Китайские автомобильные выставки всегда интересно изучать, поскольку для нас они являются источником автомобильной экзотики. Сегодня это уже необязательно местные копии известных марок, даже наоборот, ниже вы не увидите ни одной подделки под именитый бренд. Теперь китайский рынок существенно изменился, и местные компании клепают самые разные модели в самых разнообразных стилях. Откровенные заимствования и подражания встречаются все реже.
Также усиливается другой тренд последних лет: все больше компаний создают специальные модели для рынка Поднебесной. Именно они и составляют основную часть серийных новинок, продемонстрированных в Пекине. Но это не значит, что для жителей России китайский автосалон является лишь поводом поглазеть на необычные машины. Некоторые автомобили уже совсем скоро появятся и в нашей стране, причем как минимум один из них гарантированно станет бестселлером.
Для японской марки представленный в Китае паркетник Acura CDX является важным шагом. Это не только первый столь компактный кроссовер Acura, но и первый автомобиль под этим брендом, который будет производиться в Китае. Поднебесная же станет и основным рынком сбыта. Среди ключевых конкурентов видятся представители немецкой тройки в лице Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.
Acura CDX построен на платформе Honda HR-V, который известен в Китае под именем Honda XR-V. Однако дебютант пекинского автосалона не только не напоминает о своих «бедных» родственниках с точки зрения внешнего вида, но и представляет новый стиль японского премиум-бренда. Теперь огромная хромированная полоса на передней части кузова осталась в прошлом, а ее место занял пятиугольник. В его центре установлен огромный логотип производителя. Он настолько большой, будто дизайнеры боялись, что люди не узнают в новинке «Акуру». В перспективе этот стиль перекочует и на другие модели марки.
Под капотом Acura CDX пропишется новый полуторалитровый бензиновый турбомотор семейства Earth Dreams, который недавно дебютировал на модели Honda Civic. Безальтернативной окажется и трансмиссия: покупатели получат только восьмиступенчатый «робот». Зато можно будет выбрать тип привода: передний или полный.
Общая длина кузова Acura CDX составит 4 495 мм. Таким образом, новинка будет крупнее своих немецких оппонентов. Ориентировочная цена в Китае составит 250-300 тысяч юаней (около 2,5-3 миллионов рублей по текущему курсу).
Новое поколение Audi TT было представлено два года назад в Женеве. Но тогда был анонсирован не весь модельный ряд: самой мощной версией стала TTS с 310-сильным двухлитровым турбомотором. Конечно, и она обладает впечатляющей динамикой (разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,7 секунды), однако на вершине модельной гаммы должна находиться более экстремальная версия Audi TT RS. Ее немцы приберегли для автосалона в Пекине.
Визуально версию RS можно опознать по более агрессивному внешнему стайлингу — это касается в основном бамперов и диффузора на корме. Также изменился рисунок задних фонарей. Это не только визуальная метаморфоза, но и техническая: новая оптика основана на органических светодиодах. Правда, OLED-фонари будут предлагаться за доплату, а в базовом оснащении Audi TT RS предусмотрены простые светодиоды. Вообще компания Audi много внимания уделяет инновациям в области света, однако на сей раз ее обошли земляки из BMW: впервые OLED-технология была использована на BMW M4 GTS (правда, в Audi могут сослаться на то, что M4 GTS является спецверсией, а TT RS — простая серийная модель).
Куда важнее другие технические изменения. Немецкое купе получило новый мотор. И хотя он по-прежнему располагает пятью цилиндрами и 2,5 литрами рабочего объема, данный агрегат инженеры называют совершенно новым. В частности, теперь больше деталей изготавливается из алюминия, а давление наддува было увеличено до 1,35 атмосферы. Среди прочих инноваций отмечается комбинированный впрыск топлива. Все это позволило поднять отдачу до 400 лошадиных сил и 480 ньютон-метров (раньше было 340 и 450), при этом ДВС стал легче сразу на 26 кг.
Также необходимо учитывать использование новой платформы MQB, благодаря которой на диету сел и кузов купе. В результате всех улучшений Audi TT RS стала существенно динамичнее: время разгона с 0 до 100 км/ч уменьшилось с 4,3 до 3,7 секунды (для родстера с 4,4 до 3,9 секунды). А ведь это уже вотчина суперкаров! К тому же новинка получилась быстрее Porsche 718 Boxster S, хотя напрямую сравнивать эти модели нельзя из-за среднемоторной компоновки «Бокстера».
Покупатели Audi TT RS отныне не смогут выбрать механическую трансмиссию: топовая версия купе будет оснащаться только семиступенчатым «роботом» S tronic. Конечно, не обойдется и без полноприводной системы quattro.
В Германии горячая новинка будет стоить минимум 66 400 евро. Продажи начнутся осенью, а чуть позже Audi TT RS доберется и до российского рынка. В перспективе можно ожидать появления нового 2,5-литрового мотора на обновленном хетче Audi RS3 и паркетнике Audi RS Q3.
Сегодня принято критиковать современный автопром за однообразие. Распространено мнение, что новые машины в большинстве случаев слишком похожи друг на друга (впрочем, то же самое говорят о смартфонах). Однако о седане Citroen C6 это точно нельзя было сказать. Не все считали его симпатичным, но в оригинальности ему не откажешь. К тому же на нем ездили президенты Франции Жак Ширак и Николя Саркози. Но большие седаны (во всяком случае, если они не относятся к премиум-брендам) уже не в почете среди европейцев, поэтому серийный выпуск Citroen C6 давно остановлен, а преемника у него так и не появилось. Однако бизнес PSA Peugeot Citroen в Китае работает по совершенно другим правилам. Именно там дела компании идут в гору и возрождается премиум-подразделение DS, а теперь восстал из пепла и Citroen C6.
Не спешите радоваться возвращению уникальной модели. На самом деле новый Citroen C6 не имеет ничего общего со старым, кроме названия. Это касается и внешности, и технической составляющей. Представленный седан является лишь растянутым в длину обычным современным «Ситроеном». Он построен на переднеприводной платформе EMP2, которая также используется в Peugeot 308 и прочих компактных моделях французского альянса. Флагман оснащается шестиступенчатым автоматом. Под капотом поселился 1,8-литровый бензиновый турбодвигатель, выдающий 200 лошадиных сил и 280 ньютон-метров. Хватит ли этой прыти для седана длиной пять метров?
Не вызывает восторга и внешность Citroen C6. За прошедшие годы французские дизайнеры выдали немало впечатляющих концептов: чего хотя бы стоят Citroen Metropolis или Citroen Numero 9. Однако серийный седан оказался слишком обычным и пресным по меркам известной марки. Впрочем, компанию Citroen можно понять: ей необходимо создать такой автомобиль, который будет пользоваться максимально высоким спросом в Китае, а не собирать восхищенные взгляды прохожих.
Acura CDX — не единственный кроссоверный эксклюзив Honda для Китая. В Пекине прошла презентация модели Honda Avancier, которая при схожей цене будет предлагать более просторный салон.
В период с 1999 по 2003 год японская марка уже выпускала модель Honda Avancier. Правда, тогда это был универсал, да и продавался он лишь в Японии. Новинка же будет производиться в Китае, который и станет для нее первым и пока единственным рынком сбыта.
Ожидается, что Honda Avancier будет позиционироваться в качестве старшей модели относительно Honda CR-V. Среди ключевых конкурентов производитель упоминает Nissan Murano и Ford Edge. В базовой версии новый парктеник получит 2,4-литровый атмосферный мотор, агрегатированный с вариатором или шестиступенчатой «механикой». В более дорогих комплектациях будет предлагаться турбированный двигатель объемом два литра, работающий в паре с девятиступенчатой автоматической трансмиссией. Также ходят слухи о подготовке гибридной версии.
Продажи Honda Avancier должны начаться к концу текущего года.
Хорошо известно, что сегодня драйвером роста продаж новых автомобилей являются кроссоверы. Спрос на них увеличивается даже в странах с хорошими дорогами. Именно поэтому новые модели в этом сегменте появляются чуть ли не каждый день, а выпустить «приподнятую» пятидверку хотят даже те марки, которые еще десятилетие назад открещивались от подобных идей. Именно паркетник стал залогом улучшения дел в компании Mazda — за нынешний успех она должна благодарить модель Mazda CX-5. После нее производитель выпустил компактную Mazda CX-3 и флагманскую Mazda CX-9 (хотя они пока так и не добрались до российского рынка), а в Пекине была впервые представлена Mazda CX-4.
Все предыдущие кроссоверы имели четкое и логичное позиционирование: маленький (CX-3), среднеразмерный (CX-5) и крупный (CX-9). Куда попадет Mazda CX-4? Во многом новинка близка к Mazda CX-5. Она не только создана на той же платформе, но и обладает схожими размерами. К примеру, колесная база вообще не была изменена (2 700 мм), но при этом общая длина кузова выросла на 78 мм. Ширина тоже осталась прежней (1 840 мм), а самое интересное, что высота была уменьшена сразу на 175 мм! Таким образом, перед нами первый кроссовер в стиле купе от японской компании.
Визуально Mazda CX-4 выполнена в духе концепта Mazda Koeru, представленного в прошлом году на автосалоне во Франкфурте. Задумка новой модели появилась не на пустом месте: маркетологи придумали Mazda CX-4, глядя на BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Оба автомобиля являются ответвлениями — один от BMW X3, другой от Mercedes-Benz GLC — и при идентичной технике предлагают более динамичный внешний вид. Примечательно, что Mazda первой среди японских компаний решилась на такой шаг.
Как и ожидалось, по технической части Mazda CX-4 не преподнесет сюрпризов. Она будет использовать агрегаты CX-5, в том числе атмосферные бензиновые двигатели семейства SkyActive объемом 2 и 2,5 литра. Их максимальная мощность составит 157 и 191 лошадиную силу соответственно. Сохранится и выбор трансмиссий: «механика» или «автомат», в активе обеих по шесть передач. Не обойдется и без опционального полного привода.
Премьера Mazda CX-4 не случайно прошла в Пекине: первое время Китай станет единственным рынком сбыта новой модели. Позже кроссовер-купе доберется и до других стран. А вот в Россию он может не попасть вовсе, хотя Mazda CX-5 пользуется в нашей стране неплохим спросом.
На прошлой неделе мы уже говорили про новый Renault Koleos. По большому счету все ограничилось обсуждением единственной доступной фотографии и использованной технической платформы, поскольку французы решили не раскрывать все карты. Возможно, они приберегли важную информацию для официальной презентации в Пекине?
В столице Китая представители компании Renault действительно озвучили некоторые конкретные данные. Начнем с того, что Koleos основательно раздался во всех направлениях. И хотя колесная база увеличилась лишь на 20 мм (до 2 710 мм), общая длина кузова при этом возросла сразу на 15 см (до 4 670 мм). По ширине же новинка ужалась на 15 мм (до 1 840 мм). В целом по габаритам Renault Koleos оказался очень близок к модели Nissan X-Trail, с которым он делит платформу Common Module Family, уже достаточно широко применяемую в альянсе Renault-Nissan. Радует, что разработчики новой модели сохранили серьезный дорожный просвет — 213 мм. По меркам обычных кроссоверов это очень внушительный показатель.
На Renault Koleos будут доступны четыре мотора на выбор: два бензиновых и два дизельных. Первые представлены «атмосферниками» объемом 2 (144 лошадиные силы) и 2,5 литра (175 лошадиных сил). Четырехцилиндровый 1,6-литровый дизельный агрегат будет предлагаться в двух ипостасях: с 130 и 160 «лошадками» на выходе. Для каждого из моторов можно выбрать трансмиссию: шестиступенчатую «механику» или бесступенчатый вариатор X-Tronic. Система полного привода ALL MODE 4x4-i тоже будет позаимствована у Nissan X-Trail (для базовых версий она будет предлагаться в качестве опции, а в более дорогих комплектациях — устанавливаться по умолчанию).
В списке дополнительного оборудования французского кроссовера значится система безопасности ADAS, которая сможет автоматически тормозить перед препятствиями, технология распознавания дорожных знаков, функция слежения за разметкой и множество других полезных опций. Развлекать водителя и пассажиров будет мультимедийная система R-Link 2 с экраном диагональю 8,7 дюйма и 12 динамиков Bose.
Как и прежнее поколение, новый Koleos трудно назвать по-настоящему французским автомобилем. Производиться он будет вдали от Пятой республики: выпуск кроссовера будет налажен в китайском Ухане и корейском Пусане. При этом завоевание рынков начнется с Австралии, Южной Америки и Африки, куда Renault Koleos приедет в третьем квартале текущего года. Под конец 2016-го автомобиль станет доступен в Китае, а на 2017-й намечена экспансия в собственно Европу и, возможно, Россию.
У крупных мировых производителей может уйти от двух до пяти лет, чтобы превратить концепт в серийную модель, однако у китайских компаний представления о производственных циклах несколько иные. На прошлогоднем мотор-шоу в Шанхае был продемонстрирован концепт кроссовера Venucia VOW, а теперь в Пекин приехал уже готовый к выпуску кроссовер Venucia T90.
Марка Venucia была создана в 2010 году в качестве дочернего бренда совместного предприятия Dongfeng Nissan. Сейчас она специализируется в основном на компактных моделях. В активе производителя уже есть несколько небольших седанов и хетчбэков, а электрокар Venucia E30 является копией Nissan Leaf. Новый кроссовер Venucia T90 должен стать самой большой и дорогой машиной в модельном ряду молодой компании.
Визуально Venucia T90 напоминает модель Honda Crosstour, которая является чем-то средним между кроссовером и большим хетчбэком. С китайской новинкой ее объединяет покатое заднее стекло, что редко встречается у традиционных паркетников. Благодаря этому Venucia T90 получила оригинальный внешний вид, но в жертву пришлось принести объем багажника.
Venucia T90 базируется на платформе Nissan Murano. Однако вместо 3,5-литрового V6 она получит куда более скромный четырехцилиндровый агрегат объемом два литра и мощностью 139 лошадиных сил. ДВС будет работать в паре с фирменным японским вариатором Xtronic. Тип привода не уточняется. Ожидается, что в перспективе появится гибридный вариант Venucia T90, который будет оснащаться 2,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем.
Стоимость Venucia T90 пока неизвестна. Продажи необычного кроссовера в Китае начнутся во второй половине 2016 года.
Одним из самых привлекательных китайских концептов оказался BAIC Arcfox-7. В этом нет ничего удивительного, ведь создатели вдохновлялись болидами «Формулы-E», а рисовали новинку в Барселоне.
Внешний вид BAIC Arcfox-7 кажется интересным и даже — на первый взгляд — самобытным. К чести дизайнеров необходимо признать, что концепт не копирует ни один из серийных суперкаров. Однако если обратить внимание на передние крылья, фары, цветовую гамму и в особенности капот, то возникают ассоциации с концептом BMW Vision Efficient Dynamics, который позже переродился в спортивный гибрид BMW i8.
BAIC Arcfox-7 является электрокаром. За стремительное ускорение отвечает электромотор мощностью 603 лошадиных силы. Этот монстр питается от тягового аккумулятора емкостью 6,6 кВт⋅ч. И это несколько странно, поскольку в современных электрокарах используются куда более впечатляющие батареи. В той же Tesla Model S доступны варианты на 90 кВт⋅ч. Возможно, в описание концепта закралась ошибка, поскольку производитель заявляет, что на одном заряде BAIC Arcfox-7 может проехать до 300 километров, а это ну никак не соотносится с упомянутой емкостью.
Электромобиль весом 1 755 кг способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды. Максимальная скорость BAIC Arcfox-7 составляет 250 км/ч. Среди прочих технических характеристик производитель приводит данные об использовании шестипоршневых керамических тормозных механизмов спереди и четырехпоршневых сзади.
Китайцы вынашивают планы начать производство BAIC Arcfox-7 к концу текущего года, хотя пока концепт выглядит немного утопично.
Одним из самых выразительных концептов автосалона в Пекине стал Chery FV2030. Этим проектом хорошо известный в России китайский бренд решил представить свое видение того, как будет выглядеть легковушка в 2030 году (само название означает Future Vision 2030).
Во фронтальной части Chery FV2030 установлен голографический дисплей, изображения на котором будут меняться в зависимости от режима езды. При этом сам автомобиль вполне обойдется без помощи человека: управлять всем будет компьютер. В целом, по мнению Chery, к 2030 году уже будут широкодоступны технологии, которые позволят водителю стать пятым пассажиром, а вместо руля взять в руки смартфон или газету.
Для концепта Chery FV2030 использован слоган Fun to drive. Под таким же девизом в 80-х годах продавались некоторые модели Toyota. Однако сегодня китайцы вкладывают в эту фразу совершенно иной смысл. Если ранее удовольствие заключалось непосредственно в управлении автомобилем, то теперь — в возможности доверить этот процесс автопилоту. А самому можно получить «фан» совершенно от другого — общения в социальных сетях и простого интернет-серфинга.
Chery FV2030 приводится в движение с помощью электромоторов. Никаких других данных о технической начинке не заявлено. Да и зачем загадывать, если к 2030 году все может измениться.
История китайской компании Hongqi уходит в 50-е годы прошлого века, когда она создала первый правительственный лимузин для верхушки коммунистической партии. В 2013 году была представлена модель Hongqi L9, выполненная в ретростиле, а затем в продажу поступила укороченная версия Hongqi L5. Также можно вспомнить Hongqi LS5, который стал первой внедорожной моделью люкс-бренда. Новый концепт Hongqi B уже лишен монументального стиля, а напичканный современными технологиями интерьер взывает к молодому поколению.
Если не обращать внимания на бамперы, то кузов Hongqi B состоит в основном из консервативных линий. Рисунок передних фар и большая шестиугольная решетка даже позволяет провести аналогию с седанами одного из самых консервативных брендов — Audi. Возможно, кому-то это сравнение покажется притянутым за уши, однако ходят слухи, что серийная версия Hongqi B будет базироваться на платформе Audi A6L. Косвенным подтверждением этих слухов является тот факт, что в Китае модель Audi A6L предлагается компанией FAW-Volkswagen, а бренд Hongqi является дочерним предприятием FAW.
В салоне концепта Hongqi B установлено неимоверное количество дисплеев. Один из экранов даже встроен в рулевое колесо. Интересно, в случае ДТП на нем появится изображение подушки безопасности? Внутри седана нашлось место и китайским традициям. Например, на заднем ряду предусмотрен полноценный сервиз для чайной церемонии. И вновь встает вопрос безопасности подобного решения. К счастью, сам концепт никогда не попадет на дороги общего пользования, поэтому в его салоне можно придумать все, что захочется китайской душе.
В Пекине был представлен еще один концепт марки Hongqi. Шоу-кар Hongqi S дает представление о том, как может выглядеть среднеразмерный кроссовер китайской марки. Данная модель не похожа на рассмотренный выше Hongqi B, но при этом вновь трудно избежать ассоциаций с продукцией Audi. Сравнение навевают форма бокового остекления, большая передняя решетка (хотя в данном случае использован узор «китовый ус») и напичканные светодиодами фары.
Ассоциации с продукцией немецкого премиум-бренда вновь не случайны — Hongqi S базируется на агрегатах Audi Q5. В то же время достоверные данные о технической начинке кроссовера пока не известны. Китайцы разве только отметили, что Hongqi S является гибридом.
Благодаря использованию белой кожи и сложных форм кресел салон концепта напоминает внутреннее убранство некоторых автомобилей класса люкс. На это намекает и переднее кресло, которое можно сложить пополам, чтобы предоставить пассажиру заднего ряда удобную опору под ноги. Вряд ли это излишество будет на серийной версии Hongqi S. Вместе с тем паркетник наверняка получит немного растянутую версию платформы Audi Q5, поэтому места внутри будет даже больше, чем у немецкого исходника.
В России модель Hyundai Verna известна мало. Она продавалась в конце 2000-х, когда пришла на смену популярному Hyundai Accent. Позже «Верны», которая была прохладно встречена на российском рынке, южнокорейская компания выпустила свой очередной бестселлер — Solaris. Однако если посмотреть на другие страны, то станет очевидно, что Accent, Verna и Solaris — один и тот же автомобиль. К примеру, в Китае тот же Solaris сейчас известен как Verna. Именно поэтому представленный в Пекине концепт носит такое имя.
В сравнении с продающимся сегодня седаном Hyundai Solaris концепт претерпел весьма неожиданные изменения в сторону более консервативного дизайна. Общие пропорции кузова почти не изменились, лишь более пологий скат крыши позволяет сравнивать эту четырехдверку с лифтбэком. Линии экстерьера стали более спокойными, а вот световые приборы существенно изменились как по форме, так и по содержанию.
Внимание привлекает большая шестиугольная решетка с интересным хромированным рисунком, а также бампер с ярко выраженным рельефом. Вероятно, именно эти элементы и будут упрощены в серийной версии. В целом же создается впечатление, что Hyundai Verna уже фактически готова к выпуску. Любопытная деталь: после задних дверей установлены небольшие пластиковые заглушки. Такие же используются и на серийных «Солярисах» с целью удешевления производства, хотя для концептов обычно применяют решения без оглядки на экономию. Это может означать, что основная часть кузова уже взята с предсерийных прототипов, поэтому она не изменится.
Колесная база концепта увеличена на 30 мм относительно аналогичного показателя седана Hyundai Solaris. Сведения о прочих технических изменениях пока отсутствуют. Скорее всего, на правах консервативной модели будущий «Солярис» сохранит выбор из атмосферных двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра. А вот у автоматической трансмиссии могут появиться две дополнительные передачи (всего их будет шесть вместо четырех).
Скорее всего, в Китае Hyundai Verna поступит в продажу в конце 2016 года. На российском рынке новый «Солярис» может появиться в первом квартале 2017-го.
Кроссовер Infiniti QX70, который до 2013 года продавался под именем Infiniti FX, является настоящим долгожителем. Его производство было начато в 2008 году, то есть модели уже исполнилось восемь лет. К тому же можно заметить, что Infiniti FX второго поколения во многом аналогичен предшественнику, который и вовсе был запущен в далеком 2002-м. Удивительно, но, несмотря на почтенный возраст, даже сегодня автомобиль не выглядит устаревшим. Вероятно, это заслуга оригинального дизайна. Тем не менее рано или поздно кроссовер все же необходимо отправить на заслуженную пенсию. Первым взглядом на то, как может выглядеть его преемник, является концепт Infiniti QX Sport.
Визуально новинка выполнена в духе последних моделей Infiniti. Можно вспомнить купе Infiniti Q60, которое дебютировало несколькими месяцами ранее в Нью-Йорке. От большинства предыдущих моделей Infiniti QX Sport отличается более строгими линиями кузова. Зато на месте осталась необычно исполненная задняя стойка крыши.
Пока представители японского производителя ничего не говорят о технической начинке Infiniti QX Sport или его серийного последователя. Известны лишь размеры: длина 4 600 мм и колесная база 2 800 мм. Казалось бы, самые обычные параметры, но они наводят на некоторые мысли. Судя по заявленным данным, Infiniti QX Sport оказался куда компактнее нынешнего Infiniti QX70 (его длина составляет 4 859 мм). Зато младшая модель, Infiniti QX50, ранее известная как Infiniti EX, обладает очень близкими габаритами. Получается, что Infiniti QX Sport предвещает появление нового поколения QX50, а вовсе даже не QX70, как предполагалось ранее! К тому же эта модель еще старше: ее начали выпускать в 2007 году.
Можно предположить, что следующее поколение Infiniti QX50 выйдет в 2017 или 2018 году.
Про этот необычный концепт мы говорили еще на прошлой неделе. IAT Kalman все же добрался до Пекина, хотя и выглядит он так, словно при очередном прогоне тестовой сцены в 3DMark на разогнанной видеокарте на экране появились артефакты, сложившиеся в причудливый узор. При этом разработчики данного недоразумения уверены, что у них получился идеальный внедорожник в стиле оригами.
IAT Kalman создан на основе большого пикапа Ford F-450, который, по сути, уже является грузовиком. В целом платформа выбрана правильно: F-450 отличается прочной рамой, выносливыми двигателями (в данном случае это 367-сильный бензиновый V10) и проверенными временем трансмиссиями, а в прицеп к такой махине можно поместить даже небольшую яхту.
Салон IAT Kalman претерпел менее драматические изменения, чем экстерьер. В интерьере концепта легко узнаются детали пикапов Ford F-Series, только в данном случае в лучших традициях гаражных мастеров они покрыты алькантарой и золотистой краской.
Но самое страшное в IAT Kalman вовсе не внешность и даже не салон. Китайцы собираются продавать этот внедорожник за 1,85 миллиона долларов! Всего же компания планирует найти десять отчаянных клиентов, которые купят этот низкополигональный «джип». Кстати, Ford F-450 Super Duty в топовой версии Platinum стоит чуть больше 71 000 долларов.
Сегодня компания Maxus является подразделением шанхайского концерна SAIC, однако за последнее десятилетие она не раз меняла владельцев. Изначально фургоны и микроавтобусы под брендом Maxus выпускались в британском Бирмингеме. Однако это имя совсем неспроста на слуху у многих россиян. В 2006 году контрольный пакет акций английской компании купила «Группа ГАЗ». Планировалось даже начать крупноузловую сборку в Нижнем Новгороде, однако последовавший вскоре финансовый кризис заставил российскую компанию спешно продать свою долю китайской SAIC. Именно так бренд Maxus и добрался до Поднебесной. А теперь в Пекине представили симпатичный концепт Maxus D90, который предвещает появление большого внедорожника.
Новинка выделяется поистине исполинскими размерами: общая длина кузова составляет 5,1 метра, ширина уходит за 2 метра, а в высоту концепт вытянулся на 1,9 метра. При этом Maxus D90 не выглядит чересчур грузным — динамичные линии кузова удачно скрывают общие габариты. В облике внедорожника можно найти следы фирменного дизайна различных азиатских брендов, однако вряд ли сильно ошибется тот, кто посчитает экстерьер автомобиля самобытным.
Пока нет данных ни о технической начинке Maxus D90, ни о производственных планах, так что идем дальше.
Qiantu K50
На прошлогоднем автосалоне в Шанхае был продемонстрирован электрический спорткар Qiantu K50 Event!. Теперь та же компания подготовила базирующийся на нем родстер Qiantu K50. Отрадно, что разработчики не просто спилили крышу, но придумали новинке новое оформление фронтальной части.
Год назад мы сравнивали Qiantu K50 Event! с Bugatti Veyron. Ассоциации с легендарным гиперкаром навевает двуцветная цветовая схема кузова. В Qiantu K50 использован тот же прием.
За год технические характеристики фактически не изменились. Производитель вновь обещает использование двух электромоторов (по одному на каждую ось), которые в сумме выдают 400 лошадиных сил и 650 Н·м. С 0 до 100 км/ч «зеленый» спорткар ускоряется за 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Полностью заряженные тяговые батареи позволяют проехать до 300 километров.
Родстер Qiantu K50 будет стоить не дороже соплатформенного купе — 700 000 китайских юаней. В переводе на более понятные цифры это примерно семь миллионов рублей (а год назад было 5 900 000).
Специально для автосалона в Пекине Volkswagen обещал приготовить концепт гибридного кроссовера. Он получил сложное имя Volkswagen T-Prime GTE. В целом его экстерьер выдержан в соответствии со строгим корпоративным духом немецкой компании, хотя некоторые «вольности» дизайнеры себе все же позволили.
Больше всего Volkswagen T-Prime GTE отличается от серийных кроссоверов немецкой марки оформлением кормы. Здесь и стекло несколько больше завалено вперед, и фонари использованы необычные. Они основаны на органических светодиодах, а внутренний рисунок создает ощущение, что кто-то играет с настройками эквалайзера.
При общей длине кузова 5 070 мм Volkswagen T-Prime GTE оказывается сразу на 171 мм больше кроссовера Volkswagen Touareg. Также новинка немного шире и ниже. Автомобиль построен на модернизированной платформе MLB (иногда ее называют MLB Evo), которая уже используется на кроссовере Audi Q7 второго поколения.
Volkswagen T-Prime GTE приводится в движение гибридной силовой установкой. Она состоит из двухлитрового бензинового турбомотора с отдачей 251 лошадиная сила и 370 Н·м, а также электромотора, добавляющего 136 «электролошадок» и 349 Н·м. В сумме получается 380 лошадиных сил и 699 Н·м (к сожалению, простая математика тут не применима — просто так сложить усилия безинового и электрического двигателя не получается). Также большой кроссовер получил восьмиступенчатый «автомат» и систему полного привода 4Motion.
Гибридная начинка позволяет концепту совмещать хорошую динамику с низким расходом топлива. По данным производителя, Volkswagen T-Prime GTE тратит на разгон до первой «сотни» около шести секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 224 км/ч. При этом в тестовом цикле NEDC кроссовер потребляет всего 2,7 литра бензина на 100 километров. Не менее важно, что встроенная литий-ионная батарея емкостью 14,1 кВт⋅ч позволяет проехать до 50 километров в полностью электрическом режиме. При использовании бытовой электросети с напряжением 220 В на полную зарядку уйдет около восьми часов.
В салоне Volkswagen T-Prime GTE использовано много дерева, светлой и темной кожи. Также внутри можно обнаружить ЖК-дисплеи диагональю 12 и 15 дюймов. Первый из них заменяет приборную панель. Интерьер рассчитан на четырех человек.
В ближайшем будущем Volkswagen T-Prime GTE может лечь в основу следующего поколения Volkswagen Touareg, однако никаких точных сроков в немецкой компании не называют.