Genesis G90 и KIA EV9 станут первыми корейскими автомобилями с автопилотом третьего уровня
Читать в полной версииУже два года Honda Motor предлагает клиентам в Японии в лизинг автомобиль Legend с автопилотом так называемого третьего уровня, который допускает движение по шоссе без вмешательства водителя. Mercedes-Benz свои флагманы S-Klasse и электрический EQS на эксплуатацию с такой системой сертифицировал значительно позднее, но компанию этим машинам скоро составят южнокорейские Genesis G90 и KIA EV9.
Дебют последнего электрического кроссовера намечен на текущий месяц, а Genesis G90 нового поколения в продаже ранее апреля не появится, как уточняет Business Korea. Обе модели получат так называемый автопилот третьего уровня, который позволяет водителю не касаться руля и не смотреть на дорогу при движении по шоссе со скоростью до 80 км/ч. Первоначально Hyundai Motor рассчитывала выпустить новый Genesis G90 ещё в прошлом квартале, но тогда не могла предложить движение без вмешательства водителя со скоростью более 60 км/ч, и решила отложить анонс с целью улучшения скоростных характеристик. Под фальшрадиаторной решёткой этого седана прописался лидар, который позволяет распознавать препятствия и определять расстояние до них в самых разных условиях видимости. Кроме того, машина снабжена множественными камерами и радарами почти со всех сторон кузова.
Кроссовер KIA EV9 получит аналогичные возможности с точки зрения автопилота, машина будет предлагаться с семи- или шестиместным салоном на выбор покупателя, причём в последнем случае «капитанские» сидения второго ряда можно будет не только вращать на 180 градусов вокруг вертикальной оси, но и при необходимости складывать для формирования почти ровной поверхности от проёма двери багажника до спинок сидений переднего ряда. Фактически, сидения второго ряда можно даже развернуть «лицом» к боковым окнам, если их пассажирам так будет интереснее наблюдать за происходящим снаружи.
Примечательно, что Mercedes-Benz пытается удержать лидерство по времени внедрения элементов автопилота ещё более высокого, четвёртого уровня. Выпущенные после июля прошлого года седаны S-Klasse и электромобили EQS могут оснащаться системой Intelligent Park Pilot 2, которая позволяет управлять маневрированием машины на паркинге при нахождении водителя вне салона. Для этого достаточно подавать команды через специальное приложение на смартфоне. Похоже, из всех перечисленных выше автомобилей с автопилотом третьего уровня именно продукция Hyundai Motor обещает получить наибольшее распространение, хотя цены на новинки корейского автопрома пока и не названы.