В новом судебном иске Tesla обвиняется во лжи про автопилот ради несправедливого обогащения

Читать в полной версии

Признать существующие технологии активной помощи водителю компании Tesla далёкими от «полного автопилота» время от времени пытаются как отдельные активисты, так и целые ведомства. Очередную попытку предпринял житель Калифорнии Бриггс Мацко (Briggs Matsko), который обвинил компанию в использовании ажиотажа вокруг автопилота для несправедливого обогащения и занятия доминирующего положения на рынке.

Источник изображения: Tesla

Как отмечает Reuters, поданный в Калифорнии групповой иск от имени Мацко позволит присоединиться к нему прочим владельцам электромобилей Tesla, которые хотели бы получить от компании возмещение ущерба за несоответствие реального прогресса с технологиями автопилота их ожиданиям. За точку отсчёта выбран 2016 год, а претендовать на возмещение неопределённого размера могут те клиенты Tesla, которые активировали функции Autopilot, Enhanced Autopilot и Full Self-Driving. Сам истец в своём кроссовере Tesla Model X последнюю из опций активировал, заплатив компании $5000. Сейчас подобное действие потребовало бы от него $15 000.

Возмущение истца вызывает тот факт, что технологии активной помощи водителю, используемые Tesla в настоящее время, даже близко не находятся к состоянию «автопилота», а клиенты в итоге становятся «неподготовленными испытателями». Им приходится сталкиваться с огромным количеством проблем, включая попытки электромобилей выехать на полосу встречного движения, проехать перекрёсток на запрещающий знак светофора и неспособность совершить простые повороты.

По мнению истца, Tesla распространяла неправдоподобную информацию о возможностях бортовых систем своих электромобилей, чтобы создать ажиотаж, привлечь инвестиции и увеличить объёмы продаж, избежать банкротства и поднять курс своих акций, а также занять доминирующее положение на рынке электромобилей. Калифорнийские регуляторы также ведут расследование в отношении работоспособности фирменных систем активной помощи водителю Tesla. Федеральное ведомство NHTSA, отвечающее за безопасность дорожного движения в США, с 2016 года ведёт расследование по 38 случаям ДТП, в которых могли быть виноваты системы активной помощи водителя Tesla. Почти в двух десятках случаев не обошлось без человеческих жертв.