Первые электромобили с китайскими батареями без лития выйдут к концу года
Читать в полной версииПервые электромобили с натрийионными батареями от китайской компании CATL, который не содержат дорогостоящего лития, будут производиться Chery. Однако BYD не намерена отставать и готовится к массовому внедрению собственных батарей данного типа в модели Seagull.
Натрийионные аккумуляторы CATL поступят в массовое производство в этом году, и в случае с CATL уже сейчас известно, какой бренд получит его первым. Первые электромобили с натрийионным аккумулятором CATL будут выпускаться под новым брендом Chery iCAR, а также в виде небольших городских транспортных средств QQ Ice Cream и Little Ant.
BYD, как сообщается, все ещё планирует использовать свою натрийионную батарею в недавно представленном Seagull, который предлагает запас хода в 250 миль (402,3 км) без подзарядки всего за 14 000 долларов США.
Натрийионные элементы без дорогого лития гораздо более доступны в производстве и имеют менее летучий и безопасный химический состав, чем современные батареи. Из-за их сравнительно низкой плотности энергии они до сих пор рассматривались только для компактных городских электромобилей с ограниченным запасом хода.
Однако и CATL, и BYD планируют использовать их в более крупных электромобилях в гибридной форме вместе с литиевыми элементами. Например, инновационная технология интеграции аккумуляторной системы AB от CATL позволяет использовать элементы разных типов в одном аккумуляторном блоке. Это сглаживает слабые стороны каждой технологии и дополняет их сильные стороны, поэтому CATL официально заявляет, что гибридные натрийионные батареи можно использовать и в электромобилях среднего класса, а не только в малолитражных моделях.
По сравнению с прошлым годом цены на литий сильно упали, и теперь неизвестно, остались ли экономические выгоды использования натрийионных батарей. Однако натрийионные элементы имеют функциональные преимущества перед литиевыми, так как обеспечивают гораздо более широкий диапазон рабочих температур, что снижает риск потери ёмкости или теплового повреждения. Они также обладают более быстрой зарядкой даже в холодную погоду и имеют примерно в три раза больший срок службы, чем литиевые элементы.
По всей видимости, первые электромобили с натрийионными батареями от CATL и BYD, которые появятся на рынке в конце этого года, стоит ожидать благодаря тому, что разрыв в стоимости производства с литийионными батареями за последний год сильно сократился.