Цукерберг охладел к метавселенной и назвал ИИ основным приоритетом Meta✴

Читать в полной версии

В прошлом году Meta Platforms вложила огромные средства в создание метавселенной, а акции компании потеряли более половины своей стоимости. В этом году глава Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) объявил о реализации новой стратегии «Год эффективности», призванной сократить расходы компании. Похоже, что он готов снизить объём инвестиций в метавселенную, сосредоточившись на развитии продуктов на основе искусственного интеллекта.

Источник изображения: Meta

В заявлении для сотрудников компании и общественности Цукерберг заявил, что инвестиции в развитие искусственного интеллекта теперь являются главным приоритетом. «Наша самая крупная инвестиция — это продвижение искусственного интеллекта и его внедрение в каждый из наших продуктов», — написал глава Meta в своём блоге.

Использование нейросетей не является для Meta чем-то новым. Компания достаточно давно использует в своих продуктах рекомендательные механизмы на основе нейросетей. Более года назад Meta объявила о создании суперкомпьютера на базе 16 тыс. ускорителей NVIDIA A100 для центров обработки данных. При этом Цукерберг подчеркнул, что он не намерен отказываться от создания метавселенной. «Наша основная работа по созданию метавселенной и формированию вычислительных платформ следующего поколения также остаётся в центре внимания для определения будущего социальных связей», — сказано в сообщении главы Meta.

Похоже, что Meta смещает фокус со стандартных ИИ-алгоритмов, используемых для подбора рекомендаций на основе предпочтений пользователей, на генеративные нейросети, способные создавать контент. Речь идёт о больших языковых моделях, которые становятся всё более популярными. Выбор Meta вполне логичен, особенно если учесть ажиотаж, который за последние месяцы поднялся вокруг чат-бота ChatGPT, в основе которого лежит модель GPT-4 от Open AI. Отметим, что у Meta есть собственная языковая модель под названием LLaMA, но, в отличие от GPT-4, она не предназначена для использования на потребительском рынке.