Цифровой автомобиль

Автодайджест №72

⇣ Содержание

#Концепты

Продукция легендарной компании Apple постепенно проникает во все сферы жизни. Изначально это были лишь настольные компьютеры, однако сегодня очень популярны телефоны этого производителя, о планшетном компьютере iPad и серии плееров iPod и говорить нечего. Зачастую поклонников Apple сравнивают с верующими. Сегодня уже очевидно, что команда Стива Джобса на достигнутом не остановится. Что можно ожидать завтра? Возможно, автомобиль? На эту тему пофантазировал юный дизайнер Ливиу Тудоран. Ему всего 20 лет, однако он уже способен выделять закономерности и строить прогнозы.

Концепт с логичным названием iMove (iDrive уже занята BMW) выполнен в духе продкции Apple: минимализм, чистый стиль. Конечно, на боковой поверхности автомобиля расположен фирменный логотип Apple. Большая часть поверхности автомобиля создана из стекла. Знаменитый Gorilla Glass? Нет, обычное ударопрочное фотохроматическое стекло. Благодаря особенностям своего строения оно может менять степень прозрачности. Это может быть полезным при парковке в районах с повышенным уровнем преступности: полностью затемнив стекла на ночь, хозяин может обезопасить внутренности своего транспортного средства от лишних взглядов.

К счастью, юный дизайнер не стал придумывать технические спецификации «яблочного» автомобиля. На данном этапе нам вполне хватит впечатляющей внешности концепта, а уж характеристики и возможности транспортного средва Стив Джобс придумает и без нашего участия.

Ежегодно на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе проводится конкурс среди студий автомобильного дизайна. Участие в нем принимают только производители транспортных средств: никаких кузовных ателье из Италии. Участники шоу в этом году уже известны. Условия состязаний довольно просты: создать максимально эффективный четырехместный легковой автомобиль весом не более 454 кг. Попытаемся ознакмиться с девятью  концептами.

Первым на очереди стоит Cadillac Aera. Название сложено их слов Aero и Era. Фирменный стиль Art and Science американская компания решила вывести на новый уровень. При опредленном желании в Aera можно даже узнать Cadillac. Автомобиль выдают рубленые линии, а подтверждением догадкам служат фирменная оптика, составленная из прямых линий светодиодов. В основе силовой конструкции – сложная трехмерная решетка. Без остановок Cadillac Aera может проехать 1600 км. Эх, мечты, мечты.

Дизайнеры Honda черпали свое вдохновение в вагончиках американских горок и костюмах для скайдайвинга. И незря: концепт Air действительно получился воздушным. Питается «Воздух», как это ни парадоксально, воздухом. За счет сжатия достигается необходимая мощность. Заряжается Air от ветра… Возможно, в будущем мы действительно будем ездить на воздухе?

Увидеть подобный концепт от Maybach немного удивительно. Рикша – вид транспорта, использующийся в некоторых странах Азии. Связать каким-то образом повозки, где единственной движущей силой является сам водитель, и автомобили Maybach крайне сложно, если возможно в принципе. Однако фантазии дизайнеров это удалось. Они решили заменить человека электромоторами, в результате чего на свет появился концепт Drs (Den-Riki-Sha).

Взяв за основу самый популярный в мире родстер MX-5, японцы постарались максимально облегчить его. Доигрались - получился концепт Mazda MX-0. Признать в нем родство с MX-5 все же проблематично. А еще в Mazda решили выпускать такой автомобиль в 2020 году с годовым тиражом в полмиллиона копий.

В Mercedes постарались стать ближе к природе. Их концепт Mercedes-Benz Biome растет вместе с деревьями: основным поставщиком энергии является солнце. Сила накапливается в материале с названием BioFibre. Он намного легче современных композитов, однако прочнее металла. Главное – не забыть вовремя полить свой Biome, а то завянет.

С использованием Nissan iV уже сегодня можно снимать научную фантастику. Блокбастер должен получиться неплохой: к 2035 году японцы планируют развить инфрастуктуру для использования электрокаров, так что автомобиль на электрической тяге будет в каждой семье. В основе Nissan iV лежит выращенная природой рама, а моторы концепта по совместительству заменяют механизм рулевого управления и подвеску. Все-в-одном.

Чуть ли не единственным концептом, в котором можно узнать современную модель компании, является Smart 454 WWT. Число – вес в килограммах. Аббревиатура – Weight Watch Technologies. Все в этом автомобиле более приземленное и реалистичное, даже основным материалом кузова является привычный углепластик. Да и Smart не надо выращивать, его собирают роботы на современных заводах. С одной оговоркой: эти механизмы настолько дружелюбны, что их вполне можно перепутать с бабушками. Во всяком случае, так считают немецкие дизайнеры.

В концепте Toyota Nori вновь использованы биологические мотивы. Часть подвески и кузова попросту выращивается на плантациях вблизи моря. Само название Nori - японский иероглиф, означающий морскую водоросль.

Сказать что-то интересное о концепте Volvo Air Motion довольно сложно. Двигатели в нем работают по уже известном нам принципу – на сжатом воздухе. Дизайнеры Volvo остались верны элегенатному скандинавскому стилю. В целом получился среднестистический концепт: максимально облегченный легковой автомобиль.

Много это или мало, девять концептов? Они все столь разные, но отличить один от друго очень непросто. Представить будущее не мнее сложно, чем изменить прошлое. Дождемся новых серийных моделей - только они покажут, каким будет автомобильное будущее.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥