Хоть мы и выстроили автомобили в алфавитном порядке, даже при ранжировании по важности или интересности Aston Martin DB11 все равно имел бы полное право стоять на первом месте. Одной из причин ажиотажа стало появление модели Aston Martin DB10 в фильме «007: Спектр».
Британская компания действительно пожертвовала индексом DB10 ради выпуска нескольких экземпляров уникальной модели специально для фильма. Однако и автомобилю Aston Martin DB9, который выпускается аж с 2004 года, предшествовал не DB8, а DB7 (хотя купе серии DB с четным индексом все же присутствовали в истории британской марки).
Aston Martin DB11 существенно отличается от последних новинок компании. И это просто замечательно: последние несколько лет производитель нещадно эксплуатировал фирменный стиль, из-за чего смежные модели или даже автомобили из разных поколений порой было трудно отличить друг от друга. Однако Aston Martin DB11 точно ни с чем не спутаешь. При почти не изменившихся габаритах (длина новинки составляет 4 739 мм, ширина — 1 940 мм, высота — 1 279 мм) кузов стал существенно мускулистее. «Бедра» теперь сильнее выделяются на общем фоне, из-за чего купе можно даже сравнивать с американскими масл-карами. Однако британского стиля в облике Aston Martin DB11 все же куда больше. Несмотря на обилие изменений, в этом спорткаре невозможно не узнать Aston Martin.
Одной из изюминок Aston Martin DB11 является оформление крыши: можно либо целиком выкрасить ее в отличный от цвета кузова оттенок, либо же выделить лишь соединенные в дугу стойки. Салон тоже выполнен весьма оригинально: он существенно отличается от интерьеров как предшественников, так и конкурентов.
При этом хватает инноваций и в техническом плане. Флагманская версия автомобиля получила совершенно новый мотор. Он сохранил традиционную для британского производителя компоновку V12, но при этом теперь оснащается двойным турбонаддувом (ранее использовались только атмосферные моторы). Мощность 5,2-литрового двигателя составляет 608 лошадиных сил при крутящем моменте 700 ньютон-метров. Неудивительно, что купе массой 1 770 кг оказалось самым быстрым в истории линейки DB. С 0 до 100 км/ч стильный спорткар способен ускориться всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 322 км/ч. Чуть позже будет представлена более простая версия Aston Martin DB11, которая получит четырехлитровый V8 от Mercedes-AMG GT (на нем этот агрегат развивает 510 лошадиных сил). Эта информация пока неофициальная, но сомнений в ее достоверности уже нет.
Цена революционного по меркам Aston Martin автомобиля составит 154 900 фунтов стерлингов. Поставки начнутся ближе к концу текущего года.
Если Aston Martin DB11 явил собой образ спортивности в британском исполнении, то Audi Q2 можно считать образцом немецкой практичности. Базирующаяся в Ингольштадте компания давно намекала на выпуск нового кроссовера, который должен стать еще меньше и доступнее Audi Q3. Длина кузова новой «двойки» составляет всего 4,19 метра.
Несмотря на близкие к показателям Q3 габариты, новинка выглядит совершенно иначе. Для столь сдержанной в плане дизайна компании, как Audi, это весьма нехарактерно. Да, облик Audi Q2 все равно получился консервативным, но при этом ее легко отличить от других моделей бренда, не подходя к ней с линейкой. Это заслуга нового шеф-дизайнера бренда Марка Лихте (Marc Lichte), который немногим больше двух лет занимает свою должность. Именно Audi Q2 является первым автомобилем, созданным под его началом. Можно считать новинку красивой или страшной, но один факт отрицать невозможно: данная модель отличается от сородичей. И это радует.
Кроссовер построен на немецкой платформе MQB. Благодаря этому Audi Q2 получилась такой легкой: в базовом исполнении новинка весит всего 1 205 кг. При этом компактный паркетник обладает вполне взрослым дорожным просветом — 200 мм. Для автомобиля будет предложено на выбор шесть двигателей мощностью от 116 до 190 лошадиных сил. Самым скромным окажется бензиновый турбомотор объемом всего один литр. Также покупатели смогут купить машину с агрегатом 1,4 TFSI, выдающим 150 лошадиных сил. Любителям активной езды можно будет порекомендовать 190-сильную двухлитровую версию.
Примечательно, что дизельные моторы с тем же объемом будут иметь точно такую же отдачу. Так, 1,6-литровая модификация представлена в 116-сильном исполнении, а старший двигатель 2,0 TDI предлагается в версиях мощностью 150 и 190 «скакунов». Дополнительно покупатели Audi Q2 смогут выбрать тип трансмиссии («механика» или «робот»), а также привод (передний или полный). Правда, версии с четырьмя ведущими колесами будут оснащаться только старшими, двухлитровыми ДВС.
Европейские продажи Audi Q2 начнутся осенью, в Россию самый крохотный кроссовер немецкой марки попадет только в 2017 году.
На протяжении десятилетия Bugatti Veyron оставался одним из самых мощных, быстрых и дорогих автомобилей на планете. Концерну Volkswagen AG удалось очень долго поддерживать актуальность своей модели, ведь с 2005 года, когда Veyron поступил в продажу, в мире суперкаров многое изменилось. Мировые рекорды скорости начал отнимать выскочка Hennessey Venom GT, построенный на основе «какого-то» Lotus Exige, на сцену вышли новые сверхмощные модели Pagani Huayra и Koenigsegg Agera, а давно известные бренды перешли на выпуск гибридный гиперкаров — примерами тому служат Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. И лишь теперь, 11 лет спустя, французская компания представляет преемника — Bugatti Chiron.
Новый суперкар был назван в честь автогонщика Луи Широна (Louis Chiron) из Монако. Он принимал участи в гоночных заездах первой половины XX века на автомобилях Bugatti. Кстати, в истории премиум-марки уже был концепт Bugatti 18/3 Chiron, созданный в 1999 году.
Визуально Bugatti Chiron недалеко ушел от Bugatti Veyron: знакомые пропорции кузова подкреплены прежними фирменными чертами марки. Существенно изменилась лишь корма — она лишилась круглых фонарей и получила длинный горизонтальный стоп-сигнал, растянувшийся полоской почти вдоль всего кузова. Но даже с учетом этого облик новинки не стал сюрпризом, ведь новый экстерьер был обкатан на прошлогоднем концепте Bugatti Vision Gran Turismo.
Многие ожидали, что вслед за Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari новая модель Bugatti станет гибридной. Однако принципиально начинка автомобиля не изменилась в сравнении с тем, что 11 лет назад разместили в Veyron. В основе Bugatti Chiron лежит тот же двигатель объемом восемь литров с диковинной компоновкой W16 и четырьмя турбокомпрессорами. Однако многие элементы силового агрегата пришлось разрабатывать заново, чтобы повысить отдачу до 1 500 лошадиных сил и 1 600 ньютон-метров.
Динамика Bugatti Chiron действительно поражает. На разгон до первой сотни он тратит всего 2,5 секунды. Уже через 6,5 секунды после старта немаленьких размеров суперкар может мчаться со скоростью 200 км/ч, а через 13,6 секунды стрелка спидометра преодолеет отметку 300 км/ч. Максимальная заявленная скорость составляет 420 км/ч.
Как и предшественник, Bugatti Chiron будет одним из самых дорогих автомобилей в мире. За право обладать столь быстрым и роскошным купе придется заплатить 2,6 миллиона долларов. К данному моменту раскошелились уже около 150 богачей, заказавших гиперкар еще до его презентации. Всего же будет произведено 500 экземпляров.
Еще задолго до открытия автосалона в Женеве стало известно, что Lamborghini готовит нечто необыкновенное. Две актуальные модели Huracan и Aventador были выпущены относительно недавно, поэтому речи об их обновлении пока не идет. Подсказку дала утечка патентных фотографий новой модели. Впрочем, те монохромные рендеры не могут передать и десятой части шарма нового суперкара (наверняка это же можно сказать и о тех фотографиях, которые мы приводим здесь, — вживую автомобиль выглядит намного харизматичнее).
Где же находится новинка во вселенной Lamborghini? На самом деле эта модель будет выпущена в качестве очередной спецверсии. На сей раз она приурочена к столетию основателя компании Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Спортивное купе могли назвать в его честь по аналогии с Ferrari Enzo (получилось бы Lamborghini Ferruccio), однако было выбрано более нейтральное имя Centenario, в переводе с итальянского — «столетний».
Lamborghini Centenario можно сравнить с Lamborghini Veneno. Вернее, это два родных брата: оба созданы на основе флагманской модели Lamborghini Aventador. Натренированный глаз быстро обнаружит сходство силовых элементов кузова: это тот же самый углепластиковый монокок «Авентадора». При этом визуально Centenario весьма существенно отличается что от донора, что от Veneno. Бамперы спереди и сзади покрыты вертикальными полосами диффузоров. При этом фронтальная часть выполнена практически в той же стилистике, что и у младшей модели, Huracan. Получилось агрессивно, но сдержанно.
Как и ожидалось, Lamborghini Centenario перенял от Aventador не только платформу, но и техническую начинку. Позади водителя и пассажира притаился фирменный атмосферный V12 объемом 6,5 литра. Его мощность была повышена до 770 лошадиных сил. У стандартного флагмана в запасе 700 «скакунов», хотя существует и более агрессивная 750-сильная версия Aventador LP750-4 SV. Также здесь установлена семиступенчатая роботизированная трансмиссия ISR и система полного привода.
По основным показателям динамики Lamborghini Centenario едва ли отличается от Aventador LP750-4 SV. Новый суперкар тоже ускоряется с места до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Однако это вовсе не значит, что он ни в чем не отличается от технического донора. Созданный в честь основателя компании автомобиль первым в модельном ряду Lamborghini получил полноуправляемое шасси. В нем поворачивать могут не только передние, но и задние колеса. Причем на небольшой скорости они подруливают в противоположную сторону, а на высокой отклоняются в ту же сторону. Инженеры уверены, что такая система позволит улучшить маневренность и повысит стабильность. Аналогичная техника используется на трековой версии Porsche 911 GT3.
Как и другие спецверсии итальянской компании, Lamborghini Centenario будет выпущен ограниченным тиражом. На свет появится всего 40 экземпляров, причем 20 из них придется на купе и 20 на родстеры. Каждый будет стоить 1,9 миллиона долларов. Уже проверили свой банковский счет и приготовились копить? Поздно: все автомобили заранее раскуплены.
Maserati Levante
Новый кроссовер Maserati Levante был представлен за неделю до открытия автосалона в Женеве. Тем не менее именно в Швейцарии состоялась открытая презентация автомобиля.
Maserati Levante является первым паркетником итальянской марки, которая традиционно специализируется на спорткарах, а в последние десятилетия выпускает еще и седаны. В основе новинки лежит модернизированная платформа четырехдверок Quattroporte и Ghibli. Инженеры компании гордятся тем фактом, что, несмотря на солидный дорожный просвет и практичность на уровне семейных кроссоверов, Levante обладает идеальным распределением веса: 50% приходится на переднюю ось, 50% — на заднюю.
Для дебютного кроссовера премиум-марки будут предлагаться только трехлитровые турбомоторы. Бензиновый V6 доступен в двух версиях: мощностью 350 или 430 лошадиных сил. Дизельная модификация развивает 275 «лошадок». Все силовые агрегаты комплектуются восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода Q4.
В целом Maserati Levante нельзя назвать запредельно быстрым. К примеру, топовая, 430-сильная версия Levante S разгоняется до первой сотни 5,2 секунды, а ее максимальная скорость составляет 264 км/ч. Это отличные показатели для кроссовера, но в то же время немецкие марки предлагают и более расторопных оппонентов.
О появлении нового поколения Renault Scenic мы тоже объявили на прошлой неделе, но лишь теперь стали доступны его технические данные. Автомобиль стал больше во всех направлениях. К примеру, длина кузова увеличилась на 40 мм, ширина прибавила 20 мм. Но куда важнее то, что дорожный просвет возрос сразу на 40 мм. И хотя для суровых российских условий даже 170 мм под днищем порой не является залогом успеха, по сравнению с 140 мм у прошлого поколения это действительно кроссоверный уровень.
Renault Scenic будет доступен в бензиновых версиях TCe 115 и TCe 130, а также дизельных dCi 95, dCi 110 и dCi 130 (число обозначает мощность в лошадиных силах). Для французского компактвэна будет предложена шестиступенчатая механическая трансмиссия или «робот» с двумя сцеплениями (в зависимости от мотора в его активе может быть шесть или семь скоростей).
В Россию новый Renault Scenic не приедет: у нас представители данного класса изначально не пользуются широким спросом, а с учетом кризиса смысл в его присутствии на отечественном рынке пропал полностью.
В свое время Toyota RAV4 стал одним из первых компактных кроссоверов. Сегодня эта модель расходится как горячие пирожки по всему свету, особенно на приоритетном рынке — в США. Однако японская компания по какой-то причине очень долго игнорировала сегмент, находящийся на ступеньку ниже. Конкуренты уже вовсю продают Nissan Juke, Mazda CX-3 и Honda HR-V, а Toyota лишь теперь представляет свою модель данного класса.
Визуально Toyota C-HR сильно напоминает одноименный концепт, представленный в 2014 году. Тогда еще было сложно поверить, что производитель решится на создание серийной модели со столь необычной внешностью. Однако за последнее время философия «Тойоты» несколько изменилась, и компания начала производить машины с порой неоднозначным, но ярким дизайном.
Toyota C-HR создан на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Впервые она была использована в модели Toyota Prius нового поколения. От нее же «карманному» паркетнику достанется и гибридная силовая установка, выдающая 122 лошадиных силы. При этом на некоторых рынках Toyota C-HR будет доступен с новым 115-сильным турбомотором объемом 1,2 литра или двухлитровым «атмосферником». В зависимости от версии новинка будет оснащаться как «механикой», так и вариатором. Типов привода тоже будет два: передний или полный.
Пока японская компания не все рассказала о Toyota C-HR. К примеру, не известна ни цена, ни вероятность появления автомобиля в России. Американские продажи новой модели начнутся только в следующем году.
Компания Citroen уже несколько лет продвигает модельную линейку DS, которая преподносится в качестве премиум-версии обычных автомобилей. Теперь же DS будет считаться отдельной маркой. По большому счету, с капота, багажника и из салона автомобилей всего лишь пропадет фирменный логотип в виде двойного шеврона, однако со временем легковушки данного подразделения должны все дальше уходить от своих сородичей в стане Citroen. Вектор развития новой марки представляет концепт DS E-Tense.
Длина двухдверного спорткара составляет 4,72 метра. Новинка выполнена в довольно интересном стиле — найти фирменные черты линейки DS пока можно лишь спереди. С технической точки зрения DS E-Tense тоже достаточно далеко ушел от серийных автомобилей DS и Citroen. Спорткар получил электрический двигатель, выдающий 402 лошадиные силы и 516 ньютон-метров. Несмотря на довольно большую массу (1 800 кг), купе способно разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Существенную часть массы обеспечивает литий-ионная батарея. Ее точные параметры не сообщаются, зато известно, что она способна обеспечить около 310 километров смешанного пробега или 360 городского. Среди прочих технических особенностей производитель отмечает использование углепластикового монокока и аудиосистемы Focal Utopia мощностью 640 Вт.
Вряд ли в обозримом будущем DS E-Tense превратится в серийный автомобиль. Скорее он показывает направление, в котором новая марка будет развиваться в плане дизайна будущих моделей. Китайский рынок станет для DS приоритетным, хотя новоиспеченный бренд будет пытаться завоевать и другие регионы, в том числе Россию.
Сегодня многие компании задумываются над тем, как будут выглядеть автомобили с автономным управлением в недалеком будущем. Зачастую эксперты сходятся во мнении, что роботокары должны существенно отличаться от ныне существующих машин. Все же они позволят заниматься во время поездки чем угодно, только не управлением транспортным средством, поэтому и скомпоновать салон можно иначе. Студенты Европейского института дизайна (Instituto Europeo di Design — IED) и вовсе решили выкинуть из своего концепта окна. Зачем они нужны, если у машины есть собственные глаза?
Проект получился поистине интернациональным. Его инициатором стал корейский студент Юн Цзинь Шим (Youngjin Shim), при этом IED Shiwa выполнен в стиле японского искусства оригами. Само название Shiwa переводится как «складывать». Сюда стоит добавить, что команда из 12 человек трудилась над созданием концепта в Турине.
Общая длина кузова IED Shiwa составляет 4 700 мм. В салоне размещено четыре индивидуальных кресла. В движение автомобиль приводится четырьмя электромоторами, интегрированными непосредственно в колеса. На этом технические данные о проекте IED Shiwa заканчиваются: все же его создавали дизайнеры, а не инженеры.
Обычно дизайн-ателье разрабатывают только внешний вид автомобиля (разумеется, с поправкой на техническое задание и требования инженеров), а проектировкой его технической начинки занимаются совсем другие люди. Однако в новом концепте Pinfinarina H2 Speed важна как внешность, так и внутреннее содержание. Авторы проекта называют его «первым водородным автомобилем с гоночным характером».
Pinfinarina H2 Speed преподносится в качестве чего-то среднего между гоночным прототипом и серийным суперкаром. И авторы не лукавят: по общей компоновке кузова концепт действительно напоминает спортпрототипы класса LMP1, участвующие в гонках «24 часа Ле-Мана». К примеру, одним из характерных элементов является вертикальный «плавник», тянущийся от кабины к корме.
За разработку технической начинки Pinfinarina H2 Speed отвечали специалисты компании GreenGT. В течение двух лет они доводили параметры водородной установки до максимально возможных величин. В итоге мощность концепта составила 503 лошадиных силы. С 0 до 100 км/ч уникальный автомобиль разгоняется за 3,4 секунды. При этом единственным побочным продуктом будут вовсе не загрязняющие атмосферу газы, а обычный водяной пар.
В концерне Volkswagen AG бренд Skoda ориентирован на семейные ценности. Благодаря этому многие модели чешской компании получаются более просторными, чем соплатформенные автомобили родственных марок. К примеру, Octavia существенно крупнее «Гольфа», а Superb предоставляет больше места для задних пассажиров и багажа, чем идентичный в техническом плане Passat. Но это правило не распространяется на кроссоверы. Модель Yeti обладает весьма скромными размерами, а в более крупном сегменте Skoda пока не представлена. Все изменится с появлением более крупного паркетника Kodiak, который будет выполнен по образу представленного в Женеве концепта Skoda VisionS.
Кадьяк — это подвид бурых медведей. Пока данное имя не подтверждено на официальном уровне, однако в закулисье вполне уверенно говорят именно о нем. Серийная новинка будет существенно больше Yeti: в салоне разместится сразу три ряда сидений. В концепте на каждом из них установлено по два кресла, однако серийный вариант наверняка окажется уже не с шестью, а с семью сидячими местами.
Skoda VisionS вовсе нельзя назвать переростком. Общая длина кузова составляет 4,7 метра, что не так уж и много (габариты полноразмерных кроссоверов нередко уходят за пять метров). Тем не менее использование платформы MQB и оптимизация компоновки позволит сделать салон действительно просторным.
В Skoda VisionS установлен 1,4-литровый бензиновый мотор семейства TSI. Он развивает 156 лошадиных сил и 250 ньютон-метров. Ему помогают два электромотора. Тот, что интегрирован в шестиступенчатую роботизированную трансмиссию, добавляет 55 «электролошадок» и 220 ньютон-метров. На задней оси установлен более внушительный агрегат: его выходные параметры составляют 116 лошадиных сил и 270 ньютон-метров. Благодаря слаженной работе всех трех моторов Skoda VisionS ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Для Skoda VisionS заявлен средний расход топлива 1,9 литра на 100 километров. При этом до 50 километров автомобиль сможет проехать в полностью электрическом режиме. Если же учитывать полностью заправленный бензобак, то запас хода увеличивается до тысячи километров.
Ожидается, что серийный кроссовер Skoda Kodiak будет представлен осенью текущего года. И если он не будет копировать концепт VisionS, то хотя бы переймет его стилистику.
В последние годы Volkswagen для каждой крупной автомобильной выставки готовит новые концепты кроссоверов. Были и маленькие, и большие, и электрические, и гибридные, вот только в производство они не идут. Именно поэтому на Volkswagen T-Cross Breeze приходится смотреть через призму прагматизма: скорее всего, такую модель нельзя будет купить. Предположения только усиливает редкий тип кузова — кроссовер-кабриолет.
С первого же взгляда на Volkswagen T-Cross Breeze возникают ассоциации с Range Rover Evoque Cabriolet. Эксперименты с форм-факторами проводили не только британцы, но и японцы: на рынке США доступна довольно необычная модель Nissan Murano Crosscabriolet. Однако следует помнить о консервативности Volkswagen — этот концерн не любит эксперименты, тем более со своим титульным брендом.
Тем не менее официальные представители компании делают неоднозначные намеки. «На данный момент Volkswagen T-Cross Breeze является чистым концептом, но мы можем себе представить вывод подобного кабриолета на рынок в качестве серийной модели», — сказал Герберт Дисс (Herbert Diess), член совета директоров Volkswagen AG. Разговорам о будущем Volkswagen T-Cross Breeze в качестве реальной легковушки способствует и вполне заурядная начинка. Если другие компании обычно оснащают свои концепты электрической или гибридной начинкой, то под капотом данного экземпляра установлен вполне обыденный бензиновый турбомоторчик объемом один литр. Да и отдача у него самая обыкновенная: 110 лошадиных сил и 175 ньютон-метров.
При длине кузова 4 133 мм Volkswagen T-Cross Breeze оказывается чуть-чуть больше модели CrossPolo. Благодаря небольшим габаритам и оптимизации силовой структуры кузова концепт удалось сделать довольно легким: его масса составляет 1 250 кг. С учетом использования быстро переключающейся семиступенчатой роботизированной трансмиссии DSG внедорожный кабриолет обладает вполне достойной динамикой для такого-то мотора: на разгон с 0 до 100 км/ч у него будет уходить 10,3 секунды. Этот результат нельзя назвать выдающимся, но для крошечного кроссовера он вполне достаточен. Максимальная скорость — 188 км/ч.