Китайские партнёры помогут BMW увеличить запас хода электромобилей на 30 %

Читать в полной версии

Выход на рынок электромобилей потребовал от многих автопроизводителей со столетней историей поиска новых видов отраслевой кооперации, и BMW в этой сфере предпочла сделать ставку на китайских производителей тяговых батарей. Новый химический состав литиевых аккумуляторов позволит немецкой компании уже к 2025 году увеличить запас хода электромобилей на 30 % и при этом снизить себестоимость батарей на 50 %.

Источник изображения: BMW

Как поясняет Nikkei Asian Review, это будет достигаться за счёт уменьшения содержания кобальта и увеличения содержания никеля в составе катода, а также увеличения содержания кремния в составе анода. Плотность хранения электроэнергии за счёт этих мер удастся поднять на 20 %. Электромобили BMW поколения Neue Klasse смогут в итоге проезжать без подзарядки на 30 % больше, а себестоимость производства аккумуляторов при этом снизится на 50 %.

Снабжать новыми аккумуляторами немецкую компанию будут китайские производители CATL и EVE Energy, каждая из которых построит по предприятию в Китае и Европе. Сумма контрактов с ними будет измеряться десятками миллиардов евро. Каждое из предприятий сможет ежегодно выпускать тяговые аккумуляторы совокупной ёмкостью по 20 ГВт·ч. Этого хватит для оснащения батареями 400 тысяч среднеразмерных электромобилей.

В планы BMW также входит строительство ещё двух предприятий по производству тяговых батарей на территории Северной Америки, но пока компания не определилась с выбором партнёров. В силу политических причин она не может рассчитывать на сотрудничество с китайскими поставщиками на этом континенте. В настоящее время электромобили BMW используют призматические тяговые аккумуляторные ячейки, но в будущем не исключается переход на цилиндрические элементы, близкие по габаритам к используемым Tesla аккумуляторам типа 4680. Последние достаточно эффективны в массовом производстве и обеспечивают ряд других преимуществ.