Сегодня 30 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Perplexity разрабатывает браузер с тотальной слежкой за пользователями для дорогой «гиперперсонализированной» рекламы

Специализирующаяся на технологиях искусственного интеллекта компания Perplexity работает над созданием собственного браузера, который будет собирать данные обо всём, что пользователи делают за пределами приложения. Это позволит продавать премиум-рекламу, заявил в недавнем интервью гендиректор компании Аравинд Шринивас (Aravind Srinivas).

 Источник изображения: perplexity.ai

Источник изображения: perplexity.ai

«Вот одна из причин, по которой мы хотели создать браузер — получать данные даже вне приложения, чтобы лучше вас понять. Потому что некоторые запросы, которые люди делают к этим системам искусственного интеллекта, связаны исключительно с работой. Это не то чтобы личное. <..> С другой стороны, то, что вы покупаете, в каких гостиницах останавливаетесь, в какие рестораны ходите, на что тратите время — всё это рассказывает нам о вас гораздо большее. <..> Мы планируем использовать весь контекст для создания более качественного профиля пользователя и, может быть, знаете, через нашу ленту материалов показывать там рекламу», — рассказал бизнесмен.

Запуск браузера под названием Comet несколько раз переносился — теперь он ожидается в мае, уточнил господин Шринивас. Если компания сумеет реализовать эти планы, у неё будут шансы преуспеть: Google наладила систему слежения за пользователями и выросла до компании с рыночной капитализацией $2 трлн. Поэтому она разработала собственный браузер и собственную мобильную операционную систему. Вот и Perplexity сейчас развернула наступление на мобильном фронте: её приложение будет предустановлено на смартфоны серии Razr; ведутся переговоры с Samsung.

Собственная технология рекламной слежки есть у Meta — она называется Pixel и встраивается в сайты по всему интернету; и даже позиционирующая себя поборником конфиденциальности Apple отслеживает местоположение пользователей и продаёт рекламу в некоторых приложениях по умолчанию. Излишнее рвение привело Google в суд, который уже признал компанию монополистом в поиске и онлайн-рекламе — за это ей грозит принудительное отчуждение браузера Chrome. Об интересе к покупке этого проекта уже заявили и Perplexity, и OpenAI.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Практически все характеристики наушников Nothing Headphones (1) стали известны до официального анонса 1 июля 34 мин.
Высокопоставленные руководители Nvidia за последние 12 месяцев выручили более $1 млрд на продаже акций компании 44 мин.
Gigabyte выпустила RTX 5060 и RTX 5060 Ti в исполнениях Eagle Max и Windforce Max с полноразмерным разъёмом PCIe 2 ч.
Власти Канады запретили деятельность поставщика систем видеонаблюдения Hikvision на территории страны 3 ч.
Toyota RAV4 по итогам прошлого года обогнала Tesla Model Y в статусе самого популярного в мире автомобиля 4 ч.
Новая статья: Обзор материнской платы MSI MAG B850 TOMAHAWK MAX WIFI: не флагман — и что? 8 ч.
Таёжное облако: ИИ-кластер Northern Data Njoerd вошёл в рейтинг TOP500 11 ч.
Meta хочет привлечь $29 млрд на строительство ИИ ЦОД в США 19 ч.
Meta готова привлечь $29 млрд на расширение вычислительных мощностей в США 24 ч.
Speedata представила ускоритель анализа данных и привлекла на развитие $44 млн 29-06 00:20