Автопроизводители начали сталкиваться с дефицитом электропроводки — это может ускорить переход на выпуск электромобилей

Читать в полной версии

События последних месяцев чаще влияют на ускорение перехода транспорта на электротягу, чем действуют против. Если рост стоимости литиевых аккумуляторов замедляет процесс, то нехватка электропроводки, которая в больших количествах выпускалась на территории Украины, может подтолкнуть автомобильные компании к скорейшему переходу на выпуск транспортных средств нового поколения.

Источник изображения: REUTERS/Jose Luis Gonzalez

Как поясняет Reuters после опроса более чем десятка представителей отрасли, в среднестатистическом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания может насчитываться до 5 км электропроводки. До сих пор процесс её изготовления тяжело поддавался автоматизации, а каждая модель автомобиля в этом отношении была уникальна, что затрудняло быструю перенастройку производства под новую номенклатуру. Производители автокомпонентов старались размещать предприятия по выпуску автопроводки в странах с дешёвой рабочей силой, для многих европейских брендов такой производственной площадкой до недавних пор оставалась Украина.

Марка Bentley зависела от поставок проводки с территории Украины до такой степени, что первое время боялась потерять до 40 % объёмов производства автомобилей в текущем году, а также начала задумываться о необходимости остановить предприятие на несколько месяцев из-за дефицита данного вида компонентов. Многие автопроизводители ориентируются на Tesla и другие компании, которые начали свою деятельность в автомобильном бизнесе с производства именно электромобилей. Машины этого типа требуют гораздо меньше кабельных соединений, проводку можно выпускать отдельными модулями на автоматизированных линиях, которые быстро перестраиваются под новый ассортимент — скажем, за пару недель вместо обычных шести месяцев.

Поскольку жизненный цикл автомобилей с ДВС в глобальном измерении подходит к концу, большинство участников рынка не видит смысла менять дизайн классических авто с целью перехода на использование современной проводки. В такой ситуации целесообразно сразу переходить на выпуск электромобилей с их оптимизированной инфраструктурой. Конечно, современных проблем отрасли это никак не решает, а потому пока автопроизводители обращаются за классической проводкой к поставщикам в Мексике, Марокко, Тунисе, Польше, Сербии и Румынии.