Новому главе Pinterest предстоит быстро обеспечить компании значительный заработок

Читать в полной версии

Компания Pinterest объявила, что её генеральный директор Бен Зильберманн (Ben Silbermann) покинет свой пост, на котором его сменит Билл Реди (Bill Ready) — в последние два года он возглавлял в Google отдел коммерции, платежей и «следующего миллиарда пользователей». Господин Зильберманн займёт место исполнительного председателя совета директоров.

Источник изображения: Pete Linforth / pixabay.com

«В этой новой главе [в истории компании] Билл будет лучшим гендиректором, чем я», — заявил Зильберманн Wall Street Journal. Всё это значит, что Pinterest резко меняет курс, и новая цель компании состоит в том, чтобы начать зарабатывать деньги, причём быстро. Долгое время сервис оценивался инвесторами как «упущенная возможность»: платформа с сотнями миллионов пользователей без интенсивного роста и достаточно высоких доходов. При этом большинство пользователей тратили своё время на то, чтобы отметить товары, которые они хотят купить. Но вместо того, чтобы начать конкурировать с интернет-магазинами и маркетплейсами, сервис ограничивался лишь поисковыми функциями.

У платформы есть значительный коммерческий потенциал — она может выступать в качестве торгового центра в интернете, где люди смогут приобретать продукцию брендов со всего мира, а у Pinterest будет оставаться доля от продаж. Однако сервис никогда не торопился его реализовывать, недостаточно быстро осваивая экономику создателей контента и отставая от коммерческих инноваций. У нового главы компании есть большой опыт в области электронной коммерции: он служил топ-менеджером в PayPal и Venmo, прежде чем в 2020 году перешёл в Google, где также стал руководить коммерческими проектами. Благодаря ему изменилась работа сервиса «Google Покупки», добавились коммерческие функции в YouTube и возродился сервис Google Wallet.

Господин Реди подтвердил, что собирается начать движение Pinterest именно в этом направлении: пользователи сервиса смогут «глубже взаимодействовать со всеми вдохновляющими продуктами и услугами, которые они находят на платформе». Пожалуй, сейчас для этого самое время — помимо YouTube, функции электронной коммерции начинают появляться в Snapchat и Twitter, и с этими сервисами придётся активно конкурировать.