, что между двумя моделями наблюдается видимое различие. По мере подготовки серийной модели дизайнеры действительно пошли на упрощения: форма задних фонарей стала другой, из передней оптики пропали светодиоды, к тому же автомобиль получил более прозаичные диски. Но будем честны: таким же метаморфозам подвергаются и все зарубежные концепты. В данном случае различие между дизайн-проектом и серийной моделью даже скромнее, чем у многих иностранных автомобилей.
При взгляде на Lada XRAY многие начинаются вспоминать одноименный концепт трехлетней давности. Он действительно существенно отличается от серийной модели: сходство проявляется лишь в фирменных X-образных элементах. Тот Lada XRAY выглядел куда более спортивно и модно, чем автомобиль, который поступит в продажу. Исходя из этого логично предположить, что АвтоВАЗ вновь всех обманул. На самом деле это не совсем так: XRAY 2012 года был первым проектом нового главного дизайнера марки Стива Маттина (Steve Mattin). Тогда он лишь показал, в каком направлении будет развиваться облик отечественных автомобилей. При этом не было ни одного официального заявления о том, что производитель намерен выпустить автомобиль именно в таком виде. И такая практика вновь является общепринятой: на каждом автосалоне крупные компании демонстрируют смелые футуристические проекты, но ведь на конвейер поступают совершенно иные модели.
Теперь остановим внимание на технической начинке. Несмотря на явное визуальное сходство с «Вестой», а также параллельный ход разработки двух моделей, у Lada XRAY будет несколько иная платформа В0, которая очень широко используется альянсом Renault-Nissan. В частности, она лежит в основе автомобиля Renault Logan и массы других бюджетных моделей. Ближайшим родственником Lada XRAY будет Renault Sandero Stepway. Машины окажутся близкими и по технике, и по позиционированию на рынке. При этом российская модель будет на 84 мм длиннее, на 7 мм шире и на 48 мм выше.
По данным российской компании, в конструкции Lada XRAY используется более 500 оригинальных деталей. Первоначально локализация новинки окажется достаточно низкой — немногим больше 50 процентов. Впрочем, президент АвтоВАЗа Бу Андерссон (Bo Andersson) обещает довести этот показатель до 75 процентов к концу 2016 года.
Пока производитель неохотно говорит о технических характеристиках хетча. Впрочем, большая часть важной информации уже доступна. Для Lada XRAY на выборбудет предлагаться три двигателя. Базовым окажется 106-сильный вазовский мотор объемом 1,6 литра. Также покупателям будет доступен агрегат аналогичного литража Renault-Nissan HR16, который выдает 114 «лошадок». Его сборка уже начата в Тольятти. Там же производят и локализованную версию французской пятиступенчатой механической трансмиссии JH. На вершине модельной гаммы окажется новый отечественный мотор ВАЗ-21179, который при объеме 1,8 литра развивает 123 лошадиных силы. Он будет доступен только в паре с собственной роботизированной трансмиссией АМТ, к разработке которой приложили усилия специалисты ZF и Porsche.
Серийный выпуск Lada XRAY будет налажен на заводе в Тольятти. Соседями новинки по конвейеру окажутся другие автомобили, созданные на платформе B0: Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera. До старта серийного производства, который намечен на 15 декабря, предприятию предстоит выпустить примерно 180 тестовых автомобилей, которые будут использоваться для отработки технологий сборки, настройки систем и агрегатов, проверки безопасности, надежности и долговечности. По состоянию на начало ноября было произведено 109 проверочных экземпляров.
К сожалению, пока АвтоВАЗ не раскрывает главного — цены. Именно от нее будет зависеть успех Lada XRAY. Ожидается, что новинка будет немного доступнее Renault Sandero Stepway. Продажи высокого хетчбэка будут запущены в феврале 2016 года.
На прошлой неделе состоялась официальная презентация еще одного кроссовера. Правда, Cadillac XT5 объединяет с Lada XRAY лишь тот факт, что внешность обеих новинок была известна заранее. Американцы опубликовали первые снимки своей модели еще в сентябре, но тогда ничего не было сказано о технической начинке. Теперь они исправили эту оплошность.
Новый автомобиль придет на смену Cadillac SRX. Производитель возлагает на него большие надежды: Cadillac XT5 должен стать одним из драйверов роста продаж премиум-марки. Любопытно, что официальная премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Дубае. Логичнее было показать паркетник в США или Китае, ведь именно на эти страны приходится основной спрос на «Кадиллаки». Вероятно, производитель решил намекнуть на экспансию на новые рынки.
Визуально Cadillac XT5 оформлен в традиционном стиле американской компании. Кроссовер щеголяет острыми гранями, хотя при этом он существенно отличается от предшественника. Но если внешний вид мы уже обсуждали, то интерьер демонстрируется впервые. Почти все детали обшиты кожей. Внимание также привлекает обилие деревянных и хромированных вставок. Рулевое колесо позаимствовано у нового флагмана Cadillac CT6, а вот селектор автоматической трансмиссии здесь новый. Он навевает воспоминания об автомобилях BMW и последних моделях Range Rover. Автомобиль будет доступен с мультимедийной системой CUE и проекционным дисплеем.
Cadillac XT5 построен на новой платформе С1ХХ. Она предусматривает поперечное расположение двигателя и является близкой родственницей Е2ХХ, которая создана для седанов вроде Chevrolet Malibu. Технические характеристики гораздо важнее скучных индексов: новинка получилась сразу на 126 кг легче Cadillac SRX при схожих внешних размерах. Длина уменьшилась до 4 815 мм (минус 19 мм), ширина — до 1 903 мм (минус 9 мм). Несмотря на это, колесная база паркетника заметно подросла: она прибавила 50 мм и достигла 2 857 мм.
Cadillac XT5 безоговорочно выигрывает сравнение с конкурентами по массогабаритным показателям. Американский кроссовер на 45 кг легче куда более компактного Audi Q5, а разница с аналогичным по размерам Mercedes-Benz GLE-Класса и вовсе превышает 295 кг! Остается лишь надеяться, что сэкономленные килограммы не ухудшат пассивную безопасность автомобиля.
В США Cadillac XT5 будет предлагаться с единственно возможным атмосферным V6 объемом 3,6 литра. Его мощность составит 314 лошадиных сил и 365 ньютон-метров. Для покупателей в Китае будет доступен двухлитровый турбомотор, характеристики которого пока не раскрываются. Вне зависимости от типа ДВС на Cadillac XT5 будет устанавливаться восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия. А вот тип привода можно будет выбрать: по умолчанию у новинки ведущей будет только передняя ось, тогда как за колесную формулу 4 × 4 придется доплатить.
Cadillac XT5 будет уметь соблюдать дистанцию до впередиидущего автомобиля, автоматически останавливаться при появлении препятствия, держаться выбранной полосы движения, самостоятельно парковаться и выполнять еще много разных действий. Продажи кроссовера в Америке начнутся весной 2016 года. Вероятно, немного позже Cadillac XT5 может появиться и в России, ведь концерн General Motors решил не закрывать местное представительство премиум-бренда.
Третья автомобильная премьера прошлой недели также имеет непосредственное отношение к внедорожной тематике, причем этот автомобиль тоже презентовали в Дубае. Около месяца назад состоялась презентация Fiat Toro. Этот довольно необычный пикап лишен несущей рамы, поэтому он довольно сильно ограничен в максимальной нагрузке. Однако уже тогда было известно, что итальянская компания вот-вот представит старшего брата Toro, который будет создан на платформе популярной модели Mitsubishi L200. Но мало кто мог предположить, что Fiat практически не изменит внешность японского пикапа.
В облике Fiat Fullback без труда узнается Mitsubishi L200. Итальянский производитель лишь немного модифицировал передний бампер и решетку, при этом все остальные элементы остались прежними. Салон тоже перекочевал в новинку практически в прежнем виде. Фактически компания Fiat лишь прикрепила свои логотипы — вот такой бюджетный бедж-инжиниринг.
В зависимости от региона на Fiat Fullback будут устанавливаться разные двигатели. К примеру, на Ближнем Востоке и в Африке в почете будет 2,5-литровый турбодизель, доступный в двух версиях: мощностью 110 и 178 лошадиных сил. Там же покупателям предложат атмосферный бензиновый агрегат, выдающий 132 «лошадки». Эти моторы будут агрегатироваться с механической или автоматической трансмиссией — вне зависимости от выбора в КПП будет пять передач. В Европе Fiat Fullback поступит в продажу с 2,4-литровым дизельным мотором, который развивает 150 или 180 лошадиных сил. Выбор трансмиссий будет аналогичным, только у механической окажется шесть ступеней.
Разумеется, Fiat Fullback не отличается от Mitsubishi L200 по размерам. Пикап сможет возить в кузове до 1 100 кг груза. Автомобиль будет предложен с одинарной, полуторной и двойной кабиной.
При взгляде на Fiat Fullback невольно возникает вопрос: зачем вообще надо было вешать на Mitsubishi L200 логотип Fiat? Все дело в разграничении сфер влияния. Итальянская компания будет продавать свою машину в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Формально Fiat Fullback может попасть и в Россию, вот только Mitsubishi L200 уже давно является у нас одним из лидеров рынка.
После череды кроссоверов и пикапов пришло время рассмотреть самую горячую новинку ушедшей недели. Вместе с Cadillac XT5 и Fiat Fullback презентация еще одного автомобиля тоже прошла в Дубае, однако, в отличие от соседей по выставке, именно эта модель наиболее органично подходила для автомобильного шоу, состоявшегося в Объединенных Арабских Эмиратах. Она будет быстрой, яркой и очень дорогой — все как любит местная публика. Но прежде чем раскрыть все ее секреты, уделим пару минут истории.
В 2013 году на автошоу в Катаре был представлен первенец ливанской компании W Motors. Тогда затея по выпуску модели Lykan HyperSport казалась слишком уж амбициозной: производителей столь дорогих и быстрых машин можно пересчитать по пальцам пренебрегающего техникой безопасности фрезеровщика. Разработка и выпуск настолько высокотехнологичной продукции требует огромных финансовых инвестиций и опыта. Впрочем, в конечном итоге все сводится именно к деньгам. Не известно, сколько средств было вложено в W Motors, однако каждый экземпляр Lykan HyperSport стоит 3,4 миллиона долларов. Широкую известность данный автомобиль получил после съемки в фильме «Форсаж-7», где ему было уделено немало внимания. Теперь же миру явили вторую модель W Motors — Fenyr SuperSport.
Арабский суперкар получил незаурядную внешность. Из-за обилия острых углов и сложной геометрии кузова W Motors Fenyr SuperSport отлично подошел бы на роль автомобиля Железного человека. Однако, несмотря на вычурность, при обсуждении новинки можно всерьез говорить о преемственности: в облике Fenyr SuperSport действительно обнаруживаются следы Lykan HyperSport.
По начинке новый суперкар тоже будет близким родственником предшественника. В разработке вновь принимала участие компания Magna Steyr: без опытных инженеров не построить сверхбыстрый автомобиль. Разумеется, двигатель тоже сложно разработать с нуля, поэтому его созданием заведовало немецкое тюнинг-ателье RUF. Оно славится экстремальными версиями спорткаров Porsche, поэтому именно от них было позаимствовано сердце для W Motors Fenyr SuperSport.
Четырехлитровый бензиновый оппозитный мотор с шестью цилиндрами установлен позади водителя, но в пределах колесной базы — как у Porsche 911. Благодаря двум турбокомпрессорам и прочим доработкам его отдача была доведена до 900 лошадиных сил и 1 200 ньютон-метров. По данным компании W Motors, это минимальные характеристики, то есть либо финальная версия Fenyr SuperSport будет еще мощнее, либо водитель сможет выбирать несколько режимов работы ДВС и представленные параметры являются лишь базовыми.
Трансмиссия для арабского суперкара тоже была позаимствована у немцев. Все же по скорострельности мало какая коробка передач сможет конкурировать с семиступенчатым «роботом» PDK с двумя сцеплениями. В итоге W Motors Fenyr SuperSport разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды, а максимальная скорость превышает 400 км/ч. Чтобы добиться таких показателей, инженеры постарались сделать автомобиль не только максимально мощным, но и легким. Кузов был разработан в итальянском агентстве Studiotorino. Все внешние панели сделаны из углепластика, за которым скрывается пространственная рама из алюминиевых трубок. Примечательно, что Lykan HyperSport собирали на мощностях Studiotorino в Италии, а производство Fenyr SuperSport планируют наладить на родине бренда, в Ливане. Правда, мегазавод для этого сооружать не придется: компания будет собрать лишь 25 экземпляров в год. Но в сравнении с первенцем это настоящий серийный выпуск: по миру катается всего семь суперкаров W Motors Lykan HyperSport.
В некоторых действиях арабского производителя сложно уловить логику. К примеру, Fenyr SuperSport окажется быстрее Lykan HyperSport, но мы все привыкли, что гиперкары динамичнее суперкаров (SuperSport против HyperSport). Однако и это не все: несмотря на более впечатляющую динамику, новинка будет стоить в два разе дешевле предшественницы: 1,75 миллиона долларов против 3,4. Здесь скажется не только больший тираж, но и меньшая помпезность. Дело в том, что светодиодные фары W Motors Lykan HyperSport инкрустированы настоящими бриллиантами, а интерьер прострочен золотыми нитками. Fenyr SuperSport лишен этих излишеств — настоящий спорткар для аскетов.
W Motors Fenyr SuperSport стал заметно проще и доступнее своего предшественника, хотя его кричащий стиль и баснословная цена пугает даже в сравнении с самыми известными брендами Старого и Нового Света.
Одним из самых главных параметров любого автомобиля вне зависимости от класса и стоимости является безопасность. К сожалению, это не абсолютный показатель, его трудно измерить в секундах или метрах, но современные методики хотя бы позволяют сравнивать разные модели между собой. При обсуждении безопасности принято апеллировать к оценке европейского агентства Euro NCAP. Однако его способ расчета легко подвергнуть критике. В частности, большинство новых автомобилей без труда завоевывают максимальный балл за краш-тесты. Так не пора ли повысить планку? К примеру, Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) несколько лет назад ввел фронтальный удар с перекрытием 25 %, и далеко не каждая легковушка способна с ним справиться. А еще IIHS уже два года присуждает самую престижную награду Top Safety Pick+ только тем автомобилям, которые способны автоматически замедляться перед препятствиями. Теперь на что-то подобное наконец-то решились в комитете Euro NCAP.
Несмотря на очевидное отставание европейского теста по времени, в чем-то его методика анализа будет даже впереди. Согласно официальным данным, новые испытания Euro NCAP будут проверять не возможность автомобиля самостоятельно остановиться перед большим препятствием, имитирующим другой автомобиль (именно так происходит в IIHS): главной «целью», от которой потребуется уклониться, для сложной автоматики станут импровизированные пешеходы.
Своим видением новой системы уже поделился генеральный секретарь Euro NCAP доктор Мишель ван Ратинген (Dr Michiel van Ratingen): «Эти новые тесты впервые в мире оценят степень автоматизации систем помощи водителю с точки зрения пешехода. Многие новые автомобили сегодня предлагают разнообразные виды системы AEB (Autonomous Emergency Braking, «автономное экстренное торможение»), которые могут помочь предотвратить столкновение двух автомобилей, но немногие из них также способны обнаружить пешеходов. Просматривая результаты на веб-сайте Euro NCAP, потребители смогут проверить обещания производителей и выбрать правильную версию AEB».
Системы экстренного торможения должны существенно снизить аварийность на дорогах. В первую очередь это касается ДТП, в которых страдают пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Согласно статистике, за 2014 год на эти три группы пришлась почти половина (47 %) смертельных случаев на трассах Европы. При этом каждому фатальному инциденту сопутствуют еще четыре опасных повреждения головного или спинного мозга и восемь серьезных травм другого характера.
По данным Euro NCAP, независимая оценка в Великобритании и Германии показала, что установка системы AEB на все новые автомобили позволит избежать одного смертельного случая из пяти. Большинство фатальных исходов вызвано ошибкой водителя, который начал тормозить слишком поздно, слишком слабо или не тормозил вообще. Это происходит, поскольку люди отвлекаются от процесса управления автомобилем. В некоторых случаях пешеходы выходят на дорогу неожиданно, и водители не успевают среагировать. Использование радаров, лазеров и камер в системах автономного торможения позволит исключить эти факторы риска.
Новый тест Euro NCAP будет состоять сразу из нескольких испытаний. Первое различие с тем, что предлагает IIHS, будет заключаться в действиях и видах пешеходов. Для испытаний будут использованы стандартизированные манекены, которые будут шевелить ногами. По размерам они соответствуют среднему взрослому человеку и ребенку шести лет. Согласно нормативам, автомобиль должен суметь полностью остановиться с 40 км/ч перед пешеходом в каждом из трех сценариев: пешеход переходит или перебегает дорогу со скоростью 5 км/ч, то же самое при 8 км/ч, либо же ребенок выбегает из-за припаркованных машин со скоростью 5 км/ч. Дополнительный вариант предусматривает движение транспортного средства со скоростью 60 км/ч, при этом ему требуется замедлиться хотя бы до 40 км/ч.
Мишель ван Ратинген отметил, что, несмотря на стремительное развитие технологий, пока не во всех случаях система AEB способна вовремя заметить пешехода и затормозить. Начиная с 2016 года в рейтинге Euro NCAP будет учитываться результат прохождения нового теста. На данный момент испытания уже прошли модели Audi Q7, BMW 2 Series, BMW i3, Ford Mondeo, Lexus NX, Mercedes-Benz E-Класса, Mini Cooper, Volvo V40 и XC90, Toyota Avensis и Volkswagen Passat. Итоги пока не подводятся, но в опубликованном ролике видно, что Ford Mondeo, Mercedes-Benz E-Класса, Volvo V40 и Volkswagen Passat весьма неплохо справились со своей задачей, хотя в одном случае Mercedes-Benz все же задел маленького пешехода.
От проблемы автомобильной безопасности перейдем к изучению новых методов производства транспортных средств. Американская компания Local Motors уже не первый год пытает создать машину, большую часть деталей которой можно распечатать на 3D-принтере. Некоторые прототипы были продемонстрированы в прошлом году на чикагской выставке International Manufacturing Technology Show 2014. Также в течение 2015 года прошли конкурсы на создание дизайна для необычной легковушки. Финалист был определен еще в июле: им стал дизайнер Кевин Ло (Kevin Lo) со смежными проектами Reload Redacted Swim и Reload Redacted Sport. Теперь аризонская компания Local Motors впервые представила один из предсерийных прототипов модели, которая получила название LM3D Swim.
Это транспортное средство совсем не похоже на современные автомобили. Скорее, LM3D Swim можно сравнить с концептом легкого прогулочного кабриолета, который используется для поездок на побережье. По общим пропорциям кузова новинка напоминает багги, ей не хватает только большого дорожного просвета.
На разработку LM3D Swim ушло всего несколько месяцев. Примерно столько времени понадобилось, чтобы перейти от первых компьютерных набросков к полноценно функционирующему автомобилю. Не последнюю роль в этом процессе сыграло программное обеспечение Siemens, которое существенно упростило многие фазы. Еще одним партнером Local Motors выступает IT-гигант IBM, который должен создать некий новый способ взаимодействия между «микрофабрикой, созданными на 3D-принтере автомобилями, их водителями и окружающей средой».
LM3D Swim приводится в движение электромотором, характеристики которого пока не раскрываются. По логике вещей, одним из главных преимуществ такого транспортного средства должна стать цена, ведь для его выпуска не требуется строить огромные заводы. Но на деле все оказывается иначе: весной 2016 года (к этому времени сотрудники Local Motors планируют пройти все государственные сертификации, в том числе связанные с испытаниями на безопасность) должны начаться предварительные продажи модели M3D Swim, которая оценена в 53 000 долларов. В США за эти деньги можно купить отлично оснащенный седан, большой кроссовер или топовую версию пикапа. С учетом этого желающих приобрести этот забавный прогулочный багги явно поубавится. Серийные поставки должны начаться в первой половине 2017 года.
BMW X3 является одной из самых популярных моделей немецкого производителя. Каждый год по миру расходится около 150 тысяч экземпляров, что примерно в полтора раза больше тиража старшего брата, BMW X5. Таким образом, важность этого кроссовера для BMW трудно переоценить. Нынешнее поколение уже пять лет находится на конвейере, а это значит, что не за горами очередная смена. Преемник должен появиться в 2017 году, но его прототипы уже колесят по дорогам Германии.
Сейчас будущий BMW X3 проходит под внутренним индексом G01. По шпионским снимкам сложно судить о внешности автомобиля, поскольку прототип практически полностью покрыт маскировочной пленкой. Достоверных сведения о габаритах паркетника пока тоже не имеется, однако велика вероятность, что инженеры увеличат колесную базу, что позволит сделать салон немного более просторным.
BMW X3 третьего поколения будет построен на передовой масштабируемой платформе CLAR (Cluster Architecture). Она была впервые использована на флагманской модели BMW 7 Series, которая вышла совсем недавно. Благодаря этому кроссовер должен стать немного легче. Впрочем, на кардинальное снижение массы рассчитывать не приходится: все же в «семерке» задействованы углепластиковые элементы, использование которых нецелесообразно в более доступной модели BMW X3. В перспективе архитектура CLAR будет внедрена в большинство моделей BMW с заднеприводной компоновкой — от «тройки» до старшего паркетника X7.
О начинке BMW X3 пока нет точных сведений. Под капотом популярной модели вновь окажутся двухлитровые «четверки», работающие на бензине или дизельном топливе. Баварцы не забудут и о своих фирменных рядных дизельных «шестерках». Все то же самое используется на нынешнем BMW X3, хотя некоторые моторы будут усовершенствованы. А вот чего у кроссовера текущего поколения нет, так это версии M Performance X3 M40i xDrive, которая будет создана по аналогии с X4 M40i. Такой автомобиль получит мощность свыше 350 лошадиных сил. Еще одним нововведением может стать гибридный вариант с возможностью внешней зарядки. Такой инновационный автомобиль будет совмещать двухлитровый бензиновый мотор с электромотором. Отдача тандема превысит 240 лошадиных сил. Самые смелые фантазии касаются появления полноценной спортивной версии BMW X3 M — такой автомобиль стал бы ответом на старшие модификации Porsche Macan.
Еще одна засекреченная новинка пришла из Южной Кореи. На прошлой неделе мы сообщили о важном шаге компании Hyundai: она наконец-то объявила о создании выделенного премиум-бренда Genesis. К 2020 году в него должно войти шесть новых моделей. Теперь стало известно, кто станет первенцем. Модель Genesis G90 заменит флагманский седан Hyundai Equus. Новинку уже презентовали у себя на родине (там она будет продаваться под индексом EQ900). Правда, даже там она была покрыта полупрозрачной тканью, поэтому пока рано говорить о полноценной премьере.
Даже по таким фотографиям становится очевидно, что новый флагман южнокорейской компании выполнен по мотивам недавнего концепта Hyundai Vision G Coupe. Примечательно, что его рисовал Петер Шрайер (Peter Schreyer), а главным дизайнером нового бренда Genesis станет Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke), который на протяжении 23 лет работал в концерне Volkswagen, где создавал облик автомобилей Bentley и Lamborghini. Впрочем, это вовсе не значит, что следующие модели корейского премиум-подразделения будут выглядеть совершенно иначе, ведь Шрайер остается главным художником Hyundai-Kia.
Genesis G90 окажется действительно большим седаном: его длина составит 5 205 мм. Будет предусмотрена еще и длиннобазная версия, которая растянется и вовсе на 5 495 мм. Кузов более чем наполовину будет сделан из высокопрочной стали. Гамма моторов будет состоять из трех вариантов. Агрегаты объемом 3,8 и 5 литров окажутся атмосферными, их мощность, предположительно, составит 334 и 425 лошадиных сил. Также для Genesis G90 планируется представить 3,3-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Такой ДВС будет развивать 370 лошадиных сил. Все моторы будут агрегатироваться с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Привод может быть задним или полным.
Вслед за Genesis G90 в 2016 году модельный ряд пополнится автомобилем Genesis G80 — по сути это будет седан Hyundai Genesis текущего поколения, который попросту избавится от логотипов материнской компании. На 2017 год намечена премьера более компактной четырехдверки Genesis G70. Судя по всему, она будет бороться в D-классе. Затем на свет появятся среднеразмерный кроссовер и внедорожник. Судя по всему, южнокорейская компания вознамерилась всерьез конкурировать с известными премиум-брендами из Германии, Англии, Японии и США.
Одновременно появились сведения и о прямом конкуренте будущего Genesis G80 — новом Mercedes-Benz E-Класса. Немецкая компания уже раскрыла основные технологические особенности бизнес-седана: автомобиль действительно будет наполнен инновациями. А теперь можно внимательно рассмотреть его внешность.
Автомобильные компании часто прибегают к стриптизу. За полтора-два года до начала выпуска основательно замаскированные прототипы начинают появляться на дорогах общего пользования. То же самое было и с Mercedes-Benz E-Класса. Теперь же новый седан уже скинул практически весь камуфляж: небольшие наклейки остались только на фарах и фонарях.
«Ешка» прогнозируемо получилась похожей на своих ближайших родственников — седаны C- и S-Класса. Уже совсем скоро все три основополагающие модели немецкой компании будут выглядеть практически идентично, если не учитывать различия в размерах. Чтобы отличить эти автомобили друг от друга, придется использовать рулетку.
В плане интерьера Mercedes-Benz E-Класса тоже немудрено перепутать с флагманом (к счастью, отличить его от C-Класса уже проще). Немцы использовали уже хорошо знакомую архитектуру и основные элементы. Лишь опытный глаз заметит иной руль, аналоговый приборный щиток и пропавшие часы, которые были установлены ровно по центру передней панели.
Основные технические особенности бизнес-седана были раскрыты в июле. Еще тогда представители Mercedes-Benz рассказали про систему полуавтономного вождения Intelligent Drive с 23 сенсорами, общение машины с объектами инфраструктуры посредством связи Car-to-X, светодиодные фары с 84 секциями и множество других опций, которые могут удивить или напугать.
Премьера Mercedes-Benz E-Класса состоится в 2016 году. Точная дата еще не объявлена.
Поклонникам автомобильного спорта приходится нелегко. Чтобы оказаться ближе к соревнованиям и своим кумирам, необходимо постоянно куда-то ездить, покупать дорогие билеты — и все ради того, чтобы несколько часов ждать проезда болидов под оглушительный рев (если это не NASCAR, где всю трассу видно с любого места на стадионе). Конечно, гораздо проще смотреть запись соревнования в любимом кресле, но там головой уже не повертишь. Впрочем, компания Subaru записала видео, которое позволяет почувствовать себя непосредственно в гуще событий. Это первый интерактивный ролик, в котором можно не только видеть на 360 градусов вокруг (на самом деле чуть меньше, ведь небо здесь вырезано), но и смотреть буквально сквозь крышу.
В гоночном болиде WRX STI сидят чемпионы Rally America Дэвид Хиггинс (David Higgins) и Крейг Дрю (Craig Drew). Благодаря прозрачной крыше можно внимательно рассмотреть все действия профессионалов. Кстати, наблюдать за стремительным продвижением полноприводного автомобиля по осеннему лесу можно не только на обычном мониторе, но и в шлеме или очках виртуальной реальности. Для этого следует скачать приложение Subaru Motorsports, доступное для мобильных платформ iOS и Android.
Видеоролик получился довольно забавным, но можно обнаружить пару минусов. Во-первых, поскольку эффект присутствия фактически достигается за счет специальной склейки обычной плоской записи, стандартное разрешение растягивается на все 360 градусов. Из-за этого даже при выборе режима 4K (2160s60) качество оставляет желать лучшего. Во-вторых, даже при использовании шлема виртуальной реальности говорить о полноценном эффекте присутствия не приходится, ведь этот интересный ролик недоступен в стереоскопическом формате. Так что технологиям записи заездов спортивных автомобилей еще есть куда развиваться.