Honor капитулировал в Индии: нападки местных властей вынудили компанию уйти из страны

Читать в полной версии

Китайская компания Honor, ранее получившая независимость от компании Huawei Technologies и успешно продвигающаяся на международных рынках, объявила об уходе из Индии. Всё потому, что местные власти наращивают давление на китайских производителей электроники.

Источник изображения: Honor

Об этом заявил глава Honor Чжао Мин (Zhao Ming). Компания сформировала команду в Индии несколько лет назад, но, по словам главы компании, вынуждена уйти «по очевидным причинам». Как сообщает South China Morning Post, компания не намерена прекращать деятельность в Индии, делами займутся местные партнёры, но бренд будет использовать «очень осторожный подход» к бизнесу.

Новости появились после того, как несколько ведущих китайских производителей смартфонов попали в сферу пристального внимания индийских властей. Ранее местные правоохранительные органы, занимающиеся финансовыми преступлениями, провели рейды в офисах Vivo и заморозили местные банковские счета компании по подозрению в отмывании средств. Несколькими днями спустя индийское министерство финансов провело обыски в офисах родственной Vivo компании Oppo, она подозревается в уклонении от уплаты налогов в размере $550 млн. В мае власти изъяли у Xiaomi $725 млн, заподозрив в нелегальных денежных переводах, а в январе от компании требовали заплатить около $87,8 млн долгов за просроченные таможенные сборы. В феврале местное налоговое ведомство провело обыски в офисах Huawei.

Источник изображения: Honor

Довольно высокий уровень напряжённости наблюдается между Китаем и Индией с 2020 года, когда едва не разгорелся серьёзный военный конфликт из-за пограничных споров в районе Гималаев. С тех пор Индия, например, заблокировала более 250 китайских приложений «по соображениям безопасности». Последние «нападки» на производителей смартфонов вызвали резкую критику официального Пекина, утверждающего, что частые расследования в отношении китайских компаний нарушили нормальную бизнес-активность и «будут препятствовать улучшению бизнес-среды в Индии».

При этом Индия является важным рынком для производителей смартфона — в стране есть не менее 800 млн интернет-пользователей и, вероятно, в следующем году обгонит Китай по численности населения. Во втором квартале Xiaomi оставалась самым востребованным брендом смартфонов в Индии, за указанный период было поставлено 7 млн экземпляров, а Vivo, Oppo и Realme вошли в первую пятёрку. В общей сложности, по данным агентства Canalys, на китайские смартфоны приходится 76 % всего индийского рынка.

После 2018 года Honor, занимавшая 3 % индийского рынка, выпала из ведущей пятёрки, а в 2020 году Huawei выделила свой бренд в отдельную компанию, которой владеет консорциум с властями Шэньчжэня во главе. Это позволило бренду снова получить доступ к сервисам Google и снова выйти на индийский рынок.