Цифровой автомобиль

Автодайджест №57

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На данный момент французская компания Peugeot представлена в сегменте автомобилей D-класса не столь успешной моделью – 407. Следующий по индексному обозначению Peugeot 408, по логике, должен был стать продолжением, но вместо этого во Франции сделали недорогой седан на базе хэтчбека 308. О возможном преемнике 407-ого мы говорили в феврале, теперь вышла официальная подтверждающая информация. Это действительно модель 508, и она во многом повторяет концепт 5 by Peugeot.

Роль новинки для французской компании довольно велика. Это первая модель с новым корпоративным стилем, который был задан концептом SR1. Это означает, что в Peugeot наконец-то отказались от «большой пасти» в переднем бампере и слегка скошенных глаз-фар, которые узнает даже далекий от автомобилей человек. В новом седане Peugeot 508 определить привычный почерк французских дизайнеров очень сложно. Кто-то с облегчением выдохнет, ведь эксплуатируемый в течение последнего десятилетия экстерьер успел порядком надоесть. Другие возмутятся отсутствием узнаваемости. Объективного взгляда на это быть не может, реакцию потребителей лучше всего отразит статистика продаж, ждать которую еще очень долго. Немалую долю в успехе играет техническая начинка, о которой сегодня не известно ровным счетом ничего. В духе времени французы анонсировали выпуск гибридных седанов Peugeot 508 Hybrid4. Известно лишь, что общая мощность двух двигателей составит 203 лошадиные силы. Дополнительно большинство автомобилей будет оснащаться системой «стоп/старт», которая в исполнении Peugeot получила замысловатое обозначение e-HDi. Ее эффективность оценивается в 15% экономии топлива.

Мировая премьера седана Peugeot 508 пройдет на Международном автосалоне в Париже. Там же покажут и новый универсал. Первые поставки серийных автомобилей намечены на начало 2011 года. Для Европы Peugeot 508 будут собирать в городе Ренн на севере Франции. Китайский рынок планирует насытиться за счет завода на собственной территории.

#Концепты

Французские компании приоткрывают завесу тайны над своим ближайшим будущим. Уже изучен новый седан Peugeot 508, указывающий курс дизайну будущих моделей, теперь рассмотрим концепт от Renault. Возможно, на модель DeZir возложена даже большая надежда, ведь это дебютный проект Лоренса ван ден Акера, который вступил в должность главного дизайнера Renault только в прошлом году. Ранее Лоренс трудился в Mazda, где создал визуализацию Nagare и еще ряд концептов, а до этого успел поработать в Ford и Audi.

Вряд ли Renault DeZir имеет хоть что-то общее с современным модельным рядом французской компании. Спортивное купе с плавными обводами и привлекательным силуэтом обещает светлое будущее Renault - с таким экстерьером будет продаваться любой автомобиль. Однако вряд ли концепт ждет конвейерное производство, это только демонстрация возможностей дизайнера и определение курса для будущих автомобилей с ромбом на капоте.

Ярко-красное купе, перечеркнутое в талии зеркальной полосой, имеет любопытные характеристики. При длине 4,2 и ширине 2 метра масса авто составляет 830 кг – такого не достичь без использования современных легких и прочных материалов. Обтекаемая форма кузова обеспечила неплохой уровень аэродинамического сопротивления – 0,25. Установленный в пределах базы электромотор не в силах гордиться своими характеристиками. Его мощность не превышает 150 лошадиных сил, крутящий момент достигает 226 Нм. Каким-то чудом французы планируют разгоняться на DeZir с 0 до 100 км/ч всего за 5 секунд. Правда, максимальная скорость составляет 180 км/ч. Даже с таким жестким ограничением литий-ионных батарей емкостью 24 кВтч хватит всего на 160 км.

Лоренс ван ден Акер уверяет, что, прежде всего, необходимо обратить внимание на переднюю часть концепта DeZir - стиль именно этой части имеет максимальные шансы найти продолжение в будущих автомобилях Renault. Концепт же предстанет перед публикой в сентябре, который обещает быть горячим - Международный автосалон в Париже примет много новинок.

Второй интересующий нас сегодня концепт родом из Германии. О проекте BMW Megacity EV мы уже писали, вот новая порция информации. В BMW уверены, что Megacity EV станет первым в мире массовым серийным автомобилем, силовая конструкция которого будет сделана практически полностью из карбона. Немцы называют это аббревиатурой CFRP ­– Carbon Fiber Reinforced Plastics. Проект Megacity EV значительно отличается от любой модели BMW, что заставляет производителя серьезно подойти к разработке. Даже системы пассивной безопасности, включая схемы погашения ударов. В общей формулировке Megacity EV – четырехместный городской электрокар. Двигатель располагается над задней осью. Использование углеволокна позволило снизить вес автомобиля на 250-350 кг в сравнении со схожими электрокарами других производителей.

Развернуть серийное производство BMW Megacity EV планируется к 2013 году. Пока остается только догадываться о внешнем облике, технических характеристиках и цене городского электромобиля.

#Гибриды и электрокары

Высокие технологии автомобильной промышленности настолько переполнены всевозможными комбинациями популярных приемов, что при слове «электрокар» мы сразу представляем карбоновый монокок с пластиковым оперением, рекуперативной тормозной системой и новыми гаджетами. А как насчет деревянной рамы? Это отличный материал для концептов: дешевый, легкий, приятный в работе. Однако электрокары из дерева встретишь не каждый день. Вот чем и любопытен Hydro Kultur Nios – уход от шаблонов.

Автомобиль Hydro Kultur Nios был замечен во время проведения «зеленого» марафона Shell Eco в категории «Концепты городских автомобилей». Но это не просто красивая пустая пластиковая оболочка, Nios может действительно передвигаться по дорогам. Вообще, работа немецких студентов необычна во всем. Возможно, потому что ее выполняли учащиеся сразу трех учебных заведений: Университета искусств и дизайна в Халле, Технического университета в Хемнице и Колледжа дополнительного образования в Мерзебурге. Уже была упомянута рама из дерева. Силовая конструкция весит всего 18,5 килограммов, а общая снаряженная масса транспортного средства едва достигает 400 кг. Подробности и технические особенности не сообщаются, известно лишь, что в качестве топлива используется сжиженный водород. Причем один литр позволяет проехать на Hydro Kultur Nios до 500 км! Компоновка салона тоже довольно необычна, хотя и не нова: водитель сидит спереди, а сзади могут расположиться два пассажира. В общем, пока все очень любопытно. Возможно, проект немецких студентов когда-нибудь увенчается коммерческим успехом, если ребята дойдут до полноценного серийного водородного автомобиля.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥