Курс акций Tesla просел на 6 % из-за опасений инвесторов по поводу дальнейшего снижения цен на электромобили
Читать в полной версииДо публикации подробных итогов первого квартала компанией Tesla остаётся более двух недель, а пока фондовый рынок не совсем предсказуемо реагирует на достижение компанией нового рекорда по объёмам поставок электромобилей. Инвесторы выразили озабоченность тем, что минувшее и предстоящие снижения цен способны подорвать норму прибыли Tesla, которая считается самой высокой в отрасли.
Данный тезис базируется на стремлении Tesla по итогам года выпустить не менее 1,8 млн электромобилей. В начале января компания снизила цены на свои электромобили на крупнейших региональных рынках, в отдельных случаях снижение достигло 20 %, но последовательно поставки электромобилей в первом квартале выросли всего на 4 %. Эксперты опасаются, что без дальнейших снижений цен Tesla не удастся достичь запланированных объёмов поставок машин по итогам года, а подобные меры отрицательно скажутся на норме прибыли компании. Эксперты Bernstein убеждены, что Tesla придётся ещё раз снизить цены либо в этом году, либо в следующем. Если первый квартал прошлого года компания завершила с нормой прибыли на уровне 29 %, то первый квартал текущего года наверняка снизит этот показатель до 20 %, как ожидают аналитики.
На этом фоне акции Tesla по итогам вчерашних торгов упали в цене на 6 %. Само собой, на правах крупнейшего игрока рынка компания Илона Маска (Elon Musk) будет провоцировать дальнейшую эскалацию «ценовой войны». На первый взгляд, потребителям это выгодно, поскольку цены на электромобили будут снижаться. Мало кто из автопроизводителей может похвастаться такой нормой прибыли, как у Tesla, поэтому в долгосрочной перспективе ценовой демпинг может иметь неприятные последствия для их бизнеса. Особенно это опасно для молодых компаний, которые до сих пор работают в убыток и пытаются одновременно выводить на рынок новые модели и наращивать объёмы производства.
При всём этом смягчающее действие на бизнес оказывает снижение цен на сырьё для производства литиевых аккумуляторов. В себестоимости современных электромобилей именно тяговая батарея может занимать от 30 до 50 %, поэтому улучшение ситуации с ценами на сырьё поможет всем участникам рынка проще пережить противоречивый период и навязываемую Tesla ценовую конкуренцию.