Центробанк позволит ограничивать онлайн-операции для защиты граждан от мошенников

Читать в полной версии

Уже с 1 октября клиенты кредитно-финансовых организаций могут добровольно блокировать онлайн-операции и оказание отдельных услуг. По задумке Центробанка, это позволит гражданам защититься от мошенников.

Источник изображения: Malte Helmhold/unsplash.com

По словам представителя Департамента информационной безопасности ЦБ, осенью клиенты сами смогут определять в банке, в котором обслуживаются, параметры запрета на онлайн-операции либо полную их блокировку. Например, можно будет ограничить максимальную сумму транзакции или ввести лимит передачи средств на заданный период. Соответствующее указание Банка России уже зарегистрировало Министерство юстиции.

В Центробанке подчеркнули, что пользователи смогут блокировать и отдельные услуги, включая переводы, онлайн-кредитование или даже все операции. Для этого потребуется обратиться в банк, где клиент обслуживается с соответствующим заявлением. При этом изменить параметры обслуживания можно будет в любое время.

Представители ЦБ утверждает, что соответствующие услуги будут бесплатными для клиентов банков, но при наличии счётов в нескольких придётся писать заявления о блокировке в каждом из них.