Сегодня 07 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Perplexity разрабатывает браузер с тотальной слежкой за пользователями для дорогой «гиперперсонализированной» рекламы

Специализирующаяся на технологиях искусственного интеллекта компания Perplexity работает над созданием собственного браузера, который будет собирать данные обо всём, что пользователи делают за пределами приложения. Это позволит продавать премиум-рекламу, заявил в недавнем интервью гендиректор компании Аравинд Шринивас (Aravind Srinivas).

 Источник изображения: perplexity.ai

Источник изображения: perplexity.ai

«Вот одна из причин, по которой мы хотели создать браузер — получать данные даже вне приложения, чтобы лучше вас понять. Потому что некоторые запросы, которые люди делают к этим системам искусственного интеллекта, связаны исключительно с работой. Это не то чтобы личное. <..> С другой стороны, то, что вы покупаете, в каких гостиницах останавливаетесь, в какие рестораны ходите, на что тратите время — всё это рассказывает нам о вас гораздо большее. <..> Мы планируем использовать весь контекст для создания более качественного профиля пользователя и, может быть, знаете, через нашу ленту материалов показывать там рекламу», — рассказал бизнесмен.

Запуск браузера под названием Comet несколько раз переносился — теперь он ожидается в мае, уточнил господин Шринивас. Если компания сумеет реализовать эти планы, у неё будут шансы преуспеть: Google наладила систему слежения за пользователями и выросла до компании с рыночной капитализацией $2 трлн. Поэтому она разработала собственный браузер и собственную мобильную операционную систему. Вот и Perplexity сейчас развернула наступление на мобильном фронте: её приложение будет предустановлено на смартфоны серии Razr; ведутся переговоры с Samsung.

Собственная технология рекламной слежки есть у Meta — она называется Pixel и встраивается в сайты по всему интернету; и даже позиционирующая себя поборником конфиденциальности Apple отслеживает местоположение пользователей и продаёт рекламу в некоторых приложениях по умолчанию. Излишнее рвение привело Google в суд, который уже признал компанию монополистом в поиске и онлайн-рекламе — за это ей грозит принудительное отчуждение браузера Chrome. Об интересе к покупке этого проекта уже заявили и Perplexity, и OpenAI.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft исправила баг, из-за которого в Windows 11 некорректно работала функция «Обновить и завершить работу» 58 мин.
OpenAI сделала общедоступным Codex — ИИ-алгоритм с динамическим мышлением для агентского программирования 60 мин.
Windows скоро станет умнее — Microsoft видит будущее ОС в ИИ и NPU 6 ч.
OpenAI запустила AgentKit — инструмент для создания ИИ-агентов за считанные минуты 6 ч.
ChatGPT научился запускать Spotify, Canva и множество других приложений прямо в чате 7 ч.
Copilot тормозит при запуске нескольких приложений Microsoft Office — и Microsoft не знает, почему 7 ч.
ChatGPT достиг 800 млн пользователей в неделю — плюс 60 % всего за полгода 7 ч.
Календарь релизов — 6–12 октября: Battlefield 6, Little Nightmares 3, 2XKO и Dying Breed 8 ч.
Анонсирован ремастер культового квеста Broken Sword 2: The Smoking Mirror — спустя год после выхода обновлённой первой части 8 ч.
Адский ритм-шутер Metal: Hellsinger останется последней игрой The Outsiders — Funcom закрывает студию, но разработчики не сдаются 9 ч.