Цифровой автомобиль

Автодайджест №330: Лос-Анджелес-2015

⇣ Содержание

#Концепты

Aston Martin DB10

Фильм «007: Спектр» уже две недели находится в прокате. Создатели новой части «Бондианы» уделили особое внимание автомобильному парку: герой Дэниела Крейга успевает прокатиться на нескольких «крутых тачках», но изюминкой коллекции определенно является Aston Martin DB10. Теперь на него можно любоваться не только на широком экране, но и на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе.

К сожалению, вы не сможете пойти к ближайшему дилеру британской марки и заказать Aston Martin DB10. И не только потому, что этот дорогой британский спорткар вам не по карману: такой модели фактически просто не существует. Это лишь мираж, сошедший с экрана кинотеатра. В отделе специальных разработок компании Aston Martin было собрано десять экземпляров, большинство из которых погибло при съемках «007: Спектр». Один из чудом выживших автомобилей добрался до автосалона.

Aston Martin DB10 заметно отличается от серийных моделей бренда. Дизайнеры уникального концепта сохранили некоторые фамильные черты, но при этом существенно изменили пластику кузова. На фоне Aston Martin DB10 существующие купе выглядят откровенно устаревшими. Однако это лишь яркая обертка, за которой скрывается древняя начинка Aston Martin V8 Vantage.

Пару месяцев назад британцы подтвердили, что в следующем году выйдет новая серийная модель. При этом она не будет повторять облик Aston Martin DB10 и даже получит иное имя — Aston Martin DB11. Впрочем, спорткар может получить некоторые идеи концепта, на котором посчастливилось прокатиться Джеймсу Бонду.

Вероятно, Aston Martin DB11 будет построен на модернизированной платформе VH, которая используется во всех существующих моделях компании. Нет определенности и относительно силового агрегата: атмосферному V12 уже сто лет в обед — по современным меркам он несколько устарел. Поэтому у небольшой британской компании есть два варианта: либо навесить на него пару турбин, либо взять четырехлитровый V8 от Mercedes-AMG GT (такой ДВС развивает 510 лошадиных сил).

Aston Martin DB11 должен выйти в 2016 году. Ну а Aston Martin DB10 так и будет кататься по автомобильным выставкам, пока не осядет в каком-нибудь музее или частной коллекции.

Subaru Impreza

Мы говорим про концепт Subaru Impreza уже второй раз за месяц. Но если на Токийском автосалоне это был хетчбэк, то теперь уже седан. Несмотря на изменение формы кузова и количества дверей, суть осталась прежней: японцы вновь обещают, что следующее поколение популярной модели окажется интереснее предыдущего.

 

Концепт Subaru Impreza действительно выглядит современно и подтянуто. Переднюю оптику дизайнеры сравнивают с глазами ястреба. Из-за низкой крыши производитель вполне мог назвать свое творение не седаном, а «четырехдверным купе» (так на его месте наверняка поступил бы Volkswagen или Mercedes-Benz). Однако в целом эта версия Subaru Impreza не несет новых идей — почти то же самое мы видели и в прошлый раз. К примеру, сравните новинку с одноименным аналогом 2010 года. Если не вдаваться в подробности, то изменений не так уж и много.

 

К сожалению, новый концепт Subaru Impreza будет объединять с предыдущими не только внешность, но и судьба. Иными словами, до конвейера вновь наверняка дойдет существенно упрощенная версия. Но это касается лишь внешности — о технической начинке представители японской компании пока решили не распространяться. Известно лишь, что в основе будущей «Импрезы» будет лежать новая архитектура Subaru Global Platform. Она задумывается в качестве модульной, поэтому будет применяться практически на всем модельном ряде компании.

Серийная версия Subaru Impreza выйдет в 2016 году — более точные сроки пока не называются.

Volvo Concept 26

На крупных выставках вроде лос-анджелесской публику гораздо проще привлечь яркой внешностью, чем интересным содержанием. Именно поэтому производители соревнуются в мастерстве создания замысловатых концептов, которые зачастую вовсе лишены салона. Консервативные шведы практикуют иной подход: они привезли в крупнейший город Калифорнии голый интерьер без кузова. Вряд ли таким способом можно собрать максимальное количество фотографов, однако и цели у проекта совершенно иные — продемонстрировать кокпит автомобилей будущего.

Специалисты Volvo подсчитали, что в дороге на работу средний автомобилист проводит 26 минут (жители российской столицы и ее окрестностей сейчас нервно улыбнулись). В перспективе это время можно потратить с гораздо большей пользой, чем толкаться в дорожном трафике, попеременно нажимая педали газа и тормоза. Именно поэтому новое исследование носит название Volvo Concept 26. Речь в нем вновь идет об обустройстве внутреннего убранства автономных автомобилей.

Сердцем проекта Volvo Concept 26 является вовсе не огромный дисплей, а кресла. Они предусматривают три режима использования: Drive, Create и Relax. Предполагается, что при появлении умных машин, которые смогут управлять сами собой, люди будут тратить высвободившееся время по-разному. Кто-то пожелает сохранить ясность ума и деловой настрой, который можно потратить на решение рабочих задач, — в этом случае оптимально будет использовать настройку Create. Другие же захотят максимально расслабиться перед трудным днем или уже после него (Relax). 

В обоих сценариях использования автономной машины кресло водителя немного отодвинется назад, а рулевое колесо спрячется где-то в передней панели. Режим Create предусматривает вертикальную установку спинки кресла и выдвижение небольшого рабочего столика. При выборе пресета Relax сиденье примет более пологое положение, в районе ног появится небольшая оттоманка, а большой сенсорный экран с интерфейсом Sensus подвинется поближе к отдыхающему шоферу.

Volvo Concept 26 является очередным свидетельством того, что шведская компания очень серьезно подходит к продумыванию автомобилей, которые смогут обходиться без человека. Уже сегодня инженеры и дизайнеры заняты разработкой не только технологий, которые позволят машинам самим ездить по дорогам, но и новых компоновочный решений, о которых ранее мы могли лишь мечтать.

#Жизнь за пределами Лос-Анджелеса

Как это нередко бывает, во время крупного автомобильного шоу некоторые компании все же публикуют свои собственные новости, не связанные с выставкой. На этот раз таким обособленным ньюсмейкером оказалась компания BMW, которая представила BMW Compact Sedan Concept.

 

Новинка, как несложно догадаться, является прообразом нового компактного седана немецкой компании. Пока нет достоверных сведений, будет ли он относиться к линейке 1 Series или 2 Series. Для BMW Compact Sedan Concept использован новый цвет Liquid Metal Bronze. Автомобиль получил 20-дюймовые колесные диски. Передние фары и бампер немного напоминают концепт BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe двухлетней давности.

Ожидается, что будущая серийная модель составит конкуренцию Mercedes-Benz CLA и Audi A3 Sedan. Эти автомобили пользуются неплохим спросом, поэтому в BMW решили не уступать сегмент компактных седанов извечным оппонентам. Технически преемник BMW Compact Sedan Concept будет являться близким родственником компактвэна 2 Series Active Tourer и нового кроссовера BMW X1. Это означает, что четырехдверка будет построена на свежей переднеприводной архитектуре UKL1, которая ведет свою историю от легковушек MINI.

 

Под капотом можно ожидать появления бензиновых и дизельных турбодвигателей с тремя или четырьмя цилиндрами. В этом отношении тоже можно смотреть в сторону BMW 2 Series Active Tourer и BMW X1: вряд ли баварские инженеры создадут к тому времени что-то новое. Седан будет обладать передней ведущей осью, однако за доплату наверняка будут доступны и полноприводные модификации.

BMW Compact Sedan Concept выставлен на автошоу в Гуанчжоу, которое как раз открылось в минувшие выходные.

#Интересности и необычности

В завершение выпуска предлагаем немного расслабиться и насладиться подборкой забавных автомобильных новостей, не связанных с выставкой в Лос-Анджелесе. Первая из них пришла из американского города Нэшвилл — там установили весьма необычную вендинговую машину. Обычно мы покупаем в них прохладительные напитки, кофе или закуски, но сегодня встречаются и куда более экзотические модели — к примеру, Amazon продает в автоматах электронные книги и планшеты Kindle. Компания Carvana пошла еще дальше и начала предлагать таким образом настоящие автомобили.

Основатель и президент Carvana Эрни Гарсия (Ernie Garcia) считает, что машину должно быть так же легко купить, как бутылку кока-колы. Однако если напиток можно сразу выпить, а бутылку выбросить, то с автомобилем все несколько сложнее. К тому же мы более обстоятельно подходим к выбору легковушки.

Вообще компания Carvana начинала свой бизнес с онлайн-продаж подержанных машин — новый вендинговый автомат является лишь дальнейшим развитием. Для начала покупателю требуется выбрать подходящее транспортное средства на сайте, оплатить его и оформить документы — все в удаленном режиме. Уже после этого сотрудники Carvana доставляют купленный автомобиль к вендинговому автомату. Затем покупатель  приезжает, бросает монетку и вводит свое имя. Остается лишь дождаться, пока роботизированная платформа заберет нужную машину с одного из пяти этажей стеклянного здания (всего в нем помещается 20 авто).

Необычный автомат Carvana выглядит очень забавно, однако он наверняка обошелся заказчику в круглую сумму. Впрочем, Эрни Гарсия уверен в экономической целесообразности этой необычной ветви вендингового бизнеса. На самом деле идея создания такого центра пришла как раз во время размышления о снижении издержек. Все автомобильные дилеры тратят много денег на большие выставочные павильоны и зоны для тест-драйва. Другой существенной частью расходов является зарплата сотрудников, которые должны продавать машины и завлекать покупателей. В компании Carvana все проще: большая часть процессов автоматизирована, а пятиэтажная башня не занимает много места (туда автомобили поступают из распределительных центров, расположенных в Атланте и Далласе).

Любители все проверить собственными глазами и пощупать собственными руками могут возразить, что покупка автомобиля, тем более подержанного, через подобный автомат является крайне рискованной. Но Эрни Гарсия предлагает весьма заманчивые условия: у каждого клиента есть целая неделя на проверку. В течение семи дней можно свободно кататься на выбранной машине, а затем просто вернуть ее. Чем не интересное предложение?

Пока компания Carvana открыла только один вендинговый автомат, торгующий автомобилями, но Эрни Гарсия планирует построить подобные центры и в других городах Америки. Сооружение Carvana является уникальным в своем роде, однако похожие автоматы есть и в других странах. К примеру, в немецком Вольфсбурге построена куда более высокая роботизированная башня, которая выдает клиентам их новые легковушки Volkswagen. В то же время китайская компания Kandi Technologies предлагает арендовать электрокар в городе Ханчжоу через собственный вендинговый автомат.

Вот еще одно забавное изобретение. В прошлом месяце мы рассказывали вам про интересную штуку под названием MPI CableRobot Simulator. Ее суть заключалась в том, что легкую раму из углепластика подвесили на стальных тросах, подключенных к лебедкам с мощными двигателями. В большом помещении эта конструкция способна обеспечить перегрузку 1,5 g, а вкупе со шлемом виртуальной реальности такое приспособление может творить чудеса. Теперь инженеры компании Force Dynamics представили свой вариант симулятора. Он несколько менее масштабен и не способен обеспечивать столь стремительного реального ускорения, однако при подключении большого монитора, руля и ПК с GTA V тоже получается весьма увлекательное зрелище.

Симулятор под названием 401cr довольно умело имитирует крены и покачивания автомобиля при повороте, заезде на препятствие или столкновении. Конструкция свободно вращается вокруг своей оси. В популярной игре GTA V уже поддерживаются все основные виды транспорта: автомобили, катера и самолеты. Разработчики даже продемонстрировали работу установки на примере американских горок. Примечательно, что 401cr может создавать мгновенное ускорение с перегрузкой до 2 g. Вся конструкция весит 635 кг, из которых 272 кг приходится на основание.

 

К сожалению, собрать нечто подобное собственными силами будет весьма проблематично, а стоит такая установка довольно дорого — примерно 100 000 долларов. За эту сумму можно купить весьма неплохой спорткар и ощущать реальное ускорение на гоночных трассах. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥