Twitter официально запретил сторонние приложения — через них нельзя продавать рекламу

Читать в полной версии

Спустя более чем неделю после начала блокировки доступа к платформе Twitter некоторых сторонних приложений, компания обновила в четверг правила для разработчиков, согласно которым нельзя использовать Twitter API или контент социальной сети для «создания или попытки создания замены или аналогичного сервиса, или продукта для приложений Twitter (Twitter Applications)».

Источник изображения: Pixabay

В обновлённых правилах разъясняется, что «приложения Twitter» относятся к «потребительским продуктам, услугам, приложениям, веб-сайтам, веб-страницам, платформам и другим предложениям компании, включая, помимо прочего, те, которые предлагаются через https://twitter.com и мобильные приложения Twitter». Как сообщает Wayback Machine, в обновлённой редакции правил был добавлен пункт, запрещающий альтернативные услуги.

Компания изменила правила для разработчиков после того, как, начиная с 12 января, был заблокирован доступ к ряду популярных сторонних клиентов Twitter, включая Tweetbot и Twitterific. Разработчики приложений тогда сообщали, что они не получали никаких уведомлений от компании по этому поводу. Затем, 17 января, официальный аккаунт для разработчиков компании сообщил в Twitter, что социальная сеть «обеспечивает соблюдение давно действующих правил доступа к API», из-за чего «некоторые приложения не будут работать».

Следует отметить, что официального объявления об обновлении правил ни от Илона Маска (Elon Musk), ни от команды разработчиков не поступало. У компании нет отдела по связям с общественностью.

Как полагает ресурс The Verge, главная причина блокировки сторонних приложений кроется в финансовых трудностях, возникших у Twitter с тех пор, как Маск возглавил компанию, обременив её миллиардными долгами. Хотя некоторые разработчики платят за доступ к API, компания не размещает через сторонние клиенты рекламу, что снижает её возможности по монетизации использования альтернативных приложений.