Не все инновации полезны: в автомобили стали возвращать физические кнопки — водители возненавидели сенсорные экраны
Читать в полной версииАвтомобили становятся всё более технологичны, иногда даже чересчур. Некоторое время назад автопроизводители стали всё активнее внедрять сенсорные экраны и отказываться от физических кнопок. К счастью, сейчас наметился обратный тренд: всё большее число автопроизводителей отказываются от огромных сенсорных экранов, возвращая привычные физические кнопки и вращающиеся ручки.
Отказ от сенсорных экранов является результатом негативной реакции потребителей, а не действий регулятора и уж тем более не пробуждением ответственности самих компаний. Руководители автомобильных компаний давно отмахнулись от опасений по поводу безопасности сложных дисплеев, но массовое возмущение клиентов заставило их обратить на это внимание.
За последнее десятилетие сенсорные экраны заполонили приборные панели. Они преподносились потребителям как воплощение высокотехнологичной современности, но определяющую роль сыграла себестоимость. «Эти экраны представлены как авангардный минималистичный дизайн, — говорит автомобильный обозреватель Мэтт Фарах (Matt Farah). — Но на самом деле, это самый дешёвый способ построить интерьер». Дисплеи выглядят модно и обходятся автопроизводителю значительно дешевле, чем тактильные элементы управления.
Тенденция к использованию сенсорных экранов в автомобилях снижает безопасность дорожного движения. Сенсорные экраны требуют от водителя перевести взгляд с дороги на экран, в то время как на автомобилях с физическими элементами управления большинство операций осуществляется на ощупь, без необходимости отвлекаться от контроля за дорожным движением. Навигация по различным уровням меню особенно опасна — сенсорные экраны информационно-развлекательных систем могут отвлечь водителя на срок до 40 секунд, чего достаточно, чтобы проехать километр при скорости 90 км в час.
«Ирония судьбы в том, что все в основном согласны с тем, что пользоваться телефоном за рулём опасно, — говорит Фарах. — Тем не менее, никто не жалуется на то, что мы делаем вместо этого, а именно на использование iPad во время вождения. Если вы платите от 40 000 до 300 000 долларов за автомобиль, вы получаете iPad, встроенный в приборную панель».
Недавний опрос потребителей о надёжности транспортных средств показал, что «информационно-развлекательная система остаётся серьёзной проблемой для новых автомобилей». Обозреватель New York Times в статье под названием «Сенсорные экраны в автомобилях решают проблему, которой у нас не было», пришёл к заключению о разочаровании современного потребителя покупкой менее безопасного автомобиля, где дешёвый сенсорный экран преподносится как преимущество. Подобные статьи, направленные против сенсорных экранов в автомобилях, появились во многих сетевых и бумажных СМИ.
Некоторые автопроизводителям учли общественное мнение. Отзывы клиентов заставили Volkswagen отказаться от сенсорных элементов управления на рулевом колесе, которые было почти невозможно использовать, не опуская взгляд вниз. А Porsche вернула кнопки в интерьер модели Cayenne 2024 года. Bugatti вообще никогда не использовала сенсорные экраны. Похоже, что наличие физических кнопок и ручек становится признаком роскоши.
Несколько крупных автопроизводителей, которые пропустили повальное увлечение сенсорными экранами, сообщили о своей приверженности классическим элементам управления. «Люди устанут от этих больших черных экранов», — полагает главный дизайнер Nissan Альфонсо Альбайса (Alfonso Albaisa). Компания Hyundai также заявила, что при проектировании автомобильных элементов управления отдаёт предпочтение кнопкам и циферблатам.
В то же время некоторые автопроизводители продолжают продвигать сенсорные экраны, например, новый Mercedes E-Class 2024 года будет оборудован сразу тремя дисплеями. А General Motors заявила, что будущие модели с сенсорными экранами будут несовместимы с широко используемыми Apple CarPlay и Android Auto. Вместо этого от владельцев потребуется ориентироваться в новом информационно-развлекательном интерфейсе, что создаст дополнительные сложности при привыкании и переучивании.
Остаётся надеяться, что, в условиях рыночной экономики, выбор потребителей вынудит всех производителей автомобилей отказаться от снижающих безопасность модных тенденций в виде сенсорных дисплеев и вернуться к физическим кнопкам и вращающимся ручкам.