Пользователям Facebook✴ и Instagram✴ разрешат отказаться от части персонализированной рекламы
Читать в полной версииMeta✴ Platforms планирует изменить политику в отношении размещения рекламы для европейских пользователей Facebook✴ и Instagram✴, которым будет предоставлена возможность отказаться от некоторых персонализированных рекламных объявлений, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
По данным источников издания, начиная со следующей среды, пользователи из ЕС смогут выбирать версию сервисов, в которой будет размещаться реклама только исходя из таких критериев как возрастной диапазон и местонахождение без используемых в настоящее время данных, например, о том, какие видео они смотрят или какой контент выбирают для просмотра в приложениях Meta✴.
Желающим отказаться от получения таргетированной рекламы будет предложено заполнить онлайн-форму, после чего компания оценит возражения пользователей, прежде чем внесёт изменения. Следует отметить, что эти изменения не распространяются на пользователей сервисов Meta✴ в США.
Ещё в январе Meta✴ была оштрафована Ирландской комиссией по защите данных на сумму около $410 млн в связи с нарушением Общего регламента ЕС по защите данных (GDPR) при сборе и обработке пользовательских данных для таргетированной рекламы.
Ирландский регулятор отвёл Facebook✴ и Instagram✴ три месяца на исправление нарушений. Meta✴ заявила, что продолжит оспаривать эти решения и штрафы, но вместе с тем обязана их соблюдать. «Мы считаем, что наш предыдущий подход соответствовал требованиям», — заявили в компании.
«Чтобы соответствовать требованиям, со среды, 5 апреля, мы меняем правовую основу, которую используем для обработки определённых данных в Европе, с “необходимости по договору” (Contractual Necessity) на “законные интересы” (Legitimate Interests). В GDPR чётко указано, что между правовыми базами нет иерархии, и ни одна из них не должна считаться более действенной, чем любая другая», — сообщила Meta✴ в своём блоге. «Важно отметить, что это правовое изменение не препятствует персонализированной рекламе на нашей платформе и не влияет на то, как рекламодатели, предприятия или пользователи воспринимают наши продукты», — добавила компания.
Meta✴ уже давно позволяет участникам сервисов указывать в настройках конфиденциальности, что они отказываются от персонализированной рекламы на основе данных, которые она собирает об их активности на других веб-сайтах и в приложениях. Но до данного момента это не распространялось на сбор данных для рекламы по поводу их активности на собственных платформах Meta✴ — например, по поводу того, какие комментарии публикует пользователь Facebook✴ или какие видео смотрит пользователь Instagram✴.