Китайская BYD закрепилась на втором месте среди крупнейших производителей тяговых аккумуляторов

Читать в полной версии

Опубликованные агентством Bloomberg данные SNE Research указывают, что китайская компания BYD уже второй месяц подряд удерживает за собой вторую позицию в рейтинге крупнейших поставщиков тяговых аккумуляторов мира. Ранее занимавшая второе место LG Energy Solution довольствуется третьим, и теперь два крупнейших поставщика аккумуляторов в мире имеют «китайскую прописку» — лидером с большим отрывом от ближайших конкурентов остаётся CATL.

Источник изображения: BYD

В августе этого года, по данным SNE Research, китайская компания BYD выпустила тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 6,5 ГВт‧ч, а LG Energy Solution уступила ей со своими 5,0 ГВт‧ч. Если китайский соперник увеличил объёмы производства в годовом сравнении на 159 %, то корейская компания смогла нарастить их всего на 16 %. Лидирующая в рейтинге CATL выпустила в августе аккумуляторы совокупной ёмкостью 18 ГВт‧ч, что на 129 % больше итогов августа прошлого года.

«Старожил» рынка в лице японской корпорации Panasonic ограничивается четвёртым местом и 3,1 ГВт‧ч совокупной ёмкости выпущенных в августе аккумуляторов, корейская SK On занимает пятое место с 2,2 ГВт‧ч, Samsung SDI уступает ей лишь незначительно со своими 2,1 ГВт‧ч и шестым местом, а вот на седьмом месте расположилась китайская CALB, которая на этой неделе вышла на фондовый рынок в Шанхае и смогла привлечь до $1,3 млрд на расширение своих производственных мощностей.

Основанная в 2015 году связанными с китайской аэрокосмической промышленностью компаниями CALB снабжает тяговыми аккумуляторами электромобили XPeng. С января по июль этого года компании удалось выпустить тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 4,2 ГВт‧ч, а всего она намеревается ввести в строй предприятия, способные ежегодно обеспечивать выпуск тяговых аккумуляторов ёмкостью 200 ГВт‧ч. Через год CALB рассчитывает оказаться в пятёрке мировых лидеров, а через пять лет попасть в тройку. Выход на фондовый рынок поможет производителю привлечь необходимый для быстрой экспансии бизнеса капитал.