Дебютировавший в прошлом году седан Alfa Romeo Giulia стал попыткой начать все с чистого листа. У итальянского бренда с богатой историей уже давно не было по-настоящему успешных моделей. Разве можно к ним отнести малышку MiTo, хетч Giulietta или «карманный» спорткар 4C? А вот Giulia будет бороться в весьма популярном сегменте премиум-седанов D-класса. Но еще больше надежд глава концерна Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) возлагает на новый кроссовер Alfa Romeo Stelvio.
В Лос-Анджелесе прошла презентация не простой версии, а топовой модификации Quadrifoglio. Как и в случае с Giulia, эта модель с логотипом в виде четырехлистника получила новый 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Отдача впечатляет — 510 лошадиных сил и 600 Н·м. За передачу крутящего момента отвечает восьмиступенчатый «автомат» ZF, который в режиме Race переключается всего за 150 мс. Предусмотрены так же режимы Natural, Dynamic и Advanced Efficiency. Горячий итальянский кроссовер способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 284 км/ч. Stelvio Quadrifoglio обещает стать самым быстрым паркетником на трассе Нюрбургринг.
Будут представлены и более спокойные версии Alfa Romeo Stelvio. Пока известно только о двухлитровой модификации мощностью 280 лошадиных сил, а позже должны появиться и дизельные автомобили. Но вне зависимости от двигателя новинка будет оснащаться восьмиступенчатым «автоматом» и фирменной системой полного привода Q4. По умолчанию весь крутящий момент будет передаваться только на заднюю ось, но при появлении проскальзывания до 50 % тяги будет переброшено на передние колеса.
В целом первый кроссовер итальянской марки будет похож на седан Alfa Romeo Giulia — как визуально, так и технически. В оснащение Alfa Romeo Stelvio войдет сенсорный экран с диагональю 6,5 или 8,8 дюйма, а меломаны смогут заказать аудиосистему Harman Kardon с 14 динамиками. Не обойдется и без систем помощи водителю: автомобиль будет способен соблюдать дистанцию до впередиидущего транспорта, следить за слепыми зонами, удерживаться в пределах выбранной полосы и автоматически парковаться.
Несмотря на впечатляющую начинку и темпераментную внешность, пока нельзя сказать, что новинке гарантирован успех. Все дело в том, что Alfa Romeo Stelvio врывается в высококонкурентный рынок, поделенный между Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. Впрочем, то же самое ранее сделал Jaguar F-Pace, и с момента начала продаж в апреле текущего года по миру уже разошлось свыше 30 000 авто, что для британского бренда является превосходным результатом.
Продажи Alfa Romeo Stelvio в США и Европе начнутся в середине 2017 года.
В Лос-Анджелесе было представлено не так уж много местных новинок. Одной из них оказался инновационный седан Cadillac CT6 Plug-In Hybrid.
В Cadillac CT6 Plug-In Hybrid установлен двухлитровый турбомотор, но для достаточно большого американского автомобиля это не слишком впечатляющий показатель. Однако начинка также будет включать два электромотора, мощность каждого из которых составит примерно 100 лошадиных сил. В сумме такая гибридная система обеспечит 335 «лошадок» и 586 Н·м. Так что CT6 Plug-In Hybrid окажется самой тяговитой версией CT6. А еще «зеленая» новинка будет обладать неплохими динамическими показателями: разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) займет 5,2 секунды. К тому же гибридный CT6 станет еще и самым экономичным, поскольку средний расход топлива заявлен на уровне 3,6 литра на 100 километров.
Cadillac CT6 Plug-In Hybrid сможет похвастаться встроенной батареей с возможностью внешней зарядки (в ином случае автомобиль и не получил бы приставку Plug-In Hybrid). Емкость аккумулятора не уточняется, но дальность хода в полностью электрическом режиме составит около 48 километров, при этом скорость будет ограничена на отметке 125 км/ч.
Минимальная цена Cadillac CT6 Plug-In Hybrid в США составит 75 095 долларов.
С недавних пор в России действует новая редакция Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которой внесение любых изменений в конструкцию автомобиля необходимо сертифицировать. Больнее всего она ударила по любителям внедорожных покатушек: фактически теперь закон запрещает устанавливать даже колеса нестандартного размера, не говоря уже о более серьезных вещах, не предусмотренных заводом-изготовителем. К сожалению, в России не выпускаются изначально подготовленные внедорожники. А вот в США одним подобным автомобилем стало больше: в Лос-Анджелесе прошла премьера Chevrolet Colorado ZR2.
Вообще, изначально Chevrolet Colorado является обычным среднеразмерным пикапом. Однако для версии ZR2, появление которой предвещал одноименный концепт 2014 года, производитель подготовил несколько апгрейдов. Во-первых, инженеры Chevrolet существенно увеличили колею и «лифтанули» подвеску. Дополнительно к этому автомобиль получил электронную блокировку заднего дифференциала.
Одна из самых занимательных систем Chevrolet Colorado ZR2 — Multimatic Dynamic Suspensions Spool Valve (DSSVTM). Это регулируемые амортизаторы производства компании Multimatic — похожие использовались на спорткаре Camaro Z/28 во время гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» и даже на болидах «Формулы-1». Их ключевая особенность заключается в возможности тонкой настройки степени демпфирования. Благодаря этому один и тот же автомобиль можно адаптировать как для покорения небольших скал, так и для скоростного прохождения песчаной трассы или даже обычной повседневной эксплуатации.
Покупатели Chevrolet Colorado ZR2 смогут выбирать между двумя двигателями: 181-сильным дизельным агрегатом Duramax объемом 2,8 литра и 3,6-литровым бензиновым мотором, выдающим 308 «лошадок». Трансмиссия едина — восьмиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 8L45. Разумеется, все версии пикапа оснащены полным приводом.
А вот по части грузоподъемности Chevrolet Colorado ZR2 довольно скромен: в кузов можно положить лишь 500 кг груза. Впрочем, даже с учетом этого новинка — достаточно интересное предложение для американского рынка, где в последнее время существенно увеличилось количество подготовленных для бездорожья пикапов.
Кроссовер Mazda CX-5 вышел на рынок совсем недавно — дебют машины состоялся всего пять лет назад. Несмотря на столь малый по автомобильным меркам срок, производитель уже подготовил преемника. Мировая премьера второго поколения Mazda CX-5 прошла в Лос-Анджелесе.
Значение кроссовера CX-5 для современной «Мазды» трудно переоценить. Во-первых, именно с этой модели японские инженеры начали активное внедрение комплекса технологий под названием Skyactiv, основной целью которых является снижение расхода топлива и одновременное улучшение динамических показателей. Главным образом это достигается за счет снижения массы автомобиля и повышения эффективности работы ДВС и трансмиссии. Во-вторых, Mazda CX-5 стала первенцем нового стиля KODO, что в переводе с японского означает «душа движения». Наконец, в-третьих, этот паркетник оказался очень популярен, и увеличение прибыли открыло для компании новые горизонты. К примеру, в прошлом году наконец-то был представлен флагманский кроссовер Mazda CX-9 второго поколения, а сегодня уже вовсю идет разработка спорткара семейства RX с роторным двигателем. Без коммерческого успеха Mazda CX-5, а также последовавших за ней CX-3 и CX-4 (в России не представлены), об этом не могло быть и речи.
Судя по всему, японцы решили не менять то, что и так отлично работает. Приняв во внимание прекрасный спрос на модель CX-5 (только за первые девять месяцев текущего года в одной лишь России было продано свыше 12 тысяч паркетников), производитель сохранил концепцию автомобиля неизменной. Ни один из ключевых параметров Mazda CX-5 не был изменен: ни стиль, ни размеры, ни техническая начинка. Но перед нами все же новое поколение и новый автомобиль.
Дизайн популярного кроссовера эволюционировал: решетка стала более объемной, а фары и фонари — узкими. За счет этого создается ощущение более строгого «взгляда». Все габариты практически не изменились, лишь в высоту автомобиль вытянулся на 20 мм. Передние стойки крыши отодвинуты на 35 мм назад: это должно не только чуточку изменить профиль, но и улучшить обзорность. При прежней колесной базе (2,7 метра) говорить об увеличении пространства в салоне или багажнике не приходится.
Чуть более заметные метаморфозы претерпел интерьер. Теперь экран мультимедийной системы на манер Mazda 3 и Mazda 6 переехал в верхнюю часть передней панели. А вот под капотом все будет примерно так же, как и было: для Mazda CX-5 по-прежнему предлагаются бензиновые двигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5, а также дизельный Skyactiv-D 2,2. Возможно, их отдача была немного изменена: точные спецификации пока не публикуются. Нет подвижек и в части трансмиссий: для популярного парктетника можно заказать как «механику», так и «автомат» (в обеих версиях по шесть передач). Привод может быть передним или полным. Остальные изменения «пятерки» вполне прогнозируемы. К примеру, на 15,5 % повысилась жесткость кузова, что должно положительно сказаться на чувстве руля. Продажи новой Mazda CX-5 начнутся в 2017 году.
Бренд Maybach был похоронен четыре года назад. В концерне Daimler AG посчитали убыточной марку, выпускавшую седаны класса люкс с 2002 года (хотя изначально компания Maybach была основана еще в 1909 году). Однако уже в 2014 году появилась модель Mercedes-Maybach S600 — по сути, это растянутая версия Mercedes-Benz S600 с дополнительными опциями. А в 2015-м был представлен роскошный лимузин Mercedes-Maybach Pullman S 600. Очередной новинкой суббренда стал кабриолет Mercedes-Maybach S650.
Формально сегодня Maybach не является отдельной маркой. Да и в прошлой инкарнации под этим брендом продавались лишь удлиненные и улучшенные флагманы Mercedes-Benz, но тогда они хотя бы отличались визуально, да и на решетке радиатора не было трехлучевой звезды. А сегодня Maybach можно назвать лишь топовой спецверсией обычных «Мерседесов». Но разве даже обычный двухдверный Mercedes-Benz S-Класса сегодня нельзя назвать одним из самых роскошных купе? На самом деле можно — у Audi и BMW нет прямого ответа на эту модель, так что в конкурентах значатся лишь экспонаты класса люкс: Rolls-Royce Dawn и Bentley Continental GT. С ними и будет соперничать Mercedes-Maybach S650.
Производитель уже окрестил Mercedes-Maybach S650 самым роскошным кабриолетом в истории концерна. Однако на самом деле немцы пытаются пустить пыль в глаза. После громких обещаний и интригующих тизеров мы уже почти поверили, что на выходе получится нечто вроде открытой версии Vision Mercedes-Maybach 6. Но на деле это лишь слегка украшенный Mercedes-AMG S65 Cabriolet.
Да, в Mercedes-Maybach S650 есть шестилитровый V12, выдающий 630 лошадиных сил, «автомат» 7G-Tronic и пневматическая подвеска Airmatic. Да, эта огромная двухдверка способна выстрелить до первой «сотни» за 4,1 секунды. Да, от одного взгляда на оформление интерьера дух захватывает. Однако все это есть и у «обычного» Mercedes-AMG S65 Cabriolet.
Так где же различия? На самом деле их не так-то много. Во-первых, на Mercedes-Maybach S650 будут изначально установлены все опции, доступные для Mercedes-AMG S65 Cabriolet. Во-вторых, производитель обещает использовать для отделки еще более нежную кожу. Ну а по внешности новинка будет отличаться дополнительными хромированными молдингами на кузове, оригинальными 20-дюймовыми дисками и вездесущими логотипами и надписями Maybach. Иными словами, каких-либо серьезных отличий от «Мерседеса» здесь нет.
Производитель планирует выпустить Mercedes-Maybach S650 ограниченным тиражом — лишь 300 экземпляров. Цена каждого кабриолета составит 300 000 евро.
Также на подмостках Лос-Анджелеса можно было полюбоваться на новый MINI Countryman, анонсированный несколько недель назад. Ключевые изменения мы с вами уже разобрали: автомобиль стал еще больше (теперь это самый «огромный» MINI из всех когда-либо существовавших), переехал на свежую платформу UKL2 и получил массу технических обновлений.
Изюминкой модельного ряда станет версия MINI Cooper S E Countryman ALL4. Это первый гибрид в истории британского бренда. Технически новинка максимально близка к BMW 225xe Active Tourer: в «зеленом» автомобиле используется 136-сильный трехцилиндровый турбомоторчик, а электродвигатель добавляет еще 88 «электролошадок». При этом ДВС вращает только передние колеса, а электромотор — только задние. Средний расход MINI Cooper S E Countryman ALL4 заявлен на уровне 2,1 литра на 100 километров, к тому же компактный паркетник способен до 40 километров проехать в полностью электрическом режиме.
Также MINI Countryman будет доступен в бензиновых (1,5 или 2 литра) и дизельных версиях (2 литра).
Два года назад о себе заявила молодая калифорнийская компания Rezvani Motors. Тогда она представила дебютную модель Rezvani Beast. Собственно, до недавнего времени производитель выпускал только спорткары — Beast Speedster, Beast и Beast X — которые различались только мощностью двигателя. Все они были построены на основе британского трек-кара Ariel Atom. Но уже несколько месяцев Rezvani Motors атакует массмедиа тизерами новой модели Beast Alpha: то кусок крыши покажут, то диковинными дверьми заманят. И лишь в Лос-Анджелесе удалось разглядеть спорткар целиком.
До текущего момента все автомобили Rezvani Motors были лишены и крыши, и дверей. Таким образом, перед нами первая закрытая модель американской компании. Правда, крыша все же является съемной, так что и в Rezvani Beast Alpha можно почувствовать, как ветер шевелит волосы. Еще одной особенностью новинки является нетривиальный механизм дверей: во время открывания они сдвигаются вперед и вбок. Такая конструкция получила название SideWinder. Выглядит впечатляюще, хотя найти в ней какие-то рациональные преимущества не так-то просто. А вот минус у нее точно есть: выглядит такой механизм очень массивно, так что он наверняка увеличил массу авто. Однако производители спорткаров любят использовать необычные решения: чего хотя бы стоят гильотинные двери на флагманских Lamborghini или поднимающиеся вверх и вбок на McLaren P1/650S, а на Koenigsegg Agera они тоже немного выезжают вбок, но при этом одновременно взмывают вверх.
В остальном Rezvani Beast Alpha напоминает другие модели серии. И с учетом схожей внешности вдвойне удивительно, что в основе новинки лежит платформа Lotus, а не Ariel Atom. А вот 2,4-литровый двигатель Honda уже использовался на машинах молодой компании. Он существенно отличается от «атмосферников» аналогичного объема, которые широко применяются на легковушках японской марки. Мощность турбированной версии K24 составляет 500 лошадиных сил, и это достаточно много для спорткара весом 885 кг. При использовании секвентальной трансмиссии Rezvani Beast Alpha способна разгоняться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 3,2 секунды. Версия со стандартной шестиступенчатой «механикой» чуть медленнее: то же упражнение она выполняет за 3,5 секунды. Максимальная скорость — 282 км/ч.
На фоне интригующей внешности интерьер Rezvani Beast Alpha выглядит довольно аскетичным. Зато для отделки использована кожа и алькантара, а мультимедийная система знакома с Apple CarPlay и Android Auto.
Производитель уже начал принимать заказы на Rezvani Beast Alpha. Цена при этом явно не демпинговая: за автомобиль с необычными дверьми просят 200 000 долларов. В Америке примерно столько же стоит итальянский спорткар Lamborghini Huracan. Да, у него обычные распашные двери («гильотинами» щеголяет лишь Aventador и его предшественники), зато очевидно преимущество в мощности, скорости и роскоши, не говоря уже об истории бренда.
⇡#Acura Precision Cockpit Concept
Премиум-бренд Acura был представлен в Лос-Анджелесе весьма скромно. Японцы продемонстрировали лишь прототип интерьера будущего — Acura Precision Cockpit Concept.
В целом он выглядит довольно минималистично. За основу был взят салон спорткара Acura NSX. По примеру многих других марок в Acura Precision Cockpit Concept использован дисплей диагональю 12,3 дюйма вместо привычного приборного кластера. Водитель сможет менять расположение основных элементов и выбирать цветовую схему. Здесь же будут появляться разнообразные оповещения от систем безопасности (к примеру, об опасном сближении с велосипедистами и другими участниками движения).
По центру передней панели установлен еще один большой экран. В основе мультимедиасистемы будет лежать Acura OS, основанная на операционной системе Android. Одним из ключевых органов управления Acura Precision Cockpit Concept станет тачпад, расположенный на центральном тоннеле. Инженеры компании обещают добиться высокой точности реакций.
В целом в Acura Precision Cockpit Concept нет ничего революционного: в серийных автомобилях уже давно применяются и полностью цифровые приборные панели, и большие экраны, и тачпады. Просто совсем скоро все это появится и в моделях Acura.
Одна из главных инновационных моделей компании Hyundai — IONIQ. При этом существует несколько версий автомобиля: в январе был представлен гибрид, в феврале появился одноименный электрокар, в марте публике продемонстрировали гибрид с возможностью внешней зарядки. А для автосалона в Лос-Анджелесе производитель подготовил еще одну модификацию — беспилотную.
Hyundai IONIQ с компьютерным управлением легко отличить от обычных собратьев даже визуально, хотя на крыше прототипа (пока такая версия еще проходит испытания) и нет массивной накладки со встроенными сенсорами — разработчики гордятся тем, что им удалось отказаться от подобных решений. Новая модель получила видоизмененный передний бампер, в который как раз и встроен лидар.
Перед создателями автономной версии Hyundai IONIQ стояла задача сделать ее максимально простой. Поэтому они использовали стандартный фронтальный радар от адаптивного круиз-контроля и камеры Lane Keep Assist, отвечающие за удержание автомобиля в полосе, а добавили к этому вполне серийному набору лишь лидар. Также специалисты разрабатывают собственную операционную систему для беспилотных машин. По задумке, их ПО должно предъявлять куда более скромные требования к аппаратной начинке, чем решения конкурентов. Все это вместе позволит существенно снизить себестоимость системы автономного управления, благодаря чему уже в обозримом будущем средний покупатель сможет позволить себе Hyundai, которым не придется управлять вручную.
Если судить по предоставленной производителем схеме, в экспериментальной версии Hyundai IONIQ установлены следующие сенсоры: фронтальный радар дальнего действия (угол обзора 45 градусов), три фронтальные камеры (45 градусов), фронтальный радар среднего диапазона (90 градусов), фронтальный лидар (130 градусов), два боковых лидара (по 110 градусов) и два задних радара (по 150 градусов).
Журналисты смогут лично оценить возможности Hyundai IONIQ на популярной выставке Consumer Electronic Show в январе 2017 года. Производитель обещает предоставить два экземпляра, которые будут курсировать по Лас-Вегасу в беспилотном режиме. К этому времени прототипы научатся отслеживать пешеходов, замечать светофоры и дорожные знаки, объезжать ремонтируемые участки дороги, притормаживать перед лежачими полицейскими, а также играющими вблизи дороги детьми и собаками.
Пока представители корейской компании не дают никаких обещаний относительно срока появления беспилотных автомобилей в продаже.
Jaguar I-Pace
В прошлом году на свет появился первый кроссовер под маркой Jaguar — F-Pace. Продажи в Великобритании начались в апреле текущего года, а уже в августе британцы объявили о том, что новинка стала самым быстрораскупаемым автомобилем за всю 94-летнюю историю бренда. Всего за несколько месяцев было продано свыше 30 000 машин, а ведь запуск состоялся еще не на всех рынках. Поэтому нет ничего удивительного, что сделанный специально для мотор-шоу Лос-Анджелесе концепт-кар Jaguar I-Pace выполнен именно в формате кроссовера.
Шеф-дизайнер Jaguar Йэн Кэллум (Ian Callum) признался, что облик Jaguar I-Pace вдохновлен суперкаром Jaguar C-X75, который так и не стал серийным. Новинка оформлена в стиле cab-forward: кабина существенно сдвинута вперед. Благодаря этому Jaguar I-Pace значительно отличается как от F-Pace, так и от большинства современных автомобилей.
В салоне концепт-кара установлено несколько экранов. Jaguar I-Pace получил сразу два 12-дюймовых дисплея: первый заменяет собой приборную панель, второй достался мультимедиасистеме. Дополнительный экран диагональю 5,5 дюйма установлен между вращающимися регуляторами климатической установки (кстати, в эти алюминиевые шайбы тоже встроены небольшие дисплеи).
Не менее любопытна техническая начинка: Jaguar I-Pace является чистым электрокаром. Пока подобных автомобилей в истории британского бренда не было, но не будем забывать, что и свой первый кроссовер Jaguar представил всего год назад. Так что, похоже, компания всерьез намеревается начать продажи электрической модели уже в ближайшем будущем.
Частично Jaguar I-Pace построен на элементах F-Pace. К примеру, у этой модели позаимствованы части подвески и рулевого управления. Однако схематически новинка напоминает скорее Tesla Model X: весь пол здесь является одной большой «батарейкой», а электромоторы установлены на осях. Два идентичных силовых агрегата выдают в сумме 400 лошадиных сил и 700 Н·м. Так что этот пятиместный автомобиль обещает обставить множество спорткаров: разгон с 0 до 100 км/ч займет около четырех секунд.
Емкость литий-ионных батарей Jaguar I-Pace составляет 90 кВт·ч: столько же предусмотрено в Tesla Model X P90. Полной зарядки должно хватить на 500 километров по европейскому тестовому нормативу NEDC или на 350 по более реалистичному циклу американского агентства EPA. При использовании быстрой зарядки мощностью 50 кВт пополнить запас энергии на 80 % можно за 90 минут (или на 100 % за два часа).
Представители британской компании обещают, что серийная версия Jaguar I-Pace будет во многом повторять концепт. При этом производитель не намеревается откладывать проект по выпуску электрического кроссовера в долгий ящик: премьера должна состояться в 2017 году, а продажи начнутся в начале 2018-го.
Многие считают, что в будущем нет альтернативы чистым электрокарам. Даже класс гибридов является вынужденным переходным этапом, не говоря уже о чадящих машинах, уже больше века сжигающих природные ископаемые. Существуют и противники этой идеи, к тому же ведущие автоконцерны мира до сих пор продолжают вкладывать в развитие ДВС больше денег, чем в разработку электромобилей. Однако у передвигающихся на электротяге машин тоже есть недостатки, даже если закрыть глаза на проблемы с малым запасом хода, долгой зарядкой и вредом для экологии, который наносит производство и утилизация батарей. Как насчет их тишины? Для многих это очевидный плюс: наконец-то улицы городов избавятся от стрекочущих звуков, да и в салоне современных электрокаров слышен лишь гул шин. Однако все это является негативным фактором с точки зрения безопасности.
Обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания слышно уже с 10-15 метров. Если же на его месте окажется электрокар, то дистанция сократится до трех метров. К таким выводам пришли эксперты Университета штата Калифорния еще в 2008 году. Да и мы уже давно следим за этой темой: к примеру, в 2011-м упоминали, что Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) намеревается обязать производителей электрических и гибридных автомобилей оснащать свою продукцию принудительными звуковыми сигнализаторами. И лишь теперь это требование наконец-то было окончательно сформулировано.
Согласно новому правилу, все продаваемые на территории США электрокары и гибриды должны издавать предупреждающий сигнал при движении со скоростью менее 30 км/ч. «Этот инструмент здравого смысла должен помочь пешеходам, особенно слепым или людям с нарушениями зрения, сделать путь более безопасным», — заявил управляющий NHTSA доктор Марк Роузкайнд (Dr. Mark Rosekind) во время анонса нового требования.
В государственном ведомстве даже расписали, какой именно громкости должны быть аудиооповещения в зависимости от состояния автомобиля. К примеру, если электрокар включен (термин «заведен» к нему технически неприменим ввиду отсутствия ДВС), но при этом стоит на месте, он уже должен издавать звук громкостью 47-50 дБ. При движении назад уровень звука должен повышаться до 50-53 дБ, при достижении 10 км/ч — до 53-56 дБ, 20 км/ч — 59-62 дБ, а 30 км/ч — 63-67 дБ. Для сравнения: громкость обычного разговора — примерно 50-60 дБ, а 70 дБ — уровень шумной улицы.
В агентстве Reuters подсчитали, что установка внешних всепогодных динамиков для воспроизведения предупреждающих сигналов обойдется производителям в 39 миллионов долларов в год. При этом эксперты NHTSA уверены, что новое требование позволит уменьшить ежегодное количество ДТП с травмами на 2 400 происшествий.
Ожидается, что к 1 сентября 2018 года по меньшей мере половина новых электрокаров и гибридов в США будет оснащена этой системой. А с 1 сентября 2019-го исключений из правила практически не останется. Поблажками будут пользоваться только мотоциклы и грузовые автомобили массой свыше 4 500 кг.
Тем временем американская компания Workhorse Group, которая занимается разработкой электрических компонентов для коммерческой техники, объявила о намерении создать электрический пикап. На данный момент представлено только два компьютерных наброска.
Общими очертаниями Workhorse W-15 напоминает Ford F-150. Дебютная машина компании получит фирменную электрическую систему E-Gen, которая изначально разрабатывалась для среднетоннажных автомобилей курьерских служб. В пикапе предполагается использовать литий-ионные батареи Panasonic 18650. На каждой из двух осей будет смонтировано по электромотору.
Ожидается, что запас хода Workhorse W-15 при полностью заряженном аккумуляторе составит около 130 километров. Это весьма скромный показатель даже при эксплуатации в пределах города, так что на борту пикапа будет предусмотрен бензиновый генератор, который сможет заряжать АКБ. Таким образом, Workhorse W-15 будет построен по принципу последовательного гибрида. В таком режиме автомобиль сможет проехать до 500 километров.
Workhorse W-15 должен стать первым серийным гибридным пикапом с возможностью зарядки от внешних источников. А еще производитель уверен, что дебютная модель окажется одним из самых безопасных «траков» на планете. Для этого будет предусмотрена зона программируемой деформации протяженностью около 50 см. Автомобиль не обойдется и без систем активной безопасности: грузовичок научится автоматически останавливаться перед препятствиями и удерживать выбранную полосу движения.
Салон Workhorse W-15 будет рассчитан на пятерых. В кузов можно положить до одной тонны, масса буксируемого прицепа будет достигать трех тонн. Workhorse Group планирует начать продажи в 2018 году. При этом гибридный пикап смогут купить только государственные и коммерческие организации: пока компания не желает связываться с частными клиентами.
В шпионской рубрике мы традиционно обсуждаем машины, которые еще не были представлены. Обычно производители стараются до последнего момента сохранить в тайне внешность и характеристики готовящейся новинки, поэтому источниками утечек нередко становятся нерадивые сотрудники или случайные прохожие (впрочем, иногда подобные «сливы» являются частью рекламных кампаний). И уж если предсерийные прототипы готовящейся модели вышли на дороги общего пользования, то они будут хорошенько замаскированы. Обычно такие экземпляры притворяются смежными моделями или предшествующими поколениями. Но на прошлой неделе в Испании было замечено весьма необычное транспортное средство. С первого взгляда кажется, что это слегка побитый хетч Hyundai i20. Однако на самом деле под его шкурой скрывается Seat Ibiza. Как такое может быть?
Если бы «Ибица» обкатывалась под обликом Volkswagen Polo или Skoda Fabia, то в этом не было бы ничего удивительного. Да, это автомобили других брендов, но все они входят в один концерн. Однако Seat и Hyundai фактически никак не связаны между собой (можно вспомнить лишь о том факте, что новый дизайнер Hyundai-Kia Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke) ранее работал в Volkswagen AG и в свое время нарисовал ту же Seat Ibiza). Возможно, таким образом испанский бренд решил немного «потроллить» корейцев, поскольку интерьер их седана Hyundai Elantra подозрительно напоминает кокпит Seat Leon.
С учетом искусной мимикрии под другой автомобиль раскрыть внешность будущего поколения Seat Ibiza не представляется возможным. А вот о технике уже кое-что известно. Компактная машина будет базироваться на платформе MQB, которая сегодня уже используется в Seat Leon, а также многих других моделях брендов, входящих в состав концерна Volkswagen AG. Ожидается, что для Seat Ibiza будет доступен бензиновый турбомотор объемом всего один литр, а также полуторалитровые агрегаты, работающие на бензине или дизельном топливе. Разнообразие коробок передач сведется к выбору между «механикой» и преселективным «роботом» DSG.
Ранее ожидалось, что очередное, уже пятое по счету поколение компактного хетчбэка Seat Ibiza появится в 2016 году, но в последнее время сроки выхода многих автомобилей немецкого концерна несколько сдвинулись. Вероятно, увидеть «Ибицу» живьем можно будет на автосалоне в Женеве, который пройдет весной 2017 года.
Предвестника еще одной шпионской новинки мы видели около месяца назад на автосалоне в Париже: именно там был представлен концепт BMW X2. Теперь можно взглянуть уже на серийную версию. Правда, пока она практически полностью покрыта маскировочной пленкой.
Даже в таком виде заметно, что реальный автомобиль будет существенно отличаться от концепт-кара. Он уже не обут в диски внушительного размера, а светотехника похожа на то, что мы видели в дебютировавшем год назад BMW X1.
Все мы знаем, чем отличаются BMW X4 и X6 от обычных кроссоверов. Немецкий производитель даже придумал для них специальное название — Sports Activity Coupe. За счет более пологой крыши и формы крышки багажника создается имитация купе. Но здесь ничего подобного не наблюдается: найти существенные различия в силуэте между BMW X1 и X2 не так-то просто.
BMW X2 станет братом-близнецом X1 и по техническим параметрам. В его основе будет лежать та же переднеприводная платформа UKL, позаимствованная у MINI. Скорее всего, аналогичным окажется и ассортимент силовых агрегатов: вероятно, в него войдут трехцилиндровые версии sDrive18i (136 л.с.) и sDrive16d (116 л.с.), а также двухлитровые модели xDrive25i и xDrive25d (оба мощностью 231 л. с.). По-видимому, BMW X2 выйдет на рынок во второй половине 2017 года.