Цифровой автомобиль

Автодайджест №323: долгожданная презентация кроссовера Tesla Model X

⇣ Содержание

#Концепты

Специально для Международного автосалона в Токио Honda подготовила не только водородный седан Honda FCV, рассмотренный нами ранее, но и несколько интересных концептов. Начнем с экзотики. Концепты Wander Walker и Wander Stand должны сделать людей более мобильными. И если первый является всего лишь четырехколесным скутером с безвоздушными покрышками, то Honda Wander Stand гораздо больше похож на транспорт из какого-нибудь научно-фантастического фильма.

Про Honda Wander Stand пока доступно очень мало информации. Известно лишь, что необычная новинка опирается на четыре колеса, а оформленный в минималистичном стиле интерьер готов принять двух пассажиров. Похоже, в кабине не предусмотрены привычные органы управления в виде руля и педалей, зато здесь есть проекционный дисплей, который работает в паре с дополненной реальностью.

Остальные детали концептов Wander Walker и Wander Stand будут раскрыты уже непосредственно на Токийском автосалоне. Там же можно будет полюбоваться на Suzuki Air Triser. Это свежий проект компактного минивэна с тремя рядами сидений. Правда, назвать его минивэном можно лишь по японским меркам, ведь длина кузова составляет всего 4200 мм, то есть на уровне хетчей класса B.

После первого взгляда на Suzuki Air Triser становится очевидно, где черпали вдохновение дизайнеры японской марки. Разумеется, это легендарный Volkswagen T1, а также его более современная реинкарнация в виде концептов Volkswagen Bulli и Volkswagen Microbus. Салон этого милого автомобильчика уже более оригинален. Весь пол покрыт деревянными панелями, а кресла могут ездить как в продольном, так и в поперечном направлении. Это позволяет гибко конфигурировать сиденья: их можно сложить и приставить друг к другу, получив спальное место.

К сожалению, Suzuki Air Triser вряд ли будет реализован именно в том виде, в каком презентован. Концепты Suzuki нередко радуют глаз, но либо до серийного выпуска они не доходят вовсе, либо из них получаются куда более заурядные легковушки. В этом отношении японской марке впору брать пример с компании Nissan, которая не боится экспериментировать с дизайном своих автомобилей.

Вот еще один забавный концепт от того же бренда. При длине всего 3395 мм Suzuki Mighty Deck обладает не только четырехместным салоном с посадочной формулой 2+2, но и небольшим грузовым отсеком! Японский гибрид субкомпактного хетчбэка с пикапом (никогда не думали, что встретим упоминание этих классов в одном предложении) выглядит довольно забавно. Но его нельзя назвать несуразным. И что еще более удивительно, некогда подобный автомобиль даже производился: Suzuki Mighty Deck выполнен в стиле Suzuki Mighty Boy, который выпускался в 80-х годах. Правда, там было всего два пассажирских места, но это не меняет сути.

Под капотом Suzuki Mighty Deck прячется трехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 658 кубических сантиметров (0,658 литра), дополненный крошечным турбокомпрессором. А еще в веселом концепте нашлось место для электромотора с мудреным названием S-Energy Charge. Два двигателя соединяются при помощи автоматической трансмиссии.

Если Suzuki Air Triser и Suzuki Mighty Deck имеют достаточно невысокие шансы на реализацию в виде серийной машины, то Suzuki Ignis уже сегодня можно принять за автомобиль, сошедший с конвейера. Ситуацию осложняют невероятно короткие пресс-релизы японской марки. Данной новинке посвящено лишь три предложения с хвалебными одами. Из-за этого непонятно, является ли Suzuki Ignis концептом — или же это полноценная серийная модель. Как бы то ни было, все идет к началу выпуска, ведь Suzuki Ignis является дальнейшим развитием концептуального кроссовера Suzuki iM-4.

Если Suzuki Ignis пойдет в серию именно в таком виде, то из него получится довольно симпатичная компактная пятидверка со строгой мордочкой. По салону этот концепт также очень сильно напоминает серийную модель. Переднюю панель венчает отдельно стоящий планшет мультимедийной системы, чуть ниже него расположен ряд переключателей в стиле спорткаров. В остальном интерьер Suzuki Ignis оказался довольно консервативным.

О технике остается лишь строить предположения. Впрочем, они могут быть довольно точными, ведь на Франкфуртском автосалоне Suzuki представила новый турбированный двигатель BOOSTERJET объемом один литр. Вероятно, именно он получит прописку в подкапотном пространстве Suzuki Ignis. Его сменщиком может оказаться 1,2-литровый атмосферный мотор, дополненный системой рекуперативного торможения. Компактный хетчбэк может оснащаться как передним, так и полным приводом.

Наряду с Suzuki Ignis в Токио будет продемонстрирован концепт Suzuki Ignis-Trail — он отличается лишь небольшими визуальными акцентами. Помимо ярких красных полос, такая версия получила пластиковые накладки на арки и пороги, а на крыше появились рейлинги. Все это говорит о том, что Suzuki Ignis-Trail является неким внедорожным вариантом Suzuki Ignis, что при неизменном клиренсе выглядит довольно странно.

Если компания Suzuki уже полностью раскрыла внешность основных новинок, то Mazda готовит для домашнего автосалона настоящий сюрприз — это будет некое спортивное купе. На загадочном тизере пока можно разглядеть лишь его силуэт. Довольно скудная информация, но уже по ней становится понятно, что эта модель будет отличаться от ныне выпускаемых легковушек японского производителя.

В новом концепте компания обещает совместить весь свой опыт в области дизайна и инженерии. Возможно, лицевой частью купе будет похоже на родстер Mazda MX-5 нового поколения.

Высоки шансы, что в перспективе концепт превратится в полноценную серийную машину. Но что же это будет? Мы не видели закрытых спорткаров компании со времен Mazda RX-8, выпуск которой был остановлен три года назад. Нельзя исключать, что в Токио будет представлена преемница даже не RX-8, а RX-7. Много слухов ходит и вокруг силовой установки спорткара: в купе серии RX использовались знаменитые роторные двигатели — неужели японский производитель возродит это направление? Ответ мы узнаем уже совсем скоро.

#Интересности и необычности

Автоспортивные соревнования являются чрезвычайно опасным видом деятельности. Трудно даже сосчитать количество жертв за всю историю с момента начала проведения первых заездов на заре XX века. Однако сегодня большинство дисциплин стало куда менее травмоопасными. Мощные карбоновые монококи и многоточечные ремни безопасности надежно защищают гонщиков от ударов, да и сами трассы теперь продумываются более тщательно. К счастью, в нынешнее время гораздо чаще случаются разнообразные курьезные случаи, чем серьезные трагедии. К примеру, на чемпионате Porsche Carrera Cup France один из гонщиков умудрился заехать на крышу своему сопернику.

Заезд проходил на трассе Circuito de Navarra в Испании (да, чемпионат французский, но гонка состоялась на испанском кольце). На первом же повороте между Джоффри де Нарда (Joffrey de Narda), Жюлем Гуноном (Jules Gounon) и Александром Кугнудом (Alexander Cougnud) вспыхнула борьба за лидерство. Из-за толчка в спину от Кугнуда автомобиль де Нарда начал вращаться, при этом болид Гунона отправился в полет после контакта колес с машиной Кугнуда. В результате этого высокотехнологического кульбита машина Гунона идеально расположилась на крыше Porsche де Нарда.

Несмотря на курьезность ситуации и кажущееся отсутствие серьезных повреждений, Жюль Гунон был госпитализирован с переломами двух позвонков. В свою очередь Джоффри де Нарда не получил значимых травм и продолжил гонку.

Если вы боитесь выезжать на настоящий трек, то за порцией адреналина можно обратиться к симуляторам. Многих не устраивают обычные «гоночки», поэтому компьютер и консоль дополняются рулем и педалями. В скором времени можно будет пойти дальше и использовать очки или шлем виртуальной реальности (впрочем, некоторым они доступны уже сейчас). Но вестибулярный аппарат все равно не обманешь: мозг-то понимает, что тело находится в неподвижном состоянии. Частично решить ситуацию могут сложные механические платформы с использованием гидравлических опор, которые симулируют движение автомобиля на подъеме, спуске, кочках и при прочих маневрах. Но и с ними нельзя полноценно ощутить ускорение и замедление. Похоже, новый канатный симулятор сможет справиться и с этим недостатком.

Разработкой системы занимались специалисты Института биологической кибернетики общества Макса Планка (Max Planck Institute for Biological Cybernetics) и Института машиностроения и автоматики Фраунгофера (Fraunhofer-Institut für Produktionstechnik und Automatisierung). Даже в коротком видеоролике эта установка выглядит впечатляюще, что уж говорить про реальную эксплуатацию. Чтобы создать этот симулятор, инженеры собрали прочную, но легкую раму из углепластика. Конструкция весом 80 кг подвешена на стальных тросах, подключенных к лебедкам. За их работу отвечает силовая установка мощностью 470 лошадиных сил, производительности которой достаточно, чтобы создавать перегрузку 1,5 g. Впечатляющую установку можно использовать для симуляции полетов и гонок на автомобилях.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei не станет сокращать штат HiSilicon — собственного разработчика процессоров 2 ч.
Активисты потребовали, чтобы председатель совета директоров Toshiba ушёл в отставку 3 ч.
Компания Ларри Пейджа по разработке летающих автомобилей купила бывшего конкурента производителя дронов DJI 15 ч.
Из-за проблем с обеспечением электроэнергией будущее 30 ирландских дата-центров оказалось под вопросом 18 ч.
Компания LG представила обновлённый логотип 18 ч.
Все на Венеру! Европейцы тоже утвердили проект отправки венерианского зонда 20 ч.
Мексиканские поставщики автозапчастей убеждены, что к декабрю дефицит чипов будет устранён 12-06 07:15
TSMC собирается построить предприятия по упаковке трёхмерных чипов в США и на Тайване 12-06 06:33
Следующий iPad mini получит тонкие рамки, порт USB-C и дактилоскопический сенсор в кнопке питания 12-06 05:46
Серверные процессоры Intel Xeon Sapphire Rapids будут оснащены HBM-памятью 12-06 00:03