Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Не все инновации полезны: в автомобили стали возвращать физические кнопки — водители возненавидели сенсорные экраны

Автомобили становятся всё более технологичны, иногда даже чересчур. Некоторое время назад автопроизводители стали всё активнее внедрять сенсорные экраны и отказываться от физических кнопок. К счастью, сейчас наметился обратный тренд: всё большее число автопроизводителей отказываются от огромных сенсорных экранов, возвращая привычные физические кнопки и вращающиеся ручки.

 Источник изображения: Porsche

Источник изображения: Porsche

Отказ от сенсорных экранов является результатом негативной реакции потребителей, а не действий регулятора и уж тем более не пробуждением ответственности самих компаний. Руководители автомобильных компаний давно отмахнулись от опасений по поводу безопасности сложных дисплеев, но массовое возмущение клиентов заставило их обратить на это внимание.

За последнее десятилетие сенсорные экраны заполонили приборные панели. Они преподносились потребителям как воплощение высокотехнологичной современности, но определяющую роль сыграла себестоимость. «Эти экраны представлены как авангардный минималистичный дизайн, — говорит автомобильный обозреватель Мэтт Фарах (Matt Farah). — Но на самом деле, это самый дешёвый способ построить интерьер». Дисплеи выглядят модно и обходятся автопроизводителю значительно дешевле, чем тактильные элементы управления.

Тенденция к использованию сенсорных экранов в автомобилях снижает безопасность дорожного движения. Сенсорные экраны требуют от водителя перевести взгляд с дороги на экран, в то время как на автомобилях с физическими элементами управления большинство операций осуществляется на ощупь, без необходимости отвлекаться от контроля за дорожным движением. Навигация по различным уровням меню особенно опасна — сенсорные экраны информационно-развлекательных систем могут отвлечь водителя на срок до 40 секунд, чего достаточно, чтобы проехать километр при скорости 90 км в час.

«Ирония судьбы в том, что все в основном согласны с тем, что пользоваться телефоном за рулём опасно, — говорит Фарах. — Тем не менее, никто не жалуется на то, что мы делаем вместо этого, а именно на использование iPad во время вождения. Если вы платите от 40 000 до 300 000 долларов за автомобиль, вы получаете iPad, встроенный в приборную панель».

Недавний опрос потребителей о надёжности транспортных средств показал, что «информационно-развлекательная система остаётся серьёзной проблемой для новых автомобилей». Обозреватель New York Times в статье под названием «Сенсорные экраны в автомобилях решают проблему, которой у нас не было», пришёл к заключению о разочаровании современного потребителя покупкой менее безопасного автомобиля, где дешёвый сенсорный экран преподносится как преимущество. Подобные статьи, направленные против сенсорных экранов в автомобилях, появились во многих сетевых и бумажных СМИ.

 Источник изображения: Google

Источник изображения: Google

Некоторые автопроизводителям учли общественное мнение. Отзывы клиентов заставили Volkswagen отказаться от сенсорных элементов управления на рулевом колесе, которые было почти невозможно использовать, не опуская взгляд вниз. А Porsche вернула кнопки в интерьер модели Cayenne 2024 года. Bugatti вообще никогда не использовала сенсорные экраны. Похоже, что наличие физических кнопок и ручек становится признаком роскоши.

Несколько крупных автопроизводителей, которые пропустили повальное увлечение сенсорными экранами, сообщили о своей приверженности классическим элементам управления. «Люди устанут от этих больших черных экранов», — полагает главный дизайнер Nissan Альфонсо Альбайса (Alfonso Albaisa). Компания Hyundai также заявила, что при проектировании автомобильных элементов управления отдаёт предпочтение кнопкам и циферблатам.

В то же время некоторые автопроизводители продолжают продвигать сенсорные экраны, например, новый Mercedes E-Class 2024 года будет оборудован сразу тремя дисплеями. А General Motors заявила, что будущие модели с сенсорными экранами будут несовместимы с широко используемыми Apple CarPlay и Android Auto. Вместо этого от владельцев потребуется ориентироваться в новом информационно-развлекательном интерфейсе, что создаст дополнительные сложности при привыкании и переучивании.

Остаётся надеяться, что, в условиях рыночной экономики, выбор потребителей вынудит всех производителей автомобилей отказаться от снижающих безопасность модных тенденций в виде сенсорных дисплеев и вернуться к физическим кнопкам и вращающимся ручкам.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«За бюрократию!»: игроки Helldivers 2 в Steam взбунтовались против требования привязки аккаунта PlayStation 11 мин.
Microsoft закрыла полиции США доступ к ИИ, который использовали для распознавания лиц 33 мин.
Блокировка TikTok в США ускорит распространение «сплинтернета» 35 мин.
Bethesda случайно подтвердила теорию фанатов о дополнении Shattered Space к Starfield 2 ч.
Глава Apple уверен, что ИИ будет работать на iPhone лучше, чем у других 2 ч.
Microsoft обнаружила в Android опасный баг, позволяющий взламывать смартфоны через приложения 2 ч.
VK, «Сбер» и «Яндекс» не договорились о совместной разработке российской ОС на базе Android 2 ч.
Ubisoft наконец раскрыла дату выхода командного шутера XDefiant в духе Call of Duty 3 ч.
Хакеры украли почти все данные пользователей сервиса цифровой подписи Dropbox Sign 13 ч.
«Буду слишком занят этим, чтобы с нетерпением ждать TES VI»: видео о прогрессе разработки фанатского ремейка Morrowind на движке Skyrim воодушевило игроков 14 ч.
Hesai разработала лидар, который не портит внешний вид автомобиля 29 мин.
В Чили открылась самая высокогорную обсерватория в мире 2 ч.
Акцент на ИИ: маркетинговые материалы смартфона Google Pixel 8a утекли за полторы недели до анонса 2 ч.
Житель Флориды отправится на шесть лет в тюрьму за поставку поддельного оборудования Cisco на $1 млрд, в том числе Пентагону 2 ч.
Выручка Apple от смартфонов в Китае выросла вопреки падению продаж iPhone 2 ч.
Результаты AMD в I квартале оправдали прогнозы аналитиков, но акции упали — инвесторы ожидают большего роста 4 ч.
Удаление Huawei и ZTE из сетей связи США под угрозой срыва из-за нехватки финансирования 4 ч.
Joby Aviation завершила программу тестирования предсерийных прототипов летающих такси 6 ч.
60 % активных спутников на орбите принадлежат SpaceX 8 ч.
Apple отчиталась о падении продаж iPhone и iPad, но акции компании всё равно выросли 9 ч.