Сегодня 17 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №288: мистер Бин продает McLaren F1

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы

В конце 2014 года появились первые шпионские снимки второго поколения кроссовера BMW X1, на которых можно было разглядеть некоторые черты автомобиля. На прошлой неделе китайский ресурс Autohome выложил очередную работу автомобильных папарацци. На сей раз самый маленький паркетник BMW попался без какой-либо маскировки. Правда, снимки сделаны почти вплотную к машине, поэтому на них можно увидеть только отдельные части кузова: нос и корму.

В облике следующего BMW X1 не будет ничего неожиданного: автомобиль по традиции будет похож на старших братьев. К примеру, спереди его не так уж просто отличить от недавно обновленного BMW X3. О предполагаемой технической начинке мы уже рассказали в прошлый раз. Самым важным фактом является смена платформы: теперь BMW X1 будет делить ее с автомобилями MINI и компактвэном BMW 2 Series Active Tourer. Это значит, что по умолчанию он станет переднеприводным (полноприводная система xDrive будет предлагаться за доплату или на старших версиях). Силовые агрегаты тоже будут позаимствованы у данных моделей. В моторную гамму будут включены бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,5 и 2 литра.

Дата анонса нового BMW X1 пока не названа, однако представить его должны когда-то в 2015 году. Вероятно, совсем скоро появится еще один кроссовер, но теперь уже из Южной Кореи. Kia Sportage актуального поколения был представлен в 2010 году, а в 2013-м появилась рестайлинговая версия. Hyundai и Kia уже давно перешли на ускоренные темпы смены модельного ряда, поэтому пятилетний жизненный цикл Sportage уже подошел к концу.

Каждое следующее поколение Kia Sportage все дальше уходит от внедорожных способностей. За это ругали и второй Sportage, и третий. Очевидно, в плане вездеходных амбиций новый автомобиль не будет существенно отличаться от предшественника. Визуально пропорции машины практически не изменились — примерно сохранены и свесы кузова, и дорожный просвет.

Если судить по первым шпионским снимкам, корейский паркетник сменит стиль. За обильной маскировкой удается распознать не все элементы, но передние фары напоминают о компактной модели Kia KX3, выпущенной специально для Китая.

Не обойдется без модернизации и в области технического оснащения: отработавшие свой век атмосферники будут заменены турбированными агрегатами. Базовый 1,2-литровый моторчик T-GDi будет развивать примерно 132 лошадиных силы. Также покупатели смогут выбрать 1,6-литровую версию T-GDI (204 лошадиных силы и 265 Н·м) или 2-литровую (245 лошадиных сил).

#Автомобильная аналитика

Вряд ли статистика продаж способна как-то повлиять на выбор автомобиля: для покупателя высокая популярность той или иной модели может являться доводом только в том случае, если он обращает внимание на доступность и распространенность запчастей и сервиса. Но даже если оставить в стороне этот прагматичный подход, иногда все же интересно узнать, какая автомобильная компания считается самой успешной. В 2014 году королем (или королевой) продаж вновь стала Toyota.

Японский гигант смог реализовать 10,23 миллиона новых авто. Сюда включены не только легковушки марки Toyota, но продукция всех остальных подразделений, в том числе выпускающих грузовые автомобили. По сравнению с показателями 2013 года объем вырос на 3%. При этом впервые в истории Toyota смогла преодолеть 10-миллионый рубеж. Этим же достижением хвастается и немецкий концерн Volkswagen Group, продавший 10,14 миллиона машин (рост 4,2%). Бронза досталась американцам: 9,92 миллиона покупателей в 2014 году выбрали продукцию General Motors.

Удивительно, что между тремя крупнейшими производителями образовалась столь незначительная разница. К примеру, Volkswagen отстает от Toyota менее чем на 1%, или 90 000 машин. То есть немцам хватило бы довольно простенькой модели с весьма средней популярностью, чтобы стать самым массовым производителем в мире. Более того, некоторые рейтинги уже отдают золото концерну Volkswagen Group, ведь в общем зачете учитываются и грузовые машины, а только по легковушкам и легкому коммерческому транспорту впереди должен оказаться именно Volkswagen.

Примечательно, что 2014 год стал удачным практически для всех марок и для большинства рынков. Причина проста: существенно подешевевшая нефть обрушила цены на топливо в развитых странах. К примеру, в США бензин стал доступнее примерно в два раза. Это подстегнуло спрос на новые автомобили — за год реализация выросла на 6%. Постепенно набирают темп и страны Старого Света. В лидерах и по росту, и по объему продаж ожидаемо оказался Китай. Жители Поднебесной за год купили 23,49 миллиона машин, что на 7% выше показателя 2013 года. Для сравнения: американцы приобрели 16,53 миллиона новеньких легковушек.

В развивающихся странах не все столь радужно. Среди десяти крупнейших автомобильных рынков планеты отрицательную динамику пока продемонстрировали только Бразилия и Россия. В спокойное время результат продаж в нашей стране можно было бы считать обнадеживающим: в декабре был зафиксирован рост по сравнению с аналогичным месяцем 2013 года. При этом Россия даже уверенно выбилась на первое место в Европе по декабрьской статистике. Но это лишь последний всплеск перед падением: население старалось поскорее пристроить стремительно дешевеющие рубли, и автомобили казались неплохим вложением. При этом спрос мог быть еще выше, ведь с середины декабря кредиты стали практически недоступными, у некоторых дилеров складские запасы были попросту опустошены, а другие и вовсе останавливали продажи из-за нестабильной обстановки.

В целом за год продажи в России снизились на 10%. С учетом текущих реалий это весьма неплохой результат, ведь в некоторые месяцы падение составляло 20-25%, причем это было еще до девальвации рубля. Прогноз на 2015 год неутешительный. Сейчас суммируются сразу несколько негативных факторов: бедственное положение в экономике, существенное удорожание машин, а также тот факт, что в ноябре-декабре многие закупались «впрок». Если добавить сюда дорогие кредиты и малый процент их одобрений, то рынок должен уйти в штопор.

#Интересности и необычности

Быстрые катера и суперкары связывает не только высокая скорость, но и единый круг потенциальных покупателей. Эти вещи не относятся к предметам первой необходимости — их покупают уже тогда, когда подобная трата денег не окажется заметным ударом по бюджету. Житель Майами Джино Гарджуло (Gino Gargiulo), занимающийся автомобильным и ресторанным бизнесами, решил не только купить себе оба транспортных средства, но и оформить их в едином стиле. В целом состоятельные персоны нередко подбирают катер под цвет своего суперкара или наоборот, но в данном случае все зашло гораздо дальше.

Все началось с покупки Lamborghini Aventador LP720-4 Roadster в 2013 году. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность этой модели, Джино Гарджуло выбрал спецверсию 50 Anniversario, которая была подготовлена в честь 50-летия итальянской компании. Такой автомобиль выделяется оригинальным цветом Giallo Maggio, дополнительным углепластиковым обвесом и логотипами. Всего было выпущено 200 таких машин: 100 купе и 100 родстеров. Магнат пришел к выводу, что этого недостаточно, поэтому он решил купить еще и лодку. За Lamborghini Aventador LP720-4 Roadster он отдал 750 000 долларов, а катер оказался примерно вдвое дороже — 1 300 000 долларов.

Джино Гарджуло не в первый раз оформляет свой водный транспорт в автомобильном стиле. В 2007 году он уже пытался замаскировать предыдущий катер под Mercedes-Benz. Длина новой лодки составляет примерно 15 метров. Она оснащена двумя двигателями Mercury Racing с двойным турбонаддувом, мощность каждого — 1350 лошадиных сил. При суммарной отдаче 2700 «скакунов» Lamborghini Speedboat может разгоняться до 300 км/ч. 720-сильный Lamborghini Aventador на суше может быть даже быстрее: его «максималка» составляет 350 км/ч.

Напоследок мы оставили еще одну занимательную историю про дорогие автомобили. Многие из вас знают британского актера Роуэна Аткинсона (Rowan Atkinson), который обрел всемирную известность благодаря роли мистера Бина в одноименном телесериале. Наверняка вы помните машину этого персонажа — крошечный хетчбэк Mini 1970 года. В жизни Аткинсон не столь аскетичен: актер не только предпочитает дорогие автомобили, но и коллекционирует их. В его гараже немало эксклюзивных спорткаров, среди которых есть даже парочка купе Aston Martin. Но жемчужиной его коллекции является легендарный McLaren F1. Роуэн купил его в 1997 году, но теперь решил избавиться от него. Удивляет не столько сам факт продажи, сколько запрашиваемая цена — 12 миллионов долларов.

В автомобильном мире McLaren F1 Роуэна Аткинсона уже успел прославиться несколько раз. К сожалению, британский комик не сможет указать в своем объявлении сакральное «не бит, не крашен». Суперкар дважды появлялся в сводках мировых агентств. В 1999 году произошло первое незначительное столкновение с бюджетным автомобилем Austin Metro. В 2011 году Аткинсон не смог справиться с управлением и вылетел с дороги. После нескольких кувырков McLaren F1 приземлился и ударился боком о дорожный знак, а впоследствии загорелся. К счастью, актер не пострадал, чего нельзя было сказать о машине. Весь ущерб покрыла страховая компания, хотя ремонт не оказался дешевым: мистер Бин отдал свою машину заводу McLaren, который потратил на восстановление больше года и 900 000 фунтов стерлингов. Любопытно, что поступивший в продажу в 2013 году McLaren P1, который является преемником McLaren F1, в базовом исполнении стоит даже чуточку меньше.

Роуэн Аткинсон до последнего момента продолжал ездить на своем суперкаре. За 18 лет он намотал на одометре примерно 41 000 миль (около 66 000 километров). Сейчас McLaren F1 выставлен в автомобильном салоне Taylor & Crawley, который специализируется на продаже дорогих и редких спорткаров.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российское правительство определило налоги для майнеров 7 ч.
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 14 ч.
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 21 ч.
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 21 ч.
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 16-11 14:38
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 16-11 12:22
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36