Решение о возвращении Samsung на российский рынок отложено на неопределённый срок
Читать в полной версииКак сообщают «Известия» со ссылкой на два источника в компаниях, сотрудничающих с Samsung, официальное возвращение техники и электроники компании в российские магазины откладывается на неопределённый срок. Информацию подтверждают и в самой компании. При этом Samsung пока не закрывает офис в Москве.
По мнению одного из источников «Известий», официальное возвращение вряд ли произойдёт до окончания СВО на Украине, поскольку Samsung, как и другие компании, опасается санкций со стороны США. Ранее появилась информация, что Samsung может восстановить поставки в Россию ещё до конца текущего года, но официального подтверждения эти данные так и не получили. Ожидалось, что поставки могут возобновиться в ноябре. Впрочем, в отличие от российского офиса Apple, в котором сотрудников просто нет, офис Samsung в России продолжает функционировать, а российский вариант сайта вендора продолжает обновляться. В стране продолжает работать с картами «Мир» система Samsung Pay, а сама Samsung выступает спонсором ряда мероприятий.
Как сообщают в пресс-службе Samsung, «поставки в Россию по-прежнему приостановлены. Samsung не приняла никакого решения о возобновлении поставок». Тем не менее на сайте HeadHunter по-прежнему активны 28 вакансий Samsung Electronics Rus Company, включая менеджера по продажам, интернет-маркетолога, руководителя отдела клиентского обслуживания, руководителя отдела продаж и другого персонала.
Компания сохраняет долю в 15 % на российском рынке смартфонов, по итогам января-сентября уступая лишь Xiaomi с 35 %. Как сообщает GS Group, за первые девять месяцев в Россию ввезли 2,9 млн смартфонов южнокорейского производителя, что на 63 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом подавляющее большинство смартфонов (1,9 млн) ввёз в Россию в первом квартале сам вендор, а в последующих кварталах, вероятно, ввоз осуществлялся по схемам параллельного импорта.
По мнению эксперта Mobile Research Group Эльдара Муртазина, компания опасается официального сотрудничества с Россией из-за боязни потерять крупнейшие рынки, учитывая возможность организации бойкота там её продукции. Кроме того, не исключены вторичные санкции со стороны США. Есть вероятность, что крупные корпорации ждут начала продаж в России электроники одной из компаний, чтобы оценить возможность вести дела в сложившихся условиях.
Пока же, как считают эксперты, нишу Samsung заполняют китайские производители. Они за 20 тыс. предлагают смартфоны того уровня, который Samsung предлагала за 30-40 тыс. Для того, чтобы сохранять былой масштаб, необходимо активно инвестировать в маркетинг, что в сложившихся условиях невозможно по ряду причин.