Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №314: китайский ответ «Тесле» и прыгающий грузовик

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Одной из самых главных инноваций ближайшего десятилетия, вне всякого сомнения, станут умные машины. Впервые более чем за вековую историю самодвижущихся повозок управлять ими будут не люди, а компьютеры. Это откроет совершенно новые перспективы в области не только комфорта, но и безопасности. Еще одна вдохновляющая перспектива будущего — появление летающих автомобилей. Правда, в этой области прогресс не выглядит столь впечатляющим. Если для роботокаров мы знаем почти точные даты появления первых систем (2020 год), то для частных крылатых машин сроки постоянно сдвигаются. К тому же крупные концерны вовсе не разрабатывают летающие автомобили. Зато своими последними новостями на прошлой неделе поделилась компания Terrafugia.

Впервые о проекте Terrafugia TF-X было объявлено в 2013 году. Тогда компания представила лишь несколько компьютерных рендеров и коротенькую анимацию, дающую представление о вертикальном взлете и посадке. С тех пор прошло чуть больше двух лет, а подход к презентациям ни капли не изменился. На сей раз разработчики решили сконцентрировать внимание на внешности Terrafugia TF-X. Стоит признать, что новая версия крылатой машины действительно получилась немного более привлекательной, но разве это поможет ей подняться в небо?

Базовая концепция Terrafugia TF-X с 2013 года не изменилась. Это транспортное средство можно охарактеризовать как конвертоплан — с той оговоркой, что оно еще умеет ездить по земле. Все это весьма привлекательно выглядит в виде компьютерной графики, однако на практике даже крупнейшим авиаконструкторским бюро не всегда удавалось создать конвертоплан. Одним из успешных проектов является Bell V-22 Osprey, да и у того при всей длительности и дороговизне разработки специалисты отмечают недостатки. Из-за этого пока проект Terrafugia TF-X воспринимается немного скептически.

Перед командой Terrafugia стоит та же цель, что и пару лет назад, — создать четырехместное транспортное средство, которое бы чувствовало себя одинаково комфортно на земле и в небе. Модель Terrafugia TF-X должна совершать полеты на расстояние не менее 800 километров. Благодаря вертикальному взлету и посадке конвертоплану не требуется длинная взлетно-посадочная полоса: достаточно ровной площадки диаметром 30 метров. При этом летающая машина будет еще и гибридной: в ней установлен двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, но пропеллеры вращаются за счет электромоторов. Заряжать встроенные аккумуляторные батареи можно будет как от ДВС, так и от внешних источников питания.

Как и ранее, Terrafugia обещает завершить разработку модели TF-X за 8-12 лет. Если компания не обманет, то летающий автомобиль будет готов не ранее 2021 года и не позднее 2025-го. Пока американский стартап только принимает предзаказы. Сейчас Terrafugia предлагает приобрести куда более простую модель Transition, которая тоже является летающим автомобилем. Это уже не конвертоплан, а легкий самолет со складываемыми крыльями. Прототипы Terrafugia Transition уже несколько лет совершают успешные тестовые полеты, но их серийное производство все еще не начато. Возможно, первые экземпляры будут собраны в течение ближайших двух лет. Цена уже определена — 279 000 долларов. Можно также встать в очередь при взносе в размере 10 000 долларов. Очевидно, Terrafugia TF-X окажется существенно дороже дебютной модели.

От летающих автомобилей перейдем к ездящим. В последнее время производители автомобилей уделяют много внимания свету. Всем известно, что еще недавно считавшийся венцом технологического развития ксенон уже отодвинут на второй план: буквально за несколько лет стремительно развились полностью светодиодные фары, причем если сначала они были доступны только на премиум-марках вроде Audi, BMW и Mercedes-Benz, то теперь их предлагают такие игроки, как Ford и Honda. Тем временем уже начинают появляться первые модели с лазерными фарами, лидерами в этой области являются компании BMW и Audi. Но немецкий бренд с четырьмя кольцами на логотипе ведет работу и еще в одном направлении — над матричными фарами на основе органических светодиодов (Matrix OLED).

Демонстрация новой технологии пройдет на автосалоне во Франкфурте. Не исключено, что в качестве шоу-кара будет выбран концепт Audi C-BEV (потенциальный предвестник Audi Q6), о котором мы еще поговорим чуть позже. В чем же органические светодиоды будут превосходить неорганические? По словам производителя, Matrix OLED откроет «ранее недостижимый уровень однородности освещения, предоставляя новые творческие возможности для дизайнеров».

Каждый элемент освещения будет состоять из двух электродов, хотя бы один их которых должен быть прозрачным. Для конструирования будут применяться многочисленные тонкие слои органических полупроводниковых материалов. Напряжение около 3-4 В будет зажигать слои, толщина каждого из которых будет составлять менее одной тысячной миллиметра. При этом инженеры смогут выбирать цвет свечения, просто варьируя молекулярный состав светодиодов.

Точечные источники света, в том числе светодиоды, изготавливаются из полупроводниковых кристаллов, в то время как OLED являются «плоскими источниками света». К преимуществам органических светодиодов относят более однородный свет и бесступенчатую регулировку яркости. К тому же такие фары не нуждаются в светоотражателях и прочих оптических элементах. А еще органические светодиоды не требуют охлаждения. Все это позволит существенно снизить вес и размеры осветительных элементов. Пока никто не называет точного срока появления автомобилей с OLED-фарами в продаже. Возможно, это произойдет в течение трех-пяти лет.

Компания Honda не является столь рьяным инноватором в области автомобильных фар, хотя она уже не первый год предлагает светодиодное освещение для некоторых своих моделей. Возможно, продвинуться в этом направлении поможет расширенная лаборатория в Кремниевой долине, открытие которой состоялось на прошлой неделе. Подобные мероприятия зачастую являются простой внутренней рутиной компаний, однако на сей раз внимание публики привлекли фотографии необычного прототипа.

Центр разработки новых технологий Honda базируется в знаменитой Кремниевой долине с 2000 года, однако после его расширения компания планирует ускорить разработку и внедрение некоторых важных инноваций. К сожалению, японцы не говорят, над какими проектами сейчас работают сотрудники калифорнийского отделения. Зато на одной из опубликованных фотографий был замечен весьма необычный прототип.

Весьма странно, что неназванный концепт никогда ранее не представлялся публике, ведь он мог бы привлечь немало внимания на каком-нибудь мотор-шоу. Один из представителей «Хонды» отметил, что теперь данный экземпляр будет выставлен в фойе исследовательского центра. При этом прототип не является предвестником преемника легендарной модели Honda S2000 или младшим братом нового спорткара Honda NSX. «Это признак того, что наши дизайнеры постоянно мечтают о спортивных автомобилях», — говорит он.

Любопытно, что всего полтора месяца назад в глобальную сеть просочились патентные изображения неизвестной модели Honda. На черно-белых рендерах запечатлен автомобиль с весьма привлекательной внешностью. Компактный спорткар располагает предположительно среднемоторной компоновкой. Не исключено, что японская компания готовит модель, которая займет промежуточную позицию между совсем крошечным родстером Honda S660 и суперкаром Honda NSX (или Acura NSX).

Возможно, на одном из ближайших автосалонов мистический прототип Honda все же раскроет свою суть, а там и до серийной модели недалеко. Во всяком случае с выходом Honda S660 и Honda NSX японская компания наконец-то пробудила от анабиоза одно из самых впечатляющих подразделений.

Новости от Audi и Honda довольно позитивны. Однако не всегда развитие технологий связано с положительным эффектом. На прошлой неделе мы рассказывали о показательном эксперименте журнала Wired. Два приглашенных специалиста в области компьютерной безопасности смогли взломать кроссовер Jeep Cherokee, оснащенный мультимедийной системой Uconnect. Причем дело не ограничилось простым открытием замков: программисты Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) умудрились получить практически полный контроль над автомобилем, находящимся в движении. В частности, они деактивировали педали газа и тормоза. На этом фоне включение климат-контроля, радиоприемника и дворников является детскими шутками. Лишь после мольбы о помощи редактор Wired Энди Гринберг (Andy Greenberg) смог съехать с шоссе и закончить этот страшный эксперимент. Таким образом, при должной подготовке хакеры могут без труда спровоцировать аварию с участием автомобилей концерна Fiat Chrysler Automobiles, оснащенных крайне опасной системой Uconnect. При этом производитель до последнего не хотел шевелиться и в течение девяти месяцев не предпринимал никаких действий. Он лишь опубликовал заметку о возможности обновления программного обеспечения Uconnect. И только после громкого резонанса в СМИ американо-итальянская компания наконец-то решилась на массовый отзыв.

После разгромной статьи Wired необычной проблемой заинтересовались специалисты Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA). Это ведомство имеет большой вес в автомобильной промышленности США: оно не только регулирует деятельность производителей, но и в случае необходимости принуждает их к исправлению ошибок. Это выливается не только в массовые отзывы, но и в солидные штрафы, которые могут превышать миллиард долларов. Расследование может длиться не один месяц или даже год, но в данном случае концерн Fiat Chrysler Automobiles решил не ждать санкций и в «добровольно-принудительном» порядке начал отзыв 1,4 миллиона автомобилей. Кампания производителя затронула более десятка моделей: Chrysler 200, Chrysler 300, Dodge Charger, Dodge Challenger, Dodge Durango, Dodge Viper, Ram 1500, 2500, 3500, 4500 и 5500, Jeep Cherokee и Grand Cherokee.

Жаль, что даже в 2015 году автомобильные компании начинают исправлять свои ошибки только под угрозой многомиллионных штрафов.

#Концепты

Лето стремительно близится к своему логическому завершению. Однако для любителей горячих автомобильных новостей в осени есть немало плюсов — все меньше времени остается до открытия международных автосалонов во Франкфурте, Токио и Дубае. Уже сейчас начинают появляться первые сведения об экспонатах, на которые можно будет поглазеть на этих площадках. К примеру, на главных автомобильных смотринах Старого Света должен дебютировать концепт Audi C-BEV.

Обычно немецкая компания использует более запоминающиеся названия, но Audi C-BEV является всего лишь внутренним именем перспективной разработки. Первые компьютерные эскизы новинки опубликовал онлайн-ресурс Auto Motor und Sport, но велика вероятность, что скетчи имеют официальное происхождение. На картинках изображен кроссовер с типичными чертами свежих концептов Audi.

Какую модель предвосхищает Audi C-BEV? По логике вещей это может быть паркетник Audi Q5, который как раз созрел для смены поколения. Однако на сей раз речь идет о совершенно новой модели Audi Q6. Мы впервые упомянули ее в марте. Тогда появился первый «тизер» «шестерки», а также инсайдерская информация о том, что новинка должна стать первым электрическим кроссовером компании.

Audi Q6 должен стать прямым конкурентом Tesla Model X, дебютному паркетнику Tesla Motors. Создание этой модели инициировал руководитель научно-исследовательского центра Audi доктора Ульриха Хакенберга (Dr. Ulrich Hackenberg). Судя по всему, немецкая компания будет выступать в роли догоняющей: во-первых, сейчас открыто говорится о том, что Q6 станет ответом на Model X; во-вторых, американский электрокар поступит в продажу в течение ближайших месяцев, в то время как немецкий задержится до 2018 года.

Ожидается, что Audi C-BEV — а вместе с ним и Audi Q6 — будет базироваться на свежей версии платформы MLB, которая уже легла в основу флагманской модели Audi Q7. В прошлый раз упоминалось, что Audi Q6 получит батарею емкостью 100 кВт·ч и сможет проехать на полном заряде до 300 километров. Теперь данные заметно скорректированы: при батарее на 90 кВт·ч максимальная дистанция составит по меньшей мере 500 километров. Вряд ли эти показания пока следует воспринимать всерьез. Очевидно, немцы будут ориентироваться на технические данные Tesla Model X.

Пока столь же затруднительно говорить о динамических параметрах, хотя уже сейчас ясно, что электрический паркетник не будет медленным. Существенная часть технической начинки будет позаимствована у спорткара Audi R8 e-tron, серийная версия которого была представлена на женевском автосалоне. Общая мощность электромоторов этой модели составляет 462 лошадиных силы, крутящий момент — 920 Н·м. Планируется, что в запасе у Audi Q6 будет не меньше 500 «электролошадок» и 700 Н·м. Напомним, что с 0 до 100 км/ч Audi R8 e-tron разгоняется за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Еще одной примечательной чертой Audi Q6 должна стать отличная аэродинамика кузова: коэффициент сопротивления будет ниже 0,30, что пока являлось недостижимым показателем для кроссоверов.

Пока не ясно, планирует ли Audi выпускать какие-то другие версии Q6. Можно предположить, что немецкая компания позже пополнит модельную линейку бензиновыми и дизельными версиями: все же Audi нельзя напрямую сравнивать с Tesla Motors, и для улучшения показателей окупаемости производитель наверняка попытается поднять спрос любыми доступными способами. Пока же до реализации проекта остается еще три года, за которые планы могут не один раз измениться.

Как это нередко бывает, сегодня мы уже не раз упомянули продукцию компании Tesla Motors, хотя о ней еще не писали. Это означает, что все больше производителей начинают ориентироваться на «Теслу». И если уж такие гиганты, как Audi, стремятся вывести на рынок конкурентов для американского новичка, то что уж говорить про китайские бренды? А вот и первая действительно примечательная новинка из Поднебесной: на прошлой неделе стартап Youxia Motors показал электрический седан Youxia X. Пока это всего лишь концепт, но неуемные китайцы планируют начать производство уже в следующем году.

Всем известна китайская страсть к копированию, и, к сожалению, она не обошла и компанию Youxia Motors. Их детище слишком сильно напоминает Tesla Model S, так что назвать это просто совпадением не получится. Китайцы скопировали основные характерные признаки американского электрокара: форму передней решетки, общий силуэт и даже огромный сенсорный экран альбомной ориентации. У дисплея даже диагональ та же — 17 дюймов.

Однако в Youxia X нашлось место и смелым идеям. В частности, в переднем бампере установлен дисплей, который может использоваться для отображения фирменного логотипа и прочей графики. Впрочем, и тут не обошлось без копирования: этот элемент позаимствован у вымышленного автомобиля KITT с искусственным интеллектом из сериала «Рыцарь дорог» (Knight Rider). Его трансляция велась в восьмидесятые годы прошлого века. Кстати, графическая оболочка развлекательной системы называется KITT OS.

Согласно официальным данным Youxia Motors, в седан установлен электродвигатель мощностью 362 лошадиных силы с крутящим моментом 440 Н·м. Производитель обещает, что Youxia X сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5,6 секунды. Это ошеломительно быстро в сравнении со среднестатистической легковушкой, хотя Tesla Model S P85D с представленным на прошлой неделе режимом Ludicrous Mode быстрее в два раза.

Пока молодая китайская компания не говорит о столь масштабных проектах, как создание сети «суперзарядок» по всей стране или строительство гигантского завода по производству батарей (этим уже занимается Tesla Motors). Зато модель продаж как минимум отчасти будет позаимствована у американского вдохновителя. В частности, покупателю предложат на выбор несколько вариантов аккумуляторов — их емкость составит 40, 60 и 85 кВт·ч (старшие версии вновь подсмотрены у «Теслы»). Согласно предварительным данным, дальность хода трех версий будет на уровне 220, 330 и 460 километров.

Стоимость Youxia X в Китае составит от 47 000 до 63 000 долларов. От этой суммы еще можно будет отнять около 15 000 долларов в случае оформления государственной субсидии на покупку электрокара. В итоге данный автомобиль будет существенно дешевле седана Tesla Model S. Впрочем, вряд ли пока можно всерьез сравнивать эти два автомобиля. Во-первых, китайская машина еще не вышла: ее производство планируется начать в 2016 году, а старт продаж намечен на 2017-й. Во-вторых, вряд ли Youxia X будет продаваться за пределами Китая.

Любопытный момент: на американских автомобильных ресурсах пользователи весьма благосклонно встретили новость о Youxia X. Они отмечают, что автомобиль выглядит привлекательнее «Теслы» или похож на её второе поколение. Впрочем, нарисовать компьютерную модель (хотя в Китае уже представлен реальный концепт) существенно проще, чем начать серийное производство.

#Автомобильные шпионы

Внедорожник Toyota Land Cruiser почитают в России. Сложно назвать другой автомобиль, который бы пользовался таким же уважением. Хотя нет, легко: достаточно вспомнить Lexus LX. Это люкс-версия Toyota Land Cruiser, которая в своей основе представляет тот же автомобиль, но благодаря многочисленным изменениям ее действительно можно считать отдельной моделью. Текущее поколение Lexus LX встало на конвейер в 2007 году, а в 2012-м пережило рестайлинг. Теперь где-то на Среднем Востоке был замечен контейнер со следующей версией премиум-внедорожника.

Как это нередко бывает, разглядеть новинку со всех со сторон пока не удалось. Зато некоторые нюансы известны уже сейчас. В частности, флагманская модель сохранит версию LX570. Правда, пока неизвестно, подвергся ли восьмицилиндровый «атмосферник» каким-нибудь доработкам, или он и вовсе остался без изменений. Размер задних фонарей был существенно уменьшен, а их L-образная форма навевает ассоциации с кроссовером BMW X5. По другой фотографии хорошо заметно, как была изменена форма задних окон. Не остался прежним и салон, где поселился широкоформатный экран и новая мультимедиасистема.

Впрочем, за внешним лоском нетрудно заметить замаскированные черты давно известного автомобиля. Очевидно, японский производитель решил не менять то, что и так неплохо продается, и оставил основную часть конструкции без изменений, наведя лишь визуальный марафет. Впрочем, подобная тактика не нова для бренда Lexus: не так давно аналогичный прием был отработан на большом седане Lexus LS. К тому же Lexus LX является довольно специфичным автомобилем, и многие клиенты ждут от него высокого уровня комфорта и надежности, а не передовых технологий.

Одновременно с Lexus LX был замечен и его родной брат Toyota Land Cruiser. Неудивительно, что этот автомобиль ждут аналогичные метаморфозы: на прежний кузов установлены новые декоративные элементы. К их числу относятся фары, фонари, бамперы, решетки и прочие детали визуального оформления.

В обоих случаях ни слова не говорится о технической начинке. Вполне возможно, что производитель оставил все без изменений или внес весьма незначительные коррективы. Дата премьеры двух японских внедорожников пока не раскрывается.

Пора перейти к немецким автомобилям. В начале нашего выпуска мы говорили про электрический кроссовер Audi Q6, однако Audi Q5 все же может выйти немного раньше — ориентировочно новое поколение автомобиля появится в продаже в 2017 году. Пока же приходится довольствоваться лишь его шпионскими фотографиями.

Даже в камуфляже автомобиль Audi легко отличить от любого другого. С одной стороны, это хорошо, поскольку у бренда есть свой особенный стиль. С другой — грядущий Audi Q5 будет похож и на Audi Q3, и на Audi Q7. О технической стороне паркетника пока тоже можно судить лишь поверхностно. Достоверно известно, что в его основу ляжет новая платформа MLB Evo, которая уже обкатана на флагманском кроссовере Audi Q7. А еще эта архитектура заложена в основу семейства Audi A4, представленного несколько недель назад.

Прошлое поколение Audi Q5 тоже было очень близким с Audi A4 — у этих автомобилей была идентичная колесная база, схожие салоны и почти одинаковая моторная линейка. Вероятно, такая ситуация сохранится и впредь. Поэтому для выяснения основных технических нюансов можно не ждать 2017 года, а лишь заново ознакомиться с пресс-релизом свежей «четверки», делая поправку на чуть больший дорожный просвет, увеличившуюся массу и расход топлива.

Удивительно, но в одном выпуске «Автодайджеста» мы смогли уместить информацию сразу о трех новых кроссоверах Audi! Кто же у нас на очереди? Вариантов тут немного: поскольку Q7 только недавно вышел, а Q3 еще не готов к смене поколений, то… Никого не остается. Но немецкий бренд планирует существенно расширить внедорожную линейку, и первым новичком будет субкомпактный Audi Q1.

Вообще компания Audi очень смело отступает от некоторых канонов премиум-брендов. К примеру, у нее нет заднеприводных автомобилей, что некоторые эстеты по сей день считают мещанством (хотя даже у BMW и Mercedes-Benz появились автомобили с передним приводом, пусть даже пока только компактные). В то же время Audi не стесняется расти «вниз». К примеру, у ближайших конкурентов до сих пор нет аналога компактному хетчбэку Audi A1. Теперь аналогичным отступлением от канонов окажется и Audi Q1.

Сейчас Audi Q1 был впервые замечен в «собственном теле»: ранее автомобиль носил кузов Volkswagen Tiguan. Примечательно, что даже у родственных брендов Volkswagen, Skoda и Seat пока нет столь компактных моделей. Говорить о внешности «единички» нет никакого смысла, ведь все эпитеты, обращенные к Audi Q5, можно отнести и к этому автомобилю с поправкой на более скромные размеры (по габаритам новинка будет сравнима с Nissan Juke и Opel Mokka). А вот технически они будут существенно различаться.

Ожидается, что Audi Q1 будет построен на уже широко распространенной архитектуре MQB, которую прославляют за скромный вес и современную электронную начинку. Основная часть моторной линейки будет позаимствована у другой «копейки» — Audi A1. Не исключено, что базовым двигателем станет трехцилиндровая кроха объемом всего один литр — этот турбированный агрегат выдает 95 лошадиных сил. Дальше будут следовать бензиновый и дизельные моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. Венчать модельную гамму может Audi SQ1 с 231-сильным двухлитровым мотором от Audi S1.

Выход самого маленького кроссовера Audi намечен на 2016 год. Остается надеяться, что на этом расширение «паркетной» линейки вниз остановится и через несколько лет не появится нечто вроде Audi 0.5.

#Автомобильный спорт

Мы весьма редко обращаем внимание на автомобильные гонки, но сегодня особый случай. 26 июля состоялся Гран-при Венгрии Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». В результате зрелищного заезда российский гонщик Даниил Квят, выступающий за команду Red Bull Racing, смог впервые в своей карьере подняться на пьедестал. Он занял второе место, победителем стал Себастьен Феттель из «Феррари», а бронза досталась партнеру Квята по Red Bull Racing Даниэлю Риккардо.

До этого еще один российский гонщик, Виталий Петров, поднимался на подиум «Королевских гонок». Это произошло в 2011 году, когда на Гран-при Австралии он пришел третьим. Таким образом, на прошлой неделе пилоты из России получили первую в своей истории серебряную награду. Впереди золото?

Впрочем, в сезоне 2015 года Даниил Квят далеко не всегда добивался высоких результатов. Лишь на Гран-при Монако он приехал четвертым. Венгерская гонка стала удачной для Квята по нескольким причинам. Отчасти пилоту помогло обилие столкновений, которые подкосили соперников. Также был верно подобран момент для пит-стопа: тогда на трассу выехал автомобиль безопасности. В общем зачете чемпионата 2015 года Квят занимает восьмую позицию. Пожелаем Даниилу удачи.

#Автомобильная аналитика

В начале текущего года мы приводили основные данные по статистике продаж ведущих автомобилестроителей за 2014 год. Результаты крупнейших концернов оказались крайне близкими друг к другу: 10,23 миллиона новых машин продала Toyota, Volkswagen Group реализовала 10,14 миллиона, а на продукцию General Motors нашлось 9,92 миллиона покупателей. Стало очевидно, что распределение мест в первой тройке может поменяться в любой момент. Это может быть интересно с точки зрения автомобильной истории: General Motors была крупнейшим в мире производителем на протяжении 76 лет подряд, то есть большую часть существования данной отрасли. При этом Toyota опередила американцев по общим меркам совсем недавно, в 2007-м (правда, в 2011 году из-за кризиса производства, связанного с аварией на АЭС «Фукусима», GM вновь ненадолго стал лидером). Но уже в первой половине 2015 года был выявлен новый король, которым прогнозируемо стал Volkswagen.

Согласно собранной статистике, крупнейший немецкий производитель продал за первые шесть месяцев 2015 года 5,04 миллиона автомобилей. Отставание «Тойоты» чисто символическое, но оно все же есть: японский гигант нашел «лишь» 5,02 миллиона покупателей. Пресс-служба General Motors не спешит делиться результатами, однако американский столп автомобильной промышленности не смог улучшить свое прошлогоднее третье место (по некоторым данным, GM продала 4,86 миллиона авто).

В целом для отрасли первое полугодие оказалось не самым удачным. Вся тройка лидеров зафиксировала спад продаж: минус 0,5 % у Volkswagen, минус 1,5 % у Toyota и минус 1,2 % у General Motors. Таким образом, корона досталась немецкому концерну не в результате собственного успеха, а из-за провала конкурентов. Общий спад связывают с негативными новостями из Азии. В июне продажи новых машин в Китае снизились впервые за последние семь лет. Также заметный отток покупателей зафиксирован в Южной Америке, России и Японии. Между тем Западная Европа и США чувствуют себя вполне уверенно.

Сегодня крупнейшим рынком для концерна Volkswagen является Китай, и там продажи немецкого гиганта снизились на 3,9 % — до 1,74 миллиона машин. В то же время Toyota начинает восстановление после недавнего падения, ее реализация в Поднебесной подросла на 10 % — до 512 тысяч авто. В США оба лидера демонстрируют увеличение количественных показателей: плюс 5,6 % у японской компании и плюс 2,4 % у немецкой.

Что значит лидерство в автомобильной отрасли? На самом деле, это всего лишь символическая победа, которая на практике не дает особых преимуществ. Разумеется, у крупного производителя существенно больше ресурсов и возможней по сравнению с мелким, однако при столь тесном распределении в первой тройке говорить о заметной разнице не приходится. К тому же спрос может приходиться на модели с разной стоимостью. Но и это не все: даже на автомобили с идентичной стоимостью производители могут устанавливать разную маржу. Так, за 2015-й финансовый год, который завершился 31 марта, операционная прибыль Toyota составила 10,1%. Аналогичный показатель Volkswagen составляет лишь 6,3%. Таким образом, хоть немецкий концерн и вырвался вперед по количеству проданных автомобилей, по прибыльности японцы еще долгое время будут на первом месте.

#Интересности и необычности

Автомобильные трюки традиционно являются весьма захватывающим действом. Причем можно проследить несложную взаимосвязь: чем больше машина, тем более зрелищно выглядит постановка. Ярким примером может служить прошлогодний прыжок грузовика Renault через болид «Формулы-1». Та фура смогла пролететь 25,47 метра, благодаря чему попала в Книгу рекордов Гиннесса. Все это весьма впечатляюще, однако новый полет девятитонного тягача Freightliner FLD превзошел этот показатель практически в два раза. Огромная машина смогла преодолеть 50,6 метра, не касаясь земли.

Невероятный трюк был совершен на мероприятии Evel Knievel Days, прошедшем в американском штате Монтана. Оно проводится в память о легендарном мотоциклетном гонщике Ивеле Книвеле, который славился своим бесстрашием и даже безбашенностью. Греггу Годфри (Gregg Godfrey) тоже не занимать отваги. Особо впечатлительным лучше даже не смотреть видеозапись рискованного маневра.

Грегг Годфри основательно подготовился к прыжку. Для трюка возвели две насыпные рампы — для взлета и посадки. Благодаря точному расчету пилот остался цел и невредим. Грузовик в целом тоже не был разрушен, хотя его колеса и подвеска определенно требуют ремонта.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥