Цифровой автомобиль

Автодайджест №269

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

За прошлую неделю было представлено три долгожданных новинки. Их объединяет два факта: все они выпущены в странах с левосторонним движением, а двумя из трех производителей еще недавно владел Ford. В остальном это совершенно разные модели, созданные для разных клиентов и разных целей. Речь идет о кроссовере Land Rover Discovery Sport, родстере Mazda MX-5 и бюджетном седане Suzuki Ciaz.

Начнем с британца. Имя Land Rover Discovery Sport используется впервые в истории бренда. Однако это вовсе не означает, что Land Rover пытается открыть для себя новую нишу. Ранее в этом сегменте властвовал Freelander, первое поколение которого начали выпускать в 1997 году. Каждый год в мире продается около 50 тысяч таких паркетников. Это не такая уж большая цифра, однако для Land Rover важна и она. Согласно новой доктрине развития самая недорогая модель, которой был Freelander до текущего момента, должна относиться к линейке Discovery. Так и родился Land Rover Discovery Sport.

Британцы знают, на кого равняться. Относящийся к тому же сегменту BMW X3 продается в три раза лучше: последнее время немцы успевают за год реализовать около 150 тысяч своих паркетников. Однако Land Rover решил идти своей дорогой. В итоге новый Discovery Sport хоть и борется в очень конкурентном сегменте, но не похож на своих более успешных противников. Если говорить о внешности, то облик автомобиля напоминает модель Range Rover Evoque. По сравнению с уходящим в прошлое Freelander кроссовер стал чуть-чуть больше: длина кузова выросла до 4,59 метра, колесная база растянулась до 2,74 метра (было 4,5 и 2,7). Однако, несмотря на сохранение компактности, автомобиль может комплектоваться семиместным салоном. Прямые оппоненты такого предложить не в силах.

А еще у противников Land Rover Discovery Sport не будет дорожного просвета в 212 мм. Также производитель обещает сохранить впечатляющие ходы подвесок, чтобы на бездорожье владелец чувствовал себя уверенно. Паркетник будет оснащен полным приводом на основе муфты Haldex. Фирменная система Land Rover Terrain Response с настройками «трава/гравий/снег», «грязь», «колея» и «песок» будет эффективно бороться с любым видом препятствий на дороге и вне дорог. Правда, из-за изменившейся геометрии кузова максимальные углы въезда и съезда немного уменьшились.

Британцы говорят, что в кузове Discovery Sport использовали высокопрочную сталь и алюминий. Однако основополагающая архитектура осталась прежней. Платформа EUCD досталась новинке в наследство от Freelander. Возможно, именно поэтому Land Rover не спешит хвастаться снижением массы. Не стоит ожидать и существенных новаций. Для Discovery Sport будут доступны давно знакомые двигатели: бензиновый фордовский EcoBoost объемом два литра (240 лошадиных сил) и 2,2-литровый дизельный мотор Ford Duratorq в двух вариантах: 150 и 190 лошадиных сил. Многие ожидали увидеть новые агрегаты, тем более Jaguar уже заинтриговал всех будущими двигателями, но они появятся на Discovery Sport чуть позже.

Недавно на Range Rover Evoque был опробован девятиступенчатый автомат ZF 9HP48, он же будет устанавливаться и на Land Rover Discovery Sport. Несмотря на точечную инъекцию самых современных технологий, в чем-то паркетник будет очень консервативным. К примеру, салон Land Rover Discovery Sport получился на удивление сдержанным. Возможно, поклонники марки ждут именно этого? Нет, сейчас они ждут данных о цене. Сегодня Land Rover Freelander стоит от 1 344 000 рублей, что делает его самым доступным в своей нише. Однако Discovery Sport может оказаться существенно дороже.

Пора перейти к следующему новичку — Mazda MX-5 (она же Mazda Miata). В России этот автомобиль встречается нечасто, однако это не мешает ему быть самым массовым родстером в мире, о чем даже сделана запись в Книге рекордов Гиннесса. Именно поэтому трудно представить, с каким трепетом Mazda подошла к разработке нового поколения. Только подумайте: относительно небольшая по своим размерам автомобильная компания должна выпустить новое поколение самой популярной в своей нише модели. Однако японцы хорошо знают, за что Mazda MX-5 так полюбилась публике: это огромное количество драйва за небольшое количество денег. Именно над сохранением этой формулы так корпел производитель.

Это уже четвертое по счету поколение Mazda MX-5. Все предыдущие модели были выполнены в стиле первого родстера, выпущенного еще в 1989 году. При определенном упорстве в новом автомобиле тоже можно найти черты известного предка, однако эта модель отличается от него сильнее всех из когда-либо производимых родстеров Mazda. Дизайнеры японской компании использовали новый фирменный стиль KODO («душа движения»). Ключевое изменение коснулось не отдельных элементов, а всего автомобиля: кузов стал более пластичным, в облике преобладают плавные изгибы. В то же время нахмуренные фары дают понять, что Mazda MX-5 пришла сюда не шутки шутить.

Автомобиль укоротили на 105 мм, из которых 90 мм ушло на уменьшение свесов кузова, в то время как колесная база ужалась лишь на 15 мм. Одновременно с этим машина стала на 10 мм шире, к тому же Mazda MX-5 оказалась на 20 мм ниже. По словам японцев, новый родстер обладает самым низким центром тяжести в истории линейки. Это позволит улучшить управляемость, которая и без того считалась сильной стороной автомобиля. В итоге Mazda MX-5 оказалась очень компактной: общая длина кузова составляет всего 3915 мм.

Возможно, именно с помощью уменьшения размеров удалось облегчить родстер. Однако инженеры уверяют, что диета стала возможной благодаря технологиям SkyActiv, которые предусматривают оптимизацию всего и вся. Вне зависимости от методов результат впечатляет: Mazda MX-5 скинула более 100 кг. Это означает, что автомобиль будет весить около тонны. Более точных спецификаций производитель пока не сообщает. Инженеры смогли сохранить идеальную развесовку по осям (50:50).

Никто не ждал инженерных откровений от новой Mazda MX-5. Под капотом будет стоять бензиновый двигатель семейства SkyActiv-G. Точная модель и ее параметры пока не сообщаются. Вероятно, объем ДВС будет составлять два литра, как и у текущего поколения родстера, а вот мощность может немного подрасти относительно имеющихся 160 лошадиных сил. В некоторых регионах автомобиль будет поставляться и с более скромным мотором объемом 1,5-1,6 литра. Разумеется, Mazda MX-5 сохранит задний привод и шестиступенчатую механическую трансмиссию. Размер базовых покрышек весьма скромен — 195/50 R16.

К июлю 2014 года общий тираж Mazda MX-5 перевалил за 940 000 экземпляров. Наверняка японцы несколько раз просчитали все варианты развития ситуации, чтобы сохранить за новым поколением автомобиля звание самого массового родстера в истории человечества. В перспективе компанию новой Mazda MX-5 составит схожая модель Alfa Romeo, созданная на этой же платформе, хотя недавно прошли слухи о расторжении сотрудничества между японцами и итальянцами.

Если появление нового поколения Mazda MX-5 не предвещал ни один концепт, а внешность родстера до последнего момента оставалась загадкой, то новый седан Suzuki Ciaz кажется очень знакомым, словно его производят уже несколько лет. В этом виноват концепт-кар Suzuki Authentics, представленный на автосалоне в Шанхае в 2013 году. Но, несмотря на очевидное сходство Ciaz и Authentics, серийная модель оказалась немного скромнее.

Suzuki Ciaz будет бороться в C-классе. Ключевым рынком сбыта новинки станет Индия, где автомобиль составит конкуренцию соотечественнику Honda City. С учетом региональной привязки Suzuki Ciaz будет позиционироваться как бюджетный седан, не лишенный при этом комфорта. Длина его кузова составит 4490 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1485 мм. Колесная база растянулась на 2650 мм.

Ранее место Suzuki Ciaz занимал седан Suzuki SX4, однако теперь японцы решили дистанцироваться от хетчбека-кроссовера. Силовые установки будут соответствовать выбранному сегменту рынка. Новинка будет оснащаться одним из двух двигателей на выбор: 1,4-литровым бензиновым (92 лошадиные силы и 130 Н*м) или 1,3-литровым дизельным (90 лошадиных сил и 200 Н*м). Работающий на тяжелом топливе агрегат MultiJet предоставлен компанией Fiat. Покупатели будут выбирать между механической и автоматической трансмиссией.

Чтобы сразить местных автомобилистов, Suzuki Ciaz будет предлагать богатый набор оборудования: климат-контроль с дефлекторами вентиляции даже для пассажиров второго ряда, запуск двигателя с кнопки и мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, навигацией и шестью динамиками. Также небольшой седан может оснащаться сенсорами парковки, камерой заднего вида и кожаным салоном.

В Индии уже принимают заказы на Suzuki Ciaz, поставки начнутся в середине октября. Существует вероятность, что в перспективе седан сможет добраться и до российского рынка, хотя точной информации по этому поводу пока нет.

Компанию праворульных машин разбавит Volkswagen Lamando. По имени этой модели трудно понять, что это за автомобиль. С Volkswagen прекрасно работает одно правило: если вы никогда не слышали имя какого-то автомобиля, то он выпускается в Китае. Вы знакомы с Volkswagen Santana, Lavida, Magotan и Sagitar? Вот и Lamando будет продаваться в Поднебесной. Правда, зачастую под причудливыми именами прячутся хорошо знакомые нам модели. К примеру, Volkswagen Magotan является копией Volkswagen Passat. Но пока Volkswagen Lamando не продается нигде в мире, это действительно совершенно новая модель. Этот факт подчеркивает важность китайского рынка для немецкого производителя.

Вам может показаться, что вы уже когда-то видели Volkswagen Lamando. Отчасти в этом виноваты консервативные линии кузова, характерные для всех седанов марки. Но на самом деле появление Volkswagen Lamando предвосхищал концепт New Midsize Coupe, представленный на автосалоне в Пекине. Серьезность намерений немецкой компании стала очевидна уже на следующей неделе после китайского мотор-шоу, когда где-то в Китае был замечен предсерийный прототип этого автомобиля. Тогда мы предполагали, что по аналогии с Passat CC новинка получит имя Jetta CC, ведь New Midsize Coupe продвигался в модном искусственном сегменте «четырехдверное купе». Возможно, в остальном мире автомобиль и будет называться Jetta CC, но в Китае это Volkswagen Lamando.

В основе четырехдверки лежит архитектура MQB, которая впервые была использована на Volkswagen Golf 7. Автомобиль получит бензиновые двигатели 1,4 TSI и 2,0 TSI, оба будут агрегатироваться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Привод — только передний. Производство Volkswagen Lamando будет налажено на совместном предприятии Shanghai Volkswagen. Первые экземпляры поступят в продажу уже в ноябре текущего года.

В Поднебесной Volkswagen Lamando будет конкурировать с таким же модным «четырехдверным купе» Mercedes-Benz CLA. Подтверждением этому является и цена — от 180 000 китайских юаней, что примерно соответствует 1 080 000 рублей. Вероятно, чуть позже автомобиль станет доступен в США, Европе и России.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥