Объёмы поставок электромобилей марки Tesla в мировых масштабах падают уже два квартала подряд, причём даже в Китае, где до этого на протяжении трёх кварталов наблюдался рост. В денежном выражении итоги второго квартала для Tesla тоже оказались неутешительными: выручка просела на 12 %, а чистая прибыль — на все 16 %.

Источник изображений: Tesla
Как отмечается в полной версии квартального отчёта, во втором квартале Tesla выручила $22,5 млрд, при этом величина чистой прибыли ограничилась $1,17 млрд. При этом аналитики рассчитывали на выручку в размере $22,3 млрд, так что реальность оказалась несколько лучше ожиданий, хотя с точки зрения прибыли это утверждение несправедливо. Непосредственно в сегменте электромобилей выручка Tesla сократилась на 16,6 % в годовом сравнении до $16,6 млрд. По традиции, поддержку компании оказали так называемые «зелёные кредиты», на реализации которых конкурентам она выручила по итогам квартала $439 млн. В дальнейшем Tesla уже наверняка не сможет рассчитывать на подобные источники доходов, поскольку действующее правительство США намерено реформировать законодательство в данной сфере. В любом случае, регуляторные кредиты принесли Tesla в прошлом квартале на 51 % меньше средств, чем годом ранее, поэтому этот источник прибыли исчерпывает себя и по другим причинам.
Объёмы поставок электромобилей Tesla во втором квартале сократились в годовом сравнении на 14 % до 384 122 штук. Операционная прибыль компании при этом упала сразу на 42 % до уровня ниже $1 млрд, причём пресловутые регуляторные кредиты как раз формировали почти половину этой суммы. Очевидно, что без данной статьи доходов компании придётся довольствоваться ещё меньшей величиной операционной прибыли. При всём этом к концу второго квартала Tesla пришла с $36,8 млрд свободных денежных средств, потеряв за период всего $200 млн. Свободный денежный поток компании сократился до $100 млн, и теперь некоторые аналитики ожидают, что он станет отрицательным в течение этого года. Норма операционной прибыли Tesla в автомобильном сегменте по итогам второго квартала составила 14,96 %, что оказалось выше ожиданий аналитиков.
Непосредственно Илон Маск (Elon Musk) признал, что отмена программы регуляторных кредитов подорвёт доходы Tesla, но выразил надежду, что со следующего года новым источником выручки для компании станут услуги роботакси и выручка от реализации программного обеспечения для автопилота. Впрочем, в целом экономика Tesla выправится ближе к концу следующего года, как рассчитывает глава компании.

На квартальном мероприятии Tesla признала, что построила первые экземпляры более доступной модели в июне этого года, а её массовое производство начнётся во второй половине 2025 года. Напомним, что от полностью новой модели более доступного электромобиля Tesla некоторое время назад отказалась, и теперь в этой роли будут выступать заметно переработанные Model 3 или Model Y. Финансовый директор компании Ваибхав Танеджа (Vaibhav Taneja) подчеркнул, что темпы наращивания производства новой модели будут ниже ожидаемых, но выпуск начнётся в текущем квартале. Руководство Tesla воздержалось от публикации уточнённого прогноза по объёмам поставок электромобилей на весь текущий год. Маск по поводу внешности новой доступной модели отшутился, что «это будет просто Model Y».
В отношении прочих новинок руководство Tesla заявило, что рассчитывает начать выпуск специализированного роботакси Cybercab и грузовиков Semi в массовых количествах в 2026 году. В части планов по развитию сервиса роботакси Маск заявил, что уже к концу текущего года примерно половина населения США сможет пользоваться такими услугами. Помимо Техаса, компания рассчитывает получить одобрение на работу роботакси в Калифорнии, Неваде, Аризоне, Флориде и других местах. За пределами США компания намерена получить разрешение на эксплуатацию своих машин с автопилотом в Нидерландах.
Источники: