Цифровой автомобиль

Автодайджест №314: китайский ответ «Тесле» и прыгающий грузовик

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы

Внедорожник Toyota Land Cruiser почитают в России. Сложно назвать другой автомобиль, который бы пользовался таким же уважением. Хотя нет, легко: достаточно вспомнить Lexus LX. Это люкс-версия Toyota Land Cruiser, которая в своей основе представляет тот же автомобиль, но благодаря многочисленным изменениям ее действительно можно считать отдельной моделью. Текущее поколение Lexus LX встало на конвейер в 2007 году, а в 2012-м пережило рестайлинг. Теперь где-то на Среднем Востоке был замечен контейнер со следующей версией премиум-внедорожника.

Как это нередко бывает, разглядеть новинку со всех со сторон пока не удалось. Зато некоторые нюансы известны уже сейчас. В частности, флагманская модель сохранит версию LX570. Правда, пока неизвестно, подвергся ли восьмицилиндровый «атмосферник» каким-нибудь доработкам, или он и вовсе остался без изменений. Размер задних фонарей был существенно уменьшен, а их L-образная форма навевает ассоциации с кроссовером BMW X5. По другой фотографии хорошо заметно, как была изменена форма задних окон. Не остался прежним и салон, где поселился широкоформатный экран и новая мультимедиасистема.

Впрочем, за внешним лоском нетрудно заметить замаскированные черты давно известного автомобиля. Очевидно, японский производитель решил не менять то, что и так неплохо продается, и оставил основную часть конструкции без изменений, наведя лишь визуальный марафет. Впрочем, подобная тактика не нова для бренда Lexus: не так давно аналогичный прием был отработан на большом седане Lexus LS. К тому же Lexus LX является довольно специфичным автомобилем, и многие клиенты ждут от него высокого уровня комфорта и надежности, а не передовых технологий.

Одновременно с Lexus LX был замечен и его родной брат Toyota Land Cruiser. Неудивительно, что этот автомобиль ждут аналогичные метаморфозы: на прежний кузов установлены новые декоративные элементы. К их числу относятся фары, фонари, бамперы, решетки и прочие детали визуального оформления.

В обоих случаях ни слова не говорится о технической начинке. Вполне возможно, что производитель оставил все без изменений или внес весьма незначительные коррективы. Дата премьеры двух японских внедорожников пока не раскрывается.

Пора перейти к немецким автомобилям. В начале нашего выпуска мы говорили про электрический кроссовер Audi Q6, однако Audi Q5 все же может выйти немного раньше — ориентировочно новое поколение автомобиля появится в продаже в 2017 году. Пока же приходится довольствоваться лишь его шпионскими фотографиями.

Даже в камуфляже автомобиль Audi легко отличить от любого другого. С одной стороны, это хорошо, поскольку у бренда есть свой особенный стиль. С другой — грядущий Audi Q5 будет похож и на Audi Q3, и на Audi Q7. О технической стороне паркетника пока тоже можно судить лишь поверхностно. Достоверно известно, что в его основу ляжет новая платформа MLB Evo, которая уже обкатана на флагманском кроссовере Audi Q7. А еще эта архитектура заложена в основу семейства Audi A4, представленного несколько недель назад.

Прошлое поколение Audi Q5 тоже было очень близким с Audi A4 — у этих автомобилей была идентичная колесная база, схожие салоны и почти одинаковая моторная линейка. Вероятно, такая ситуация сохранится и впредь. Поэтому для выяснения основных технических нюансов можно не ждать 2017 года, а лишь заново ознакомиться с пресс-релизом свежей «четверки», делая поправку на чуть больший дорожный просвет, увеличившуюся массу и расход топлива.

Удивительно, но в одном выпуске «Автодайджеста» мы смогли уместить информацию сразу о трех новых кроссоверах Audi! Кто же у нас на очереди? Вариантов тут немного: поскольку Q7 только недавно вышел, а Q3 еще не готов к смене поколений, то… Никого не остается. Но немецкий бренд планирует существенно расширить внедорожную линейку, и первым новичком будет субкомпактный Audi Q1.

Вообще компания Audi очень смело отступает от некоторых канонов премиум-брендов. К примеру, у нее нет заднеприводных автомобилей, что некоторые эстеты по сей день считают мещанством (хотя даже у BMW и Mercedes-Benz появились автомобили с передним приводом, пусть даже пока только компактные). В то же время Audi не стесняется расти «вниз». К примеру, у ближайших конкурентов до сих пор нет аналога компактному хетчбэку Audi A1. Теперь аналогичным отступлением от канонов окажется и Audi Q1.

Сейчас Audi Q1 был впервые замечен в «собственном теле»: ранее автомобиль носил кузов Volkswagen Tiguan. Примечательно, что даже у родственных брендов Volkswagen, Skoda и Seat пока нет столь компактных моделей. Говорить о внешности «единички» нет никакого смысла, ведь все эпитеты, обращенные к Audi Q5, можно отнести и к этому автомобилю с поправкой на более скромные размеры (по габаритам новинка будет сравнима с Nissan Juke и Opel Mokka). А вот технически они будут существенно различаться.

Ожидается, что Audi Q1 будет построен на уже широко распространенной архитектуре MQB, которую прославляют за скромный вес и современную электронную начинку. Основная часть моторной линейки будет позаимствована у другой «копейки» — Audi A1. Не исключено, что базовым двигателем станет трехцилиндровая кроха объемом всего один литр — этот турбированный агрегат выдает 95 лошадиных сил. Дальше будут следовать бензиновый и дизельные моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. Венчать модельную гамму может Audi SQ1 с 231-сильным двухлитровым мотором от Audi S1.

Выход самого маленького кроссовера Audi намечен на 2016 год. Остается надеяться, что на этом расширение «паркетной» линейки вниз остановится и через несколько лет не появится нечто вроде Audi 0.5.

#Автомобильный спорт

Мы весьма редко обращаем внимание на автомобильные гонки, но сегодня особый случай. 26 июля состоялся Гран-при Венгрии Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». В результате зрелищного заезда российский гонщик Даниил Квят, выступающий за команду Red Bull Racing, смог впервые в своей карьере подняться на пьедестал. Он занял второе место, победителем стал Себастьен Феттель из «Феррари», а бронза досталась партнеру Квята по Red Bull Racing Даниэлю Риккардо.

До этого еще один российский гонщик, Виталий Петров, поднимался на подиум «Королевских гонок». Это произошло в 2011 году, когда на Гран-при Австралии он пришел третьим. Таким образом, на прошлой неделе пилоты из России получили первую в своей истории серебряную награду. Впереди золото?

Впрочем, в сезоне 2015 года Даниил Квят далеко не всегда добивался высоких результатов. Лишь на Гран-при Монако он приехал четвертым. Венгерская гонка стала удачной для Квята по нескольким причинам. Отчасти пилоту помогло обилие столкновений, которые подкосили соперников. Также был верно подобран момент для пит-стопа: тогда на трассу выехал автомобиль безопасности. В общем зачете чемпионата 2015 года Квят занимает восьмую позицию. Пожелаем Даниилу удачи.

#Автомобильная аналитика

В начале текущего года мы приводили основные данные по статистике продаж ведущих автомобилестроителей за 2014 год. Результаты крупнейших концернов оказались крайне близкими друг к другу: 10,23 миллиона новых машин продала Toyota, Volkswagen Group реализовала 10,14 миллиона, а на продукцию General Motors нашлось 9,92 миллиона покупателей. Стало очевидно, что распределение мест в первой тройке может поменяться в любой момент. Это может быть интересно с точки зрения автомобильной истории: General Motors была крупнейшим в мире производителем на протяжении 76 лет подряд, то есть большую часть существования данной отрасли. При этом Toyota опередила американцев по общим меркам совсем недавно, в 2007-м (правда, в 2011 году из-за кризиса производства, связанного с аварией на АЭС «Фукусима», GM вновь ненадолго стал лидером). Но уже в первой половине 2015 года был выявлен новый король, которым прогнозируемо стал Volkswagen.

Согласно собранной статистике, крупнейший немецкий производитель продал за первые шесть месяцев 2015 года 5,04 миллиона автомобилей. Отставание «Тойоты» чисто символическое, но оно все же есть: японский гигант нашел «лишь» 5,02 миллиона покупателей. Пресс-служба General Motors не спешит делиться результатами, однако американский столп автомобильной промышленности не смог улучшить свое прошлогоднее третье место (по некоторым данным, GM продала 4,86 миллиона авто).

В целом для отрасли первое полугодие оказалось не самым удачным. Вся тройка лидеров зафиксировала спад продаж: минус 0,5 % у Volkswagen, минус 1,5 % у Toyota и минус 1,2 % у General Motors. Таким образом, корона досталась немецкому концерну не в результате собственного успеха, а из-за провала конкурентов. Общий спад связывают с негативными новостями из Азии. В июне продажи новых машин в Китае снизились впервые за последние семь лет. Также заметный отток покупателей зафиксирован в Южной Америке, России и Японии. Между тем Западная Европа и США чувствуют себя вполне уверенно.

Сегодня крупнейшим рынком для концерна Volkswagen является Китай, и там продажи немецкого гиганта снизились на 3,9 % — до 1,74 миллиона машин. В то же время Toyota начинает восстановление после недавнего падения, ее реализация в Поднебесной подросла на 10 % — до 512 тысяч авто. В США оба лидера демонстрируют увеличение количественных показателей: плюс 5,6 % у японской компании и плюс 2,4 % у немецкой.

Что значит лидерство в автомобильной отрасли? На самом деле, это всего лишь символическая победа, которая на практике не дает особых преимуществ. Разумеется, у крупного производителя существенно больше ресурсов и возможней по сравнению с мелким, однако при столь тесном распределении в первой тройке говорить о заметной разнице не приходится. К тому же спрос может приходиться на модели с разной стоимостью. Но и это не все: даже на автомобили с идентичной стоимостью производители могут устанавливать разную маржу. Так, за 2015-й финансовый год, который завершился 31 марта, операционная прибыль Toyota составила 10,1%. Аналогичный показатель Volkswagen составляет лишь 6,3%. Таким образом, хоть немецкий концерн и вырвался вперед по количеству проданных автомобилей, по прибыльности японцы еще долгое время будут на первом месте.

#Интересности и необычности

Автомобильные трюки традиционно являются весьма захватывающим действом. Причем можно проследить несложную взаимосвязь: чем больше машина, тем более зрелищно выглядит постановка. Ярким примером может служить прошлогодний прыжок грузовика Renault через болид «Формулы-1». Та фура смогла пролететь 25,47 метра, благодаря чему попала в Книгу рекордов Гиннесса. Все это весьма впечатляюще, однако новый полет девятитонного тягача Freightliner FLD превзошел этот показатель практически в два раза. Огромная машина смогла преодолеть 50,6 метра, не касаясь земли.

Невероятный трюк был совершен на мероприятии Evel Knievel Days, прошедшем в американском штате Монтана. Оно проводится в память о легендарном мотоциклетном гонщике Ивеле Книвеле, который славился своим бесстрашием и даже безбашенностью. Греггу Годфри (Gregg Godfrey) тоже не занимать отваги. Особо впечатлительным лучше даже не смотреть видеозапись рискованного маневра.

Грегг Годфри основательно подготовился к прыжку. Для трюка возвели две насыпные рампы — для взлета и посадки. Благодаря точному расчету пилот остался цел и невредим. Грузовик в целом тоже не был разрушен, хотя его колеса и подвеска определенно требуют ремонта.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥