Цифровой автомобиль

Автодайджест №72

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Среди развивающихся рынков горячие амбиции в области постройки спорткаров питают не только представители российского шоу-бизнеса, но и бразильские мясники. Герой бразильской автомобильной оперы – Натолио Бертин младший. От Натолио Бертина старшего, который торговал мясом, ему досталось солидное наследство. Тут-то бразилец и решил заняться созданием собственного спорткара. Необходимо поднимать престиж автомобильной индустрии Бразилии!

Автомобиль решили назвать Rossin-Bertin Vorax. Точнее, это пока лишь концепт, не создано ни единого экземпляра. Имя проекта расшифровывается просто. Натолио Бертин финансирует проект. Вторая фамилия принадлежит Фэрису Россину. Ранее он трудился дизанйером в концерне General Motors, теперь ратует за создание первого бразильского суперкара.

Представить внешность будущего автомобиля можно по паре компьютерных рисунков. Все вполне в духе современных аналогов: агрессивный взгляд, огромные заднее арки, большой капот, сдвинутая назад кабина. Одним словом, типичное переднемоторное купе. Не хватает, пожалуй, только некой яркости и самобытности.

Что до техничекой составляющей, то тут все не столь прозрачно. Двигатель, разумеется, бразильцы возьмут проверенный временем и тысячами кругов в Нюрбургринге. Это 10-цилиндровый V-образный агрегат BMW. Сегодня он устанавливается на уже уходящий в прошлое спортивный седан M5. Предполагается два варианта: атмосферный и турбированный. Минимальная мощность составит 570 лошадиных сил, форсированием удалось добиться повышения до 750. Это очень много для небольшого купе, в результате даже базовая версия разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. К сожалению, дополнительные 180 лошадиных сил способны улучшить этот показатель всего на 0,2 секунды. На мощной версии Rossin-Bertin Vorax ожидается достичь максимальной скорости 370 км/ч. Для сохранения приемлимой управляемости при таких динамический данных автомобиль обязан иметь хорошо настроенное шасси. О нем лишь известно, что основные элементы подвески будут выполнены из крылатого металла – алюминия.

Разработчик планирует начать розничную продажу Rossin-Bertin Vorax в конце 2011 года – начале 2012. План по выпуску амбициозен: до 1000 автомобилей за несколько лет. Смущает в истории бразильского суперкара только его стоимость. По предварительным данным она будет превышать 400 тысяч долларов. Это даже больше, чем за породистый итальянский спорткар. Создателям необходимо очень постараться, чтобы бразилськие суперкары стали не менее известны, чем бразильские мыльные оперы.

Еще одна довольно любопытная и весьма неожиданная новость пришла из Франции. Дело в том, что Citroen планиурет развернуть производство совершенно нового седана. В основу будет положен концепт Metropolis, совсем недавно вызвавший шквал эмоций в автомобильном обществе.

Авторство Citroen Metropolis Concept принадлежит собственной дизайнерской студии французской компании, расположенной в Шанхае. Азиатское отеделение было открыто совсем недавно, в 2008 году. Неудивительно, что новинка будет нацелена в первую очередь на растущий рынок Китая. Ранее Citroen ориентировал все свои модели исключительно на Европу. На этом сюпризы не заканчиваются. Проект Metropolis Concept имеет длину 5,3 метра, ширину 2 и высоту 1,4. Это больше, чем длиннобазовая версия Audi A8! Да, Citroen взял на прицел премиум-сегмент. Правда, о цене грядущего седана пока не говорится ни слова.

Производить новый автомобиль с предполагаемым именем Citroen DS9 будет совместное предприятие французской PSA Peugeot Citroen и китайской Changan Automobile Group. Ранее франзцузы специально для Китая делали только удешевленные версии своих автомобилей, например седан Peugeot 408, базирующийся на хэтчбеке 308. Metropolis Concept тоже будет иметь корни в сущетвующей модельной линейке концерна. Вполне ожидаемо в основе DS9 можно будет увидеть базу Citroen C6 и Peugeot 508. Несмотря на отсутсвие официального пресс-релиза, выход Citroen DS9 почти гарантирован: об этом оговорился глава азитского офиса Citroen Грегуар Оливье.

О технической стороне вопроса уверенно утверждать пока рано. Можно лишь вспомнить характеристики концепта Citroen Metropolis. Двухлитровый V6, 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, электромотор. Такой гибрид может быть очень быстр: до 460 лошадиных сил и 430 Нм позволят разогнаться не медленнее немецких седанов с огромными бензиновыми V8. Но это пока лишь мечты.

#Гибриды и электрокары

Какие ассоциации вызывает Hummer H1? Мощь, сила, напор? Без сомнений. Однако если поставить на фоне легендарного внедорожника любой современный автомобиль, то при более детальном изучении станет очевидным еще один характерный признак – огромный расход топлива. Hummer H1 для эколога – все равно что песцовая шуба для защитников животных. Он словно губителен для всего живого в округе, хотя вредное воздействие и не столь очевидно. С восприятием большого внедорожника мы определились. Теперь представьте степень сумасшествия специалистов швейцарской компании Nation-E, которые решились сделать из военного монстра электрокар!

Рецепт озеленения Hummer H1 проверен годами. Вместо громоздкого ДВС электромотор, на месте бензобаков аккумуляторные батареи. Но глубокого смысла в обычном электрическом H1 нет: большая масса крайне неэффективно расходует и без того скудный запас энергии. Чтобы сделать автомобиль AngelH1 максимально полезным для общества, его наделили способностью заряжать все в округе: электромобили, мобильные установки и даже целые здания. При этом такой Hummer H1 будет полностью безопасен для окружающей среды как во время передвижения к объекту зарядки, так и в момент непосредственной подпитки: никаких дизель-генераторов американский внедорожник не содержит. С одной стороны, это позволяет назвать AngelH1 «зеленым» с полной уверенностью. С другой, неизвестно, надолго ли хватит чистой электрической энергии.

Швейцарцы планируют выпускать несколько вариантов AngelH1, отличаться они будут емкость батарей. Стандартным вариантом станет внедорожник с 60-киловаттной установкой. На сколько ее хватит? Совсем недавно в Мюнхене прошел музыкальный концерт, где единственным источником энергии выступал AngelH1. В вариации с батареей на 40 кВт его вполне хватила для трех часов беспрерывного драйва: громкая музыка, свет софитов, лазерное шоу. В будущем планируется найти более серьезное применение для электрического Hummer H1. Питание пострадавших от урагана или землетрясений регионов – существенная помощь оказавшимся в беде при разгуле природной стихии. Сегодня Nation-E ведет переговоры с рядом стран, которые могут быть заинтересованы в приобретении первых партий AngelH1. К ним компания относит государства, где уже заметно развитие отрасли автономного электрического транспорта: страны Евросоюза, США, Израиль. Большие надежды на военные ведомства.

Американская компания Brammo – пионер в области электрических мотоциклов. Она в числе первых представила реальное двухколесное транспортное средство без ДВС, которое можно было легко купить в рознице. Камнем преткновения стали технические характеристики. На полностью заряженных аккумуляторах модель Enertia могла проезжать всего 64 км – предельно мало, даже для сугубо городского режима поездок. Теперь стало известно о новой модели – Brammo Enertia Plus. Она сохранила все характеристики предшественника, включая мощность и вес, однако может проехать вдвое больше. Стоимость дополнительных 64 км маркетологи Brammo оценили в $1000.

Итоговая цена Brammo Enertia Plus составит $8995. Изменений по сравнению с первым электробайком мало. По сути, единственное крупное обновление как раз связано с батареей. Кстати, владельцам Brammo Enertia первой серии вовсе необязательно продавать свои мотоциклы в погоне за увеличенной емкостью батарей. Производитель предлагает апгрейд Enertia до Enertia Plus за $2500, что значительно больше разницы в стоимости двух моделей. При весе 147 кг компактный мотоцикл оснащен электромотором с крутящим моментом всего 40 Нм. Этого не хватит для залихватских обгонов под высокочастотный рев двигателя, удел Enertia Plus – неспешные городские прогулки.

#Автомобильные технологии

Производитель автомобильных комплектующих Delphi Automotive, чей главный офис находится в США, объявил о намерениях всерьез заняться рынком электрокаров и подключаемых гибридов. Экспансия на рынок будет начата с поставок зарядных станций. Необычность их заключается в отсутствии проводов. Ранее мы уже писали о попытках компании Evatran разработать аналогичную установку. Идея Delphi Automotive оригинальностью не отличается. Они планируют устанавливать беспроводные станции зарядки в гаражах, парковках и вблизи общественных мест. В данном случае Delphi Automotive выступает в лишь в качетве продавца, разработкой технической части проекта занимается другая компания. Партнером Delphi Automotive выступает WiTricity Corp. Это предприятие специализируется как раз на процессе беспроводного заряда всевозможных устройств: мобильных телефонов, домашней электроники и бытовой техники. На этот раз перед инженерами WiTricity Corp была поставлена чуть более сложная задача: все же автомобиль требует гораздо большего количества энергии. Согласно опубликованным результатам тестовых испытаний система беспроводной зарядки способна передать до 3300 Вт за то же время, что и с помощью провода. Как и аналогичные системы других компаний, установки Delphi Automotive будут использовать хорошо известное физическое явление – электромагнитную индукцию. КПД, по словам Delphi Automotive, стремится к 100%.

Эрик Гилер, генеральный директор WiTricity, на данный момент обеспокоен лишь алгоритмом работы беспроводных систем и интерфейсом. По его мнению «зарядка электрических автомобилей не должна быть сложнее, чем парковка в собственном гараже». Вероятно, он подразумевает организовать процесс активации зарядки таким образом, что он не потребует вмешательства человека.

Все наслышаны о мультимедийных системах автомобильных производителей. SYNC у Ford, MMI у Audi, BMW с интерфесом iDrive. На фоне постоянно появляющихся новостей по этой теме об электронной начинке Mercedes-Benz в автомобильных СМИ услышишь нечасто. Тем ценнее информация о подобных системах. На прошлой неделе пресс-центр концерна Daimler распространил информацию о появлении в продаже новой опции для автомобилей марки Mercedes-Benz. Это Media Interface Plus – многофунциональное мультимедийное устройство, позволяющее подключать любой Bluetooth-совместимый гаджет с дальнейшей интеграцией. Например, анонсирована полная поддержка музыкального приложения Pandora для iPhone и BlackBerry. В скором времени будет добавлен голосовой набор коротких текстовых сообщений и электронных писем. Зарядить iPod, iPhone и любое мобильное устройство с разъемом mini-USB можно будет тут же. В общем, вполне стандартный набор возможностей. Стоимость Media Interface Plus в исполнении Mercedes-Benz составит $298.

При первом взгляде на это многообразие электронных устойств, установленных на передней панели автомобиля, за владельца такого склада гаджетов становится страшно: безопасно управлять транспортным средством, все время отвлекаясь на мультимедиа-составяющую, невозможно. Однако японская компания Alps Electric вовсе не спешит отправить гика на тот свет: все эти устройства наоборот призваны облегчить жизнь в современном напичканном электроникой автомобиле.

На данный момент представители Alps Electric очень скромны, поэтому информация о допонительных электронных устройствах довольно скудна. Сенсорная панель, расположенная в правой спице рулеового колеса – обыкновенный тачпад. Он будет подключен к главному устройству цифрового тандема, что позволит удобно подстроить интерфейс, к тому же руки водителя все время будут на руле. Предназначение ЖК-дисплея сверху и мобильных телефонов справа остается загадкой, зато известны более интригующие подробности. Специалисты Alps Electric по желанию клиента будут комплектовать автомобили серией внутренних камер. Максимально довольными останутся девушки, которые получат возможность наносить макияж, глядя в большой цветной ЖК-дисплей, однако истинное предназначение устройства немного более логично. Набор камер будет определять расположение людей в салоне, что позволит наиболее оптимально задействовать климатическую установку. Если на сиденьях второго ряда никто не сидит, зачем охлаждать заднюю часть салона? К тому же оценивается рост водителя и пассажиров с целью задания комфортного и равномерного распределения потоков воздуха.

О цене, сроках появления и перспективах новых систем Alps Electric не сообщается.

Расслабились при веселом чтиве об автомобильных устройствах развлечения? Пора разобраться с более серьезными вещами. Почти год назад мы уделили внимание первым «небесным» технологиям компании Mazda: бензиновому двигателю Sky-G и дизельному Sky-D. Теперь объявлено о продолжении развития в рамках новой идеологии. Следующий двигатель в линейке – Skyactiv-G. Это бензиновый мотор с непосредственным впрыском. Выделяется он крайне высокой степенью сжатия – 14:1. Это самое большое значение для производимых серийно бензиновых двигателей. С помощью оптимизации удалось добиться впечатляющей экономии: средний расход толива на маленьком хэтчбеке Mazda 2 не превысит 3,36 литров на 100 км. Кстати, именно Mazda 2 станет дебютной ареной Skyactiv-G. Автомобиль нового поколения получит соответствующий двигатель уже в следующем году.

Экономичный двигатель – заветная мечта любой автомобильной компании, однако иногда битва за каждый миллилитр топлива становится неадектвной результатам. Как известно, высокая степень сжатия требует очень качественного бензина. Именно по этой причине двигатель Skyactiv-G в условиях российских реалий сможет столкнуться с рядом проблем. Однако не будем забегать вперед и продолжим рассматривать остальные сюрпризы Mazda. Второй новинкой станет дизельный Skyactiv-D. Как и в случае с новым бензиновым двигателем, Skyactiv-D имеет степень сжатия 14:1. Отличие в том, что для дизельного агрегата это очень скромный показатель. Но и в этом случае японцы смогли найти выгоду - такой двигатель эффективнее на 20%. Он соответствует еще не вступившим в действие нормам Euro 6. Двухступенчатый турбонаддув должен максимально сгладить кривую крутящего момента, максимум которого должен быть доступен с оборотов холостого хода до максимальных 5200 оборотов в минуту.

Не обошлось без трансмиссий. Новая АКПП Skyactiv-Drive обещает уменьшить расход топлива на 4-7%. Как это стало возможным? Конечно, поработали японские инженеры над снижением потерь в механизе при трении, однако ключевое отличие от предшествующей модели кроется в другом. Значительно расширен диапозон включения блокировки автоматической трансмиссии. Этот режим позволяет передавать весь крутящий момент на колеса без потерь в гидротрансформаторе.

Компанию новому «автомату» составит механическая трансмиссия Skyactiv-MT. Ничего определенного о ней не говорится, известно лишь работа над уменьшением размеров и веса. Также немного сказано о Skyactiv-Body – новой силовой структуре кузова, котора будет использована в будущих моделях Mazda. Ее использование позволит снизить вес автомобиля на 7%, добившись при этом повышения жесткости на 30%. Улучшена технология сварки, использованы высокпрочные сорта стали.

Заканчивает парад японских технологий подвеска Skyactiv-Chassis. Здесь модернизирована давно известная схема: стойки McPherson спереди, многорычажная конструкция сзади. Вряд ли тут что-то можно кардинально улучшить. Специалисты Mazda лишь слегка поправили баланс, да уменьшили вес на 14%.

Все представленные Mazda новинки можно будет увидеть уже на следующем поколении автомобилей.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥