VK отчиталась о квартальной выручке в 24 млрд рублей и прибыли в 41 млрд рублей
Читать в полной версииКомпания VK опубликовала финансовый отчёт по результатам III квартала, показав внушительные результаты: в частности, чистая прибыль за отчётный период составила 41,2 млрд руб., хотя III квартал 2021 года был завершён с убытком 2,35 млрд руб. Рост показали соцсеть «ВКонтакте», образовательный и рекламный сегменты, а «Юла» впервые показала прибыльность.
Выручка VK по итогам III квартала составила 24 119 млн руб. — это рост на 21 % в годовом выражении. В компании объяснили это ростом продаж онлайн-рекламы на 29 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«ВКонтакте» снова подтвердила звание крупнейшей российской соцсети и даже укрепила позиции, расширив дневную аудиторию до 49,4 млн пользователей (рост на 7,1 % в годовом выражении); месячная аудитория увеличилась на 6,9 % и достигла 76,9 млн пользователей. Эти показатели позволили соцсети почти на 34 % увеличить выручку по сравнению с III кварталом прошлого года. «Одноклассники» отстают от лидера, демонстрируя среднюю месячную аудиторию на отметке 38 млн человек. В сентябре число регистраций выросло на 8,3 % в годовом выражении — преимущественно за счёт людей в возрасте от 25 до 45 лет.
На 20,3 % в III квартале увеличилась выручка компании по сегменту «Образование», достигнув 2,6 млрд руб. — здесь компания отметила выход на положительный скорректированный EBITDA (459 млн руб.) и рентабельность в 16 %. К концу сентября годовой рост зарегистрированных учеников составил 40 % с 12 млн пользователей, 700 тыс. из которых пришли в III квартале.
Сегмент B2B-проектов продемонстрировал годовой рост выручки на 28 %. В этом направлении наибольшую динамику показали службы корпоративной связи (+343 %) и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance (+129 %). Главным источником выручки остались сервисы VK Cloud.
Электронная доска объявлений «Юла» в III квартале показала среднюю месячную аудиторию в 31 млн пользователей — служба впервые показала положительный скорректированный показатель EBITDA. Платформа «VK Клипы» отметила 152-процентный рост просмотров до 717 млн за квартал. На 122 % увеличилось число создателей контента, а количество роликов в годовом выражении выросло на 312 %. На запущенной в апреле платформе VK Play зарегистрированы более 7 млн аккаунтов; в каталоге доступны 13 тысяч игр, более 350 из которых — через облачный гейминг. В открывшемся в конце мая магазине Android-приложений доступно более 1700 наименований, а общее число скачиваний превысило 4 млн.
Наконец, в компании напомнили о перестановке активов: 12 сентября была закрыта сделка по покупке у «Яндекса» сервисов «Дзен» и «Новости» и продаже ему службы Delivery Club. Компания также вышла из состава «О2О Холдинг», разделив активы со «Сбером». А 27 сентября было объявлено о продаже MY.GAMES за $642 млн — новым владельцем стал управляющий партнёр венчурной компании LETA Capital Александр Чачава.