Сегодня 08 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Европейские продажи Tesla рухнули на 40 %, а у китайской BYD — утроились

По итогам июля продажи электромобилей Tesla резко упали, и это снижение уже седьмой месяц подряд, тогда как китайский конкурент BYD продемонстрировал стремительный рост, пишет CBNC со ссылкой на статистику Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

 Источник изображения: tesla.com

Источник изображения: tesla.com

Общее число европейских регистраций новых машин Tesla в июле составило 8837, и это на 40 % меньше, чем годом ранее. BYD за тот же период отметилась 13 503 регистрациями новых автомобилей, что на 225 % больше, чем в прошлом году. При этом общие продажи электромобилей в регионе выросли, гласят данные ACEA. Проблемы Tesla в Европе объясняются несколькими факторами — в первую очередь это острая конкуренция и репутационный ущерб, который глава компании Илон Маск (Elon Musk) нанёс ей своей провокационной риторикой и отношениями с администрацией президента США Дональда Трампа (Donald Trump). Одной только Европой проблемы Tesla не ограничиваются: по итогам II квартала 2025 года компания доложила об общем снижении выручки, и Маск предупредил, что её ждут «несколько непростых кварталов».

Ещё один негативный фактор — компания не обновила модельный ряд; она заявила, что работает над новой доступной моделью, запуск которой в серийное производство намечен на вторую половину 2025 года; инвесторы надеются, что это оживит продажи. Чтобы успокоить инвесторов, руководство пытается их убедить, что «Tesla – не вполне автомобильная компания», напоминая об искусственном интеллекте, автопилоте и робототехнике, отмечают опрошенные CNBC эксперты. В действительности же американскому автопроизводителю приходится конкурировать с китайскими игроками, которые активно выпускают новые модели и наращивают своей присутствие на европейском рынке. Лидером среди них является BYD, которая открывает автосалоны по всему континенту и вот уже два года предлагает свою продукцию по конкурентоспособным ценам. По итогам первого полугодия китайские бренды завоевали более 5 % европейского рынка, и это рекордный показатель.

Давление со стороны китайских конкурентов испытывают и другие игроки: по итогам июля о сокращении регистрации новых автомобилей в Европе сообщили международная корпорация Stellantis, южнокорейская Hyundai Group, японские Toyota и Suzuki. Напротив, ростом этого показателя за тот же период похвастались Volkswagen, BMW и Renault Group.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta представила новые функции Reels в Facebook, чтобы сделать сервис более похожим на TikTok 7 ч.
Новое подорожание Xbox Game Pass не затронет подписчиков в семи странах 8 ч.
Steam сломался второй раз за день — проблемы наблюдаются по всему миру 10 ч.
«Вы передо мной в долгу», — Трамп вернулся в TikTok и сразу же обратился к молодёжи 11 ч.
Хакеры заявили о взломе Huawei и получении доступа к средствам разработки и исходному коду 12 ч.
Геймплейный трейлер подтвердил дату выхода PowerWash Simulator 2 — владельцев оригинальной игры в Steam ждёт приятный сюрприз 12 ч.
Илон Маск пообещал, что в 2026 году xAI выпустит «отличную игру, сгенерированную ИИ» 13 ч.
Аудитория скейтерского симулятора Skate превысила 15 млн игроков спустя три недели после выхода в раннем доступе 13 ч.
Браузер Microsoft Edge существенно «поумнеет» за счёт ИИ Copilot 14 ч.
Олдскульное приключение Mina the Hollower не выйдет 31 октября — смесь Bloodborne, «Зельды» и Castlevania от авторов Shovel Knight задерживается 17 ч.