В Южной Корее создали компактную систему для передачи тактильных ощущений на расстояние
Читать в полной версииХотя в мире неоднократно демонстрировали экспериментальные системы, позволяющие передавать тактильные ощущения на расстояние, южнокорейские исследователи представили более компактную и удобную альтернативу. Новый лёгкий вариант намного практичнее благодаря пьезоэлектрическим материалам.
Разработанная специалистами Научно-исследовательского института электроники и телекоммуникаций (ETRI) система представляет собой устройство, носимое на доминирующей руке пользователя. Типичный сценарий предполагает, что одно устройство будет носить тот, кто будет отправлять тактильные ощущения, а другое — тот, кому они будут транслироваться.
Прототип представляет собой небольшую электронную панель, расположенную на тыльной части кисти, с контактами, закреплёнными на тонком, гибком пьезоэлектронном элементе, приклеенном к фаланге указательного пальца. Толщина элемента — менее 1 мм.
Пьезоэлектрические материалы генерируют электрический ток при вибрации или механическом воздействии. Это позволяет «отправителю» создавать сигнал при касании пальцем различных текстурированных поверхностей.
Ещё одно важное свойство пьезоэлектрических элементов — вибрация под воздействием электрического тока. Другими словами, при получении сигнала пьезоэлемент у принимающей стороны начнёт вибрировать, передавая тактильные ощущения другого пользователя.
В ходе проведённых тестов система позволяла регистрировать и воспроизводить ощущения, возникающие при касании поверхностей вроде хлопковой ткани, спандекса, полиэстера и даже рельефных букв, а также ощущения катания между пальцами пластиковых стержней. Сигналы отправлялись с помощью Bluetooth-интерфейса на дистанцию до 15 м с задержкой в 1,55 мс — полученные сигналы соответствовали отправленным примерно на 97 %.
В дальнейшем учёные планируют совершенствование технологии, включая увеличение тактильного «разрешения», а также воспроизводить ощущения тепла и холода. По мнению учёных, разработав подобную технологию, они создали базовую среду для разработки захватывающего контента для виртуальной/дополненной реальности.