Цифровой автомобиль

Автодайджест №328: SEMA-2015

⇣ Содержание

#Автомобильная жизнь за пределами SEMA-2015

Основное внимание всего автомобильного сообщества на прошлой неделе было приковано к шоу SEMA-2015, но это вовсе не значит, что весь остальной мир жил в условиях информационного вакуума. К примеру, именно на прошлой неделе компания Hyundai объявила о том, что выводит линейку Genesis в отдельный бренд. Многие давно ждали этого шага — не понятно, почему корейской компании понадобилось столько лет, чтобы решиться на него.

Необходимость в создании собственного премиум-бренда у компании Hyundai назрела уже достаточно давно. Можно вспомнить седаны Hyundai Dynasty, которые были актуальны еще в 90-х, однако они продавались лишь в самой Южной Корее. Гораздо важнее, что в 2008 году началось производство четырехдверки бизнес-класса Hyundai Genesis, которая рекламировалась в качестве прямого конкурента Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса. Не менее важно, что в 2009-м с конвейера начал сходить Hyundai Equus, который метил уже в представительский класс. Любопытно, что на обоих автомобилях производитель старался удалить практически все логотипы Hyundai, а на их место поставить эмблемы Genesis и Equus. Такими же полумерами отметилось и второе поколение седана Hyundai Genesis, представленное в конце 2013 года. Еще одним спорным элементом стратегии южнокорейского гиганта стали продажи этих автомобилей через обычную дилерскую сеть. Дело в том, что покупатели премиум-автомобилей рассчитывают получить обслуживание соответствующего уровня. Все это было крайне трудно реализовать в рамках одного салона, где наравне продаются бюджетные модели (во всяком случае, так принято считать). Но теперь производитель наконец-то все же решил выделить самые дорогие модели в отдельный бренд Genesis.

Первые автомобили под маркой Genesis появятся уже в декабре текущего года. Вероятно, ими окажутся уже существующие седаны Genesis и Equus, а также купе Genesis. Правда, все модели сменят имя: машины получат буквенно-цифровые индексы вроде G90, G80 или G70, где G означает Genesis. Пока не ясно, как будут называться уже существующие Genesis и Equus. К 2020 году модельная линейка Genesis должна пополниться шестью новыми моделями.

Бренд Genesis получит новый фирменный крылатый логотип. Нечто похожее мы уже видели на одноименном седане компании Hyundai. Очевидно, дистанция между автомобилями двух марок будет увеличиваться, но пока южнокорейский производитель не уточнил, будут ли машины Genesis реализовываться через отдельную дилерскую сеть.

В 2016 году премиум-марка Genesis получит собственного дизайнера: за облик новых автомобилей будет отвечать Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke). Он 23 года проработал в концерне Volkswagen и последнее время трудился над обликом Bentley. К примеру, именно он создал внешность Bentley Flying Spur и свежего концепта Bentley EXP 10 Speed 6. А еще именно Донкервольке ответственен за создание таких легендарных машин, как Lamborghini Murciélago и Lamborghini Gallardo. Не известно, сколько корейцы заплатили отступных за столь именитого художника, но наверняка это одна из самых удачных инвестиций. Кстати, за работой Люка Донкервольке будет приглядывать шеф-дизайнер Hyundai-Kia Петер Шрайер (Peter Schreyer).

Марка Genesis начнет свою деятельность с завоевания рынков Ближнего Востока и Северной Америки, а также Южной Кореи и Китая. Чуть позже новый бренд начнет экспансию в другие страны Азии и Европу. Genesis может ждать светлое будущее — во всяком случае, для этого существуют все предпосылки: многолетний опыт, талантливый дизайнер и огромные финансовые возможности материнской компании.

Пока дела у Hyundai идут успешно. В последнее время корейский бренд только успевает отчитываться о достижениях новых рекордов продаж на территории Северной Америки, Китая, Индии и других стран и регионов. Даже в России, где наблюдается острый кризис автомобильного рынка, бренды Hyundai и Kia чувствуют себя гораздо увереннее остальных. К примеру, в сентябре результаты Hyundai упали лишь на два процента, а продажи Kia и вовсе выросли сразу на 11 процентов. Сюда необходимо добавить высокую прибыльность южнокорейской корпорации, которая достигнута за счет снижения издержек.

А вот дела у концерна Volkswagen AG идут отнюдь не столь хорошо. Еще недавно будущее немецкого гиганта казалось безоблачным: в августе мы даже сообщили о том, что по итогам первого полугодия Volkswagen выбился в мировые лидеры по продажам легковушек. Но уже в сентябре разразился громкий скандал — производителя обвинили не только в нарушении экологических норм, но и в заведомом обмане регулирующих органов, а заодно и покупателей. Практически сразу с поста был смещен глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), а также его ближайшие сподвижники. Над немецкой компанией нависла угроза баснословного штрафа от Управления по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency — ЕРА) — 18 миллиардов долларов. Однако Volkswagen рискует потерять существенно больше. Некоторые финансовые аналитики, а среди них есть крупный швейцарский финансовый конгломерат Credit Suisse, прогнозируют, что общий размер убытков может достигнуть 80 миллиардов долларов, что существенно больше общей рыночной капитализации Volkswagen AG. Оптимизма не добавляют и новости прошлой недели: теперь ЕРА обвиняет концерн в подтасовке результатов для трехлитровых дизельных двигателей.

Ранее речь шла только о моторах объемом два литра. Тогда немецкая компания сразу признала наличие проблемы. На сей раз получателем опасного письма стал не только концерн Volkswagen AG, но и его дочерние структуры Audi AG, Volkswagen Group of America, Porsche AG и Porsche Cars North America. Новая интрига затрагивает трехлитровые моторы семейства TDI, которые устанавливаются на модели Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi A6, A7, A8, A8L и Q5, выпущенные в период с 2013 по 2015 год. По данным Управления по охране окружающей среды, объем выбросов оксидов азота NOx на таких машинах может превышать установленные нормы в девять раз.

Предполагается, что названные модели тоже оснащены хитрым программным обеспечением, которое умеет определять подключение аппаратуры для измерения токсичности выбросов. Во время теста автоматически активируется специальный режим, в котором ДВС производит меньше вредных веществ, однако в повседневной эксплуатации используются совершенно иные настройки, приводящие к заметному отклонению от нормы. Вскоре после этого представители Volkswagen AG опубликовали сообщение, в котором полностью отвергли факт использования незаконного программного обеспечения на моторе 3,0 TDI. Также немецкая компания изъявила желание начать тесное сотрудничество с ЕРА, чтобы полностью прояснить этот вопрос.

Затем появилась информация, что Audi, Porsche и Volkswagen останавливают продажи автомобилей с трехлитровыми дизельными двигателями на территории США. При этом Volkswagen Group выпустил еще одно любопытное официальное обращение: «В ходе текущей проверки всех технологических процессов, связанных с дизельными двигателями, было установлено, что уровни CO2 и, таким образом, показатели потребления топлива для некоторых моделей были установлены слишком низко во время процесса сертификации выбросов СО2. Большинство таких транспортных средств оснащено дизельными двигателями».

С одной стороны, таким сообщением немецкая компания поставила под удар и свои бензиновые моторы. С другой — в данном случае обсуждаются заниженные выбросы CO2, а не NOx, да и об использовании разнообразных уловок речи не идет. Однако министр транспорта Германии Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) уже заявил, что потребуется полная перепроверка и новая переаттестация всех автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat.

#Концепты

Кроссовер Mazda CX-9 является одним из долгожителей автомобильного мира: данная модель производится с 2006 года, поэтому в следующем году она сможет отпраздновать юбилей. Но скорее всего, к тому моменту текущее поколение уже уступит место следующему. Преемник Mazda CX-9 будет продемонстрирован на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе, которая пройдет в конце месяца, а пока производитель предлагает взглянуть на первый скетч.

Ожидается, что внешний облик Mazda CX-9 будет создан под влиянием концепта Mazda Koeru. При этом сам Koeru обладает скромными размерами (длина кузова составляет 4600 мм), и его серийным воплощением должен стать паркетник с именем CX-4 или CX-6. Как бы то ни было, старшая модель японской компании будет выполнена в фирменном стиле KODO («душа движения») и получит полный заряд технологий SKYACTIV. Скорее всего, атмосферный двигатель объемом 3,7 литра отправится в музей, а его место займет новый 2,5-литровый турбомотор. Предполагается, что его мощность составит около 300 лошадиных сил. Также Mazda CX-9 получит шестиступенчатую автоматическую трансмиссию и систему полного привода.

 

Благодаря стараниям голландского художника Ремко Мюлидайка (Remco Meulendijk), на большой кроссовер «Мазды» можно взглянуть уже сегодня. В своей работе он использовал элементы концепта Mazda Koeru, а также прототипов Mazda CX-9, шпионские фотографии которых не раз появлялись в глобальной сети. В целом данная визуализация выглядит вполне правдоподобно.

#Автомобильные технологии

Последние несколько лет во многих областях науки обсуждаются перспективы 3D-принтеров. Уже доступны недорогие бытовые модели, с помощью которых можно делать всякие забавные штуки, но это лишь начало большого пути. Предполагается, что специализированные устройства в перспективе позволят печатать здания или человеческие органы. Не менее интересны возможности 3D-принтеров и в автомобильной отрасли. К примеру, уже не первый год длится эпопея, связанная с американской компанией Local Motors и ее стремлением создать распечатываемый автомобиль. А теперь Audi при помощи 3D-принтера сделала уменьшенную копию гоночного болида Auto Union Typ C.

Мы привыкли, что 3D-принтер работает в основном с пластиком. Однако для создания Auto Union Typ C применяется совершенно иная технология. Основные детали этого автомобиля были созданы на приборе, который использует лазер для спаивания (или, как говорит сам производитель, спекания) металлической пыли, частицы которой имеют размер 0,015-0,04 мм. Это примерно в два раза меньше толщины человеческого волоса.

Специально созданный 3D-принтер умеет делать детали из стали и алюминия. Длина каждого элемента может составлять до 240 мм, высота — до 200 мм. Основным преимуществом инновационного способа является возможность создания запчастей практически любой формы. К тому же полученный таким способом материал оказывается существенно более плотным, чем при использовании горячей штамповки или литья под давлением.

Пока подобные 3D-принтеры автомобильные компании используют в основном для производства таких штучных экземпляров, как Auto Union Typ C в масштабе 1:2. Это очень удобно и выгодно, когда требуется собрать концепт или прототип, однако инженерам еще предстоит найти способ использовать такие устройства в выпуске серийных машин.

#Автомобильные шпионы

Мы уже обсуждали преемника легендарного Bugatti Veyron в августе, когда появились первые шпионские фотографии Bugatti Chiron (предполагается, что новинку назовут в честь автогонщика Луи Широна (Louis Chiron) из Монако, который выступал на гоночных автомобилях Bugatti). К сожалению, на тех снимках было невозможно что-то разобрать. Зато на прошлой неделе было замечено сразу несколько прототипов с минимальной маскировкой. Так что уже сейчас можно понять, как будет выглядеть один из самых дорогих и быстрых автомобилей планеты.

К сожалению, на новой порции фотографий запечатлена только корма Bugatti Chiron. Зато уже по ней становится понятно, что преемник Bugatti Veyron унаследует черты концепта Bugatti Vision Gran Turismo, представленного недавно на автосалоне во Франкфурте. В сравнении с шоу-каром серийная модель прогнозируемо лишится большого вертикального плавника в стиле лемановских прототипов LMP1 и огромного заднего антикрыла. Ожидается, что передняя часть Bugatti Chiron тоже окажется чуть проще, чем у Bugatti Vision Gran Turismo.

Новый гиперкар получит примерно тот же двигатель, что и Bugatti Veyron. Мощность восьмилитрового W16 с четырьмя турбокомпрессорами должна составить около 1500 лошадиных сил. При этом существует предположение, что в Bugatti Chiron найдется место и электромоторам. Максимальная скорость такого гибрида будет колебаться в районе 460 км/ч.

Bugatti Chiron обещает стать одним из самых дорогих автомобилей мира: предположительная цена составляет 2,2 миллиона долларов. Очевидно, особенно нетерпеливые покупатели уже внесли за него предоплату. Ждать им осталось недолго: велики шансы, что презентация горячей новинки состоится до конца текущего года.

Второй шпионской новинкой прошлой недели стал мистический автомобиль BMW. Его пока не удалось сфотографировать на дороге, зато мы можем посмотреть на его патентные изображения, которые стали достоянием общественности в результате утечки информации.

Изображенный на рисунках автомобиль выглядит довольно необычно. Если судить по характерным «ноздрям», это действительно может быть BMW, однако в целом он не напоминает серийные машины немецкой марки. Очевидно, нетривиальная форма кузова продиктована требованиями к аэродинамике.

Существует предположение, что данная модель будет водородной. Вполне возможно, что это действительно так, тем более что многие автомобили на топливных элементах имеют весьма необычный облик. Однако на обеих сторонах кузова заметны лючки: один из них может быть использован для заправки топливом, другой — для зарядки. Так что появляются два варианта: либо перед нами «подключаемый» бензин-электрический гибрид, либо BMW хочет научить водородные автомобили заряжаться от розеток.

Пока остается больше вопросов, чем ответов. Не исключено, что представленный на рисунках автомобиль пополнит инновационное семейство BMW i.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥